Макс Крок сказал(а)
запомнились прежде всего тараканы, лошадь эмма, русский билл, танец шамана-паука, булочки с клубникой, гробы...
Тут главное, чтобы теперь это всё запомнилось по отдельности, а не смешалось в кучу, где Рыжая Эмма тянет дилижанс с тараканами, поедающими булочки с клубникой на скальпе недоумершего шерифа... ?
Перевертыши о зверушках объяснимо запомнились. Рассказ "Под полом" вызвал резонанс, потому что в интернете нашелся исходник. "Как завоевать Дикий Запад" много обсуждали на предмет соответствия жанру. "Быль" то и дело мелькала в ленте благодаря активности автора.
А чтобы какой-то рассказ прямо в душу запал... ну, это же Шорты, чего смеяться?
Разве что "звуки авиаций" останутся в моей памяти надолго)
Эмиль Коста сказал(а)
"Как завоевать Дикий Запад" много обсуждали на предмет соответствия жанру. "Быль" то и дело мелькала в ленте благодаря активности автора.
Возможно, первооснова обоих рассказов (классика у первого и реальность второго) дадут эффект запоминания и на более глубоком уровне. Вдруг кто удосужиться поискать, откуда дровишки?!
Алексей2014, насчет классики не уверен, был ли мальчик. Выражение "завоевать (Дикий) Запад" вполне ходовое. Много раз его слышал, хотя не читал Ламура и не видел фильма. В сюжете присутствует эмигрантка со своей предысторией - других сходств не заметил. Вот в "Братстве ковбоев" отсылки и впрямь видны невооруженным глазом.
Эмиль Коста сказал(а)
В сюжете присутствует эмигрантка со своей предысторией - других сходств не заметил
Большая цитата, объясняющая, чего это я вспомнил из Ламура в связи с данной миниатюрой:
"Лилит быстро покосилась на сестру.
— Но ты-то понимаешь, да? Я имею в виду, что ты знаешь, чего ты хочешь, и всякое такое. Хотела бы я так… — она наморщила лоб. — Ева, я не знаю, что со мною делается. Знаю только одно — что мне не хочется ничего этого… ни фермы, ни вообще… — Она оглянулась на забитую судами реку. — Может, я гадкая? Или просто дурочка? Понимаешь, я мечтаю о многом… о невозможных вещах.
— А они и правда невозможные, Лил? Если ты можешь о них мечтать, то, может, они возможны? А пока что они помогают тебе быть счастливее. Мечты помогают… я это точно знаю.
— Тебе легче. Ты знаешь, чего хочешь. Тебе нужен мужчина, муж, и ты даже знаешь, каким он должен быть… и тебе нужен дом. Это… это вовсе не то, чего мне хочется. По крайней мере, сейчас…
— Я знаю.
— Ева… а что, если ты никогда не найдёшь его? В конце концов, тебе уже двадцать лет, и ты…
— И я старая дева? — усмехнулась Ева. — Не бойся называть вещи своими именами, Лил. Но я знаю, что найду его. Я твёрдо знаю."(с)
Алексей2014 сказал(а)
— А они и правда невозможные...
Кажется, здесь перенос потерялся, это уже реплика Евы.
Все равно не вижу связи) У героини рассказа нет своей мечты, она из-за амбиций супруга переезжает. Недвижимость профукала, с семьей поссорилась... Тут скорее жены декабристов приходят на ум.
Эмиль Коста сказал(а)
Кажется, здесь перенос потерялся
Да, я ужимал - и потерял.
Эмиль Коста сказал(а)
Все равно не вижу связи) У героини рассказа нет своей мечты, она из-за амбиций супруга переезжает
Так эффект аллюзии не в буквальном следовании причинно-следственным связям, развитию сюжета и лексике романа. На меня "повеяло настроением героя", извиняюсь за псевдо-романтический оборот.Тонко так, под собственное настроение. Ну, может, из-за любви к большинству произведений Ламура?
К слову о жанре. Вчера посмотрела странный вестерн "Первая корова" и теперь буду хранить этот фильм в сердце (куда он угодил с начальных кадров). Перестрелок, ковбоев и женщин лёгкого поведения вы в нём не увидите. И образ Дикого Запада не самый романтичный, но кино стильное, доброе, очень плавное - снято с душой. Короче говоря, рекомендую тем, кто ещё не full of western ?