— Три, два, один… Мотор!
Яркие софиты осветили центр студии. В креслах напротив друг друга сидели двое мужчин.
— Добрый вечер, дорогие друзья! — поприветствовал всех ведущий, одетый в чёрно-белый костюм «Zebra», розовую рубашку и жёлтый галстук. — Я Дмитрий Дибровский, и мы начинаем шоу «Кто хочет стать триллионером». Сегодня у нас в гостях Анатолий Стокарманов.
Зал разразился аплодисментами.
Гость поправил очки, пригладил длинную бороду. Поверх водолазки на нём была безразмерная жилетка с бесчисленными карманами.
— Он чемпион телепередач «Его игра», «Почему? Откуда? Зачем?», «Бред-ринг», — продолжил ведущий. — Вместо пятнадцати вопросов мы зададим ему только три: на миллион, миллиард и триллион. Но! Ответы он должен находить среди своих вещей. Итак, первый вопрос. На кону миллион. Представьте нам тех, кого, чтобы уничтожить, надо загнать под шкаф, а у шкафа подпилить ножки.
Стокарманов задумался. Затем из маленького карманчика достал коробок спичек и открыл его.
— Думаю, это клопы.
Ведущий поперхнулся.
— Это правильный ответ. Но зачем вы носите с собой клопов?
— Видите, пригодились.
— Хорошо. Вопрос на миллиард. Благодаря этому предмету можно видеть сквозь стены.
Гость засуетился. Ощупал жилетку. В его руке появился игрушечный домик.
— Посмотрите. Здесь есть оконца. Мой ответ — окна.
Глаза ведущего расширились.
— Правильно. Такой прыти, конечно, мы даже от вас не ожидали. Внимание! Финальный вопрос на триллион! Что бросают, когда в этом нуждаются?
Анатолий встал. Взял руками цепочку на шее… и вытащил пудовый якорь.
— Верно. Но как? — завопил ведущий. — Как?
Сверху полетело конфетти. Зазвучала песня «We Are the Champions».
Камера выхватила заплаканное лицо Дибровского:
— Мы банкроты. Передача закрывается. Будь проклят Стокарманов!
Милый добрый Вассерман. От денег он конечно же отказался и программа продолжила существование
А есть фото, где Онотоле играется с пулемëтом…
Я не видела)
А те, перед которыми он игрался, увы, уже не могут ничего рассказать… Но фото есть, в Интернете все ходы записаны.
)
То самое. Когда он ворвался к кому-то в дом и заорал: “Клопов и пудовый якорь на бочку! ” Ну, а уж игрушечный домик так, до кучи захватил. Коллекционер… Из трущоб))
Сначала забавно и хорошо… хотя очень – до неприличия – напоминает историю про рояль в кустах. Но концовка все портит. Ожидаешь гомерически смешного и, главное, оригинального финального твиста, а получаешь фигу в кармане. В итоге – разочарование.
Хотя предыдущий комментарий про Вассермана смутил. Может, я просто не в курсе, что пародируется.
Стокарманов 😆
Комизм очевиден. Судя по наполнению карманов Стокарманова, специфические вкусы тоже на месте, да ещё и на чемпионском))
Рассказ был бы занятнее, если бы вопросы-загадки были авторские. Когда и загадки и отгадки давно всем известны, снижается градус новизны и предвкушение “что же , что же дальше?”
А ещё рассказ раскрыл мне глаза на жанр конкурса: я наконец-то поняла, что надо было писать. Мне это уже никак не поможет, но хоть определилась с критериями выставления баллов))
Я вот тоже сейчас прочитала и подумала “вот оно, как надо было…” 😂
Да поздно пить боржоми)))
Можно ограничиться Божоле.
Можно написать новый рассказ и выложить в библиотеку 😉 В любом случае, это новый опыт в плане жанра )
Приветствую!
Забавный шорт и замечательное начало конкурса))) тут и каламбуры и гротеск – то самое для пародии. В конце так и хочется пропеть парам-парам-пам! ПАМ!))) думаю, что это хороший знак.
Кстати, хорошо, что тему и жанр разрешили рассматривать пошире, иначе рассказы получились бы очень однотипные. Здесь например прям классика жанра.
Удачи в конкурсе!
С любовью,
Lady Pollyka
Стопроцентное попадание в жанр и специфические вкусы – получите и распишитесь! Мне понравилось. Аплодирую автору!
Понятно, что автору хотелось повысить градус эмоций. Только банкротство выглядит наивным, также, как вера в Деда Мороза. Однако настроение создаёт.
Кто мне ответит, почему после упоминания об оглаживании бороды померещился не тот самый Онотоле, а… Прялухин? Вот что делает с людьми Литбеседка. Но пудовый якорь – явный перебор. Отец Григорий с Мелководья протаранил, штоле?
Названия «Почему? Откуда? Зачем?», «Бред-ринг» сделали этот рассказ. Выводов ровно два. Никогда не верьте человеку с фамилией Стокарманов и не носите на шее пудовый якорь. Есть менее тяжёлые якоря, которые не будут натирать соски и вырывать волосы с груди. Результат будет тот же.
Вместо 50 оттенков – 100 карманов? Неплохо. Понимаю, что оценивать этот раунд Шорт будет ой как не просто…
Рассказ написан бойко и отвечает поставленным задачам. Лично мне неприятен прообраз гг, и от этого сложно абстрагироваться – на всë произведение ложится флëр суетливой мелочности персонажа.
Но, м.б., так и было задумано.
Так кто сказал, что сатирический персонаж должен нравиться???
Тем более – его прообраз.
А если даже думать о нëм тошнотворно?
А вот почитайте Салтыкова-Щедрина – поищите приятных персонажей!
Таких мерзких у него нет
Было время – довелось смотреть “Мёртвые души” – труппа Малого театра, старая запись, так противно было до тошноты!
Но это же замечательная игра!
Они ради этого эффекта и играли!
Как сатирический? Опять сатирический? Как Гуськов? Опять Гуськов? Сатира ведь не пародия, Гуськов не председатель гаражного кооператива…
Наверное, если брать жанр в строгих рамках.
Я могу ошибаться – не специалист.
Но
Каким образом эти рамки расставить, чтобы герметично защищали одно от другого, чтобы содерж
имоеание не перетекало и не смешивалось? И нужно ли?Создание пародии в основном преследует развлекательные цели. Конечная цель — рассмешить публику.
Сатира – серьёзное, а в лучших образцах философское дело. (Но почему способна вызвать у публики смех?!) Конечная цель состоит в том, чтобы разоблачить “пороки общества” и заставить аудиторию думать тоже и то же.
Но без сатирической компоненты пародия рискует остаться пустой и глупой.
Кстати, наиболее интересные конкурсные пародии в своей основе сатиричны.
Эта в том числе.
Именно! Целью пародии является: указать на недостатки, несуразности, иногда только – на комизм некоего оригинала. А в чём, например, комизм бомжевания с распиванием боярышника? Пародировать человеческие несчастья – почти равнозначно пародированию физической ущербности. Поэтому именно этот конкурс – некая лакмусовая бумажка не столько произведениям, сколько читателям-оценщикам, я так думаю.
Но здесь разговор начался с
“«Лично мне неприятен прообраз ГГ».
Тем более — его прообраз.”
А в данном рассказе нечто среднее между пародией и сатирой, точнее, форма пародии, а содержание сатирическое. (как я думаю).
Это верно, но если пародия на “оттенки серого”, то
приводит к сцене “бомжевания с распиванием боярышника” как оборотке на исходный сюжет: изменение обстоятельств жизни персонажей с сохранением черт характера.
А “лакмусова бумажка” – и в содержании, и в обсуждении, и в голосовании.
Все разные.
Тут, похоже, едва ли не каждый рассказ получит свой осиновый кол. Настолько зыбкая и непонятная для первопроходцев предложена почва.
А я, поскольку все по-разному понимают пародию, не оцениваю рассказы с точки зрения “пародия ли это или нет”. Для меня важно – зацепил рассказ или оставил равнодушным.
Всё искусство – пародия на жизнь, а жизнь – пародия сама на себя. Смешная или грустная.
Вот что было бы интересно: увидеть так и не увидевшие свет новые названия, придуманные в процессе подготовки к публикации. Не пропадать же им даром!
К чему здесь “родное” название Showtime – безуспешно ломаю голову.
Логично было бы назвать “Непобедимый Онотоле”.
Название вашей нетленки, как вы выразились, концептуально. Оставьте и другим авторам такое же видение на свои творения. А вы можете устроить себе мозговой штурм на тему “Почему? Откуда? Зачем?”
И да, отправляясь на игру “Кто хочет стать…”, теперь обязательно захвачу коробочку с клопами. И вторую, с тараканами.
Коробочка с тараканами, смею предположить, у вас уже всегда при себе.
Я вообще концептуален, как Стокарманов)) Но где же мой триллион?
Я ощутила, насколько узколобо поняла тему задания ))) Браво, это было весело, бойко, задорно. Хорошо спародированы названия известных телепередач и, конечно же, имя ГГ. Концовку хотелось бы видеть под стать тексту более остроумной. Но это уже специфические вкусы.
Онотоле Стокарман! Автору браво за такую искрометательную распаковку конкурса! Шоу удалось. И название понравилось, и первоисточники угадываемые, и вкус специфический есть. Это вышка!
Шутки бывают внезапно озарившие или специально придуманные. Вторыми промышляет Петросян, зарабатывая на них миллионы. То, что мы здесь увидели – из придуманного. Смешно и выгодно, но к юмору отношения не имеет.
Уважаемый автор!
Жанр: Пародия;
Тема: Я чуточку не поняла, но судя по комментариям, она раскрыта;
Оригинальность: Вспомнила фильм “Миллионер из трущоб”… Вообще игра мировая, где в нее и как только не играют.
Удачи на конкурсе!
Уже сколько раз перечитала этот шорт и всё никак не могу его полюбить. Ну не смешат меня шутки, синтетические какие-то. Задумка оригинальная, пародию все рассмотрели и вкусы специфические в наличии. Удачи автору.
Пародия есть, пародируемое узнаваемо. Сама ситуация забавна. Но не хватило какого-то эффектного неожиданного финала. Рассказ выглядит недоготовленным полуфабрикатом. Спасибо, автор.
Вот если бы были авторские вопросы…А так, какая-то солянка получилась. Однако ж юмор плотный, было интересно, пусть и сквозило Ералашем и Уральскими пельменями, то есть не слишком изысканным юмором. Оценю средне, в целом работа удалась