Ты щуришься, вчитываясь в меню. Зачем так внимательно? Разве это важно?
Важно заказать неразумно много и не уходить, пока всё не съедим. Выбирай! И пусть наш обед длится вечно.
Официант решил, что к нам подойдут: подставляет стулья. Отказываюсь. Уходит.
Между нами все-таки остается стоять один – лишний. Мы смотрим на него, и каждый видит на нем призрак.
Ты – не-меня, я – не-тебя.
Подают. Этот обед заменит нам все обеды, что могли бы случиться, если бы у нас было больше времени.
Если бы у нас могло быть что-то еще.
Вот и всё. Тарелки опустели. Приносят счет: закрываются. Смотрю на посуду, и впору жрать стекло, чтобы задержаться. Но нельзя, и от этой мысли чувство, словно что-то все-таки режет меня изнутри.
Иду прочь и ощущаю, как тело всасывает полезные вещества. Этот обед становится мной.
Я – это сделанный тобой заказ, который ты запомнишь.
Я дома. Не-ты подходит, целует, приглашает к столу.
Я морщусь.
Несварение.
мне даже красивым показались эти чувства. Так тонко и так больно, от проглоченного стекла
Привет, автор! Не могу сказать, что атмосфера в рассказе мне понравилась (не путать с самим рассказом). В голове появляются образы обожранного, жирного Тиля Линдемана, демона Бегемота, отвращение от процесса жратвы… Короче, рассказ вызывает эмоции! И это главное! Очень хотелось бы узнать настоящую авторскую задумку. Большое спасибо! Удачи!
Эх, именно на ваш комментарий мне не терпелось ответить все это время) Во-первых, хочу поблагодарить: мне действительно интересно, как по-разному воспринимают люди. Это очень полезный опыт. Ваши ассоциации показались мне совершенно неожиданными, такого я точно не закладывала. Впрочем, раммов я люблю, да и против Бегемота, особенно Булгаковского, ничего не имею. Отвечу на ваше пожелание узнать авторскую задумку. При написании текста я: 1. Специально никак не упоминала пол героев. Хотела, чтобы при прочтении читатель сам решал, от мужского или женского лица написан рассказ 2. Старалась написать так, чтобы сюжет можно было воспринять по-разному, чтобы он не был однозначным.
Вот основные трактовки, которые я закладывала:
Вариант 1: состоявшаяся измена. ГГ либо реально обедает с объектом своей тайной страсти, либо обед — это метафора соития. Затем ГГ возвращается домой к своему надоевшему партнеру и испытывает сильные негативные эмоции. Винит себя или же ощущает острое отвращение к мужу/жене? Кто знает
Вариант 2: несостоявшаяся измена. Физически ГГ хранит верность, но испытывает влечение к постороннему человеку, который, возможно, даже не знает об этом и/или не отвечает взаимностью. У них просто невинный обед вместе, и хочется замедлить время, насладиться этим «свиданием», прежде чем придется возвращаться домой. ГГ старается запомнить встречу, унести воспоминания с собой: и дома ощущает горечь невозможности этой новой любви/приходит в себя, сбрасывает наваждение и стыдится своих мыслей.
Вариант 3. Аллегорический: никакого обеда вообще не было. Это просто метафора эмоций, которые подпитывают, наполняют жизнью. ГГ заряжается ими «на стороне» – не факт, что в сексуальном плане.
Вот это да! Спасибо большое за ответ! И хоть я была далека от сюжетной части, но эмоциональную составляющую вы здорово передали. Спасибо большое!)))
Достойный рассказ. Есть, конечно, какие-то спорные моменты, например, множество коротеньких предложений, будто текст произносит задыхающийся человек. Но эти недочёты не критичны. В целом, сей шорт можно назвать довольно атмосферным.
ЛГ обожрался, вот и задыхается))
Благодарю! На самом деле, я намеренно использовала рубленые фразы. Во-первых, это своего рода испытание для меня; во-вторых, так я хотела подчеркнуть рваные мысли ГГ, попытку успеть максимально много за ограниченное время; в-третьих, для большей гендерной нейтральности текста, если так можно выразиться (об этом подробнее написала в ответе на коммент Norna)
Хочу идти прочь, но тело не всё ещё всосало. Дам время. Пусть всосет. Послевкусие отрыгнуло сюром. Есть контакт, нет такта. Пропади всё пропадом! Я тень. Отец Гамлета орёт о плагиате, но и хрен с ним. Тело всасывает, мне хорошо. Балл выше среднего, однозначно или двузначно, а, может, и трёх….
Мне кажется, короткие фразы могут быть выбраны неслучайно: они подчеркивают спешку героя, который пытается успеть как можно больше за ограниченное время. А может, автору было просто сложно уложить сюжет в 777 знаков. Правда, я не уверена, что это сюр.
Сильно. Чувствуется мощный подтекст. Автор хорошо знает, о чём пишет. Это и плохо, и хорошо.
Все счастливые…
Или все несчастные?
Стекло – шоколад.
Спасибо автору! Рассказ описывает метафорический обед между двумя людьми, где каждый блюдо и момент символизируют глубокие эмоциональные и межличностные процессы. Автор искусно использует образ обеда как способ исследования сложности отношений, где пища становится средством для выражения невысказанных чувств и неразрешенных конфликтов. Завершение рассказа оставляет читателя с ощущением горечи и раздумий о том, как близость и отдаленность могут сосуществовать в одном пространстве, подчеркивая сложность человеческих связей.
Могла ли я написать это 🤔
Невозможная любовь, возможна только совместная трапеза. Ну, хоть что-то, что будет потом питать там, где “нет тебя”. Он согласен на вечный обед с ней, но это невозможно. Трогательная история. Горькая, трудная, режущая, безысходная. Автор не просто коротенький рассказец написал…
О, а вот и перст судьбы, причина моего вылета из тройки!))) Если серьезно, я нисколько не в обиде: всякое бывает. Благодарю за ваш комментарий, за то, что прочувствовали текст. Ну и за забавную историю, которую можно будет вспоминать, тоже – спасибо!)
Пришлось пораскинуть мозгами, чтобы собрать всё до кучи. сЮрная драма. Только вот обжирание так себе способ чтобы продлить время с любовницей. Написано сильно, тут не поспоришь.
Хм… Ты для любовницы являешься заказанным блюдом, как и она для тебя. Интересно. А жена – это опостылевшая гречка. Которую ты вначале обожал кушать. М-да. Такова жизнь, что тут сказать.
Шорт понравился, заставил задуматься.
Интересная концепция. Любовь, обед, стул как неизбежная преграда между любящими, даже лучшие блюда плохо усваиваются в компании нелюбимых. Хотя почему неизбежная? Развод в помощь и конец несварениям. Изложено мастерски. Но пожадничали сюра.
Это оно? Это то, что должно было случиться, если бы у нас было больше ума?Сюрреализм? Уж не ты ли это? Как я тебя узнаю? Ты – не ты, а кто? Или что? Но, почему одни вопросы? А где ответы?
Понравился шорт)) Вызвал эмоции. Задумалась… А ведь и правда похоже на сюр, но точно сказать не могу. И кстати, даже если заказать столько еды, что бы провести время с кем-то, даже очень не плохой вариант))) Есть еду можно порциями, между другими делами))))Автору удачи!
Рассказ понравился, даже очень, но сюра не увидела, хотя ходил он где-то рядом. Вот “жрать стекло” – это да, восторг от острого и горького. В остальном тоже достойно.. Спасибо.
Красивая история, но, в общем, вечная. То, что дома, надоедает. То ли дело ресторан. Праздник, который слишком быстро кончается. Понравилось. Автору респект.
Пришлось прочитать дважды. Полная драматизма история. Написано хорошо, с идеей и прочувствовано. Вряд ли это сюрреализм, как мне кажется, но рассказ интересный.
Мне привиделись чувства. желание быть и есть с тем. А вот дома НЕ ТА или НЕ ТОТ и несварение. Занятный рассказ про любовь)
Не привиделось, все так. Спасибо!
Сюрреалистично однозначно. Причем глубинно, а не через абсурдные образы. ЛГ хочет “наесться” любовью, и это желание выражается через обед – обет – о, бед…
Шорт написан психологически тонко, и вызывает читателя на размышление и гамму чувств.
Сюрреализм есть, наконец-то. Автор, вы выбрали короткие обрывочные предложения. Это производит хороший эффект. Минимум описаний. Немного жестко поданы чувства, но, на мой взгляд, рассказ это не портит. Балл будет высоким. Автор, вам удачи.
Тяжко чота мне сие долося. Несварение от рассказа. Вроде, хочется разобраться, че тут такое. А с другой и не хочется… Но народ пишет, что годнота. Доверюсь большинству.
Двоякое ощущение. С одной стороны, жаль влюбленных, которые не могут быть вместе. С другой стороны, как представлю, что они съели всё “неразумно много” заказанное, – романтика пропадает )) Ну, и та, что дома ждёт, готовит, предвкушает, как будет кормить… Плавали, знаем.
Рассказ можно читать и от лица женщины в качестве мести всему мужскому роду) Спасибо за вашу поддержку!
Вот если бы от имени меню был бы рассказ, с этаким разворотом. Я сначала так и подумал. А тут – эти бабские страдания.
Увы-увы, вот чего не заложила, так это рассказ от лица меню. Надо было чуть дольше над текстом посидеть)) Спасибо!
Есть стекло – неправильно. Надо начинать с острого, с вилок. Заканчивать шпажками, хотя бы из бутербродов.
Прощальный обед с любимым человеком и возвращение домой к нелюбимому? Не сразу поняла, что речь об этом.
Понравилась эта часть:
Сам шорт интересный. Немного не понятный, но это нормально)
Спасибо! Я вот после публикации свежим взглядом поняла, что слова “на нем” лишние. Но уже было поздно.
Доброго времени суток!
История про любовь, не ставшую любовью. Написано со знанием дела, перед нами разворачивается трагедия несостоявшегося.
Сюра как такового не увидел совсем.
Не понял про стулья и официанта, почему он подставил лишние. Можно предположить, потому что герои сидели на отдалении друг от друга. Но снова же, зачем, если любовь?
Если это была подводка к стулу между, то хотелось бы более элегантного воплощения.
Автору удачи!
Спасибо за развернутый вдумчивый комментарий! Предполагалось, что герои заказали слишком много. Официант решил, что собирается компания, остальные гости скоро присоединятся, и стал подставлять к столу дополнительные стулья. ГГ его остановил, официант ушел. Но один стул остался, став символом того, что каждый из героев не свободен, каждого из них дома ждет кто-то еще.
Очень тонко описаны ощущения. Кажется что автор сам переживал нечто подобное. Прочтение способствует размышлению. Автор молодец!
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Сюрреализм присутствует. Добротный средний уровень. Удачи, автору в конкурсе.
Ты – я, не-ты – не-я. Мозг встает растяжку, когда узнаешь, что “я – это сделанный тобой заказ”. “Этот обед становится мной”. Заказом? “Официант… подставляет стулья. Отказываюсь.” Заказ? Списываю все на сюр и благодарю автора.
Достаточно интересно, хоть и почти ничего непонятно. Но автор пишет мастерски, знает, где оставить интригу, и знает, где сказать прямо. Вот так и получается: работа написана отличным автором, но сама работа, увы, не лучшая
Мне кажется, это могла бы написать Мира. А, может, не она. Но мне дичайше понравилось. Десятка.
Спасибо!
Превосходный рассказ. Образы, аллюзии, поток сознания без контроля разума. Попадание в жанр, необычный разворот темы.
Поэтично и жестко. Высший балл.
Спасибо!