Не завешивай зеркал, если хочешь встретиться. Это правило я усвоил, став Пробуждающим.
Просторный зал с высокими потолками. Настенные часы, на которых всегда двенадцать. Сверил с наручными часами: осталось двенадцать минут.
Вроде бы не первое свидание – но переживаю, вдруг оно будет последним. Вдруг она не явится на мой Зов?
Длинный стол. Двенадцати свечей. Двенадцать блюд – по одному на каждый удар курантов. Два бокала – я сегодня не жду других гостей. Вино – как рубин.
Стрелки наручных часов нагнали настенные, и те ожили, гулким эхом озарили зал. Стало холодно, изо рта повалил пар.
На стуле напротив возникла тень, полупрозрачный силуэт Маши.
– Я тебя ждал.
– Я знаю. Я тебя тоже.
– Я тебя люблю.
Вместо ответа – терпкий поцелуй. Нет времени на слова.
– Буду ждать тебя завтра.
Мгновение назад Маша была рядом – и вот я снова сжимаю в объятиях пустоту. Маша проснулась? Я слабый Пробуждающий – могу привлечь её сон максимум на двенадцать мгновений. Но она должна продолжать жить, а мне после смерти некуда торопиться. Я подожду в абсолютном одиночестве и пустоте до следующей полуночи.
Спасибо, Маша, что не завесила зеркала в тот день. Мы с тобой встретимся.
Рассказ №51 Пробуждающий
Количество знаков : 978
Вот тут не поняла. Почему стол двенадцати свечей или это опечатка.
Может стоило написать “столько же блюд”, а то слово “двенадцать” уже четвертый раз звучит.
Нелогично получилось. Она же только проявилась, а значит не могла ТОЖЕ ждать.
А так довольно мило получилось. ?
“Нелогично получилось. Она же только проявилась, а значит не могла ТОЖЕ ждать.”
Так она эту встречу ждала еще когда бодрствовала, до засыпания. Поэтому и не завесила зеркала, как это традицией предписано.
Это не первое свидание. Он придет в полночь. А зеркала завешивают, вроде, только пока находится в доме покойник. Но спорить не буду. Я просто не поняла этот момент.
“Спасибо, Маша, что не завесила зеркала в тот день.” – а в рассказе и не говорится, что надо каждую ночь не завешивать. Хотя медиумы бы поспорили и с этим утверждением. Они не спят под зеркалами, если хотят выспаться, а не увидеть что-то потустороннее во сне. Зеркала для них – врата в иной мир.
Верно!
Спасибо за комментарий! Она ожидает встречи каждый день, а не только 12 секунд=)
Мне не понятно, почему Пробуждающий – он её будит? Зачем? Можно было бы с цифрой двенадцать название обыграть, раз ее в рассказе так много) и еще не понятно, почему Зов с большой буквы)
Но романтично! По теме)
Вот тоже задумался, почему Пробуждающий. Может, Леди спит, зов гг переносит её душу в потусторонний мир, в котором сейчас находится гг, и тем пробуждает от реальности нашего мира? А значит прав старина По. “Всё, что зрится, мнится мне – всё это только сон во сне”. А может автору просто слово понравилось)))
“Леди спит, зов гг переносит её душу в потусторонний мир, в котором сейчас находится гг, и тем пробуждает от реальности нашего мира?” – да! Единственное уточнение: реальны оба мира. И путешествовать между ними можно во время сна. Но для этого нужен Пробуждающий, который находится в том мире, куда надо перенестись=)
Девушка мирно спит. Он её пробуждает (не будит – будят в обычном мире) – т.е. привлекает в мир мёртвых.
Зачем? – Хочет встретиться.
Изначально были варианты названия “Двенадцать”, “Двенадцать ударов”, “Пока часы 12 бьют”
Но решил честно признаться читателям, о чём будет рассказ, но и одновременно отвлечь читателей от концовки=)
Хочется отличать “зов” в том значении, которое можно вложить в это слово, от уникального навыка героя. Подсмотрел эту идею у Лукьяненко: у него был “Зов вампира” – с заглавной буквы. Но здесь “Зов” имеет другое значение.
Впечатления по ходу чтения: “Настенные часы, на которых всегда двенадцать.” + “Стрелки наручных часов нагнали настенные” = автор нашел нетривиальный и зачётный способ обозначить время действия ?
Правда, тут же возник вопрос к “и те ожили, гулким эхом озарили зал” – во-первых, может ли эхо озарить? И если может, я бы оценил ссылку на видео. Во-вторых, зачем здесь “и”? Если бы время на одних часах не совпало со временем на других, последние бы не отбили полночь?
Впечатление после прочтения: Красивое. Я сейчас как раз в теме прогулок из сна в сон и стирания сон-границ – смотрю сериал “Песочный человек”. И, похоже, расск мне понравился больше))
“…может ли эхо озарить?” – это вопрос мировосприятия. Почему-то этот эпитет показался здесь к месту.
“Если бы время на одних часах не совпало со временем на других” – предположим, что наручные часы идут правильно, и полночь не наступит, пока не будет 12-00.
Сериал “Песочный человек” смотрел, неплохой, но “Начало” лучше=)
Интересный рассказ. Есть опечатки и нелогичности. Не буду оригинальной в вопросах. Почему он не обычный призрак, а Пробуждающий. Как он её звал? (Зов – одно из ключевых слов, чтобы понять сеттинг). Была ли ночь Новогодней? или такие приготовления каждое полнолуние? Получается, Маша каждое полнолуние открывает зеркала, а в остальное время они завешены? Логика, логика, логика…
Писалось в спешке, да?))
Есть обычные люди, а есть медиумы. Вторые уникальны. Есть обычные признаки, есть Пробуждающие – они уникальные среди уникальных.
Зов – это уникальный талант призывать во время сна душу в другой мир. Если Пробуждающий в мире живых – то он сможет призвать призрака. Если в мире мёртвых – призовёт душу живого человека на время в мир мёртвых. Как именно? Я не знаю, как работают медиумы: это третий глаз, открытие чакр, выход эфирного тела в астрал? Для простого человека это не имеющие слов в языке понятия. То же и с Зовом. Словами это не описать – это “Зов”
Ночь обычная, подготовление ко встрече проходит каждое полнолуние.
Нет, Маша один раз не завесила зеркала. как того требуют традиции, и душа не ушла, куда было положено, а оказалась в зазеркалье.
Романтично, лирично, но нелогично. Неплохой рассказ, но уж слишком много по нему различного вида замечаний. Средний балл.
Спасибо за комментарий!
Вот что сталось с Дубровским…
А двенадцать блюд что ж попусту пропадают?
Позвали бы, что ли, судью-МихАлкова из одноимённого фильма, с подельниками: сколь времени те мужики в совещательном зале голодали!
Тогда уж и Генри Фонда вместе с его “Разгневанными мужчинами”. У Михалкова – калька с американского первоисточника. :-)))
Сериал “Двенадцать” не смотрел.
Спасибо автору. Готическая версия фильма “Начало” и осознанных сновидений, или же лирческая версия сюжета фильма “Зеркала”. Хотя Вы честно написали о сюжете в названии, но удалось обмануть концовкой. Неплохой рассказ.
Интересно, долго они так будут встречаться по три секунды? Кажется, через 12 дней обмена “Я тебя люблю”, “Я тебя ждал”, сам Пробуждающий заскучает и попросит: “Маша, зеркало закрой”. Другое дело, конечно, если Мария сама его укокошила.
Возможно, он станет более сильным Призывающим однажды.
Но даже сейчас для него эти секунды – развлечение, радостный момент встречи с любимой. А для неё… Не исключено, что мнения девушки он не спрашивает. Пробуждает – и всё.
Даже вдумываться не хочу. Мистика-эзотерика. Свечи, числа, символизьм. Вроде чето есть – не пустышка рассказ. Но мне как-то никак.
А как писать на тему о призраках без мистики?
Ну я тут слово другое тогда употреблю: ритуалистика:)
Ой, такой сложный для восприятия рассказ. Ничего не понятно. Почему он Пробуждающий? Потому что снится каждый день? Так он свою Машу до психушки доведет. И по идее, если Маша не завесила в тот день зеркала являться он должен в реальности, а не во снах.
Есть мир живых, есть мир мёртвых. И есть сон – где представители разных миров могут встретиться. Но не всякий сможет встретиться, для этого хотя бы один должен быть Пробуждающим.
Длинный стол, ужин напротив друг друга за таким длиннющим столом, свечи, внушительное количество блюд… Ох, люблю такое, хоть, наверное, и никогда за таким столом и не посижу. Как я поняла, всё-таки она жива и приходит к нему, когда спит, в его Зазеркалье? Вроде всё так. Она знает, что это не сон, не завесила зеркала специально? А слово “пробуждающий” красивое, если, как говорят комментаторы, оно просто автору понравилось. Мне тоже нравится.
Да, она хотела (как минимум в первый день его смерти) с ним встретиться ещё раз, поэтому в день его смерти не завесила зеркала.
“Как я поняла, всё-таки она жива и приходит к нему, когда спит, в его Зазеркалье? Она знает, что это не сон, не завесила зеркала специально?” – да.
Давай давай, держи Машу крепче. Тебе ж всё равно заняться нечем: на работу утром не надо, детей в садики-школу не надо, личная жизнь тоже не к чему.
Да, ГГ положительным никак не назовёшь. Он эгоист, хотя и пытается дать ей шанс жить обычной жизнью, но не отпускает.
понравилось, что повествование не от лица Маши 🙂
свечи, блюда и вино рисуют некоторую подготовку к встрече, но оказываются ненужными, так как герои встречаются всего на несколько мгновений. зачем тогда на это тратить время?! 🙂
Маша возникла на стуле напротив, предполагаю, что между ГГ и Машей находился стол в тот момент. Но это расстояние не помешало им поцеловаться в следующий момент. 🙂
идея понравилась, интересно было бы прочитать продолжение, получится ли у Пробуждающего стать сильнее, получится ли когда-нибудь отпустить Машу, встретятся ли ему другие Пробуждающие, как мир по ту сторону зеркала вообще работает.
Автор, успехов!
“зачем тогда на это тратить время?!” – а ГГ есть на что тратить время?=) Здесь важно не то, что они поедят, а что он ради жены готовит романтический ужин – снова и снова.
ГГ мёртв. Возможно, он умер в Рождественский сочельник, может быть, у них была традиция, на годовщину свадьбы готовить 12 блюд – на это мне не хватило числа символов. поэтому и теперь пускай останется неизвестным. Но после смерти он не может развиваться: раз уже решил готовить 12 блюд однажды, будет и дальше готовить столько. А не съедят ни одного.
Логика немного хромает. Но интересно, необычно, самобытно. Особенно момент совпадения времени на часах. А смысл – извечная проблема… Не хотим друг друга отпускать: живые мертвых, мертвые живых.
Спасибо за комментарий!
Красиво, “готично” даже. Число 12 отослало, как и кого-то еще, к фильму (отвлекающий фактор). 12 блюд – все попробовали? Или просто для антуража?
Зеркала обычно завешивают только до похорон. Атмосфера есть.
Да, зеркала она забыла завесить только в день его похорон. А потом уже он мог появляться в любое время. Блюда – для антуража, и как дань традициям их семьи.
У меня готика не вяжется с просторечным “Маша”.
Средний рассказ. Видно, что автор старался, поэтому поставлю хорошую оценку.
Хочется писать о русских людях. Надоели иностранные имена даже в русской литературе.
думаю девушке больше подошло бы имя София, мудрость. А то Маша с уралмаша к этой красоте не клеится
Но так совпало, что девушку звали Мария. И муж любил уменьшительно-ласкательное “Маша”=)
Готично. Рефрен “двенадцать” мне понравился, но он действительно напоминает суд присяжных. Не оценила двенадцати блюд – в смысле столовых предметов или кушаний? Если первое – то зачем? Если второе – комично: зачем мертвецу приглашать любимую откушать по блюду на каждый удар курантов, если времени нет даже на слова, а только на “терпкий поцелуй”. Спасибо, автор.
12 блюд (кушаний, а не накрытый на 12 персон стол) тоже имеют мистический подтекст. Отсылка к 12 блюдам на Рождественский Сочельник — по числу Апостолов. У героев была своя традиция, связанная с 12 блюдами, которую мертвец продолжил и после смерти.
Общее впечатление положительное. В рассказе есть идея, история разворачивается перед взором. Это хорошо. Автор постарался создать атмосферу и, на мой взгляд, это в определенной степени получилось, но только в определенной: не могу отделаться от чувства аляповатости что ли… Не могу дать конкретного совета, кроме как тщательнее выверять образы и средства их передачи.
Хороший рассказ.
Спасибо за комментарий!
Рецензия написана искусственным интеллектом ChatGPT-4.
Этот рассказ обладает глубоким эмоциональным зарядом и мистическим подтекстом. Он умело смешивает элементы любовного романа с нотками сверхъестественного, создавая сильную напряженность и драматический эффект.
Сюжет обладает привлекательным качеством неясности, которое позволяет воображению читателя расцвести. В то же время, это может стать и недостатком для тех, кто предпочитает более ясно определенные исходы и объяснения.
Стилистически, рассказ характеризуется ритмичностью и внимательным выбором слов, что подчеркивает эмоциональный настрой главного героя. Диалоги в рассказе служат важным инструментом для передачи эмоций и создания атмосферы.
Однако, несмотря на его сильные стороны, рассказ мог бы быть улучшен через более развернутую характеристику персонажей и их отношений. В своем нынешнем виде, он оставляет много вопросов относительно истории главных героев, что может сделать сложным полное погружение в сюжет.
В целом, это красиво написанный и эмоционально насыщенный рассказ, который может привлечь тех, кто ценит мистические и романтические элементы в литературе. Но для тех, кто предпочитает более развернутые и конкретные истории, он может оказаться недостаточно удовлетворительным.
Интересный сюжет. После второго прочтения рассказ воспринимается глубже, насыщенней. Только у меня вопрос: у покойника может валить пар из рта? Подобные несуразности уменьшают впечатление от рассказа.
Зазеркалье (призрак находится не в совсем стандартной области мира мёртвых) – отражение нашего мира. И там может происходить всё, что и в нашем мире. Чтобы пар валил изо рта, нужен воздух, которого в мистическом мире нет по определению, но ведь и призраков не существует=) А что там в зазеркалье творится – Пробуждающий знает лучше нас=)
Идея понятна, но не дописана. Но не понимаю про Пробуждающего… не логичность рассказа… Толи это в замке, толи в постели в квартире… Автору удачи на конкурсе)!
ГГ – в Зазеркалье – части мира мёртвых, в замке. Маша – спит в постели.
Каков эгоист, однако. Маша жива, но должна быть с ним и после его смерти. Такая себе романтика
Да, герой – не совсем герой, скорее злодей. Но вот такого Маша полюбила, что поделать…
Странная метафора. Вино как камень?
Эгоизм призрака зашкаливает. Ему то что? А ей хоть в петлю… Романтизм, который задумывался, на деле только раздражает…
Красное вино на просвет выглядит, как рубин. У меня часто такая ассоциация возникает.
Да, ГГ – эгоист. Он таким и задумывался.
Еще один сильно верный муж. Бывает наверное такое и в обычной жизни. У меня в свое время была знакомая, которая рассказывала про своего дедушку. Что мол для него бабушка была светом в окне и он сразу после её смерти тоже умер. Но тогда я подумал, что просто так – агитирует меня. Но вот пишут же люди.
Существуют верные люди: и жёны, и мужья. Да, есть и измены, но это не обозначает, что изменяют все.
Не обращайте внимания. Мой коммент – это просто шлак, отписка.
Пробуждающий девушку и привлекающий ее сон максимум на 12 мгновений… То есть она в состоянии сна перемещается к нему? Или он проникает в ее сон, сохраняя при этом весь воссозданный антураж?
Её душа перемещается во время сна к нему, но только на 12 мгновений.
Идея интересная, исполнение неплохое. Картинка нарисовалась, автору удалось создать атмосферу.
Удачи вам автор
Спасибо! ?
Получается призрак призывает живую? Вот это поворот! Ахаха. Неожиданно))
Спасибо за комментарий!
Написано хорошо, сюжет очень даже необычный. Есть задел на полноценную книгу – способности умерших это что-то новое.
Единственное, герой считает, что Маша должна продолжать жить, при этом мешает поспать и напоминает о себе. Хотя может любовь у них такая сильная и долгая – тогда молодец, что пытается развить способность, чтобы видеться (:
Спасибо за отзыв!=)
Сны, призрак, трагическая любофф, разлука. Красиво, грустно, необычно. Неплохой шорт. Даже пафосные слова, типа, “Пробуждающий” и “Зов” не сильно бесят )) Они простительны, ибо ими оперирует призрак.
Спасибо за отзыв!
Неоднозначные впечатления. С одной стороны, атмосферно, сдобрено пафосом и загадочностью. С другой стороны, центральный диалог какой-то неэмоциональный получился. Может, я не права и просто не считала то, что автор вложил в “Я тебя ждал. Я знаю. Я тебя тоже” (повтор “тебя” во второй раз мне очень сложно представить, как-то уж совсем на устную речь не похоже).
Последняя фраза диалога так и просится быть произнесенной после того, как Маша исчезает. Но, опять же, не знаю авторской задумки.
Фантдоп с часами мне понравился. Необычно, но малость недоработано. Знаки на объяснение были, думаю, тут просто сработала ловушка авторского знания.
Спасибо за отзыв!
Идея очень интересная. Есть, конечно, и опечатки. Но не все ж нам духов вызывать, пусть и они нас. Мысль мне понравилась. Только вот непонятен один момент… Как я понимаю, тут идет четкий ритуал, где необходимо соблюдать цифру двенадцать. У Вас даже блюд двенадцать, хотя у мертвого с живой девушкой точно не хватит времени ни поесть, ни выпить, да они этим и не занимаются. А бокалов два. Зачем? Это специально необходимо для призыва, чтоб обозначить количество призываемых живых? Или это просто дань гостеприимству? Может стоит придерживаться избранного числа, а что под него не идет, не описывать?
Бокалов два – встретятся 2 человека, это их “романтический вечер”, на двоих. Почему 12 блюд – мне не хватило символов для описания, как и фрагмент, в котором герой осознавая, что попробовать все блюда не получится, продолжает готовить, пришлось вырезать. Поэтому раз герой не успел обо всём рассказать, пусть это останется тайной и для читателей=)
Романтичненько так, но слишком много деталей, пожалуй. И слишком много одного и того же числительного. Затея понравилась. Ожидал, что живой он, а Маша — мёртвая. Но реализовать удачную задумку до конца не получилось.
Буду стараться в будущем реализовывать=) Спасибо за отзыв.
– ощущение, будто надо успеть съесть одно из блюд, пока звенит каждый удар.
– и тут же звучат очередные
Спасибо за отзыв=)
Мистический рассказ, даже холодком повеяло.
Классно написано! Читается с интересом, легко и просто.
История загадочная, жутковатая… Надеюсь Маша хочет этой встречи.
Спасибо за отзыв!
Романтично, таинственно, красиво. Краткие и точные фразы. Интересные детали. Очень неплохой рассказ.
Спасибо за отзыв=)
Любовь загробная и здесь. Но в новом облике. Непонятно зачем блюда и бокалы, если Маша является всего лишь на двенадцать мгновений. Слишком сложно всё для призыва из сна. Не проще ли в зеркале с обратной стороны рукой помахать ” Маша, привет?”
Встречи только во сне!
Интересная работа. И мир интересный, и сюжет. В целом весьма неплохо. Оценю чуть выше среднего. Нравится мне такая голливудщина
Спасибо за отзыв=)
много непонятностей и недочётов каких-то. так нормально, сойдёт. удачи
Спасибо за отзыв.
Интересный перевертыш вышел. Сначала думала, что это Маша умерла и герой призывает ее призрак. А тут привидение-медиум, надо же!
Спасибо за отзыв=)
трогательно