Пять лет она мечтала вернуться в то райское место, где убаюкивает стрекот невидимых цикад вечерами. Гладь воды кажется нарисованной синей полосой. А когда золотой круг солнца медленно прячется за треугольник зелёных гор, оранжево-красные линии дерзко разрезают темнеющее небо.
Она подолгу сидела тогда на берегу лагуны, впитывая неимоверную сию красоту. А теперь? Одни воспоминания.
Её память рисовала лишь тёмное полотно ночи, в котором синева воды сливалась с синевой небес. А серебряный круг полной луны освещал ночной покой.
Завтра это случится. А сегодня она просто выплеснула воспоминания чёрной краской на белый холст. И всё? Нет, тогда это будет квадрат Малевича, а не её Лунная ночь. Кончик кисти с серебряной краской прикоснулся к чёрному квадрату и оставил почти невидимую точку.
Илья Моисеевич осторожно подошёл к жене и поцеловал нежно в завитушку на её затылке.
— Роза, ты теперь художник? А давай подарим этот шедевр твоей маме. Думаю, только она по-настоящему оценит твой скрытый талант. Только это будет потом, чуть позже.
А уже завтра ты сможешь снова сидеть в райском уголке и наслаждаться бухтой с золотым закатом, серебряной луной и изумрудной гладью воды.
Другой аналогичный рассказ, где геометрические фигуры рисовал ребенок, выглядел куда более естественно. Помнится, там художницу тоже погладили по затылку. Свидетелей этого безобразия неудержимо к затылкам творцов тянет. С чего бы?
Затылок художника как раз на уровне ладони зрителя?))
1.супрематизм – изображение соответствует.
2.речка движется и не движется — в мыслях
3.лунное серебро — в точке,
а вообще это – про любовь!
пусть мечты сбываются! 🎑
Муж разговаривает с женой покровительственно, как с ребëнком. Он не ценит творчество Розы – хочет сбагрить картину тёще, говорит о “скрытом таланте”. Она мечтает вернуться в лагуну, но “выплëскивает” на холст свои воспоминания в виде чёрного квадрата.
Значит ли это, что она ничего не помнит и душевно больна?
интересный взгляд на психологию персонажей
А как еще объяснить почему, зная, что завтра окажется в любимом уголке мира (“Завтра это случится”), “сегодня она просто выплеснула воспоминания чёрной краской на белый холст”. Сначала у неё радужные воспоминания, потом окрашены в чёрный цвет. Значит, что-то с памятью, с раздвоением личности…
Последняя фраза непонятно к кому относится – к автору или Илье Моисеевичу. Также автор ломает уже складывающийся стереотип – если в шорте появляется Роза, жди юмор и специфичные диалоги. Здесь же без юмора и веет печалью. Что получилось из задания – дать эмоцию, и предложить читателю “чувствовать сердцем”, чтобы ответить на вопрос – про какую любовь этот шорт.
Не думаю, что автор вкладывал в текст некий глубокий смысл. Просто меланхоличная зарисовка. Ну, а что муж не верит в Розу – это понятно. Каляки-маляки и бананы на стене без имени и предистории ничего не стоят во всех смыслах, и никому не нужны, только самому, разве что, художнику.
Как попасть в жанр и тему? Очень просто – нужно упомянуть их в тексте. Очень действенный приём, способный ввести в заблуждение неискушённого читателя.
Картина будет называться: “Шекель, уроненный тёмной ночью в окрестностях Беер-Шевы”. Или всё-таки Ашдода? Илья Моисеевич даже не намекнул: где?
и опять для супрематизма слишком чувственно, но красиво, конечно. Только я не поняла, чем закончилось. Почему, подарив маме квадрат, она возвращается в прошлое?
В какхи-то рассказах души не хватает, все фигурами завалено, а в каких-то “душновато”.
Куда делись красочные воспоминания – почему вдруг ее память стала рисовать только тьму?
Хороший рассказ, со своими шероховатостями, но, как мне показалось, нет попадания в жанр (искусственное описание окружающих нас объектов в виде фигур не принимается за истину)
Понравилась последовательность и логичность рассказа: всё связано, одно вытекает из другого, всё на своём месте и ничего лишнего. Умело вписан и Чёрный квадрат и Лунная ночь. Как мне кажется, Роза пережила какую-то трагедию, стёршую яркие цвета из её воспоминаний, и чтобы снова ожить, ей нужно вернуться в своё “место силы”. как мне кажется, обесценивание со стороны мужа – плохой помощник. Может, он её и увёз из райского уголка, злодей? А может, последняя строчка – это мысли Розы, но без кавычек, а значит, это просто слова самоутешения и никуда она завтра не поедет, а так же останется тут, с мужем и, возможно, своей болезнью (слова мужа создают такое ощущение).
Рассказ зацепило-таки жанром, хоть и по самой кромке.
Мне рассказ показался не совсем логичным, но это мнение сугубо личное, пропитанное впечатлением от предыдущих текстов. Автору желаю удачи на конкурсе.
Почему у меня ощущение, что в конце текста муж разговаривает с женой, как с душевнобольной? 😅 Если это правильно, то мне, как читателю, не хватает еще кусочков, чтобы нарисовать историю этой женщины. А если нет, то это дико неестественный муж))) Память, рисующая черную ночь вместо ярких райских дней, тоже говорит в пользу “проблем с головой”. Описания райского уголка мне кажутся очень избитыми, извините.
С другой стороны, если домыслить историю, то может получится интересней. Может, женщина в глубокой депрессии/после травмы уже лет пять, муж ее навещает. А райский уголок – просто одна из картин, которая ей запала в душу.
Тогда эта серебряная луна и золотое солнце обретут смыслМечта сбывается и не сбывается.
Любовь приходит к нам порой не та.
Но, всё хорошее не забывается.
А всё хорошее и есть мечта.
У рассказа есть предистория, которая должна (бы) пролить свет на представленную читателю/зрителю картинку.
Лирично, немного печально.
Последнее предложение дает надежду на лучшее.
Тема, конечно, раскрыта, но рассказ скучный. Понятно, что Роза теперь художница, а картину подарят таки маме. А смысл то где? И кем была многоуважаемая Роза раньше? Позвольте полюбопытствовать. Эх, автор. Над баллом подумаю. Вам удачи.
Мммм….романтика так и льется через край палитрой красок ))
Передача чувств через краски и цвета есть. Движется и не движется буквально всё ))
Но не покидает чувство, что это не супрематизм. Да и Бог с ним, мне нравится эта зарисовка.
Браво! Настоящий Илья Моисеевич! Как в том анекдоте – мама сказала, что блинчики на потом. Шедевр маме – тоже. Зачётный рассказ!
Загадки без разгадок. Намёки на что-то чего мы никогда не узнаем. Что-то скрыто в прошлом. Что-то, с чем Роза, возможно, встретится в будущем. Но в заданный объём это всё не вместилось. Меня обманули — поманили красивым текстом и оставили ни с чем.
Вялотекущий, но по своему красивый рассказ.
Но признаться, куда больше мне понравилось читать комментарии к рассказу)) Многие увидели проблемы в семье; мужа не верящего в жену. Очень нравится, когда люди пытаются найти в рассказе скрытые смыслы, которые, возможно, автор и не закладывал. А может и закладывал. Тогда такие комментарии становятся ценнее вдвойне
Как лихо ИМ сплавляет продукт творчества жены тёще! Честно говоря, не поняла, о чем рассказ. О нежной терпимости супруга с особенностями творческих проявлений больной жены? Спасибо, автор.
Почему, если ночь лунная, кисточка оставляет на черном полотне невидимую точку? Тоже показалось, что героиня душевнобольна. Муж называет ее художником (слово “теперь” указывает, что увлечения Роза меняет, как перчатки), картину шедевром, обещает в скором будущем перемещение в райский уголок. Поведение, как советуют психиатры. Уверения Ильи Моисеевича, что только мама сможет оценить талант дочери, тоже показательно – мужу уже до чертиков надоели разнообразные выкрутасы жены. Наверное, прозаиком, поэтом, скульптором она уже была. В общем, получилась вполне драматическая сценка, фиг с ним, с супрематизмом.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Супрематизм присутствует косвенно. Добротный стиль. Удачи автору в конкурсе.