В цеху было темно. Только через небольшие квадратные окошки просачивался скудный свет, отчего редкие колонны отбрасывали серые тени на расчерченный чёрно-белыми квадратами пол.
Через помещение тянулась стальная лента конвейера. Вдоль неё с двух сторон в шахматном порядке стояли фигуры в белоснежных костюмах-коконах.
С одной стороны: Круглов, Овальский, Угольников, Кубский, Шаров, Полосухин, Дугин, Дырский, Спиралькин и Тор.
А с другой: Белых, Краснов, Синюхин, Желтковский, Золотов, Чёрный, Зеленцов, Лилухин, Серяков и Спектр.
За каждым стоял контейнер из нержавейки в виде куба на колёсиках. От них на полу остались линии, петли и волны, которые сплелись в затейливую сеть.
8.00. Щелчок и над конвейером вспыхнули и загудели лампы дневного света, образовавшие сияющий пунктир. Фигуры протянули над серебряной лентой слегка расставленные руки, сложившиеся в узор в виде змеек.
Послышались скрежет и скрип — конвейер пришёл в движение. Из люка в стене на ползущую ленту с шорохом, звоном и стуком посыпались пёстрые бесформенные охапки.
Руки рабочих ловко сортировали мусор и наполняли контейнеры разноцветными лоскутками, осколками, обломками и обрывками.
Рассказ №11 МПЗ для ТКО
Количество знаков : 999
А вот здесь, не смотря на то, что геометрия и цвет, и даже графика присутствует, нет самого главного – чувственного компонента, переживаний. Даже люди, скорее не люди, а роботы (“фамилии” тоже об этом говорят) – такой техно-логический процесс, от чего, кстати, (от логики) супрематисты и старались убежать. Правда, им это не удалось, и даже, наоборот, – они же, собственно, и создали образ индустриального. Хм… индустриальное автору и удалось показать) В целом, похвально, несмотря на…
Еще один текст, в котором тема соблюдена свято (и в меру оригинально), но про то, что художественное произведение должно обладать композицией (проще говоря, рассказывать какую-нибудь интересную историю), напрочь позабыто. Не, я понимаю, в 999 знаков не сильно разгуляешься… Но тем не менее.
Понравилось, что супрематизм, как абсолютная форма представлен в разных ипостасях – и как картина из готовых объектов, и как хаос, мусор, из которого всё начинается и которым всё заканчивается. Он и, правда, может образовывать красивые композиции. Если не подходить к искусству предвзято.
Кстати, про это уже говорено: “Когда б вы знали, из какого сора, растут стихи, не ведая стыда… “
Конвейер мусороперерабатывающего завода как река и раскрытие темы – здорово.
В жанр рассказ тоже хорошо ложится. Цвета и формы (и не только в фамилия). Да и сама идея: мир из простейших фигур (мусора) очень в жанр.
великолепие! в учебники ПТУ, чтоб будущие рабочие знали, к какой красоте они принадлежат. Супер!
С технической точки зрения СУПремат сварили. А какой он на вкус вышел? Как по мне – несъедобный. Наверное потому что из мусора…
1.супрематизм – соответствует
2.речка движется и не движется — конвейер
3.лунное серебро — в наличии “сияющий пунктир”
Идея забавная – напоминает разноцветных рабочих и селян с картин не раз помянутого в этом конкурсе Малевича. Интересное соединение на конвейере формы и цвета. Но рассказ оставляет ощущение оборванной незаконченности. После финальной точки так и хочется сказать: и чо? Спасибо, автор.
А что за редкие колонны? Вот, что держало меня и не отпускало до самого конца…
Бетонные опоры?
В остальном, кмк, вписывается в заданные рамки многоугольной темы. Правда, веет холодком от обилия неживых объектов. Отклик картина в душе не находит.
Колонны и опоры одно и то же. Колонны не обязательно круглые в сечении – там может быть любая фигура.
А опора это не только специально построенный элемент конструкции здания, а любая подпорка – типа крепь из бревна, брус и т.д.
Поскольку это цех, в нем стоят именно колонны, а не опоры. Причем редкие – с большим шагом, чтобы не мешать движению техники.
знак = я между ними вижу, вопрос в том, для чего они были выделены в тексте? Серые тени больше нигде не фигурировали, а скушали аж 50 знаков. На оценку это никак не повлияло, просто стало любопытно.
Спасибо)
Тени от колонн создали на полу линейный рисунок. Плюс это вертикали. Вобщем, все это задумано для графической композиции из вертикпльных и глоизонтальных линий, решëтки, системы координат, в которой располагаются другие объекты)
Вон куда Дугина припахали! Плакала вся его философия фронтира. Конвейер, и ничего более, шаг влево, шаг вправо – побег!
Вроде бы и тема раскрыта, и придраться не к чему. Ну, уж совсем скучно и безлико получилось. В чём смысл? Безысходность в рассказе серая, а не серебряная, это да. Если бы вы им дали человеческие чувства сортировать, это бы смотрелось интересней, на мой взгляд. А мусор, слишком обыденно. Над балом подумаю. Автор, вам удачи.
Ох ты, какой нестандартный подход 😀
Супрематизм обыграть фамилиями – весьма затейливо. Всё, что требовалось по заданию, впихнуто и аккуратно разложено по строчкам )
Казимир Малевич и его супрематизм
думаю если бы Малевич нарисовал конвейер и работников именно так это и выглядело бы.
И снова оригинально! Мусороперерабатывающий завод.
Не могу сказать, что в восторге от рассказа, но опять же понравилось как автор подошёл к теме и жанру.
На конкурсе будут плохие рассказы?)
Решила так: если во время или после чтения у меня возникнет та же гамма эмоций, как и при виде картин Малевича и других мастеров супрематизма, то это будет ОНО – супрематизм в прозе.
https://vavilon.ru/texts/prim/ulanov1.html – вот этого товарища позиционируют как лидера супрематизма в литературе.
Этот текст ничего не вызвал. Ни-че-го!!
Стихи по ссылке явно не супрематизм, а экспрессионизм или импрессионизм – у автора чувства зашкаливают, предметы и переживания описаны подробно и не стилизовано, не абстрактно.
Иногда поэзия кажется супрематизмом, или любым другим труднодоступным измом, поскольку она условна, индивидуалистична и символична.
Возможно… Этого автора единственного выдал поиск, когда запросила”примеры супрематизма в литературе”.
спасибо, я прониклась. не всем, но некоторым. почитаю еще…
Чем дальше читаю рассказы, тем больше понимания о литературном супрематизме. Мне б такие знания до конкурса. Я б тогда… Что можно сказать про этот шорт? Просто: хорошо.
Даже не знаю, что сказать. С одной стороны – шорт не понравился. Чисто эстетически. С другой стороны – есть попадание в жанр и тему, что на текущем конкурсе вдруг оказалось редкостью.
Вот и хорошо, что в цеху было темно. И хорошо, что обе стороны не подрались. А то как они протянули слегка расставленные руки, я подумал – быть беде.
Интересно, они разбирали мусор соответственно фамилиям? Тогда это вообще идеально – мечта перфекциониста. )
В целом понравилось, спасибо автору.
Очень нравится! Холодная, бесчувственная картина мазками. Отпечаток серых будней, окружённый бесперспективностью. Я понял так.
Напишу ещё одно более-менее пространное наблюдение, не по порядку, как хотел. Ибо теряюсь в названиях, не в состоянии сопоставить их с ранее прочитанным содержанием. Так было на первой моей сессии, на экзамене по матанализу, когда нужно было вспомнить теорему Коши для доказательства теоремы Лапеталя, раскрытие неопределённости вида ноль делить на ноль, но названия теорем находились в моём сознании отдельно от их содержания, я перебрал все, в итоге так и не распознав среди них нужную теорему Коши, в итоге получил четвёрку.
Автору хочется поставить мого выше четвёрки хотя бы потому, что, на мой взгляд, текст хотя и не супрематичен сам по себе жанрово, раскрывает технологию супрематизма: расчленять всё сущее на форму-линию и цветовое пятно. Разумеется, относится это к классике супрематизма, к живописи,но не к литературе.
Но ведь жанр в литературе собственно строго и не определён. Чувак и Ко в принципе являются здесь и сейчас его родоначальниками. Все предыдущие эксперименты не в счёт. Так что с учебно-методологической точки зрения данный текст заслуживает всяческих похвал,хотя сам по себе точно в яблочко супрематизма и не попадает.
Подкупает и то, что составляющие супрематичного отношения к реальности автором персонализированы.Так что, как говорил товарищ Огурцов, ФИО и должность указаны, следовательно, знаем, с кого спросить. Дугин теперь не отвертится.Вот только почему Серяков, а не Серов? Певца тоже следует привлечь за все его “лепишь, творишь, малюешь” и прочие шалости!
Конвейер, как река – это интересно. Фамилии тоже могли бы сыграть. В остальном в творческий замысел автора проникнуть не удалось. Какая-то схема, но какая непонятно.
Понравилась зарисовка. Комбинация линий и цвета создает интересные образы. Идею перспективная. Но не хватает завершающего действия, итога определяющего смысл происходящего. Как будто мне разрешили заглянуть в щелочку приоткрытой двери. Мелькнуло что-то интересное, заманчивое. И тут дверь плотно закрыли.
Интересное виденье) Мне представился холодный, чистый и роботизированный цех, строгий и мертвый. И веет Лемом от этого всего. А я его не люблю) Извините, просто вкусовщина.
Во, отлично, пока что в личном топе.
Есть тонкий момент: вроде как сюжета нет, и я сама часто сетую на это под другими шортами. Но есть вкус, художественное слово. И здесь не просто статичное описание сценки, здесь чувствуется задумка: аналогия работы на конвейере с чем-то механическим, однообразным, плоским. Удачная находка река = двигающийся конвейер.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Супрематизм присутствует в должной степени. Читать было интересно. Удачи автору в конкурсе.
Сюжет: оригинальный
Попадание в тему и жанр: теме соответствует, жанру – отчасти
Лексико-стилистическая наполненность: отлично
Грамматическое оформление: грамотно
Общее впечатление: сильный рассказ. В отличие от многих со смыслом и идеей
Всё с моей субъективной любительской точки зрения, конечно.