Madam, ну что читатель будет делать, если он не мыслит, как Вы, разные книжки читали, по разному кино смотрели, папа и мама разное объясняли, вот живёт он в Самаре, а вы в Сан-Франциско, для него землетрясения стихийное бедствие, а для вас ежедневная рутина. А вы хотите, чтобы он понимал, что ГГ из-за землетрясения примет то решение, что Вы принимаете каждый раз, а равно и все остальные Ваши земляки. Вы пойдёте пить чай, а читатель улетит на Венеру, по-дальше от землетрясений. И ему не понятно, как жить в такой обстановке, его раздражает, что лишили комфорта, а вы хотели, чтобы он расслабился и смотрел на океан.
Madam, ну что читатель будет делать, если он не мыслит, как Вы, разные книжки читали, по разному кино смотрели, папа и мама разное объясняли, вот живёт он в Самаре, а вы в Сан-Франциско, для него землетрясения стихийное бедствие, а для вас ежедневная рутина. А вы хотите, чтобы он понимал, что ГГ из-за землетрясения примет то решение, что Вы принимаете каждый раз, а равно и все остальные Ваши земляки. Вы пойдёте пить чай, а читатель улетит на Венеру, по-дальше от землетрясений. И ему не понятно, как жить в такой обстановке, его раздражает, что лишили комфорта, а вы хотели, чтобы он расслабился и смотрел на океан.
Поэтому мне и важно узнать, что думают профессионалы. А где, как ни здесь, их встретишь))
Madam сказал(а)
У меня какое-то чувство, что происходит подмена понятий "развязка" и "концовка-эпилог"
А, поняла! Я поэтому и спросила в самом начале... Тогда я согласна, я тоже не люблю. Если вернуться к Чехову, то предпочитаю концовку Ваньки Жукова, а не Ионыча.
Или скажем, "Дама с собачкой", как по мне, вполне окончена, эпилог с объяснялкой "что было потом" всё только испортил бы.
У Чехова есть рассказы, которые заканчиваются как раз, где надо, а есть, где он тянет-тянет, вытянуть не может... прошло ещё три года... прошло ещё пять лет...
Кстати, как раз эпилоги очень часто страдают излишком дидактичности, желанием читателя чему-то "научить"...
AlekseyM,
AlekseyM сказал(а)
Madam, на эту тему можно привести ряд конкурсных рассказов с Шортов. Ситуация расказана полностью, от начала и до конца, тот то, тот то начал дело, сделал дело, стал бабочкой или погиб. Но читатели наперебой заявляют, что непонятно, и концовки нет.
Бывает тупо непонятно, что произошло-то. Скажем, автор пишет: "Свет померк", ему понятно, что герой умер, а читатель думает, что пробки перегорели, и спрашивает, ну, стало темно, а дальше-то что?
Madam сказал(а)
Хорошо было бы найти, изобрести новую форму, успеть увидеть расцвет и возрождение отечественного искусства в целом и литературы в частности. Ну а вдруг?))
Помниться кто-то пытался формулу любви рассчитать... Это, по-моему, величины одного ряда. Но искать ее никто никогда никому не запретит.
AlekseyM сказал(а)
один и тот же рассказ может быть любимым, а потом надоесть. Слишком он закрытый оказался.
Нет, я думаю, что Вы, как читатель, уже просто переросли тот финал, да и весь сюжет в той или иной форме тоже. Вы выросли из него, как вырастают из одежды или отношений.
Пока давала указания насчет подвешивания нового кухонного гарнитура, отвлеклась от беседы. Так вот какой ответ мне пришел: чтобы "думающая" открытая концовка осталась, но читателю было просто и понятно, нужно больше зацепок, образов и выводов по тексту. Выше что-то похожее звучало.
От всей семьи спасибо. Дома успокоилось))
Dude сказал(а)
А я не хочу ни за кем ничего дописывать: я хочу узнать, чем всё закончилось: не обманывайте меня в моих ожиданиях.
А если ты просто даешь своим героям шанс, прожить финал, не тот который ты им приготовила, а другой - хотя бы в фантазиях читателя? Или вот так. Финал, который ты написал и считаешь конечным вдруг обрушивается на тебя разными вариантами в комментариях читателя. Он, читатель, так это увидел. А ты вроде бы и рядом не стоял. Тебе и в голову это не приходило, что твои слова могут быть так истолкованы. Это тоже обман?
Мира Кузнецова сказал(а)
Это тоже обман?
Это фиаско, братан (с)
Получается, что автор думал написать одно, а все прочитали совершенно другое. Значит автор не владеет словом, или оно у него не согласуется с собственной идеей, которую он не смог выразить так, как задумывал.
А если ты просто даешь своим героям шанс, прожить финал, не тот который ты им приготовила, а другой - хотя бы в фантазиях читателя? Или вот так. Финал, который ты написал и считаешь конечным вдруг обрушивается на тебя разными вариантами в комментариях читателя. Он, читатель, так это увидел. А ты вроде бы и рядом не стоял. Тебе и в голову это не приходило, что твои слова могут быть так истолкованы. Это тоже обман?
Это и есть непредсказуемость жизни. Никто не может предугадать, что станет с эльфом или драконом, или простым чиновником. А общество перестает это понимать. Нужны рамки, четкость, алгоритм и математика. А писатель, в этом случае, становится всемогущим богом, которые решает судьбы. Писатель - это "фотограф", пишущий с натуры или от богатства внутреннего содержания. А мнящий себя богом обычно направляется к другому специалисту... Возьми нашего трудовика - ожидал ли он, выкинув игрушки для перемены, что согнет свое грудное колесо перед натиском матери-защитницы да еще и денег ей приплатит за ущерб, опасаясь скандала?
Madam сказал(а)
Это и есть непредсказуемость жизни. Никто не может предугадать, что станет с эльфом или драконом, или простым чиновником.
То, что никто ничего не может предугадать, всем известно. Но хорошая история должна иметь окончание, иначе, как у Сайнфельда: "Нафиг мне история без кульминации и концовки? Для этого у меня уже есть собственная жизнь."
Меня убивает, когда мне начинают объяснять, что "в жизни не каждую секунду случается что-то интересное", или "в жизни не всегда выясняется, кто всех убил". На это я скажу, что авторам нужно понимать, что не всё, что происходит в жизни годится для описания в книге.
Кстати, ув. бублика, а поделитесь, кого из литераторов (и классиков и современников) вы считаете мастерами рассказа (особенно короткого). Среди своих фаворитов могу назвать: О.Генри, А.П. Чехова, Эдгара По, Артура Конан Дойла, Джека Лондона, Стивена Кинга, и (в меньшей степени) Г. Лавкрафта. А кого ещё рекомендуете?