Мужчина спешно садился в салон такси. Он без остановки всматривался в окна сквозь вечерний сумрак. Дрожащие руки крепко вцеплялись в дипломат.
Таксист молча смотрел на пассажира в зеркало заднего вида, пока тот не обратил на него внимания.
– Я звонил в «Такси в любое время», это же вы? – севшим голосом спросил он.
– Оплата вперёд.
– Держите, сер! – непослушными пальцами мужчина открыл дипломат, являя взору ровные ряды перевязанных купюр.
Такси летело по шоссе, за окном проносились огни города. Таксист оценивающе поглядывал на пассажира в зеркало.
– Извините, – неловко произнёс тот, – а разве не будет последствий?
– Это будет уже не ваше дело? – лениво ответил таксист.
– Я не хотел бы чтобы из-за меня пострадал ещё кто-то.
– Могу высадить. Вы вернётесь в свою грязную комнату, доедите позавчерашнюю лапшу и потратите остаток вечера за наблюдением в старый отцовский бинокль за женщиной в окне напротив. А утром потащитесь в офис, где ждёт груда документов и коллега, что вновь тыкнет вас мордой в свою счастливую жизнь с умницей-женой и красавицей-любовницей. Ах, нет, поправочка, не тыкнет, ведь вы несколько часов назад сорвались и приласкали его по голове бутылкой на парковке у работы. Его скоро хватятся, а вы, конечно же, были не особенно осторожны.
– Откуда вы всё это знаете?! – едва не плача, спросил несчастный пассажир, но поймав взгляд таксиста, стыдливо опустил глаза.
– Ну, да, точно. Поэтому мне нужно исчезнуть. Я хочу всё исправить. Это же ваша специальность?
– Можно и так сказать, – ухмылка в ответ. – Куда едем?
– Пять лет назад. У меня в то время… В общем если бы я не ушёл от жены, моя жизнь, надеюсь, сложилась бы иначе.
Вскоре он стоял перед своим домом пять лет назад, где за окном его жена сновала по кухне, готовя ужин.
– «Такси в любое время» к вашим услугам, сер!
Рассказ №5 Такси в любое время
Количество знаков : 1498
Во-первых (объективно), в чём идеальность убийства?
Во-вторых (субъективно), ой-ой бабий раб потерял свою госпожу, и его жизнь пошла под откос, тьфу. Да если бы не ушёл, был бы рабом не только на работе, а ещё и дома.
Поэтому мне данный рассказ не понравился ни объективно, не субъективно.
ПРЕВЬЮ: попытка прервать убогое существование гг кончилась убийством и возвращением к истокам семейной жизни
ПЛЮСЫ: эффект печального социума, в который хочешь-не хочешь, а верится, поскольку ситуация вполне жизненная
МИНУСЫ: много неясного, прежде всего, откуда денежки и зачем их светить перед таксером. Для чего весь этот странный диалог, словно театральная репетиция?
Ид.Уб-во: имеет место, но суть “идеальное” остается под вопросом. Больше похоже на пьяную драку.
Самая большая “непонятка”: что же будет с ГГ дальше? По сюжету он сбежал в прошлое, чтобы укрыться от правосудия. Но при таком раскладе получается, что в том времени будет две версии ГГ. Тот который ушёл от жены в прошлом, и тот, который вернулся к ней, но уже из будущего. И весь интерес в том, как эти версии будут между собой взаимодействовать при случайной встрече (особенно тот, что в прошлом)? Так и вижу картину, как он, уйдя от супруги, через несколько дней вернулся за вещами к ней, а она уже с другим, но всё также с ним. Вот это умора была бы.
И весь подвох в том, что себя по голове бутылкой не стукнуть, а жену в будущее тоже не взять. Вот и думай, как быть дальше.
Ох уж эти путешествия во времени… Так и норовят засыпать вопросами…
Удачи автору!
Снова без убийства. Не знаю, мне не очень
Изменено: случайно написала два комментария на один рассказ)
Да-с, сЕр… Время – штука серьёзная, оно линейно, поэтому всякие там путешествия в прошлое должны быть тщательно продуманы. Получается, товарищ 5 лет прожил, а для других время остановилось? Уж сколько фантастов фантазировали-фантазировали на тему встречи с собой в прошлом.
Ладно, рассказик-то, вроде не это должен раскрывать. А что? Убийство (далеко не идеальное) сподвигает героя бежать, да не куда-нибудь, а в прошлое. Ок, что из этого вышло, нам не рассказали.
Мне идея такси нравится, хотя она и не новая. Героев можно не только во времени перемещать, но и в параллельную реальность (Мураками, “1Q84″)
В любом случае, сюжет стоит внимания)
Банальности какие)) я такое каждое утро по дороге на работу думаю – то о любви, то об убийствах. Иногда, правда, хочется сегодняшние мозги в тогдашнее тело)))
А разве не возникнет нехилый такой переворот в настоящем? Пассажир вернётся в прошлое, изменит свое будущее, из-за этого не произойдет ещё множество событий у людей, что были связаны с ним… А он, наверняка, не единственный пассажир этого такси.
А кто разбирается с последствиями? Тоже таксист? Стоит ли чемодан денег того бардака, что следует за всеми этими перемещениями?
Из плюсов: очень понравилась идея существования машины времени в виде такси, раньше нигде не встречала.
Спасибо!
Почему “сер”? В остальном неудачная попытка неудачника изменить жизнь неудачную
Спешно садился в такси… ? очень сомнительный оборот речи. Интересно, как долго он это делал- спешно садился ? Простите)))))
А потом еще без остановки всматривался, ой все-все, больше не буду))
Руки вцеплялись…простите, но это не есть гуд. Прочтите вслух, прочтите родным. Нужны ли все эти эмоциональные составляющие? Подберите ёмкие синонимы и замените эти полотна на текст по существу. А то с таким долгим вступлением само событие оказалось сжатым, пронеслись галопом по важным моментам. И вместо убийства мы читаем про дрожащие руки и непослушные пальцы)
Первым делом в глаза бросается некая кинематографичность текста — сцены сменяют одна другую резко, как в кино. Также заметны постоянные смены вида глагола: садился, смотрел (несовершенный вид), но спросил, открыл (совершенный вид). Потом опять “летело” (несовершенный)… Ну и так далее. Затем приходит осознание, что сюжета как такового нет. Какой вывод можно сделать из этого текста, какую извлечь мораль, пользу, эмоцию? Реклама такси?))
Честно сказать, не поняла смысла последней фразы. Главный герой убил более счастливого коллегу, бежал от правосудия в прошлое, чтобы пять лет назад не уйти от жены. Попал в это самое прошлое. Так почему таксист говорит ему: мол, такси к вашим услугам, если эту самую услугу клиенту уже оказал – доставил куда надо? Может, увидев жену за окном, главный герой подумал: ну уж нет, лучше быть холостяком-неудачником и будущим зэком, чем возвращаться к этой стерве? И снова вызвал такси?
Ничего не понятно. Что еще написать? Откуда у такси такая сила? Какая таксисту разница? Почему уход от жены привел к таким последствиям?
Это рассказ по теме не «Идеальное убийство», а «Идеальное изнасилование». Изнасилованы все: русский язык, здравый смысл, мозг читателя. Кто-то кого-то
изнасиловалубил бутылкой и уехал в прошлое. Норм так интрига.Вот ещё подумалось: представленная вселенная долго не просуществует. Когда вот так просто на такси можно вернуться в прошлое и, так сказать, “исправить” будущее, начнётся просто бедлам.
Руки, скорее, вцепились в дипломат. Хотя, наверное, всякое бывает.
а разве не будет последствий?
– Это будет уже не ваше дело? – лениво ответил таксист. – вопросительный знак лишний.
Плохо вяжутся друг с другом: ровные ряды перевязанных купюр и позавчерашняя лапша. Чел несколько часов назад совершил убийство и уже собрал нужную сумму – вряд ли его финансовые дела на уровне “позавчерашняя лапша”.
Плюс за правильный социальный посыл.
Написано живо, динамично, с эмоцией.
Иииииии что?! В чем суть рассказа? Надеюсь, грит, с ней моя жизнь станет лучше. А если нет? Так и будет от одной бабы к другой шнырять и примерных семьянинов бутылками по башке бить?
Откуда, кстати, у него дипломат с деньгами взялся? У убитого прихватил?
Ой, сер рассказ, как есть сер).
Если таксист смотрит на пассажира в зеркало заднего вида, чьему взору являются ровные ряды перевязанных купюр? Может, автору стоило тогда пассажира на переднее сиденье “посадить”?
Почему такси во времени движется в пространстве? Откуда таксист знает, что сделал клиент? И т. д., и т. п.
Вот вроде бы полторы тысячи символов, а есть несколько бесполезные вставки, на мой вкус. Вот эти вот “огни из окна” и прочее. Сразу из-за таких оборотов вижу вместо рассказа “клип по MTV”.
Зачем, например, сочетать “едва не плача” и “несчастный”? Зачем “опускать” и “стыдливо”? Речевая избыточность без особой художественной цели – признак начинающего.
Сюжет сложен довольно просто, но нет внутренних противоречий. Однако кого тут “идеальное убийство”? Коллеги? Неидеально. Жены? Невнятно.
П.с. Зачем “сер”ить? Писать надо “сэр”)
Ничего не понятно.
да уж
А как таксист увидел банкноты?
Я так понимаю, что идеальное убийство, это убийство, про которое никто больше, кроме убийцы не знает. А тут ударил бутылкой по голове, прямо на парковке у работы. Об этом знает даже таксист. Свистнул дипломат с деньгами, а это уже разбойное нападение. И рванул в прошлое под крылышко к жене. Не сложилось у меня.
А что делать с тем “им” который от жены ушел? Или это не возврат в прошлое перемотка? Но не похоже – ведь это он плюс пять летний вернулся. В целом неплохо, но есть о чем поспорить по временным парадоксам.
Сама по себе идея “Такси во времени” мне нравится, но в данном случае подкачало исполнение.
Учитывая, что водитель уже знал историю пассажира в подробностях, логично предположить, что этот разговор у них уже был ранее. Действие происходит во временной петле, или “Такси в любое время” предлагает несколько вариантов прошлого?
Здравствуйте, уважаемый Автор.
Не могу промолчать про сЕр (простите, похоже на ВЫсер). Что это, Карл?
Странный и нелогичный ответ.
В ответе таксиста вопросительный знак явно лишний.
Путешествие во времени есть, идеального убийства – нет.
Спасибо.
Удачи и успехов в творчестве!
Убийство вообщем есть и путешествие во времени тоже. Но как то все скучно и не цепляет. Рассказ не понравился
А может тут наоборот? Мужик попал в будущее и увидя что с ним будет, грохнул сотрудника и улизнул обратно. Останется с женой и всё пойдёт по другому.
Все хорошо, но где тут “идеальное” убийство? Хотя убийство есть и то хорошо. Рассказ неплохой, но что-то я сомневаюсь что жизнь у этого мужика наладится… Кстати откуда он столько денег взял, если у него все так плохо?
Спасибо!
Приветствую!
Очень классная идея с такси – машиной времени. Интересно бы было почитать про жизнь такого “перевозчика” и про жизнь его клиентов) Можно развернуть целый цикл рассказов! Но впечатление подпортили ошибки: “сер”, “тыкнет”, а также очень сильно выбивается из стиля “являя взору”. Но это дело легче всего поправить – найти хорошую бету, и будет вам счастье! ?
Удачи в конкурсе!
С любовью,
Lady Pollyka
История в рассказе есть, убийство тоже есть, хотя далеко не идеальное. Но Бог с ним. Мне показалось странным использование глаголов несовершенного вида (как будто действие длится и длится) с последующим переходом к совершенному виду. Почему так? Удивило, что таксист не утверждает, а спрашивает “Это будет уже не ваше дело?”. Спасибо, автор.
Доброго времени суток, почтенный Автор!
Только ленивый не проехался уже по серу, вот и я молчать не буду. Режет и глаз, и ухо. Где идеальное убийство? Почему Гг считает, что возвращение к жене исправит все? Не знаю, по мне два раза в воду не войдешь, смысл? Если уже ушел, значит что-то вынудило, и Гг вряд ли поменялся настолько, что и его отношение к жене тоже изменилось. Ну и, кстати, Гг за пять лет внешне немного изменился, например, полысел или, как минимум, чуток постарел, жена не заметит этого? В ее-то жизни по факту ничего не произошло. Короче, у меня больше вопросов, чем ответов на них. Спасибо за рассказ.
Благосклонной музы!
Почему-то думала, что герой сам себя убьёт 🙂
хотя, так было бы банальнее, наверное.
Очень грустно и меланхолично вышло, неужели он правда думает, что возвращение к нелюбимой жене сделает его жизнь лучше. Бедный человек с нелепой жизнью.
Нормальная зарисовка. Только вот убийства и не было, выходит?
Мне думается тут лучше вцепились или цеплялись. Почему?
вцепиться [ф ц ыъ п’ и ц: аъ] ИНФ нп,св
Парный глагол (нс): вцепляться
Г прш
мр,ед вцепился [ф ц ыъ п’ и л с’ ь]
жр,ед вцепилась [ф ц ыъ п’ и л ъ с’]
ср,ед вцепилось [ф ц ыъ п’ и л ъ с’]
мн вцепились [ф ц ыъ п’ и л’ иэ с’]
Г буд
1л,ед вцеплюсь [ф ц ыъ п л’ у с’]
1л,мн вцепимся [ф ц э> п’ иэ м с’ ь]
2л,ед вцепишься [ф ц э> п’ иэ ш с’ ь]
2л,мн вцепитесь [ф ц э> п’ иэ т’ иэ с’]
3л,ед вцепится [ф ц э> п’ иэ ц: аъ]
3л,мн вцепятся [ф ц э> п’ иэ ц: аъ]
Г пвл
2л,ед вцепись [ф ц ыъ п’ и с’]
2л,мн вцепитесь [ф ц ыъ п’ и т’ иэ с’]
1л,мн вцепимся [ф ц э> п’ иэ м с’ ь]
1л,мн вцепимтесь [ф ц э> п’ иэ м т’ иэ с’]
ПРИЧ дст,прш,мр,ед
им вцепившийся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ й^ с’ ь]
рд вцепившегося [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ в ъ с’ ь]
дт вцепившемуся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ м у с’ ь]
од,вн вцепившегося [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ в ъ с’ ь]
но,вн вцепившийся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ й^ с’ ь]
тв вцепившимся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ м с’ ь]
пр вцепившемся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ м с’ ь]
ПРИЧ дст,прш,жр,ед
им вцепившаяся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ j иэ с’ ь]
рд вцепившейся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ й^ с’ ь]
дт вцепившейся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ й^ с’ ь]
вн вцепившуюся [ф ц ыъ п’ и ф ш у j у с’ ь]
тв вцепившейся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ й^ с’ ь]
тв вцепившеюся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ j у с’ ь]
пр вцепившейся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ й^ с’ ь]
ПРИЧ дст,прш,ср,ед
им вцепившееся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ j иэ с’ ь]
рд вцепившегося [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ в ъ с’ ь]
дт вцепившемуся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ м у с’ ь]
вн вцепившееся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ j иэ с’ ь]
тв вцепившимся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ м с’ ь]
пр вцепившемся [ф ц ыъ п’ и ф ш ъ м с’ ь]
ПРИЧ дст,прш,мн
им вцепившиеся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ j иэ с’ ь]
рд вцепившихся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ х с’ ь]
дт вцепившимся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ м с’ ь]
од,вн вцепившихся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ х с’ ь]
но,вн вцепившиеся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ j иэ с’ ь]
тв вцепившимися [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ м’ иэ с’ ь]
пр вцепившихся [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ х с’ ь]
ДЕЕПР
прш вцепившись [ф ц ыъ п’ и ф ш ыъ с’]
Да, парный глагол я тоже проверила. Нет такой формы. Да и смыслово такая конструкция глагола подразумевает действие в процессе. А у вас пассивное действие и требует такого же пассивного глагола.
сэр
сэр, -а Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: “Азбуковник”. В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.
Удачи и вдохновения
Греет душу, что здесь жену не убивают, а наоборот к ней возвращаются.
А то текущие шорты пестрят женоненавистничеством ?
Написано гладко и хорошо, автору спасибо.
За машину времени в виде такси плюс.
За сюжет минус. Идея хорошая, но исполнение слабое. Автору удачи и вдохновения.
С моей точки зрения финал надо дополнить. Отношение к рассказу среднее. Перечитаю перед голосованием. Спасибо автору и удачи!
Я-то недоумевал, почему у коллег такой разный социальный статус. А тут все дело в алиментах, видимо. Не от разбитого же сердца герой пять лет лапшой давился?
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Написано, откровенно сказать, на мой вкус, посредственно. Удачи автору в конкурсе.
Отличная игра слов “Такси в любое время”. И мне нравится трансформация классического мифологического образа перевозчика между мирами (а возврат в прошлое можно рассматривать как параллельный мир) в современного таксиста. Я встречала эту идею уже несколько раз, но всё равно выглядит круто и неизбито.
Возникают, конечно, вопросы, о том, что за жена была у ГГ, что без её твёрдой руки он так скатился в жизни… И да, откуда у него столько денег? Но главное, зачем эти деньги таксисту? Ведь для него, сверхъестественного существа, это всего лишь бумажки.