– За семью печатями было, говорите? Шесть сняли, а эту никак?
Сухонький старичок рассматривал массивную печать, последнюю помеху на пути эльфов к артефакту, могущего обуздать орков.
-Да, мастер, – отвечал эльф с короной на голове. – Маги бессильны.
– Орки заели, говорите? Потому с зоны меня сдёрнули? А как от рака избавили?
– Твоё тело отторгло всё лишнее при переходе, а слава о твоём умении открывать запечатанные створы…
– Дошла и до вас… Польщён!.. Где то, что я просил?
В руку старичка вложили топор.
– Я на свете лучший медвежатник! – вскричал он в замахе.
Искры, звон!.. Расколовшаяся печать перестала быть препятствием.
– Чудо! – воскликнул эльф в короне.
– Чугун! – остудил его старичок. – Он же хрупкий! Главное – знать, где тюкнуть. И топор сам, как семёрка… Клин клином, как семью семь!
– В благодарность мы вернём тебя в то же место и в то же мгновение.
– А вот этого делать не надо! – поспешил отказаться старичок.
Честно говоря, я сначала подумал, что зона, из которой выдернули старичка, это постапокалептическая аномальная зона )) Но все оказалось проще.
Удивлен и раздосадован неумением эльфов обращаться с холодным оружием, в частности – с топорами. Я всегда был о них лучшего мнения.
Чтобы обозначить в столь коротком рассказе тему конкурса, вовсе не обязательно рассыпать семерки по тексту, как кунжут по мясу в кисло-сладком соусе.
Замок заело? Дайте монтировку! Эх, темнота… тащи тогда топор.
И кто ж умелец отливал печати? Пока прибили – семь потов сошло. Скажи моей домашней сковородке про хрупкость отливного чугуна. В литье туда добавили графиту. А эльфы дикие – не знают про набор отмычек из легированной стали. Смогли из зоны медвежатника извлечь – а инструментом не прибарахлились. С тех пор меж эльфами и гномами вражда, как первый эльфом был топор сворован.
Вот и до вашего тридевятого царства добрался дух сурового российского шансона. Натянул поглубже ушаночку, плюнул на палец, убедился, что ветер северный и попросил топор. Медвежатники же всегда используют именно топор, когда видят перед собой чугун. Главное не перепутать тот, что с печатью с тем, что под короной.
И тут же эльфы осознали, насколько удачной была мысль попросить урку усмирить орков.
«– Я на свете лучший медвежатник! – вскричал он в замахе.»
– Не верю, – ответил бы Станиславский.
Медвежатники не работают топором. И кроме того, обычно отличаются предельной скромностью.
Печать из чугуна? Надо же додуматься до такого! Надо срочно восстанавливать ПТУ и посылать в них таких авторов для получения настоящего образования
«к артефакту, могущего обуздать» – с речью туда же, в ПТУ.
Оценка 2 (два балла)
Вот! Эльфы они такие тупые. Опять! Да, что за дискриминация эльфов на отдельно взятом сайте!? ? ? ? ? Автор, вы сделали мой день! Сюжет – крут! Идея? Не нова, но как говаривал Верблюд: “А что у меня ровное?” Всегда находится тот, кого нужно выдернуть из зоны: бывшего террориста в “Шакале”, бывшего копа, бывшего судью. Но адаптация вполне крепкая.
Удачи Вам и вдохновения!
Эльфы здесь и вправду выглядят тупенькими. Ну, ладно, не догадались по печати топором тюкнуть, но в благодарность возвращать старичка на зону – это уж перебор. Поэтому финальная хохма слабенько стреляет: юмор получился на уровне третьего класса средней школы.
Эльфы есть – значит, фэнтези. Семь печатей есть – тема раскрыта. Даже название конкурса в тексте обыграно.
Понравился общий уровень грамотности, за исключением “к артефакту, могущего”. Понравился старичок – очень бойкий и деловитый получился.
Шёл по улице один граф и всё думал, почему его все терпеть не могут. Он лишнего не брал, поборы запретил даже. Активно стимулировал искусства и ремёсла. И чем больше он брался за это дело, тем больше его ненавидели.
Придёт он, бывало, на площадь, чтобы полюбоваться плодами своих реформ, так тут же все лавки закрываются. Тогда он просто начинал ходить по домам и писать мелом на дверях свои замечания. Изобрели люди двери, на которых граф писать мелом не мог. Краской стал граф писать. Сделали двери и заборы на которых краска не держалась. А упорный “учитель” на камне начал высекать свои замечания. Люди сделали машины, чтобы быстро крушить камни.
Снова порадовался граф, что смог помочь прогрессу. Он стал присылать им в сны свои замечания. Люди перестали спать. Тогда он приказал писать замечания на всех фруктах и овощах, тогда люди перестали есть. Подумали и уехали от того графа. А чтобы замок с ворот снять, да семь печатей развенчать, позвали известного медвежатника.
Живут теперь припеваючи, вспоминая глупого графа. Тогда переоделся граф и поехал с беженцами, как простолюдин.
Там он вырастил пару конкурсных овощей на ярмарку, и начал ходить свои замечания раздавать, как так надо работать. Только плоды его никому не понравились. Обозлился граф, и давай всех охаивать, только теперь просто так, как простолюдин, ведь больше он ничего не мог.
В хорошо охраняемой зоне
Жил угрюмый старик-медвежатник.
Срок мотал он за то, что однажды
Вскрыл чердак депутата Госдумы,
А чердак тот пустым оказался.
Срок тянулся, УДО не светило.
Но однажды, подмазав охрану,
На поклон к медвежатнику эльфы
На драконах верхом заявились –
Их замучили грозные орки.
Нет на орков проклятых управы,
Окромя одного артефакта,
Что лежит за тяжелою дверью.
А на двери – замки и печати.
Выручай-де, старик-медвежатник!
Долго ль, коротко ли толковали –
Согласился старик-медвежатник.
Посадили его в “Гелендваген”…
Что? Конечно, верхом на дракона.
Повезли к заколдованной двери.
Третий день медвежатник потеет,
Обошел все системы охраны,
Обманул все системы слеженья,
Снял замки, распечатал печати.
А с последней печатью не сладить.
Изломал медвежатник отмычки,
Искорежил любимую фомку,
Зря истратил заветное слово,
Что при девушках не произносят.
А подлюка-печать невредима.
Заревел тут старик-медвежатник,
Не стерпел он такого позора,
Подхватил боевую секиру,
Зафигачил секирой по двери,
И, о чудо, печать раскололась!
Эльфы пляшут: “Конец супостатам!”
А старик-медвежатник рыдает –
Растерял инструмент и искусство,
Что теперь остается бедняге?
Лишь гопстопить пьянчуг по вокзалам.
Немного простовато, но, в целом, пойдет. Медвежатники вообще хорошо открывают печати. Не всегда, но я слышал, что такое частенько случается. А если серьезно, то рассказ нормальный. Лаконичный, понятный (это главное, когда понятно, тогда есть, что оценивать). Повествовательный, содержательный, негативных эмоций не вызывательный. Впечатление хорошее оставляющий. Нравится!
Приветствую автор!
Весьма необычный (это касается конкретно меня) текст. Не очень люблю, когда диалоги поедают все остальное – и описание, и действие, и прочее-прочее. В целом, это достаточно клишированный случай за исключением того, что орки с эльфами воюют.
Однако, не хочу занижать способности автора. Текст хорош, главное не останавливаться на достигнутом. Успехов!
Про зону и старого медвежатника-это хорошо! И топором по чугунке) Да, самая великая магия- смекалка человеческая) И куда без нее будь ты хоть эльф, хоть хобит) Только кто ж эту чугунку-то в окончание хитросплетенного заклятия вставил? Ни как маг-полукровка решил эльфам насолить) И не знали они бедные, что надо было «клин клином» вышебить!
В целом идея мне понравилась, а вот над исполнением можно было бы и поработать чуть подольше.
Просто как-то все вышло… Не могу подобрать правильное определение. Нашли мужика и она открыл печать. Начало рассказа добротное и неплохое. От рака вылечился мужик… Отторг, так сказать, все лишнее при переходе. Нормально. Может быть, автор опытный… Он знает, как все описать. Все же гениальное просто! Но лично для меня не хватило немного напряжения в рассказе.
То, что автор обладает чувством юмора, это бесспорно. Сюжет хороший. Оба условия конкурса вполне себе соблюдены. Эльфы есть, печати есть. Только я не понял, последняя печать чугунной была? Или старик сходу по артефакту рубанул? Насчет “медвежатника” Вы по-моему, перегнули. Какой же он “медвежатник”, чтобы вот так сходу, как Александр Македонский по гордиевому узлу.
Неплохо, слава вырвала медвежатника из заключения и избавила от рака. Он снял опять же седьмую печать, а ему предложили вернуться. Ну нет, тут почёт, тут и останусь. Этого умельца теперь можно передавать, как великую ценность.
Можно к Равене например или где там ещё седьмая печать не снимается…
✅?
Простой топор решит вам все проблемы! Обычный взломщик вскроет все печати, которые и магам неподвластны.
А эльфы не пробовали воспользоваться услугами гномов? Вышло бы проще и дешевле, чем транспортировать людей из другого мира. Ну да ладно…
Сюжет, на мой взгляд, немного простоват – пришел, ударил, распечатал. Надо было как-то разбавить текст намеками, тайнами…
Привет, автор. Написано с душой, это видно. Поэтому я просто не могу влепить тебе низкий бал. Но и до максимального, в виду многих ошибок, не дотянул. Оценка – хорошо. Интересная идея соединения двух миров, хоть немного и надоели все эти эльфы. Здесь она, в отличии от прочитанного мною рассказа предыдущего, не затянута и предельно подходящая. Спасибо за сюжет и удачи в конкурсе.
Спасибо за работу, живой рассказ, за которым человеческие (эльфийские) жизни, трудности, чаяния и желания. какой-то он родной, понятный читателю. Хорошее изложение, умелая подача. Рада, что читая рассказы, увидела на самом деле интересные истории. Вы умелый рассказчик и талантливый автор. Пишите еще, а мы будем читать с удовольствием. Желаю уважаемому автору удачи в конкурсе и победы!
Здравствуйте, уважаемый автор. Рассказ написан понятно, сюжет закончен, логичен. Выбранные Вами персонажи сразу обеспечили соответствие рассказа необходимому жанру. Семь печатей тоже вроде бы есть. Главный персонаж – медвежатник. Таких на этом конкурсе ещё не встречала. Всегда думала, что эти мастера работают отмычками, а оказывается, топором. Спасибо, за юмористические нотки.
Я уж было подумал, что речь о Сидоровиче с зоны, но нет. Интересный рассказ, мне понравился, хоть и походит на анекдот. Не будем придираться, к медвежатнику с топором и к чугунной печати. Рассказ соответствует всем критериям и написан хорошо, так что получит хорошую оценку.
Полагаю, про этот рассказ никто не напишет, что ни фига не понял(а). Эльфы, орки. Вместо гномов – пожилой зэк. Все на месте. Единственно, медвежатник какой-то не фартовый. Он чё бесплатно, что ль на фраеров горбатился бы? Вот где коллизия могла быть в лучшем виде. Типа – подавайте мне эльфийскую принцессу, а лучше двух, и уберу я вам печать в лучшем виде. Эльфы: «Ах!», а куда деваться?
Ну вот зачем так тяжеловесно, тем более не пофиг ли, что там за артефакт? “К заветному артефакту” и дело с концом.
Тут я подумала, что старичок-то, пожалуй, в глубокой деменции уже, забыл, как топор называется. И сам его взять не может. У меня с мамой та же ситуация!
“Где, это… ну, как его – то что я просила?” И ей вкладывают в руки ложку.
Вот тут он и выдал себя, что фраер. Медвежатники не взламывают сейфы топорами, это делают шниферы.
Старичок хороший, хоть и заговаривается… Такое ощущение, что он и не помнит уже, сколько будет “семью семь”, и что это такое вообще, просто, так к слову пришлось, топор-семёрка-семью-семь…
Если в рассказе поставить дельфина на сцену и написать, что он станцевал зажигательную короткую программу олимпийского чемпиона в парном катании на льду, навряд ли кто-то поверит. Читатели, как минимум потребуют: лед, коньки, партнершу и ноги))) Это к тому, что сами по себе персонажи не становятся убедительными. Они должны взаимодействовать с убедительной атмосферой и совершать убедительные действия. Я понимаю, что система несовершенна и не зря говорят в народе: воруй вагонами и свободен, укради ложку соли и посадят, но не думаю, что до такой степени несовершенна молва народная, что будет возносить до уровня медвежатника того, кто топором машем. Неубедительный персонаж и несколько картонная миниатюра, хотя и отличается попыткой стилизации под тюремную лирику.
Эльф понятно кто, судя по короне, а вот старичок – о нём хотелось бы узнать побольше.
Рассказ немного непонятный получился, я так подозреваю из-за сбивающего с толку диалога. Во первых, путаешься кто где говорит какую реплику, во вторых то, что вам кажется смешным в диалогах фильмов, не факт что будет таким-же в рассказе, который читаешь. Из-за этого пришлось три раза перечитать, что бы понять сюжет, который в общем то неплох.
Спасибо!
Девятнадцатый рёнин не чужд блатной романтики? Досконально-буквально подойдя к решению темы, он аккуратно внёс в текст признаки жанра фэнтези, а так же скрупулёзно подсчитал печати. Но сердцевина истории осталась с бородой. В комплексе сие весьма напрягает, поскольку отдаёт нарочитостью, искусственностью построения. Но техниу исполнения не отметить нельзя. Хайку на память:
Эльфы и орки
Суть признаки фэнтези?
Родион, топор!
Ааа, простите, что вообще происходит? Эльфы, орки, маги – чудесно, жанр соблюден, зачёт! Сюжет по теме – тоже прекрасно. Но. О чем всё-таки речь? Что в итоге скрывалось за последним створом? Причём здесь семью семь? И совсем не понятно, что приключилась с этим стариком? Происходит переход между мирами, но он не очевиден…
Однако, славно придумано с научным разрешением финала.
P. S. Как вы умудряетесь писать ровно 777 символов?! ☺️
1 “Тело”
Еще один отличный текст) Есть за что поблагодарить автора в этом разделе)
Немного покоробило слово “могущего” в начале. Больше подошло бы “способного”, на мой взгляд, но тогда был бы перебор с символами. Так что пусть будет.
2 “Душа”
Снова рассказ, который кажется вырванным из какой-то большой истории. Что за зона, о которой упоминал старичок? Рак, конечно, сомнений не вызывает, в отличие от того, как все это связано с происходящим. Надумать, конечно, можно всякого, но концовка опять ничего не проясняет и не добавляет.
Хотелось подглядеть в иной мир через тонкую щелочку между дверью и косяком, а Автор предложил лишь замочную скважину, в которой был ключ, вставленный с другой стороны.
Что есть, то есть. Среди сидельцев такие умельцы попадаются, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Даже эльфам они ведомы.
Пресловутые эльфы с орками к этому шорту успели поднадоесть, конечно. Но тут достаточно оригинальный сюжет, поэтому неоригинальность некоторых героев вполне простима.
«Артефакту, могущего» резануло, конечно, мой изнеженный литературой взгляд. Пояснение, что корона таки на голове, а не на каких других местах, излишне. И семью семь обычно не вышибают, а умножают, поэтому сравнение выглядит както странно.
Благодарю, анонимный автор №19, за то, что пишете…))
Вы — литературный подмастерье) Прошу, не обижайтесь…Знаков слишком мало, вам не хватило, чтобы дописать окончание…Да и с речью Вам еще предстоит поработать. Это не приговор, а повод совершенствоваться:
1. Произведение – «сложно построенный смысл» (Ю.М. Лотман), последовательное, адекватное раскрытие этого смысла в динамике.
Оценка: 3
2. Композиционная стройность, нешаблонность, работы, связность и логичность текста.
Оценка: 2
3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом.
Оценка: 2
4.Историко-литературная эрудиция, уместность и интерпретационная обоснованность использования фонового материала из области культуры и литературы.
Оценка: 3
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок).
Оценка: 2
Общая оценка: 2
Крутая (лихая даже!) основа для рассказа!
“Я на свете лучший медвежатник!”- вскричал он в замахе ( не уверена, что можно так грамотно сказать , но дух захватывает). Так же не очень на мой взгляд подходящее утверждение: “Клин клином как семью семь”. Печати на месте, фэнтези – безусловно тоже есть. Но сама тема вызывает сомнения – подходит ли она для нашего конкурса? Уж больно суровая атмосфера (медвежатник, топор). Хотя и имеет право на жизнь, как и любая другая тема, наверное. Автор немного даже развеселил. Гномы по своей наивности решили вернуть старичка “в то же место и в то же мгновение”, а он вежливо отказался…
Интересно. Как же тут все устроено? Типа есть фентезийный мир и суровая реальность, раз упоминали переход. Странные у него свойства – рак вылечил. И как же эльфы узнали об этом медвежатнике из реальности? Вот это у старичка слава, аж пронизывает иголкой миры. Эльфы реально туповаты. Пусть будет шесть магических печатей. А последняя механическая. Попробуйте сломать ее местными силами. Зачем доставать кого-то из другого мира?
Оригинальное смешивание жанров. Никогда не сталкивался. Только для приятного чтения не хватило выверенной стилистики или хотя бы попыток. Получилось на скорую руку, как Гг открыл замок топором.
Сухонький старичок – восхитительный персонаж. Вот бы перенести его куда-нибудь поближе к людям и подальше от орков. Просто чудо
Я старика узнал, ведь он великий маг на свете;травинка на зубах;бокал вина в руке;и долго же мне потешаться над тобою эльф, что за скучнейшие прилюдии возводишь.Но вот прекрасный маг вдруг снял печать седьмую;может вспомнишь друга старого;как жаль , в одно мгновение принять смерть свою от лап орка;вся шутка- западня, теперь запахло мясо; я трупу мага поклонился и бы таков.
Молодец старичок, быстро сориентировался)) Эльфы, они такие. чуть запоздал с ответом и отправили туда, откуда взяли, или вообще прочь из долины, как в другом рассказе этого же конкурса. Мне по душе такое юмористическое смешение мира реального и мира фэнтезийного. Взаимодействие их обитателей всегда занятно и чревато неожиданностями.
Жизнь она такая: что-то кажется “чудо”, а оказывается “чугун” )) Повествование грамотное, лаконичное, но емкое. Характеры получились колоритные, со своими фишечками и биографиями. Улыбнуло и зацепило. Автору удачи!
Благодарю, автор, -за кропотливую работу! Вот моё мнение:
1. Стиль или как я его понимаю
Тут моя оценка:4
2. Сюжет и свистели ли в ушах
Моя оценка 2
3. Великая идея, от которой хочется плакать или смеяться
Моя оценка 2
4. Изюм и сладко ли во рту от текста
Моя оценка 2
5. Рекомендовал бы я читать рассказ своей бабушке?
Моя оценка 3
6. Общий балл или рассказ хорош или чрезвычайно плох?
2