Признаюсь честно, я на этом конкурсе чувствую себя идиоткой... Хотя... может оно так и есть. Точно не уверена, так что, спорить не буду...))
Вот, не понимаю я этого извращённого удовольствия от столь строгого ограничения по знакам... Из того, что я здесь успела прочесть, это выглядело либо как аннотация к чему-то большему, либо безэмоциональный комок почти статических мыслей...?♀️ даже зацепиться не за что, чтобы хоть как-то это покритиковать... ???
Лучше я в сторонке посижу... ?♀️))
Алексей2014,
Алексей2014 сказал(а)
Постоянно пытаюсь заставит читателя думать, искать смысл
Похвальное благородство. Однако я больше прихожу к мысли, что добиться чего-либо от читателей - труд бесполезный. Единственное, что можно заставить их делать - это дочитывать до конца, что уже есть большая победа для автора.
emilecosta,
emilecosta сказал(а)
В первый день еще поигрался в конструктивную критику, на второй махнул рукой
А вот это плохо. Нужно быть хладнокровнее. Понимаю, это сложно, но без конструктивной критики Беседка станет обычной подворотней (я, конечно, утрирую). Думается, ни читателям ни авторам это не нужно)
Вес-На Ларина,
Вчера выношу мусор, там мужики обкладывают заборчиком место мусорное. Кидаю в жбан пакет. Одни отрывается от укладки и кричит: Ребята! Баста! Обед принесли!
Восхитительно))))
У меня мусорные контейнеры йогуртами когда-то звались)
Если,
Если сказал(а)
даже зацепиться не за что, чтобы хоть как-то это покритиковать...
Не отчаивайтесь) Вы, вероятно, безнадёжно испорчены (разумеется, в иносказательном смысле этого слова) литературой куда больших объемов. При имеющихся ограничениях, естественно, чрезвычайно сложно рассказать полноценную историю, но в том-то и прелесть. Любую историю можно сжать до нескольких предложений. Но чтобы она при этом оставалась историей - это еще постараться надо.
Я в этом и нахожу удовольствие Шортов)
Попробуйте взглянуть на имеющиеся рассказы с этой точки зрения - как на историю. У нее, возможно, не будет начала или конца, или того и другого сразу, но это по-прежнему она.
emilecosta,
emilecosta сказал(а)
Большинству авторов критика не нужна ни под каким соусом)
Вот тут я бы поспорил. Поскольку считаю (и никому меня в том не переубедить), что критика, но только конструктивная, чрезвычайно важна для авторов, особенно начинающих, которые хотят обрести своего читателя. Писать в стол можно любую ахинею наравне с шедеврами, разумеется. А если писать для других, то без критики нельзя. Никто (ну, может, за редкими исключениями) не рождается гением. А чтобы достичь определенного уровня мастерства, нужно учиться и развиваться. Именно для этого и существует критика.
Это я говорю, как начинающий автор и как начинающий критик.
Кирин59, в сетевой литературе сейчас очень низкая планка и читатель в массе невзыскательный. Большинство умеющих складывать слова в предложения регулярно получают похвалу и уверены, что у них все в порядке.
На конкурсах народ обычно поопытнее, но участвуют в таких мероприятиях не для того, чтобы улучшить писательский навык. Отклики, шанс на победу, сам факт, что их читают - вот что интересно.
emilecosta сказал(а)
Кирин59 сказал(а)
Думается, ни читателям ни авторам это не нужно)Большинству авторов критика не нужна ни под каким соусом)
Тянет руку
Можно, я побуду в меньшинстве?
я люблю внимание к своей особе
И я понимаю, что не всегда источник этого внимания позитивен. Если оно заслуживает критики, то почему и нет?
Из положительного - только резус-фактор!
Но я и не автор, я балуюсь
Если звукоед-матюгалец (echolalium impudicum Schwamps) размножился на Эдоноксии сверх всякой меры, то и за это вину несут люди. Ведь звукоед черпает жизненную энергию из звуков. Раньше для этой цели он использовал гром, да и теперь не прочь послушать раскаты грозы; но вообще-то он переключился на туристов, каждый из которых считает долгом попотчевать его набором самых гнусных ругательств. Дескать, их забавляет вид этого созданья природы, которое у них на глазах разрастается под потоком матерщины. Разрастается, верно, но причиной тому энергия звуковых колебаний, а не омерзительное содержание слов, которые выкрикивают вошедшие в раж туристы.
(С)пасем космос! Открытое письмо Иона Тихого
emilecosta,
emilecosta сказал(а)
в сетевой литературе сейчас очень низкая планка и читатель в массе невзыскательный
А вот с этим и не поспоришь, к сожалению.
emilecosta сказал(а)
Большинство умеющих складывать слова в предложения регулярно получают похвалу и уверены, что у них все в порядке.
Я, очевидно, в меньшинстве, раз похвал не получал. Но это меня и подстегивает совершенствоваться. А если укажут на ошибки, то путь к совершенству будет куда короче.
Отклики, шанс на победу, сам факт, что тебя читают - вот что интересно.
Шанс на победу есть всегда. А отклики могут (и есть, как правило) быть диаметрально противоположными. И очевидно как божий день, что именно это интересует авторов: отклики, и то, что тебя читают. Но если при этом отклики будут критические, это не поспособствует развитию автора, не станет причиной его совершенствования, как писателя?
const сказал(а)
Можно, я побуду в меньшинстве?
Можно. В меньшинстве быть тяжелее, но полезнее)
Кирин59 сказал(а)
если при этом отклики будут критические, это не поспособствует развитию автора, не станет причиной его совершенствования, как писателя?
На "Бумажном слоне" есть раздел - "Сковородка". Там авторы сами просят прожарить их нетленки как следует. Но в процессе каждый второй тупо огрызается, спорит и с воплем "миняопятьнипонили" убегает из комментариев. Многие потом снова записываются в очередь на прожарку)
А на конкурсе читатель вынужденный. Многим не заходит стиль, форма, идея автора - и отклики соответствующие. В такой массе даже самому хладнокровному и жаждущему развития начпису сложно заметить крупицы конструктивной критики.
emilecosta, я думал, что мы просто говорили о важности критики, а не о конкретных примерах, вроде обязательной конкурсной или о Сковородке) В каждом примере найдутся свои нюансы, а критика, как и сама литература, может быть разной. Но отрицать ее важность для становления мастерства начписов нельзя. Умение правильно и хорошо писать не врожденное, его можно только приобрести. А критика для вдумчивого автора - самый простой для этого способ.
emilecosta, да, об этом я тоже размышлял где-то в комментариях) Что собственные произведения для некоторых авторов, как родные дети - они не хотят видеть в них недостатков, даже очевидных. Но пока они их не увидят, они не смогут от них избавиться, значит, будут снова и снова повторять свои ошибки. А это путь в никуда.
emilecosta,
emilecosta сказал(а)
На "Бумажном слоне" есть раздел - "Сковородка".
Была я там, читала. Не буду рекламировать имена, тем местом признанных критиков, но то, что признали критикой - это даже не любительское окололитературное, это какое-то из разряда: у меня скорость набора текста 500 зн в минуту - тыкаю куда попало, главное - не стучать в пробел.