А я вот не умею этих собачков аднаногих писать (((
Хотя, как-то раз пришлось участвовать в конкурсе минек. Не помню тему и жанр, но надо было что-то эмоциональное написать. Решил написать про собачку (странно, да?). Вышло вот такое:
Искупление
Вы когда-нибудь ощущали, как ломаются ваши рёбра? С хрустом и треском, разрывая осколками лёгкие, аорту; вонзаясь в судорожно сжимающееся сердце. Которое ещё бьётся, но с каждым сжатием выплёскивается кровь уже не в сосуды, а в вашу глотку, чтобы потом пеной и брызгами слетала с губ в хрипящем крике.
Нет, конечно. Что за глупости? Не думаю, что хоть одно существо способно осознанно испытать всё то, что происходит в доли секунд.
Хорошо ли я прожил жизнь? Наверное, только об этом сейчас и стоит думать. В последние мгновения жизни, на смертном одре в виде больничной койки. Но кто будет судить о том, хорошо или плохо? Уж не эти ли, что столпились вокруг? Эти, из-за масок сочувствия, сострадания, любви и прочего которых проглядывает брезгливость , и желание скорее убраться отсюда. Плевать на них. И всё же, неужели и правда, моя жизнь была такой плохой, что на последних годах настигло такое наказание , от которого в голове порой ни одной мысли , кроме как, о новой дозе обезболивающего? А может и наоборот - слишком хорошо жил, вот и ложка дёгтя тебе. Ложка ... Целая бочка, океан без конца и края. Вселенная дёгтя. Черного, как та зараза, пожирающая меня изнутри.
Странно, но почему-то вспомнился тот пёс. Память иногда становится жутко извращённой сволочью. Сколько я тогда выпил, прежде, чем сесть за руль? Этого не помню. А пса помню. И его глаза помню. За секунду до того, как бампер моей машины смял этого пса. Что дальше-то, память? Не помню ... Но не думаю, что я остановился. Подумаешь, очередная шавка под колесами. Я виноват? А те уроды, что выбрасывают из дома собак, чтобы они вот так бродили по городу, не виноваты?
Выдох. И на вдох уже нет сил. Тьма. Мягкая, теплая, окутывающая. Странно, что осознаю это. Ни тоннеля со светом в конце, ни ангелов. Даже чего похуже - ничего и никого. Только тьма. Пустота и тепло.
И сразу же рвущий сознание рёв несущегося на меня автомобиля. Взрывом в голове рождается, мелькает и проносится за неуловимо краткий миг новая жизнь. Тёплое молоко и первые робкие шаги в мире тысячи запахов, и звуков. Понимание того, кто ты есть и детские ладошки, нежно поглаживающие шерсть. Первые выставки и гордость хозяина. И сбитые в кровь лапы в попытке догнать автомобиль с ним. С тем добрым и ласковым, хоть и строгим человеком. Первая зима. Голод, холод и отчаяние. Первые мусорные баки. Первые кошки и крысы. Первые раны в борьбе за территорию и самку. Всё в один миг. В короткий миг, короче удара сердца.
Выдох. На вдохе треснувшие кости пронзают лёгкие, выходя наружу сквозь кожу. Отброшенный ударом бампера, я ещё успеваю увидеть самого себя, сидящего за рулём автомобиля, пока на глаза не опускается тьма. Тёплая и ласковая.
Александр Михеев, Про авторский замысел снова согласна. Герой должен меняться, но он может как развиваться, так и деградировать. Поэтому "по воле создателя" он может быть активным и пассивным, побеждающим и побежденным, но меняться обязан. А герой-константа - это авторский грех.
Тоже выскажусь по поводу комментарий. Когда указывают на ошибки, считаю это хорошо. Потому как в чужих рассказах они видны, у себя глаз замыливается, как обычно. Также хорошо когда указывают, что предложение 'корявое", тоже стимул исправить потом.
Но когда пишут откровенную глупость, думая, что их видение на данную ситуацию единственно правильное, причем настаивая на нем, что мол если в вашем рассказе все не так, как я думаю, тогда все, извиняюсь, трындец.
Хочется написать, что если не знаете, просто молчите, но нельзя. По правилам.
Elena_Zhu, А как может меняться герой, который ничего не делает?) Не ставит цели и не пытается их достичь?) Такой герой может только деградировать, что предсказуемо и скучно, либо взлететь капризом судьбы и снова деградировать, что неправдоподобно и опять-таки, скучно))) Вариант с бесконечными пинками от реальности подойдёт для рассказа. Но пинать пассивную тушу через роман - немыслимая затея))) Вот и остаётся автору либо активный целеустремлённый герой, либо бесконечный ситком.
WoodNight сказал(а)
А я вот не умею этих собачков аднаногих писать (((
Я вообще не писатель. ?
Хотя, нет, один официальный рассказ у меня уже есть!
Самое смешное, что определение "собачки" я прочитал уже после того, как написал и отправил миниатюру.
Набросал скелет на телефоне, потом выкраивал знаки уже на компьютере.
Прочитав все конкурсные рассказы, вспомнив свой же вопрос и решил, что скорее "балалаечник из общего хора". ))
Автозамена предложила "хоррора". ?
Техника явно что-то про меня знает!
WoodNight, хорошо написано. Пробирает. Веришь, как читатель веришь.
Александр Михеев, Он может быть жертвой достижения целей другими, активными, персонажами. Это может вызывать как комический, так и трагический эффект. Скажем, Лев Николаевич Мышкин пал жертвой активных персонажей. И читать это совсем не скучно. А рассказ - такая малая форма (особенно в формате Шортов), что требовать изменения героев... Наверное, это наивно. Кстати, прослушала дивный курс Дмитрия Быкова "Как написать рассказ". Очень впечатлена. Рекомендую.
Ирина сказал(а)
Тоже выскажусь по поводу комментарий. Когда указывают на ошибки, считаю это хорошо. Потому как в чужих рассказах они видны, у себя глаз замыливается, как обычно. Также хорошо когда указывают, что предложение 'корявое", тоже стимул исправить потом.
Поддерживаю! И глаз замыливается, и такие ляпы допускаешь, что просто ужас-ужас (в плохом смысле).
Ирина сказал(а)
Но когда пишут откровенную глупость, думая, что их видение на данную ситуацию единственно правильное, причем настаивая на нем, что мол если в вашем рассказе все не так, как я думаю, тогда все, извиняюсь, трындец.
Автор не равно текст, с младых ногтей прививали эту простую истину.
Мне, как читателю, важно не только то, что автор рассказал, но и что он поведал.
Вспоминая критика: "Что автор хотел сказать этим произведением?" )
Рыжий Рыцарь, часто бывает так, что автор держал в голове какую-то картинку, а выразить ее словами не смог - не хватило деталей, чтобы читатель смог их "достроить" до правильного вИдения. Вот и получается, что читатель "считывает" совсем не то, что имел в виду автор. В этом смысле комментарии дают представление о том, где ты не доработал. :-)))
Ирина сказал(а)
Но когда пишут откровенную глупость, думая, что их видение на данную ситуацию единственно правильное, причем настаивая на нем, что мол если в вашем рассказе все не так, как я думаю, тогда все, извиняюсь, трындец.
Ирина, без обид, я уже не в первый раз обращаю внимание, что Вы и ещё один автор (кстати, обе хорошо пишущие) многие чужие рассказы просто наизнанку выворачиваете. Видите то, чего нет, и наоборот. Почему так, не знаю. А что, теперь и Вам "прилетело"? ))
belogorodka сказал(а)
WoodNight, Вы доктор? Так красиво про аорту...
WoodNight, милый, Вы же доктор?
Так красиво про аорту!
Тереблю свою ботфорту
И стесняюся спросить:
Расскажите мне про матку
Чтобы сердцу сладко-сладко!
И про левую лопатку:
Как на ней кроп-топ носить?
Elena_Zhu, у автора перед читателем явное преимущество. Автор прекрасно знает что он хотел сказать. Он видит всю картину целиком.
Но я понимаю вашу мысль.
Когда замыливается не только взгляд, но и мысль.
Не помню, на каком это было предмете (старость не радость, да и шлем не всегда защищает от пропущенных ударов), но нам рассказывали: средний брак при обмене информацией между людьми это пятнадцать процентов. Это при личном непосредственном общении.
А когда ты читаешь произведение другого человека, с другим жизненным опытом, без сомнения, с другой картиной мира, то дело становится ещё интереснее и запутаннее. )))
Но интересно же, что у другого человека в голове.
Или, что ещё интереснее, что тебе в голову хотят положить.
Я и начал писать отзывы в первую очередь как читатель.
Потом задумался, это же конкурс, тут надо смотреть чуть глубже!
Помнить, что даже в самом пустом из самых пустых есть двойное дно.
Ирина сказал(а)
когда пишут откровенную глупость, думая, что их видение на данную ситуацию единственно правильное, причем настаивая на нем
Ирина сказал(а)
чем больше прилетит, тем лучше для автора
Ну от таких комментариев автор лучше не станет...
Сходила и перечитала комменты под своим рассказом. Нет, меня все устраивает. И с основной массой согласна. И недостатки точно подметили) спасибо вам, милые люди!
Кстати, за довольно короткий срок (с мая 2021г.), благодаря комментаторам в конкурсах, я сумела улучшить свои писательские навыки. И мне теперь не так стыдно за свою писанину ?
Так что от меня отделаться не получиться,будете еще долго читать мои дурацкие комментарии под своими произведениями ?