Mr.Gromov, во-первых, не припомню нашего брудершафта. Видимо, амикошонство - Ваш обычный стиль? Во-вторых, очередной раз - либо невнимательность либо натяжка: как минимум, дважды я "освистывал" выставленные работы, в одном случае и свистел, и аплодировал, а в №14 не выражал одобрения/осуждения, но делился соображениями о подобном узко-капустном подходе к конкурсу. "Поздравляю вас, гражданин, соврамши!"(с)
Альберт фон Гринвальдус,
не припомню нашего брудершафта.
Видимо, амикошонство - Ваш обычный стиль?
Поздравляю вас, гражданин, соврамши!"(с)
Вы как никто можете создать новогоднее предпраздничное настроение в Беседке.
Dude, вот я бы хотел спросить про допусловие:
текст пьесы должен быть написан поэтической речью/эпическим речитативом.
Что Вы подразумевали под "поэтической речью"?
- определение классического стихотворения (как в интернете первые выдачи).
- "Поэтическая проза" – речь прозаическая, но с определённым поэтическим пафосом, образностью. Почитав про этот жанр, я внезапно понял, что мои "8 минут" и "Камни летят вверх" получается близко именно к нему.
Я ведь пару пьес посмел покритиковать за отсутствие эпического слога:
№9 Маски
Здесь есть поэтическая проза, если можно так сказать. Но не эпический слог.
№12 Сброшенные маски
Хороший слог в начале дан был маскам. Но вот затем ушёл он просто в прозу. Пускай и пафосно звуча.
Я несправедливо обошёлся с авторами?
Силентор,
Что Вы подразумевали под "поэтической речью"?
Вот это:
“Волчица ты,тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом!" (с) Васисуалий Лоханкин
Dude сказал(а)
Силентор,Что Вы подразумевали под "поэтической речью"?
Вот это:
“Волчица ты,тебя я презираю. К любовнику уходишь от меня. К Птибурдукову от меня уходишь. К ничтожному Птибурдукову нынче ты, мерзкая, уходишь от меня. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом!" (с) Васисуалий Лоханкин
То есть также эпический речитатив. То есть это: "поэтической речью/эпическим речитативом" – были не два варианта написания на выбор? Но тогда упомянутые две пьесы (из не всех пока прочитанных) не совсем подходят под этот критерий. Но соответствуют жанру "поэтическая проза":
произведения, сочетающие черты прозы и поэзии. Формально такие тексты представлены как проза, но обладают качествами поэтического текста: лиричностью, эмоциональностью, наличием художественных приёмов и фигур.
Жанр зародился в XIX веке в эпоху романтизма как реакция на традиционную стихотворную строку. От прозы стихотворение в прозе заимствует свободу, смелость, независимость тона, от поэзии — лирическую тональность, ритмы, созвучия, стилевые фигуры.
- Повышенная выразительность повествовательного строя речи.
- Приёмы ритмической организации текста (ассонансы и аллитерации, грамматические и лексические повторы, особая роль начальной и конечной фразы).
- Поэтические метафоры, аллегории, символы.
Художественная отделка — тщательная шлифовка словесной формы, использование наиболее точных и выразительных слов, символов, эпитетов, метафорических сравнений для передачи идейного замысла произведения.
А под «поэтической речью» могут понимать:
- Совокупность особенностей речи как орудия художественного творчества и предмета художественного восприятия. То же, что художественная речь. [Подходит под "поэтическая проза"]
- Стихотворную речь, то есть художественную речь, организованную по законам стиха. [!]
- Специфический язык поэзии до нового времени, использующий лексику, фразеологию и синтаксис, почти не применяемые в иных сферах речи (например, древнеисландская, классическая персидская поэзия и др.). [Подходит под "эпический речитатив"]
- Также под поэтической речью могут понимать элементы начального поэтического возраста: метафоры, тропы, аллюзии, перифразы и парафразы.
Силентор, можете внятно пояснить: с какой целью Вы меня грузите наукообразными простынями? Чтобы, что?
Я дал Вам три(!) примера (два в "Правилах конкурса", а один выше) того, что я считаю поэтической речью/эпическим речитативом.
Могу в четвёртый(!) раз пояснить на пальцах: на конкурсе требовалась ритмическая проза, создаваемая по законам стихосложения, но БЕЗ рифмы, с оттенками пафоса и патетики.
Лучшее в этом жанре - рассказ "Боудикка" UrsusPrime, потому что до кучи добавлен ещё и юмор, ибо всерьёз относиться к такой форме подачи материала бессмысленно и труднодостижимо.
А вот как оценивать написанное - это уже Ваш выбор, не помощники нам кнут и плеть(с).
Силентор, резюмирую: все мы разные. Поэтому одно и то же задание разные авторы понимают по разному.
Однако, все рассказы прошли модерацию - с точки зрения соблюдения правил конкурса - поэтому у вас есть возможность оценить чужие произведения со своей колокольни.
P.S. Повторюсь: все мы разные. Кто-то в отчаянии призывает сохранить праздничное настроение, а кто-то с упорством, достойным лучшего применения, продолжает бить рыбой об лёд.
Силентор, скажу про себя.
Я не являюсь специалистом поэтической речи или эпического речитатива. На освоении ямб и хорей.
Не знаю пока как оценивать конкурсные работы. Вырабатываю критерии для себя.
Так как иногда выступаю в художественной самодеятельности, пока думаю, что вот какие сюжеты/задумки/идеи/диалоги и тд мне было бы интересно сыграть на сцене, те пьесы и оценю высоко. Понимаю, что это очень субъективный подход.








