Композиция номер один. Белый квадрат стола. На прямоугольниках ржаного хлеба чёрная икра. Бутылка «Пшеничной» и три рюмки – углы неравнобедренного треугольника.
– Мой Косарь, это же не совсем крестьянин – это Спас. Ты должен почувствовать его сердцем. – Казя схватил собутыльника за рукав. – Послушай меня! Это всякие немцы мыслят логически – вот корова и скрипка на холсте. Якобы художник сидит на балконе, играет на скрипке, а вдалеке на холмах корова пасется. Нет, русские алогичны, для них скрипка может стать коровой!
– Казя, одолжи косаря. – Вася вложил в рот товарища бутерброд с икрой и запел – Чёрный ворон, что ты вьёшься, над моею головой…
Композиция номер два. На столе разбросаны кружочки красных помидор и стрелки зеленного лука. Из опрокинутой соусницы вытекла горчица. Под столом пустые бутылки «Столичной». Ногами на стуле, телом на полу спящий мужчина.
– Верх и низ, далеко и близко – эти понятия сейчас не приемлемы! – голос Малевича набирал силу, – Вася, ты меня слышишь? Белая ткань даёт воображению больше, чем изображение неба!
Казимир плеснул из стакана водой в лицо валяющемся на полу Кандинскому.
– Речка движется и не движется… – сквозь сон пропел Василий.
Рассказ имеет образовательный потенциал, вернее, дает толчок к развитию некоторых не шибко образованных комментаторов.
Так, я почитала о картине Малевича “Корова и скрипка”, истории выпуска водки “Столичная”, подробности о песне “Подмосковные вечера”. Так что спасибо автору.
То, что Малевич ушел из жизни раньше, чем появились Столичная (судя по инфе в сети) и Вечера, не имеет особого значения – художественный вымысел же ж, так что все ок.
Во, класс! Изобразили обстановку в жанре супрематизма (да еще в изобразительном виде!), а опосля и сюжет подоспел: это Малевич с Кандинским нажрались после выставки. При этом, в отличие от большинства конкурентов, все понятно и читабельно.
Автор, браво! Даешь первое место!
Так вот каких историй вы ждали целых 26 шорт?! Сюжет, сюжет вам подавай.
Вот это сюжет: “Малевич с Кандинским нажрались после выставки”.
Наконец-то читатель нашëл своего автора
Да, именно таких: отвязных и остроумных, оригинальной формы и соответствующих теме.
Такого на ЯП хоть ЖЖ
1.супрематизм – соответствует внешне и внутренне
2.речка движется и не движется — цитатно
3.лунное серебро — подсознательно.
Некоторые анахронизмы читать не мешают, но вот с тем, что супрематизм сваяли по пьяни…
Чего только русским не приписывают!
Очень понравилось. И двухчастная композиция, и игра словами Косарь – косарь, и Казя с Васей. Перекликнулось с Хармсом. Отлично сделано! Спасибо, автор.
Зеленной лук,или всё-таки лук из зеленной? Или этот лук натягивает корова, целясь в скрипача Васю на балконе из Кази? Вспомнилось: “Когда я вижу пасущуюся на лугу корову, прихожу в исступление, понимая, что передо мной – не корова, а бешеная пляска электронов!”
Мёртвого художника каждый обидит.
Кандинский был намного старше, вëл себя как джентльмен и под столом не валялся бы.
Но если автор хочет повторить стиль миниатюр, приписываемых Хармсу про Пушкина и Гоголя, то кто ж ему поперëк скажет.
ой, видела я некоторых гениев-джентльменов – “валялись”))
Либо трапеция, либо одну рюмку нужно убрать.
Картина водкой…
Описание очень жизненное. Это и удручает.
Возможно автор перепутал про супрематизм и супрематизм PRO. Картинку он нарисовал в духе жанра, но здесь не конкурс художников. Заявленный жанр в литературе подразумевает совсем другие выразительные средства. Причём речь идёт не только и не столько об анафорах, оксюморонах и синтаксическом параллелизме, сколько о звучании слов, образах им, звучанием, вызываемых.
Вопрос к автору – а третья рюмка для кого, для читателя? Если так, то вполне супрематистично – такое искусство делает смотрящего соавтором) И типа, без бутылки, как говорят, не разберешься))
Вот вроде и есть тут текст, который к теме и жанру относится, но слишком наивно как-то все намазано: Столичная и Пшеничная, Черный ворон, “речка движется и не движется”…
Если писалось по типу “вставьте пропущенные слова”, то где луна?
Не откликнулось в душе. Вроде только что смотрел на эти композиции, а уже не помню че там. Надо железо с магнием попить.
и снова брависсимо. Именно так и представляет себе богему простой обыватель. Но с каким вкусом изображено! Как говорил Пикассо, «Некоторые художники изображают солнце жёлтым пятном, другие же превращают жёлтое пятно в солнце»