Тонкие иглы пронизывали пространство и, в местах соприкосновения, всходили ароматные ростки полыни. Яркий диск Солнца своими лучами ласкал израненное пространство и горячим прикосновением уничтожал несчастные ростки. Они плавились и стекали на кончики игл, где пропадали навсегда.
Никто не хотел умирать, но Солнце так ласково, и так хочется ему понравиться. Ростки снова всходили и, распрямляя свои листики, надеялись на счастливый исход. Но, скоро все иглы были собраны в игольницу и наступил вечер.
Теперь, пронизанное иглами небо, светилось всеми своими точками, испуская свет звёзд на горящую свечу. Она мерцала от легкого дуновения ветра и тоже надеялась на длинную и счастливую жизнь. Холод ночи окутывал, но она верила, вопреки всему. Эти несколько часов, что горела свеча, свет её кружился в танце со светом звёзд. И ничто не могло их остановить или разлучить.
Прогорев и растаяв в пространстве, свеча уступала место Солнцу и новым росткам полыни. И так за кругом круг. Бесконечно.
Она, дававшая вечную жизнь и полыни, и свече, и Солнцу, и ночи, скучала у подоконника, вышивала тонкими пальцами салфетку, и ждала… вот-вот он придёт.
Рассказ №20 На кончике иглы
Количество знаков : 972
Зарисовка не пойми о чем. Эмоций не вызывает, сопереживания – тоже, стиль усредненный – читай, никакой. Пардон, но претензии на психологическую глубину беспочвенны. На этой глубине даже подошв не намочишь.
баллование согласно описи: соответствие жанру на первом месте.
1.супрематизм – больше похоже на дендро-ПАНК 🌱 🌵 🎃
2.речка движется и не движется — символически
3.лунное серебро — в блеске игл
Вышивальщица
бывает, вяжут пальцами, а здесь – вышивает…
слишком образно для супрематизма, мне не хватило простых форм, яркого цвета, и философии.
Слишком часто повторяется слово пространство. Если это плоскость (салфетка), то его кое-где можно заменить словом “поверхность”.
Она дала всем вечную жизнь, т.к. она автор, вышивальщица или это какой-нибудь мистический образ проматери?
Процесс рукоделия, значит. Весь текст о нём. А в финале о вечном, куда ж без него. Об одиночестве и не сбывшихся надеждах. Товарищ Огурцов говорил, что рассказ должен вести, а не уводить.
Вот как-то не рисуется тут картинка. Вроде и образы не самые тухлые – иглы, Солнце, ростки полыни, свеча. Здесь ритмика цепляет мне слух, она такая слегка рваная. А сочетания слов не цепляют, они в большинстве своем достаточно знакомые (
и надоевшие). Вместе это не сложилось, не хватило магии слов, чтобы появилась чарующая песня.А точно полынь стекала в иглы, а не конопля?)) концовка удачная, уравновешивает, обогащает и придает смысл словесной композиции, но опять возникает вопрос – супрематизм ли это?
Пожалуй здесь подойдёт блюз с примесью джаза 🤔 🌝 https://suno.com/song/e42fc3f1-3e22-493c-b4d2-cb5dc62b9cb9
Фильм “Игла” куда как более концептуален. Вспомнилась почему-то пустыня с батончиками из тараканов. Или со взрывчаткой из мыла? Что-то такое подобное…
Ассоциация с Иглой-Цоем-Кино:
“Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле”?
Blackbird, Про огурцы – на порядок ближе к супрематизму, чем текст.