Догнать и перегнать (Рассказ по картинке)

Художник Юрий Пенушкин неплохо знал английский язык. В школе у него была пятерка, да и вообще. Оттепель кончилась и голос Америки глушили, а английские каналы не трогали. Юрий любил слушать английскую речь и узнавать мировые новости, что называется, из horse’s mouth. Буквально из уст лошади — идиоматическое выражение, означающее свежие новости из достоверного источника. В России же только забастовки и потасовки с полицией показывали. Ну и как Джона Кеннеди замочили. А Юрий любил разные вещи смотреть. Особенно американский юмор.

И вот ночью он наткнулся на юмориста. Stand-up comedian по—английски. Юмор был совсем другим. Но все равно было смешно.

На следующий день, зайдя в студию к другу телевизионщику Сергею, смеясь, он рассказал о юмористе. Сергей усмехнулся, прикрыл рукой рот и сказал

— А хочешь, покажу тебе кто это?

— Как?

— Да, кое—кто привез запись. – он показал большим пальцем назад, — Оттуда. Под «оттуда» Сергей, конечно, имел в виду «железный занавес».

— Слушай, давай.

Сергей провел его в просмотровую комнату, заменил бобину с фильмом и включил проектор.

Юрий увидел маленького очкарика с длинным еврейским носом – типичным нердом.

Woddy Allen

Но то что он говорил заставило Юрия забыть о его внешности. Уж больно было смешно, особенно с его ужимками и выкатом глаз. Он по ходу дела переводил Сергею шутки и они оба смеялись. Оба запомнили имя юмориста Вуди Аллен.

В отличном настроении Юрий пошел на партсобрание. Там, парторг Корягин, долго говорил о роли Социалистического Реализма в борьбе с упадническими тенденциями в западном искусстве, которые к сожалению не служили интересам дружественных народов, угнетаемых бездушным капитализмом. А также говорил о влиянии этого самого передового и самого честного направления в искусстве, и его роли в воспитание нового Советского человека.

В конце собрания Корягин подошел к Юрию, и по пролетарски положил руку ему на плечо.

— Юра, надо написать картину. Это очень важное партийное задание, понимаешь? – он значительно приподнял левую бровь.

— Конечно, Емельян Кондратьевич. А какого содержания?

— Про молодых инженеров, строителей коммунизма, понимаешь?

— Как не понять, Емельян Кондратьевич. Все сделаю в лучшем виде.

— Ну хорошо. Закончишь к 7 ноября, премию получишь и путевку в крымский санаторий. Хочешь в Крым?

— Как не хотеть, Емельян Кондратьевич. Спасибо огромное!

— Ну, то-то. Иди работай!

Юрий втихую баловался авангардизмом. Но это так для души, в стол. Он же не дурак был себя карьеру калечить!

Долго он не канителился. Замысел пришел сразу. В голове был этакий начальник, склонившийся над планом, который объясняет молодым инженерам важный проект. И молодого сурьезного инженера – строителя коммунизма. Ну и, конечно, рядом c ним советскую женщину показать. Этакую сильную, решительную — быка на ходу остановит, в горящую избу… , но и в то же время нежную и трепетную.

Писалось быстро, без задержек.

— Этак ты за неделю управишься, — заметил, зашедший в мастерскую, Сергей.

— За неделю? Да нет за пару дней. Только Корягину не скажу. Он прижимистый. Из потомственных крестьян. Еще разделит размер премии на два и подсчитает, что мне слишком жирно будет.

Тут Сергей присмотрелся еще внимательней к картине.

— Ты чего это, брат, того? – Сергей покрутил пальцем у виска.

— А что?

— Как что? Посмотри на начальника!

Юрий внимательно посмотрел на склоненную фигуру начальника. Все вроде было нормально: пропорции, цвет, выражение лица.

— Не понимаю, в чем дело.

— Ты что – он же копия Вуди Аллена.

Тут Юрий понял, какого он дал маху. Видимо сказались мысли об американском юмористе. Он все время думал о нем, пока писал картину.

— Да…с – он прикрыл рукой, держащую кисть, рот, – накосячил я, – неужели придется ему всю рожу замазывать?

— Да нет – утешил его Сергей – только очки убери. А то, действительно, сходство очень большое.

— И то правда. Спасибо друг. И усердно сжав губы, Юрий стал было замазывать очки.

— С другой стороны… – Сергей покачал головой в задумчивости – не думаю, чтобы ваш Корягин усмотрел сходство. Он, пожалуй, американских юмористов по ночам не слушает.

— И то правда, – повесел Юрий. 

Он отошел от картины, оценивающе на нее посмотрел и, передразнивая тон советского диктора, сказал: 

— Догоним и перегоним Америку по валовому производству художественного полотна!

10
Серия произведений:

рассказы

Продолжение серии:

Автор публикации

не в сети 47 минут

mgaft1

13K
Как гарантировать то, что ты знаешь о чем пишешь? Не писать о том, чего не знаешь.
Комментарии: 3371Публикации: 148Регистрация: 02-04-2021
Подписаться
Уведомить о
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Pearl

Спасибо, классный рассказ по картинке??

1
Шорты-36Шорты-36
Шорты-36
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

2
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх