Ванька не помнил родителей, а дед запрещал ходить в школу через Черный лес. В том лесу часто люди пропадали.
Сегодня Ванька задержался дольше обычного. А лесом путь домой короче. Ванька поднырнул под огромную липкую паутину между деревьев и ступил на заросшую, давно нехоженую тропинку, змейкой манящую в глубину темного непроходимого леса.
Ванька прошел пол дороги, достал бутерброд.
На соседнем дереве зловеще каркнул ворон. В глубине чащи заухал филин. Тонким, тревожным голосом прокричала неизвестная птица. «Не к добру», – вспомнил Ванька слова деда.
В кустах впереди затрещало и за поворотом на тропинку упала зловещая сгорбленная тень. Запахло горелыми спичками.
– Кто здесь? – позвал Ванька. Из ослабевших рук выпал бутерброд. Ванька замер, задержал дыхание. Попятился назад и уперся в ствол дуба. Ноги стали ватными. Челюсти свело судорогой. Тень приближалась. Прав был дед: « Не всякий короткий путь ближе к дому ведет».
Рассказ №25 «…Страшен черт, как его малюют»
Количество знаков : 786
Ворон, филин, Черный лес… штампов многовато, ну да ладно)
Более этого смутил факт, что мальчик перед лицом пугающего и неизвестного вспоминает дедовы слова. Еще и поговорками))
Одному мальчику говорили: не ходи через лес, там пропадают. А он не послушал да пошел. И пропал.
Вот нам сказка, а автору бубликов вязка.
Маленький Ванька пошел в Черный лес.
Жути в лесу том всегда позарез.
Вот черный ворон над лесом летит –
косточек Ваньки ему не найти.
Не совсем уловила связь тени, горелых спичек с мистикой. Такое может быть, когда герой встретил бродягу, но не понял кто здесь. Детская фантазия может придумать все что угодно. Вот здесь вопрос. А так – написан хороший рассказ о непослушании.
Удачи!
Спички пахнут серой, и демоны тоже))
Спасибо за разъяснение. Теперь буду бояться запаха спичек….(наверное, не факт!)
Тоже знаю давно эту особенность запахов ада)))
Жаль, что я недопоняла этот момент?
?
“Ванька не помнил родителей, а дед запрещал ходить в школу через Черный лес” – а как две части этого предложения с друг другом связаны? И какое значение для дальнейшего текста имеет тот факт, что мальчик не знал родителей?
А вот концовка понравилась)
Прочитала рассказ: ух, хорошо. Только зря Ванька испугался. Может это дед и шел его искать. Малец-то задержался в школе. А что сгорбленный, так мало ли у пожилого человека причин сутулиться.
У автора хорошо получилось создать атмосферу и передать эмоции. А лес как описан… Одно предложение – и ты уже чувствуешь эту тропинку под ногами и смахиваешь паутину с лица ))
Ну как всегда… милая жуцель, спасибо на добром слове))
Я ж от души и искренне. Тяжело было оценивать, потому что много рассказов понравилось. Уже хотела, как Михеев всем по десять поставить. Но что-то меня остановило. Может годы преподавания в прошлом какой рефлекс выработали???
Я ещё преподаю))
Глупость какая, я бы тоже коротким путем ходил.
Хотя подныривать под огромную паутину тоже не умно.
Неплохой рассказ, жалко так и не узнали что конкретно это было.
Распишу и в библиотеку кину) нельзя читателя мучить недосказанностью. Вы правы.
Напомнило мне былину “Илья Муромей и Соловей Разбойник”.
Ай ты, славный богатырь да святорусский!
Прямоезжая дорожка заколодела,
Заколодела дорожка, замуравила.
А и по той ли по дорожке прямоезжею
Да и пехотою никто да не прохаживал,
На добром коне никто да не проезживал.
Как у той ли то у Грязи-то у Черноей,
Да у той ли у березы у покляпыя,
Да у той ли речки у Смородины,
У того креста у Леванидова
Сидит Соловей Разбойник на сыром дубу,
Сидит Соловей Разбойник Одихмантьев сын.
В общем повезло мальчику Илюше Муромскому, что он до тридчати трех лет на печи сидел, а то пропал бы вот также ни за грош, и даже бутерброда бы не доел.
Придираться к тому, что тень могла быть и дедова, и простого прохожего, не буду. Раз автор об этом не сказал, стало быть тайна, стало быть подразумеваем мистику.
Зафиналить напряженный эпизод с тенью наставлениями деда, на мой взгляд, не самая удачная идея. Напряжение момента от этого теряется.
П.С. полдороги
Это называется “мистика по-быстрому” )
Замечаний много.
В первом предложении меня удивило противопоставление.
Задержался дольше обычного где? До этого речь шла о пути в школу, а здесь – домой.
“В глубину темного непроходимого леса” тропинка вряд ли будет кого-то манить, особенно после историй о пропадающих людях.
Как Ванька в непроходимом лесу определил, что пройдено полдороги?
Откуда тень в тёмном лесу?
Ванька спиной определил, что упёрся именно в дуб?
Хороший рассказ, хорошая оценка.
Не очень понятно, кто же там в итоге оказался. Но есть что-то доброе и домашнее в этом рассказе. Понравился рассказ
Ну а дальше-то что? Тень съела бутерброд? Почему она горбатая? Это Баба Яга? Зажарит, съест, на косточках покатается? Неясно ?♀️
Вот сижу теперь и думаю… а и правда? Кто в кустах-то был?
Ему ходить запретили через лес, а он там бутерброды лопать собрался. Эх, Ваня-Ваня…
Понравилось, что запах серы сравнили со спичками.
В целом средне.
Ой ты Ванечка, Ванёк,
Не ходи через лесок,
Затрещат кусты сурово,
Уходи-ка по-здорову?
Сидел автор в тех кустах,
Щёлкал спичками бах бах??
Спички интересно вписались, остальное чересчур предсказуемо. Не совсем понятно, что хотели сказать бутербродом. Финал выглядит совсем искусственно.
Уважаемый автор, познакомился с Вашим рассказом.
Сюжет не завершен.
Откуда будет понятно, что мистика в рассказе присутствует?
Может медведь-шатун всё же шалит)
Успехов в творчестве!
Дорогой автор, спасибо за историю. Всё на месте. Классика. “В кустах впереди затрещало и за поворотом на тропинку упала зловещая сгорбленная тень” – здесь точно запятая не пропущена?
В рассказе мистики как таковой нет. Ничего не случилось. Кто идет не понятно. Но описания леса хорошие. Первое предложение, на мой взгляд, неудачное. Родителей нет, а дед говорил…
Автору удачи!
Еще один Ваня) Со спичками понятно – это и есть намек на нечисть. Написано по классической схеме. 1. Герой в обычных условиях + симпатия (сопереживание) к нему; (тогда первое предложение нужно на два разделить, каждое законченная мысль). 2.Страх + неизвестное; (тут все понятно – Черный лес с пропадающими людьми и тень); 3. Беспомощность; (вот для чего бутерброд понадобился)))); 4. Финал; (вспомнил слова деда, да поздно). Удачи Вам!!!
На бутерброд все сбежались-слетелись, не надо было его доставать. Хороший рассказ, насыщенный фольклорными элементами. Детям надо читать, чтобы представляли, что будет, если дедушку не слушаться.
Надеюсь весь интерес был в бутерброде, а не в Ваньке. Слушайтесь старших. Автору спасибо
Первое предложение какое-то непонятное. Какая связь между тем, что Ванька не помнил родителей и тем, что дед не разрешал ходить через лес? В остальном – написано хорошо, хотя особой мистики не чувствуется. Обычные детские страхи…
Весьма предсказуемо. Написано не плохо. Удачи, Автор!)
Скажу честно. Автор, вы сами сломали свой рассказ первой же фразой, в которой нет логики. “Ванька не помнил родителей, а дед запрещал ходить в школу через Черный лес.” – Зачем первая половина предложения нужна? Скажите сразу про деда и всё, тем более, что родители потом и не появлялись совсем. Можно было ещё упомянуть, что родители сгинули в этом лесу, потому дед и не разрешал через него ходить. Либо, я не знаю, Ваня увидел в лесу своих родителей, которые соткались из этих теней. Так вы закончили бы композицию. Но нет же.
Это как ружье на сцене, которое так и не выстрелило в третьем акте.
Сломала…
Всё работает, всё страшно – как на картине “Иван-Царевич на Сером Волке” Васнецова. И такой же непонятный финал: то ли бомж закурить пытается, то ли кикимора серой пахнет… Автор, может, надо поискать более проторенную – с большим количеством знаков – дорогу?
Детская страшилка-сказка)
-Вань ты чего тут сидишь?
-Детектив Жопоглаз?! Это точно вы?
-Я, а ты кого ожидал?
-Нет, никого! А что вы тут делаете?
-К деду твоему иду. Ты куда, кстати?
-Домой…
-Ну пошли со мной, раз нам по пути.
-А вы не боитесь?
-Я то? А чего я должен боятся?
-Ну это же темный лес, где постоянно пропадают люди…
-А ты об этом! Нет, не боюсь. Как-то я даже расследовал этот миф.
-Миф?
-Да миф, ведь в этом лесу уже двадцать лет, как никто не пропадал.
-Но дедушка сказал…
-Твой дед дело говорит, нефиг блукать где не надо, ведь ты ещё ребёнок.
-Значит он соврал.
-Не совсем.
-В смысле?
-Тут есть одна история про молодого паренька, который также как ты не послушался деда и знаешь что случилось?
-Что?
-Он пропал!
-…
Не знаю как вы, но я считаю эту историю не оконченной, ведь непонятно какая судьба у паренька после. Главная же мистика тут это та птица, которая прокричала слова “не к добру” ? .
Спасибо!
Ну вот, придется Вашего :опоглаза добавить в рассказ, будет из кустов вылазить из-за поворота и серой пахнуть, ну или газом…пропаном)))
Эх, Ванька, Ванька, деда надо слушать… А может, то не чёрт, а гопники из предыдущего шорта?..
“Полдороги” нужно слитно писать…
“Полдороги” нужно слитно писать… ))) Спасибо, что подсказал)) мне, безграмотной!!!)
Если не мы, то кто?!. Позади – Душанбе!..
Ну, ладно)) умыл, так сказать)))
Да у тебя-то нормально всё… Полдороги дороги не делают…
Это Макс Крок виноват))) я после его стёбных комментариев в словарь лезу… моя врожденная орфографическая зоркость улетает))
А это почему?.. Потому что на полдороге дорогу не меняют…
Ты заметила я со словом “полдороги” уже 18 авторских пословиц сочинил?..
заметила))) до восемнадцати. правда. не досчитала, я, наверное, еще и считать разучилась… старость не радость))) но у меня с этим полдороги своя история((( только в этом году (ждали 10 лет) достелили к поселку асфальт – 800 метров) вот такие “пол дороги”. ?
Первое предложение очень странно построено. Как будто читатель должен видеть прямую связь с черным лесом и возможностью помнить родителей.
Прочитав рассказ хочется спросить: это все? Открытые финалы, они ведь такие – чуть перестарался и вместо интересного набора идей, над которыми можно подумать, остается выжженная пустыня непонятности.
Кто там был? Тупо нечисть? Обычный монстр? Маньяков в расчет не берем, нам нужно натянуть этого неизвестного на мистику. Но это (нечисть, монстр) так банально и скучно, что аж до зубовного скрежета. Хоть бы намек на что-то необычное (например, что это дед, а в начале рассказа обозначить его, деда, колдуном, и чтоб не любил он внука).
В общем, не додумано, не доделано.
“…нам нужно натянуть этого неизвестного на мистику”. Кому нам? Я натягивать ничего никому не хочу… сову на глобус, например. Ах, Александр, экий Вы затейник!
Нам – это читателям ) Ну нет так нет, не будем натягивать )
В первом предложении не вижу логической связи между его частями: как отсутствие воспоминаний о родителях связано с запретом ходить через лес?
В остальном рассказ пришелся по душе.
Понравилось как автор запах серы завуалировал под запах спичек – необычно и находчиво.
я почему-то думала. что это общеизвестный факт. про спички и серу… спасибо.
Наверное. Но одно дело написать “запахло серой”, и совсем другой уровень, когда та же мысль передается опосредованно и это становится находкой и автора, и читателя. Вот хорошо это у вас получилось
Спасибо. Я исходила из того, что деревенский ребенок знает, как пахнут спички горелые (печки же топят!), а вот, что это запах серы навряд ли.
Бедный мальчик.Как жестоко наказано было его любопытсво. Будем надеятся, что это дед пришёл его выручать, заблудившегося, непослушного.Уж ребёнок мистики натерпелся по полной.
“Ванька прошел пол дороги”. У дороги есть пол?) И если ступил на тропинку, то лучше было бы “прошёл полпути”.
“В кустах впереди затрещало и за поворотом на тропинку упала зловещая сгорбленная тень.” Тень можно увидеть, если она упадёт перед поворотом, а не за ним.
“– Кто здесь? – позвал Ванька. “. Позвал? Кого позвал?
Интересная история. Вернее, начиналось всё интересно, но оборвалось, так и не раскрыв весь этот самый интерес. Как косточкой у собачьей морды помазали и бросили эту косточку в такую же чащу.
Ищи! Увы, но лень искать то, что автор спрятал.
Но, надо отдать должное, написано хорошо.
За “написано хорошо” спасибо отдельное. А замечания учту обязательно. Странно, что сама этого заметила.