Сидит с планшетом на бережке Алёша, курсы изучает «Кроль для чайников», а удочка с лодочки сама удится. Ивняк врасплох закосомордился: хрум, плюх, чвак – удочка в воду, а лодочка на воду. «Ага, попалась!» – кричит щука, и давай гнать лодочку по течению. А лодочка вопит, сопротивляется: «Врёшь – пупок развяжется».
Побежал Алёша к Лизке за помощью. Он-то бежит, а время стоит: «Ноги в руки, Лизка! Там искусное с искусственным борются!» А Лизка его сквозь землю провалилась. Время стоит – и ком тоже встал. Заглянул Алёша в яму, а у Лизки голова кругом. Он достал круг, а тот не спасательный вовсе. И рвало, и разрывало Алёшу мурашками. Ком стоял – и Алёша застыл. Сбежали мурашки ему в ладонь, он в яму их и стряхнул. Рассерженный до чёртиков, метнул он круг о землю, а тот возьми да комом покатись. Скатерть хоть и лишена изящества, а клубок ни в какую не разматывается, да ещё и к реке дёру даёт.
Бом, плюх, щёлк – небо лопается, и на селян из чайника проливается. Лежит почтенная рыбина, вся мурашками усыпанная, на груди Алёшиной, и в жилетку ему плачется: «Тьфу ты, ещё и невкусная, толку с неё никакого, Алёшенька».
Рассказ №17 Гадина
Количество знаков : 931
Еще одна попытка поиграть в абсурд, но удачной ее признать не могу. Мало что понятно – соответственно, не смешно. Разве что это:
А и трудно как – «балловать» согласно описи: соответствие жанру на первом месте.
1.супрематизм – тут скорее абсурд, а это совсем не одно и то же.
2.речка движется и не движется — есть такое
3.лунное серебро — автор не удосужились
Лизку жалко!
в жанре сюрреализма или в абсурде – цены бы рассказу не было. но всё же не без супрематическим моментов, что очень радует и в плюс рассказу.
Тема раскрыта отлично: Он-то бежит, а время стоит 👍
так, я не дочитала. автор, вам не удалось…
Какой удивительный текст! Пока продерёшься сквозь мурашки и круги, уже и не помнишь какого цвета ивняк закосомордился.
Сложный для восприятия, но в рассказе есть определённая прелесть. Спасибо.
Рассказ понравился. Всё друг за друга цепляется и сплетается прочно и логично, хотя и шутки нешуточные и небывальщина абсурдная. ЗдОрово. И рыба жива!
Небылицы на новый лад. Автор попытался хаос нам подать. Но супрематизм не хаос. Поэтому, наверное, в обозначенный жанр скорее не попал, чем попал. Но соглашусь, что-то в этом есть, кроме речки)
Жанр присутствует мелкими вспышками, теряющимися в абсурде. Зачтено быть не может.
Эээх
В смысле Эээх мне вспомнился. Не зря он говорил:”Век меня помнить будешь”
Если удочка удится, то она сама себя ловит. А рыба ей помешала и лодочку уперла. Сожрала и Алеше в жилетку поплакалась. Ну хоть воды из чайника все попили. Может, и с чайком.
В общем, хорошо все кончилось.
Движения в статике можно домыслить, супрематизм додумать.
П.с. А хто “Гадина” в итоге?
Решила так: если во время или после чтения у меня возникнет та же гамма эмоций, как и при виде картин Малевича и других мастеров супрематизма, то это будет ОНО – супрематизм в прозе.
https://vavilon.ru/texts/prim/ulanov1.html – вот этого товарища позиционируют как лидера супрематизма в литературе.
Рассказ на твердую пятерку
Почему-то вспомнился пластилиновый мультфильм “Падал прошлогодний снег”. Супрематизма МАЛОВАТО БУДЕТ! Но как сиквел вполне пойдёт. А рыбина – из армянского мультфильма “Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королём”?
Ну, что же Борис Виан со своим рассказом «Мурашки», сейчас задумался крепко, хоть и на небесах давно. Написано в его стиле. Тема раскрыта, речка имеется. Но, на мой взгляд, надо бы автору темп было сбавить. Слишком много действий, в столь коротком рассказе, воспринимается трудно. Над балом подумаю. Автор, вам удачи.
Вспомнилось мне, как я когда-то сыну подобные рассказы-бредилки перед сном сочинял. Потом еще и песни-бредилки пел.
Они, конечно, добрее были, но…
Не вижу тут жанр (в голом виде), а так оценил бы высоко. Ну и темп бы поубавить, но тогда в 999 знаков не войти, пришлось бы заполнять пространство описанием мурашек
Читал, читал рассказ, аж несколько раз. Чувствую – лицо закомордилось. Ну, думаю, всё – проникся. Ан нет. Бом, плюх, щёлк. Свет погас…
Ворую 🫣Читала, читала рассказ, аж несколько раз. Чувствую – лицо закомордилось. Ну, думаю, всё – прониклась. Ан нет. Бом, плюх, щёлк. Свет погас…
С третьего раза дошла идея шорта. Но первое впечатление было самое яркое. Понравилось всё. Но показалось, что Лёша не «Кроль для чайников» читал, а «Коноплю для чайников» штудировал.
Скорее какой-то сюр или абсурд. Есть занимательная игра слов.
Тему запихнули. Засчитываем.
К сожалению, текст не вызвал особых эмоций.
Что-то сказочное, игрословное, знакомое с детства.) Стилем изложения и привлекающее. Неплохая работа.
Искусное с искусственным борются. Как я понимаю вашу мысль! ИИ готов уже и сценарии за меня писать. А вообще, работа интересная. Геометрии б побольше, она как будто просится сюда прямо из задания?
Остроумно. Некая примесь русского народного ощущается. Главного героя опять же Алешей кличут. Хотя в целом – пойди разберись. Кто там в итоге оказался невкусным – Лизка или все-таки рыбина?
Хорошо, что никто не пострадал, даже рыбина.
Сказочный абстракционизм. Мне понравился венегретик. Весело, бодренько, задорненько. Искренне желаю автору найти свою аудиторию.
Очаровательный сюр)) Был ли во всем этом глубинный смысл? Мной он не нашелся) На моменте “Он-то бежит, а время стоит” повеяло чудесной Алисой
сюр, но не супрематизм, хотя рассказ позабавил
Напомнило моё состояние на прошлой работе. В какой-то момент всё что мне говорили коллеги и руководители казалось именно таким.
Почто ты, Лёха, Лизку мучаешь? Стёбная сказочка навыворот, где, насколько я поняла, щука кого-то сожрала: то ли Лизку, то ли ком, то ли драпанувшую скатерть. Написано с энтузиазмом, прочитано с недоумением. Спасибо, автор.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Супрематизм присутствует призрачно. Читать было интересно, хоть и не очень понятно. Удачи автору в конкурсе.