Альберт фон Гринвальдус, Лешка, да ты издеваешься. Это во времена Каверина спорили о скверной ритмике и всем остальном. Сейчас? Например, ты _ " не меряйте поэзию линейкой" ( не дословно, лениво искать, но последний раз нечто подобное ты выдал Наташе и уже где-то на Акыне. А мне... безмерно раз, однажлы даже достал так , что я с тобой не разговаривала часов восемь). Сейчас все проще. Высказался о "ритмике и иже с ней" - в игнор/черный список/во враги на веки вечные. А не хочешь тудой - "поражаюсь вашим образам!/окунулся в изумительную лирику!!/вы согрели моё сердце".
Так что... глухая тема.
Мира Кузнецова сказал(а)
Сейчас?
О том и речь: тема вечная, а доказательства - с обоих сторон - неудовлетворительные. Уровня "верю-не верю".
Ну, если на литературном Форуме нет желания спорить на подобные темы - о чём это говорит? Видимо, о справедливости мнения в приведённой цитате. Выходит, Соломон прав: и это было. Само собой, "и это пройдёт" - постоянная перспектива.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Выходит, Соломон прав: и это было. Само собой, "и это пройдёт" - постоянная перспектива.
Всё пройдёт. Рано или поздно. Но, всегда есть возможность пройтись нехожеными тропами. Хотя... лучше думать, что нехожеными только мной. Итак, давай потопчемся в теме. На первом фолке я долго думала писать или не писать сказку. Почему? Потому что сказка, как по мне должна быть проста в исполнении и ёмка в содержании, а учитывая, что "сказка ложь, да в ней намёк", то пройти нужно по грани "не завраться до бессмысленности, но не перемудрить". Потому что, как-то, наверное, будет неправильно делать кучу сносок для не обременённых избыточными знаниями читателей.
Но, у нас же фэнтези. А если это уже громадный отрыв от реальности, то может перестать фыркать, когда герой фэнтези-сказки, оказавшись в тридевятом царстве в тридевятом государстве, достает из сундука трусы? Не нужно ржать! Ничего я не придумала. Когда валялась под капельницей в марте аудио-книжки слушала с ютуба. Там одна такая ГГ попала в махровую границу между первобытно-общинным и рабовладельческим строем с признаками феодального. Я серьезно. Там было всё: кочевники, живущие в пещерах (они кочевали от одной к другой). Пещеры были меблированы (по крайней мере там были кровати и сундуки обитые железными полосами). ГГ собирались продать в рабство в городе, где это племя зимовало, перед этим помыв в горном озере и предложив одежду взять в сундуке. И в нем были серые трусы. Я не дослушала до финала. Меня хватило только на то, что бы выдернуть наушники и уснуть. Но два вопроса мучают до сих пор: "почему трусы серые?" и "что они (авторы) курят?"
Предвижу некое недоумение по поводу трусов. Этот предмет туалета с некоторой натяжкой можно отнести к 12-14 векам н.э. И для цивилизаций, которые уже пережили и первобытный коммунизм и явное рабовладение. Но красить ткани в серый? Их нужно было для начала научиться ткать.
Мира Кузнецова, желаете "поговорить за мат.часть"? Извольте.
Про кочёвку от пещеры к пещере - правдоподобно. По крайней мере, и по сю пору в Крыму, да и Карачаево-Черкесии можно пожить в местах древней яйлы - отгонного скотоводства. И "мебель" соответствует - как раз подобные сундуки как признак известного достатка.
Про трусы... Если этот термин использован в современном смысле, то нечто подобное (бельё) имелось в 1-ом в. до н. э. - см. римские изображения "гимнасток". Ну, а похожие на шорты штаны (выше колен и ш-и-и-ирокие!) бытовали на Кавказе у ранних алан. "Серые" - тут небольшая проблема. "Некрашенные" конопляные или крапивные - это можно с натяжкой "не белыми, не чёрными и не бежевыми" назвать. Так что в пересказанном фрагменте неточностей не обнаружено.
staretz сказал(а)
Не помню.
Клиентсозрел сделал нам обоим выговор за использование в общении междометий из репертуара персонажей Эллочки Щукиной. Мира подключилась в стиле " только появились, а уже!..." Помнится, бей даже минусами потрясал, воспрещая. А мы поочерёдно высказывались в смысле "почему сами так делает, а другим воспрещаете?" Ещё кто-то подключался - Кортес или Террапевт, не скажу точно. Как раз к концу перепалки меня и опознали.
Мира Кузнецова сказал(а)
По стенке - нет
Про это я ничего не говорил.
Альберт фон Гринвальдус, ты , Лешка, иногда такой зануда. Трусы, были вполне себе трусы. Без панталончиков, кружавчиков и веревочных завязок. Покрой у героини родом из 21-го века вопросов не вызвал, ткань не терла, подворачивать и заворачивать ничего не нужно было. Надела и пошла рассуждать, как ей рвануть через степь к городу. Одной. Без карты, GPS и проводника.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Как раз к концу перепалки меня и опознали.
Не угадал. Тебя сдали. Боялись, что я пришибу тебя, а "барон - твой любимый Лешенька". А еще за вас Майкл очень просил. Сказал, что "барон со Старцем нормальные мужики".
Бея не тронь. Что у вас у обоих за привычка - чуть что так поминать друг друга? Всуе. Ладно б по делу.
Мира Кузнецова сказал(а)
Трусы, были вполне себе трусы.
Забей в поиске "Мозаика. Древний Рим. Гимнастки"
Мира Кузнецова сказал(а)
Не угадал. Тебя сдали.
"Сдали" в первые пять минут после признания, тут я неточно выразился - "озвучили" правильно.
Мира Кузнецова сказал(а)
Всуе. Ладно б по делу.
Напоминал суть события. Другой причины не было.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
Забей в поиске "Мозаика. Древний Рим. Гимнастки"
Римская империя не равна миру кочевников, Лёша, совсем не равна. Цивилизация, строящая дороги, акведуки, сложные архитектурные ансамбли и поскакушки верхом на животинке - два совершенно разных понятия. Да и на гимнастках не трусы для повседневной носки, а сублигакулум (сублигар) - кожаная набедренная повязка с завязочками.
Слишком поверхностно. Для меня это все равно, как в другом романе католическая месса в городе драконов. Выть порой хочется: "Автор, вы придумали мир вполне самостоятельный, а на местного бога у вас выноса не хватило?"
Ладно, пустой разговор.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
"Сдали" в первые пять минут после признания, тут я неточно выразился - "озвучили" правильно.
Не льсти себе. После сдачи я поменяла риторику в общении с тобой (ну не могла я старого друга пинать, да и рада была что вернулся) за что и была... Не важно уже. Была.
Напоминал суть события. Другой причины не было.
Вот и не ссорьтесь по пустякам. Пошла я. Зря приходила. Пишу = читать чужое не могу и не буду/ прерываться в своём тоже не буду, не хочу кураж потерять/ просто так говорить, чтобы что-то говорить - не хочу.
Всем удачи и вдохновения. Всех люблю. Пока.
P.S. Рита, спасибо, что не выгнала. Удачи твоему конкурсу. Я потом (если своё, наконец, допишу) почитаю работы конкурсные. Совершенно не мой жанр и очень интересно, как народ справится.
Римская империя не равна миру кочевников, Лёша, совсем не равна.
А то! У эскимосок знаешь, какие трусы были?! Из натуральных мехов... Фото из музеев имеется.
Я почему отстаиваю существование данного предмета гардероба? Потому, что оригинального текста не видел/слышал. А в пересказе косяки в мат.части не так уж и заметны. Ни ткань, ни покрой, ни габариты не обозначены - так почему бы не поболтать "в сферическом вакууме"? У предков много чего было, и много, чего не было. А у нас одно самомнение, мол, "сами с усами"...
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
У эскимосок знаешь, какие трусы были?!
Нет. Если бы действие романа происходило в их широтах, или я писала рОман и его действие происходило там, то всенепременно поинтересовалась. Но фишка не в этом, дорогой друг, и завязывай включать дурака, ты давно понял, что дело не в трусах, а в уместности их нахождения в конкретной эпохе и конкретном историческом срезе. Про эскимосов фэнтези не пишут. Всё больше про миры с вечным летом. Думаю потому, что тогда ещё и лопушок вечно-зеленый придётся придумывать, взамен туалетной бумаге. Хотя о чём я? Надо было дослушать, может и в пещере у кочевников была аналогичная проблема и она тоже была решена, внезапно проснувшейся супер-магической силой или магическим биде.
Мира Кузнецова сказал(а)
Про эскимосов фэнтези не пишут.
А если найду? Сам писал нечто вроде. Думал - НФ, сказали - фэнтези."Дар несъеденного Бога", здесь же, в Беседке.
Мира Кузнецова сказал(а)
завязывай включать дурака, ты давно понял, что дело не в трусах, а в уместности их нахождения в конкретной эпохе и конкретном историческом срезе.
В том-то и дело, что я именно за такой подход обеими руками! Просто ты мало данных привела, вот я и натягиваю... трусы на глобус!
Уважаемая Мира Кузнецова.
Вам не нужна эпоха. Вам не нужен контекст.
Именно поэтому вы всегда садитесь в лужу. Причём, вы может быть и правы в адрес тётеньки-фэнтези-автора. Вот только, что-то мне подсказывает, что в том тексте беда была не в трусах а в общем подходе.
Но общий подход вы сформулировать не можете, потому то для вас правда и ложь имеют между собою знак равенства. Тётенька автор, скорей всего, косячила в разговорах людей между собою и в поступках персонажей.
Но вы смогли предъявить только за трусики.
Слушали бы вы лучше Веру Камшу, "Хроники Этерны". Тоже фентези, если что. Книжек уже больше десятка. Всё пользы больше было бы.
Альберт фон Гринвальдус сказал(а)
В том-то и дело, что я именно за такой подход обеими руками! Просто ты мало данных привела, вот я и натягиваю... трусы на глобус!
Думаешь я ту мурищу дослушала? Наушники выдернула и пролежала с закрытыми глазами в полудрёме. А с конца марта уже столько в плейлисте накапало. Я уснуть могу ( если без снотворного) только под русские фэнтези и непременно девочкины. Мальчики случаются пишут хорошо и тогда я не сплю, а иду чертить или рисовать. Каких только попаданок не наслушалась. По осени были поварихи. Реально, что не начнёшь слушать, так ПТУ, кулинарные курсы, шеф-повар и все обязательно за принцами в очередь. Не, не так - принцы в очередь за нашими поварихами, потому что рагу из языков соловья им надоело. А вот наши котлетки...
Всё! Сняли трусы с глобуса. Белую рубаху что ли примерить? Читала нынче.