Лето. Тёплый вечер. Полуостров на берегу водохранилища.
– Говорят, есть тут водяной, который на дно всех тянет, – сказал рыбак своему приятелю.
– Говорят…Чтобы сюда не ездили такие дурачки, как ты, и другим больше рыбы досталось, – ответил товарищ.
– Гул какой-то непонятный из воды доносится.
– Это тебя тишина оглушила. Немудрено после городского шума-то.
Мужчины расставили в ряд несколько удочек и стали наслаждаться прекрасным летним закатом.
– Чьих будете, хлопцы? – раздался голос сбоку.
Рыболовы посмотрели направо и увидели откуда-то взявшегося старца. Тогда один из приятелей сказал:
– Мы – рыбаки из города.
– Какого города? Уездного нет уже больше века. С губернии, что ли?
– Вот шиз… Да, с губернии.
– Чудны дела Твои, Господи! То говорили, что рыба во весь опор мчится отсюда. То теперь сами горожане тут рыбачат.
– Дед, а ты кто? – поинтересовался второй рыбак.
– Настоятель храма в этом уездном городке, – дед указал на водоём.
– Что настаиваешь? Говоришь же, что города уже век как нет.
– Города нет. Но служба в храме ещё не кончилась.
– Понятно… Этот гул издают колокола, предвещающие службу? – стал подыгрывать первый ловец.
– Нет, я Литургию служу, службу Таинства, она вне времени. А гул издают цепи, которыми люди себя приковали.
– Какие люди? Зачем? Их можно как-то спасти?!
– О своём спасении заботьтесь. А те люди сами себя потопили, ведь всю жизнь лишь зубами щёлкали да слёзы лили. Все сгинули, чья жизнь к часам привязана была. А я, когда большая вода пришла, вне времени был. Поэтому для всех, кто уехал или остался, оно закончилось, а для меня – исчезло. Идите за мной! На дне небеса ближе.
Спины рыбаков стремительно скрывались в кустах, а удочки так и остались на берегу.
– Маловерные, – промолвил старик, перекрестил кусты и вступил на водную гладь…
Рассказ №22 Вечная идиллия
Количество знаков : 1490
Данный шорт мне понравился. НО! как отдельный рассказ. К конкурсу, на мой взгляд, он имеет крайне опосредованное отношение. Да, есть ловцы (как ковбои), вместо привычного для жителей части света Америка родео, тут привычная для жителей постсоветского пространства рыбалка и т.д. Однако всё это надо притягивать за жабры.
Сама история мне понравилась. Но за отдалённость от темы, думаю, срежу несколько баллов.
неисповедимы премудрости твои, муза, вдохновляющая авторов на подобное. У меня выверт мозга от прочтенного. Я в недоумении…
Перемудрил автор. Ещё и косолапо написал. Мне кажется, тема в рассказе сильно засекречена.
про Китеж чтоля? Ничего не понял ни про цепи, ни про время. Перечитывать и вдумываться лениво. А тема то в чем, что отец настоятель продолжает служение Богу? Ну такое…
Диалогами во второй части просто зачитался. Метафоричное)) Ищу связь с темой. И боянистые выражения типа “что настаиваешь?” расстраивают. А чтобы не расстраиваться, буду думать, что это для полноты образа одного из героев))
Тема затопленных населенных пунктов при строительстве водохранилищ меня всегда волновала. Столько в ней боли и страданий. А ведь, казалось бы, нужное дело делали. Но так ломать людей – я бы не смогла.
Рассказчик пытается донести до нас какую-то мысль, и я верю, что она важная,. но делает это столь мудрено, что думать и думать…
Атмосферность в рассказе имеется, этого не отнять.
Ждали водяного, а пришел священник. Но все равно страшно. Зовёт поп за собой, обещает показать прямой путь в царствие небесное. Искушение? Не думаю. Игра с формой? Пожалуй.
Спасибо автору.
Вы попытались поднять философские вопросы, но какие именно, до конца не понял (судя из комментариев до меня – я не один такой)
Рассказ не соответствует теме (либо это соответствие как раз и скрыто в непонятых мною философским подтекстах) Обычно за несоответствие теме ставил 1 балл, но повременю с выводами: возможно, кто-то из комментаторов поможет найти соответствие теме, и ещё лучше – поможет расшифровать всё, что Вы пытались иносказательно сказать…
О! Я – помогу!) С удовольствием! Да простит меня автор. Постараюсь, во всяком случае, разобраться. Только потому, что расск показался мне необычным и обаятельным. Нестандартный подход к теме, на мой взгляд, заключается в том, как показан, визуализирован человеческий страх. Обычно тёмные силы, представляющие опасность, предстают в виде леших, водяных, русалок(они посимпатичнее) и прочей нежити. А тут – благообразный старичок. Ещё и священник к тому же. И зовёт он людей на церковную службу, но… под водой! Что вызывает естественный страх и трепет у рыбаков(много званных, но мало избранных).
А соответствие заявленной теме вот в чем. Опять же исключительно по моему скромному мнению. Родео и навык держаться в седле – символ мужества и верности долгу. Может быть, даже и смирения в каком-то смысле! Как говорится, мужество – это терпение в опасности. Священник, который сто лет служит Литургию, выражает эту мысль. Возможно, коряво высказался! Ещё раз прошу прощения.
Спасибо!
Мужеству да, но причем здесь верность долгу? Какому долгу? Ковбои родео – индивидуалисты, и занимаются этим ремеслом за деньги, так как это шоу собирает платных зрителей. ?
Я же говорю – коряво высказался) Мои познания в этой области(здесь мне с Вами не тягаться), держатся на
соплесюжете сериала «Yellowstone»)))Так что… не обессудьте…
Не обессужу. Отличный сериал. ?
Ну так, смешно. Наверное рыбаки перед этим хлебнули водочки. Не иначе. И не такое привидится.
Супер, классный рассказ. Диалоги цепляют глаз, стилистика на высоте, идея необычная. Признаюсь, не поняла финальное рассуждение старика и буду благодарна услышать разъяснения автора.
На мой, субъективный взгляд, было бы прикольнее если бы дед сам начал рыбачить. Вот такой хитрый рыбак избавляется от конкурентов на рыбу. А ходить по воде…В таком контексте, не верю)))
А, мне понравился Шорт. Написан хорошо, рассказ читается легко, есть что-то в нем глубокое… Автору удачи!
глубокое озеро есть))
Тут вероятно намек на греховность мирских интересов как на невозможность спасти душу. А спасение души – символ сохранения вечного душевного равновесия. И в этом смысле расказ привязан к теме усидения в седле. Потерял равновесие – упал.
Но да, согласен с одним из пердыдущих коментаторов – несколько за жабры.
Подумал, что если найду в инете эту фразу, то пройду мимо данного текста, а если не найду, то поставлю честную восьмерку.
Искал. Не нашел.
Восемь баллов.
Молодец, автор.
Причём тут идиллия так и не поняла. Запуталась в товарищах, рыбаках, городских и не городских, водяных и настоятелях и прикованных утопленниках. Сумбурно, тема не прослеживается, на мой взгляд. Всё свалено в одну большую яму.
Я думала закончится тем, что дед, спугнув городских лохов, сядет рыбачить за их удочки, достанет водочку и, набрав Михалычу, скажет: «Сегодня на спининге рыбачим и не забудь закуску!»?
Хитро старичок их разыграл. Соберёт улов и был таков ?
Хороша философия, забористая, есть, над чем подумать. Например, как удалось настоятелю остаться вне времени и пошто паству не научил? И кто здесь “на коне”? Старик? Так он же не в Царствии, а получается тоже прикован к церкви.
Отец Онуфрий, обходя… Светлоярское озеро, обнаружил двух му…жчин с удилищами. Завязалась меж ними непродолжительная дружеская беседа о Господе нашем всемогущем вседержителе и времени царствования Его. И о том, как протоиерей Онуфрий избежал жуткой погибели, посредством единовременного утопления, путём сгини… сгнива… исчезновения, находясь в тот момент в ином просрацио…прострацио…постнравственно-временном континууме. Онуфрий пригласил му…жчин спуститься в церкву, причаститься по маленькой. Но те игнорировали предложенную им честь бегством на карачках в кусты. Язвенники, наверное, подумал Онуфрий и, перекрестившись, пошёл дальше по полуострову прогуливаться.
Шорт мне понравился. А рассказ не очень. Не зашёл, не вставил – ни как рыбаку, ни как странному челу, отождествляющему время с тем, кого в санскрите именуют – Бах, то бишь кольцом, ни как чего-то там краем уха слышавшему про град Китеж.
Отличный рассказ, хороший стиль и сюжет, колоритное описание. Спасибо автору, порадовали. Желаю удачи и творческого вдохновения.
Автор, прошу прощения, но я ничего не понял. Жизнь вне времени невозможна?♂️. Даже в храме всё происходит по часам и календарю. Комментарии ясности не принесли.
вплоть до предпредпоследнего абзаца интересно читать было и атмосферно, и вроде более менее понятно. а потом в этом абзаце развязка вроде идет, и должно стать еще понятней, и какой-то сакральный смысл там есть, который возможно даже с темой связан, но постичь мне это не удалось. и даже жаль как-то, потому что рассказ мне понравился.
Водная гладь не партия, в неё не вступишь. Да и вступить “на” тоже сложновато… Вступить только “в” … половую связь, комсомол, дерьмо можно, а старик ваш ступил на водную гладь.
Что в остальном? Баланса нет. Где-то перетянули, где-то не досказали. да и финальная мысль… ну., какие они маловерные? Они малохольные. А веры много или мало не бывает. Она или есть, или нет. Да и регулярное хождение в церковь к вере не приближает. Увы.
Да и тезис прос вою рубашку, которая ближе к телу ( “О своём спасении заботьтесь.” (С) ) весьма спорен. В своей рубашке можно и на дне колодца оказаться, когда от огня спасаешься в одиночку.
Удачи и вдохновения
Интересно и интригующе, но много непонятностей. Главное – чем закончилось в итоге и зачем мужики пошли за дедом, которого приняли за сумасшедшего? Надеюсь, автор нам все это расскажет и объяснит.
На мой вкус, изложение довольно мутное, хотя, возможно, автор имел в виду что-то мудрое, даже пафосное. Но выразил невнятно. А, может, именно к этому и стремился, чтобы заставить доверчивого читателя искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет :-))) Например, “Поэтому для всех, кто уехал или остался, оно закончилось, а для меня – исчезло”. Оно – это что? Несколько раз перечитала предшествующие предложения, но так и осталась в недоумении. Идея про вечную подводную службу понравилась. Спасибо, автор.
Читается просто, хоть и формат диалога не очень люблю. Тема, как по мне, не очень задета, слабо прослеживается. Диалог не картонный, кажется натуральным. Автору спасибо!
Жуткий старик, прям неожиданно было увидеть что-то в таком жанре. За 1490 символов хорошо чувствуется нарастающее напряжение. Хорошая работа.
Правда как она связана с темой и попытками удержаться в седле мне непонятно.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. На мой взгляд – не попадания в тему. Тем не менее, удачи автору в конкурсе.
Приятно написанный рассказ про деревенского сумасшедшего старичка. Во всех деревнях есть такие дурачки, юродивые, сумасшедшие. Ходят пугают приезжих. Помешался, видимо, когда затопили деревню с церковью. Жалко его, милый старичек. Неплохой рассказ.
Уже в самом начале меня выбил из седла полуостров на берегу водохранилища. Дальше и вовсе нечто абсолютно непонятное. Что это, к чему это, о чём? В общем, крайне неудачно.
Да, можно вспомнить древние города Мологу или Корчева, оставшихся под водой водохранилищ, даже художественный фильм были об одном из них. Рассказ интересный, мистический, но все же не по теме)
За водяного плюсик, но на этом, пожалуй, и всё. Не совсем мне эта работа понятна, к сожалению. Рыбаки, старец, люди прикованные… Вот не ясно мне это всё. То ли к ночи уже не воспринимаю нормально, то ли действительно там нет ничего такого.
И ещё – темы я так и не вижу, ни в начале, ни в конце.
К конкурсу отношения не имеет никакого. Шорт хороший, старик этот очень понравился. Но не верится, что городские жители испугаются, а не пошлют и ментов/медиков на психа вызовут. Как раз маловерные, решат, что спятил, а не поверят в слова
Приветствую!
Как ни крутила, ни вертела рассказ, темы так и не увидела. Потенциал у идеи хороший, но, на мой вкус, в данном формате развернуть его не удалось. Так и непонятно были ли люди и что с ними произошло. Рыбаки увидели духа или этот старец реален и действительно его храм существует. Я не устану говорить, что хочется чего попроще!)))
С любовью,
Lady Pollyka
Рассказ очень интересный и атмосферный, но не по теме конкурса. Хотя лично мне было любопытно узнать немного подробнее об этом мистическом настоятеле и его приключениях.
Рассказ “Вечная идиллия” оставляет у читателя смешанные чувства. В целом, рассказ имеет интересный сюжет, умело смешивающий элементы реальности и фантастики, но исполнение этого сюжета оставляет желать лучшего.
Заметно, что автор попытался воплотить темы бытия и времени в контексте современного мира, например, в образе старца-настоятеля, который существует вне времени. Эта идея интересна, но ее развитие не всегда убедительно. Порой чувствуется, что автор руководствуется больше желанием шокировать читателя неожиданными поворотами, нежели стремлением к созданию глубокого и сложного образа.
Некоторые диалоги в рассказе кажутся неестественными и надуманными. Вместо того, чтобы раскрывать персонажей и развивать сюжет, они заставляют читателя задуматься о том, действительно ли люди так говорят в реальной жизни.
Грамматические и стилистические ошибки встречаются нечасто, но они заметны. Например, в фразе “То говорили, что рыба во весь опор мчится отсюда” скорее всего использован некорректный оборот “во весь опор”, вместо корректного “во всю опору”. Отмечу, что хотя они не сильно мешают восприятию текста, такие моменты требуют внимания при редактировании.
В целом, стиль автора представляет собой своеобразное сочетание реалистических и фантастических элементов. Это, безусловно, интересно, но может не понравиться части читателей, предпочитающих более традиционные подходы к рассказу.
Сравнивая “Вечная идиллия” с другими произведениями, можно сказать, что этот рассказ напоминает некоторые произведения Франца Кафки или Гарки Маркеса, где реальность и абсурд также переплетаются. Однако в этих произведениях абсурд и мистика гораздо более тонко вплетены в ткань повествования.
Итак, “Вечная идиллия” – это необычное произведение, в котором много обещающих идей, но исполнение этих идей не всегда удачное. Возможно, автору стоит уделить больше внимания развитию персонажей и естественности диалогов, а также работе над грамматикой и стилем.