Деструктивная идеология или почему пути воинов нужно пресечь

“И перекуют мечи на орала.
” וְכִתְּת֨וּ חַרְבוֹתָ֜ם לְאִתִּ֗ים
(Ис. 2:4, Мих. 4:3).

 

Если ты не высидел яйцо, не построил гнезда и не парил на своих крыльях, то как бы ты ни изучал и не восторгался красотой полёта, не испытав на себе, почему птице потребовалось летать, не считай себя соколом, орлом, или даже уткой не считай себя.

Дилемма восторгающегося исследователя или Румата Эсторский в Арканаре.

 

 

Работая с людьми приходится сталкиваться с очень глубоко тёмными их проблемами, а также сублимациями.

 

А в эпоху, когда весь мир превратился в Ершалаим по Булгакову, приходится быть много крат внимательнее.

 

И среди прочего есть в Российской Федерации такое весьма старое учреждение, как Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстримизму, в число задач которого входит идентификация и противодействие информационной войне и деструктивной идеологии.

 

Деструктивная идеология – это система убеждений, которая разрушительно воздействует на психику, подавляет свободное самосознание и критическое мышление, а также наносит ущерб физическому здоровью личности. Она характеризуется манипуляцией, контролем, изоляцией и насилием, направленными на подчинение и эксплуатацию индивидов.

 

Сторонники деструктивной идеологии входят в доверие и завоевывают авторитет через следующие методы:

 

1. Обаяние и харизма: Использование личного обаяния и харизмы для привлечения и удержания людей.

2. Идеализация: Предоставление утопических обещаний и простых решений сложных проблем.

3. Похвала и поддержка: Восхваление новых членов, поддержка их чувств принадлежности и значимости.

4. Апелляция к эмоциям: Использование страха, вины и надежды для манипуляции эмоциональным состоянием людей.

5. Использование авторитетов: Ссылки на уважаемых исторических личностей и факты для легитимации своих взглядов.

 

### Как распознать сторонников деструктивной идеологии:

 

1. Чёрно-белое мышление: Простое деление мира на “друзей” и “врагов”.

2. Агрессивное неприятие критики: Отрицание любой критики в адрес группы или её лидеров.

3. Изоляция: Признаки социальной изоляции от внешнего мира и несогласных с идеологией.

4. Пропаганда и дезинформация: Распространение искажающей реальность информации.

5. Контроль и давление: Стремление контролировать поведение и мышление членов группы.

 

Деструктивная идеология, направленная на негативное влияние на отдельных индивидов, обладает рядом характерных признаков, которые могут варьироваться в зависимости от конкретной идеологии. Основные признаки деструктивной идеологии включают:

 

### 1. Авторитаризм и контроль

– Абсолютный авторитет: Лидеры или авторитетные фигуры представляются как непогрешимые и требуют беспрекословного подчинения.

– Строгие правила и наказания: Установлены строгие правила, несоблюдение которых карается жесткими санкциями, включая физические, психологические или социальные наказания.

 

### 2. Манипуляция и пропаганда

– Похвала и критика: Использование похвалы для поощрения лояльности и критики для подавления инакомыслия. Позитивное подкрепление направлено на усиление приверженности к идеологии.

– Искажение информации: Пропаганда и дезинформация используются для манипуляции восприятием реальности и создания ложного представления о мире.

 

### 3. Апелляция к эмоциям и личностям

– Апеллирование к страху и ненависти: Использование страха и ненависти для мобилизации и контроля над индивидами, внушая им, что только следование идеологии может защитить их от внешних угроз.

– Исторические личности и факты: Манипуляция историческими личностями и событиями для легитимации своих взглядов и действий. Идеология часто преподносится как продолжение или наследие великих исторических движений или личностей.

 

### 4. Изоляция и эксклюзивизм

– Создание врагов: Конструирование образа внешних и внутренних врагов, чтобы усилить чувство единства внутри группы и обосновать агрессию по отношению к другим.

– Изоляция от общества: Поощрение или принуждение к изоляции от остального общества, включая друзей и семью, которые не разделяют идеологию.

 

### 5. Обещания и утопия

– Утопические обещания: Обещание светлого будущего, которое возможно только при условии строгого следования идеологии. Это будущее преподносится как единственное верное и справедливое.

– Простые решения сложных проблем: Предоставление простых и часто радикальных решений для сложных социальных, экономических или политических проблем.

 

### 6. Давление и контроль над сознанием

– Контроль информации: Ограничение доступа к альтернативной информации и критическим источникам, что позволяет поддерживать контроль над сознанием и убеждениями индивидов.

– Индуктринация: Постоянное повторение идеологических догм через различные каналы, включая образование, СМИ и религиозные практики.

 

Эти признаки позволяют деструктивные идеологиям манипулировать сознанием и поведением индивидов, укрепляя их приверженность и изоляцию от критического мышления и альтернативных точек зрения.

 

Деструктивная идеология представляет собой набор убедительных, но часто вредных убеждений и принципов, которые могут иметь разрушительное влияние на индивидуумов и общество в целом. Вот несколько признаков и характеристик, которые помогают распознать деструктивную идеологию:

 

1. Абсолютизация идеалов: Деструктивные идеологии часто представляют свои идеалы как единственно верные и непреложные, игнорируя разнообразие мнений и обстоятельств. Это может приводить к радикализации и отрицанию компромиссов.

 

2. Упрощение сложных проблем: Такие идеологии предлагают простые, но искаженные объяснения сложных общественных или личных проблем, часто обвиняя в них определенные группы людей или институты.

 

3. Использование манипуляций и страха: Адепты деструктивных идеологий могут использовать тактики манипуляции и застраховывания для усиления своего влияния, создавая чувство необходимости защищать свои убеждения.

 

4. Исключение других и маргинализация: Деструктивные идеологии часто поощряют или оправдывают исключение или маргинализацию тех, кто не разделяет их взгляды, что может привести к изоляции и конфликтам.

 

5. Романтизация идеалов: Одним из методов завлечения адептов может быть романтизация идеалов, представление их как нечто благородное и прекрасное, игнорируя их потенциальные негативные последствия.

 

Чтобы распознать деструктивную идеологию, важно быть критически настроенным к предлагаемым убеждениям и анализировать их влияние на различные аспекты жизни и общества. Адепты таких идеологий могут проявлять резкую защиту своих убеждений, стремиться к изоляции от других мнений и демонстрировать необоснованные или агрессивные реакции на критику. Романтизация может проявляться в представлении идеологии как спасения или единственного выхода из сложных ситуаций, что создает иллюзию легкости и безопасности, но в действительности может привести к серьезным последствиям для тех, кто ей следует.

 

Как же это связано с Путями воинов? Очень просто. Ранее подмечено, что бушидо стало одним из основопогающих “камней” такой деструктивной идеологии, как “японский национализм”.

 

Японский национализм можно рассматривать в контексте эволюции деструктивных идеологий, особенно в историческом контексте до и во время Второй мировой войны.

 

В начале 20 века в Японии развивались националистические идеи, поддерживающие идею японской имперской превосходства в Азии. Этот национализм пропагандировал не только японскую культурную уникальность, но и право Японии на ведение экспансионистской политики в регионе. Он поддерживался правительством, военными кругами и интеллигенцией страны.

 

Со временем японский национализм эволюционировал в более агрессивное направление, особенно в период с 1920-х до 1940-х годов. Эта эволюция включала в себя:

 

1. Имперский идеализм и экспансионизм: Япония стремилась к расширению своей территории и влияния в Азии, что привело к конфликтам с другими нациями в регионе, такими как Китай и Россия.

 

2. Пропаганда и насилие: Националистическая пропаганда подстрекала японцев к поддержке войны и принятию жертвенных усилий во имя императора и страны. Это включало в себя идеи японской превосходности и необходимости “освобождения” других азиатских народов под японским руководством.

 

3. Культ личности и императорский культ: Во главе японского национализма стоял культ императора как символа единства и власти. Это духовное объединение было использовано для мобилизации нации и оправдания военных действий.

 

Примером деструктивных последствий такого национализма является участие Японии в Второй мировой войне и агрессивная экспансия в Азии, что привело к миллионам жертв и разрушению во многих странах региона.

 

Сегодня японский национализм имеет более мирное направление, хотя остаются группы и индивидуумы, поддерживающие более консервативные и националистические взгляды. Он продолжает влиять на политическую культуру Японии и её внешнюю политику, но в более умеренных формах, с акцентом на национальную гордость и сохранение традиционных ценностей.

 

Таким образом, японский национализм представляет собой пример эволюции деструктивной идеологии от идеализма к агрессивной экспансии и, в конечном счете, к более мирным формам, поддерживающим национальную идентичность и культурные ценности.

 

Но само явление никуда не исчезло, и более того хотя Бушидо как кодекс нравственности и поведения самураев действительно начал формироваться задолго до конца 19 века. Хотя термин “бушидо” стал широко используемым только в период Мэйдзи (1868-1912 гг.), его основные принципы и идеалы уходят в глубокую историю Японии.

 

Древние японские тексты, такие как “Кодекс Хагакурэ” (начало 18 века), а также работы средневековых мудрецов и военных стратегов, включая Миямото Мусаси, представляли собой основу будущего бушидо. Эти источники обсуждали идеалы воинской чести, преданности, мужества и справедливости, которые стали центральными элементами бушидо.

 

Само понятие бушидо как систематизированного набора этических правил идет своими корнями в феодальной Японии, когда самураи играли ключевую роль в обществе и военных конфликтах. Их поведение и отношение к чести и обязанностям формировались на основе традиций и обычаев, которые позднее стали частью бушидо.

 

Таким образом, хотя термин “бушидо” не был широко распространен до периода Мэйдзи, основные принципы и его философия были интегрированы в культуру самураев и японское общество задолго до этого времени. Эти идеалы играли значительную роль в формировании японской военной и культурной идентичности в течение многих столетий.

 

Это связано с ранее упомянутой непрекращающейся войной.

 

Период начиная с эпохи воюющих государств в Японии до 20-го века охватывает значительные изменения в политической, социальной и культурной жизни страны. Вот ключевые моменты этого временного промежутка:

 

1. Эпоха воюющих государств (с IV века до н.э. до конца XVI века):

– Япония была разделена на множество небольших государств, борющихся за власть и территории.

– В это время формировались воинские касты, такие как самураи, которые играли ключевую роль в военных конфликтах и общественной структуре.2. Период средневековой Японии (XVI – XVII века):

– Эпоха Сэнгоку, или “Войны странящихся кланов”, когда многочисленные феодальные государства боролись за единство Японии под одной властью.

– Основание Токугавского шогуната в начале XVII века, что привело к периоду мирного развития, называемому Эдо.

И всё это время в Японии воспевалась смерть, воинство и готовность погибнуть за господина. Воспевалась способы убить врага. А также вся власть представляла собой военную диктатуру господина, с соответствующей романтиков, постоянным страхом простого человека. И правом за любой проступок убить любого по воле господина.

Это породило не только бегство к искусству, и развитие ремёсел, но также появление серьёзных в том числе половых девиаций, связанныхсреди прочего с насилием и причинение большой боли партнёру во время полового акта.

 

3. Эпоха Эдо (XVII – середина XIX века):

– Период стабильности и мира, когда Япония была закрыта для международных контактов (сакоку), но внутри страны развивалась культура, экономика и общественные институты.

– Укрепление феодальной системы с яседзу (военная знать) и мерчантом (коммерческие классы).

 

4. Мейдзи реставрация и индустриализация (середина XIX века):

– Открытие Японии для Запада после прихода команды Старого медведя, Перри.

– Падение Токугава шогуната и восстановление империи Мейдзи в 1868 году, что привело к модернизации и индустриализации страны под влиянием западных технологий и идей.

 

5. Япония в XX веке:

– Рост японской империи и участие в Первой мировой войне.

– Экономический бум и культурный ренессанс в период после Второй мировой войны, что привело к японскому экономическому чуду.

– Современное развитие Японии в ведущую экономическую и технологическую державу.

 

Эти периоды и события оказали значительное влияние на формирование современной Японии как нации с уникальной культурой, экономикой и политической системой.

 

 

 

И если кому-то, восторгаясь тонкостью вкусов и глубиной работы с чувствами и эмоциями людей, достаточно помахать палкой. Другим же может потребоваться, сила, особенно в период нестабильности и развития психики, особенно под угрозой неминуемой гибели, и как правило не личной, а семьи, близких и любимых. Чувствуя себя беспомощными, дети стремятся найти свой Путь силы.

 

Имея достаточно сил, нельзя сказать, что ты знаешь Японию, если не стал японцем, не выучил язык, и не отказался от своей культуры, ради полной и безоговорочной интеграции в другую, особенно это проявляется, когда у тебя появляется настоящий учитель и находится традиционная семья, путь принятия в которую сопряжения с испытаниями. Но в качестве награды, бесстрашие, безжалостность, сила, тренировка, тактика и умение. Не говоря уже особенно мышлении, и, к сожалению, готовности убить человека, а любой момент, любым способом, доступным в этот момент.

Ведь путь воина,то не путь любования и восторгов. Это путь тяжёлых лишений, боли и полного подчинения.

 

И не можешь ты себя назвать воином, пока не видел смерти друзей и близких. После этого ни один воин не любуется и не идеализирует. Война это боль, утраты, лишения. Поведение человека, именуемого воин, обусловлено постоянным давлением, стрессом, изоляцией и бессилием все поменять.

 

В виду этого, рассмотрение кодекса самураев как деструктивной идеологии можно объяснить несколькими аспектами:

 

1. Социальная иерархия и беспомощность: Кодекс самураев предполагал жесткую иерархию, где самураи пользовались привилегиями, в то время как крестьяне и другие слои общества находились в беспомощном положении. Это могло приводить к социальным неравенствам и стагнации.

 

2. Насилие и бесчеловечность: Кодекс самураев включал в себя понятие чести и долга, что могло оправдывать насилие и жестокость в отношении других людей, особенно в отношении врагов или тех, кто не смог защитить свою честь.

 

3. Ограниченность и ограничения: Кодекс самураев включал строгие правила и ограничения, касающиеся поведения и поступков. Эти ограничения могли подавлять индивидуальную свободу и творческий потенциал личности.

 

4. Культ насилия и военной мощи: Подчеркивалась военная мощь и физическая сила как ценности, что могло способствовать культуре насилия и военной конфронтации вместо устремлений к миру и гармонии.

Таким образом, хотя кодекс самураев имел свои уникальные аспекты и идеалы, его рассматривали как деструктивную идеологию из-за его потенциального воздействия на социальное равновесие, этические стандарты и развитие общества в целом.

 

 

Что интересно, когда-то именно таких писателей, как Пушкин и Лермонтов рассматривали, как угрозу государству, потому, что именно с элементами подобными описанным выше, они боролись в монархическом обществе.

 

А отсюда вытекает другое определение деструктивной идеологии.

 

Деструктивная идеология относится к концептуальному подходу или системе убеждений, направленным на разрушение, разложение или деградацию существующих структур, институтов или ценностей общества или культуры. Она может включать в себя пропаганду насилия, агрессии, разрушения социального порядка или утверждения принципов, целями которых является подрыв или уничтожение традиционных норм и ценностей. Такие идеологии часто апеллируют к радикальным изменениям через насилие или деструкцию, несмотря на возможные негативные последствия для общества.

 

 

Но будучи воспитанными в системе иерархии, подавления и безраздельной власти монарха, и даже осознавая неправильность происходящего, им оставалось. Только “вопить в пустыне”. Их поведение с точки зрения Российского государства того времени, особенно на фоне случившегося восстания Декабристов, рассматривать нельзя ни чем иным, кроме как “информационным терроризмом”.  И именно поэтому их воспевали противники самодержавия, как борцов за свободу. И именно поэтому идеализировали в период революции.

Но оставаясь сынами своего времени, своей культуры, они никуда не могли деться от рамок, налагаемых этой самой культурой, возможно не осознавая того, они боролись именно с этими рамками. Но именно из-за этих рамок, попавшись на хитрую манипуляцию в моменте, они и погибли. Глупо погибли. По-дурацки. Как мог бы сказать любой не восторгающийся наблюдатель из нашего века. И это не рассматривая их личностные психологические проблемы, которые также являлялись результатом времени.

 

Культура высших слоев России того времени тесно связана с развитием европейской культуры в целом, и здесь интересно обратить внимание на культурный центр Европы того времени – Францию.

 

А в частности, литературу.

Роман “Три мушкетёра” можно рассматривать с точки зрения деструктивной идеологии в контексте романтизации определенных идеалов и их потенциального воздействия на общество. Вот несколько аспектов, которые могут поддержать такую точку зрения:

 

1. Романтизация насилия и мести: В романе часто изображаются дуэли и схватки, которые могут романтизироваться как проявление мужества и чести. Однако это также может способствовать культуре насилия и решению конфликтов через физическую силу, что может быть деструктивным для общественных отношений.

 

2. Идеализация личных амбиций и власти: Персонажи, такие как д’Артаньян, часто готовы на все ради достижения своих личных целей и утверждения своей власти. Это может способствовать эгоистическим мотивам и игнорированию общественных интересов.

 

3. Морализация через двойные стандарты: В романе присутствуют персонажи, которые придерживаются определенных моральных принципов, но в то же время сами нарушают эти принципы, если это выгодно для них. Это создает двойные стандарты и может вносить путаницу в понятие этики и нравственности.

 

4. Идеализация героизма и неограниченной свободы: Роман может способствовать идеализации героических поступков за счет их представления как единственно правильных решений в сложных ситуациях. Это может подрывать способность критически мыслить и размышлять о последствиях своих действий.

 

Следовательно , хотя “Три мушкетёра” является знаменитым литературным произведением, рассматривать его с точки зрения деструктивной идеологии позволяет глубже понять, какие идеалы и ценности он пропагандирует и какие последствия это может иметь для восприятия читателями реальности и морали, особенно для детской психики.

 

 

Работая с деструктивными идеологиями, становится ясно, что Восторгаться даже правильными действиями людей, вовлеченных в деструктивные идеологии, опасно по нескольким причинам:

 

1. Легитимация идеологии: Когда восхищаются действиями, связанными с деструктивной идеологией, это может придать самой идеологии легитимность и привлекательность. Люди могут начать воспринимать деструктивные идеи как более приемлемые или достойные внимания.

 

2. Рекрутинг новых последователей: Положительные примеры и истории успеха могут привлекать новых людей к движению. Восхищение действиями адептов может служить мощным инструментом для вербовки, поскольку оно создает привлекательный образ движения или группы.

 

3. Эрозия критического мышления: Восторгаясь действиями, люди могут начать игнорировать негативные аспекты идеологии и перестать критически оценивать её последствия. Это может привести к уменьшению сопротивления и возрастанию влияния деструктивных идей в обществе.

 

4. Моральная амбивалентность: Восхищение может привести к моральной путанице, где правильные поступки начинают ассоциироваться с деструктивной идеологией. Это может создать иллюзию, что ради хороших целей можно оправдать любые средства.

 

5. Поддержка и усиление деструктивной деятельности: Восхищение может мотивировать адептов продолжать и даже усиливать свою деятельность. Поддержка со стороны общества или отдельных личностей может укрепить их убеждения и действия.

 

Таким образом, восторгаясь правильными действиями людей, вовлеченных в деструктивные идеологии, можно непреднамеренно способствовать распространению и укреплению этих идеологий, а также подрывать критическое мышление и моральные стандарты в обществе.

 

А следовательно, смотря на всё написанное выше, стоит сделать вывод, возможно, к сожалению, нам все ещё приходится воевать и учиться войне. Но ни при каких условиях мы не должны воспевать войну, превозносить её, романтизировать, а тем более в мирное время.

И уже тем более мы не имеем права учить детей, что война это хорошо. И не учить воинской чести, а вернее системе дисциплины и подавления личности, как идеологии. И не учить быть солдатами.

В этой связи лично я очень настороженно и отстранённо, теперь уже, отношусь даже к игрушками в войнушку и игрушкам в виде оружия.

Нельзя, нельзя допускать убийство, войны делать игрой. Это не игра. Это смерть. Боль и лишения, и чаще всего, как вам скажут многие профессиональные военные, независимо какого периода войн, все эти действия на самом деле могут оказываться бесполезными, ибо армия и оружие, это дубина. Которую могут и не применить, или все гибели, смерти и лишения могут оказаться напрасными, когда политики договорятся по другому или даже вернут завоеванное. Это всё не имеет значения.

 

Война. Война никогда не меняется. И её последствия, и последствия учёбы убивать, также дисциплины сказываются на здравости суждений и психике.

 

А нам нужно оставаться от войны по-дальше. И учить детей, что если приходится взять в руки оружие, это на время, только ради самообороны и защиты близких, и стараться договориться, чтобы этого не делать.

 

И следует помнить, любая военная муштра, иерахическая деструктивная идеология, а тем более война ломают психику и требуют длительного восстановления, чтоб вернуть здорового человека в общества, и избежать алкоголизма, наркомании и других способов подавить навязанные разрушающие человеческую естество принципы, а также неминуемый пост-травматический синдром.

 

Потому так важно, уметь противостоять вовлечению , как себя, так и своих детей во всякие романтические и не романтические деструктивные идеологии, будь то рыцарские, самурайские, нацистские и иные традиции, которые давно необходимо пересмотреть, через призму их последствий для адептов их потомков и вообще общества.

Война, – это не романтика, не развлечение, не приятные посиделки. Перефразируя высказывание Мао о революции – война, это акт насилия.

Тем более это насилие не только над противником, но и над собой.

А значит нельзя следовать нормам войны в мирное время, и нельзя эти нормы насаждать, как честь благородство и прочее, тем более, что большинство самураев, рыцарей и прочих романтиков войны творили ужасные вещи, которым нет места в воспевании.

Ни при каких обстоятельствах.

Изучать? Конечно, но уже в зрелом возрасте только с должным образом подготовленный нервной системой и разумом, чтобы точно критически осознавать вредоносность героической романтизации, связанной с убийством, смертью, и войной.

Чтобы построить мирное общество и стать достойными светлого будущего, нужно уйти от всего воспевающего чужую боль и поменять свое мышления.

Здесь мы снова касаемся вопросов знать и мыслить.

Смотреть со стороны, из времен, или издалека, либо быть участником событий, ощущая все особенности происходящего на себе.

Можно знать историю прошлых веков, но отказаться и даже отбросить мышление, которое породило эти ситуации.

Есть приписываемая Эйнштейну цитата, хотя скорее всего именно он её не говорил:

“Безумие — это делать одно и то же снова и снова и ожидать разных результатов, нельзя создать новое, мысля по-старому”

 

 

Если читателям будет интересно, я предоставлю большой список литературы, как по противодействию вовлечению в деструктивные идеологии, так и по истории и по анализу исторических аспектов.

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

AlekseyM

3 882
Надо ехать!
Комментарии: 957Публикации: 108Регистрация: 06-01-2021
Похожие записи
AlekseyM
0
Юмор, как противодействие деструктивной идеологии.
Высмеивание адептов деструктивных идеологий может быть эффективным методом борьбы, так как оно способно подрывать их авторитет и уменьшать привлекательность их идей. Однако этот метод требует осторожности, чтобы не усилить сопротивление и не вызвать противоположный эффект.   1. Делегитимация через юмор: Сатирическое изображение лидеров и идей деструктивных движений может помочь уменьшить их значимость и авторитет. Показ ...
Альберт фон Гринвальдус
48
Бусидо, или Куда идут воины
Лет шести - прочитав сборник сказок "Десять вечеров" - увлёкся японской культурой. Экзотика, красочность, гремящие слова и звенящее оружие, яркие наряды и ещё более яркие эмоции. По крупицам, откуда только можно было в позднем СССР, добывал информацию. Можно сказать, повезло: вместо макулатурных развалов интернета в то время попадались серьёзные переводчики - Н. Конрад, В. Маркова, ...
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Шорты-43Шорты-43
Шорты-43
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх