Есть ещё один нюанс в отношениях «писатель – понимающий читатель». Это же только на конкурсах приходится читать всё подряд. В нормальной же жизни, в идеале, у каждого произведения должен быть свой читатель.
Так должна ли, скажем, я, к примеру, вникать в тонкости, опять же к примеру, какой-нибудь экзотической мифологии, вдруг выскочившей в сюжете одной из конкурсных работ, если в жизни мне она вообще не интересна, и, при этом, я точно знаю, что по жизни она мне больше нигде не пригодится?!?
К вопросу о наличии РОМАНТИКИ в произведениях:
"Романтика, прощай навек!
С резною костью ты ушла, -
Сказал пещерный человек, -
И бьет теперь кремнём стрела.
Бог плясок больше не в чести.
Увы, романтика! Прости!"
"Ушла! - вздыхал народ озёр. -
Теперь мы жизнь влачим с трудом,
Она живет в пещерах гор,
Ей незнаком наш свайный дом,
Холмы, вы сон её блюсти
Должны. Романтика, прости!"
И мрачно говорил солдат:
"Кто нынче битвы господин?
За нас сражается снаряд
Плюющих дымом кулеврин.
Удар никак не нанести!
Где честь? Романтика, прости!"
И говорил купец, брезглив:
"Я обошел моря кругом -
Всё возвращается прилив,
И каждый ветер мне знаком.
Я знаю всё, что ждёт в пути
Мой бриг. Романтика, прости!"
И возмущался капитан:
"С углём исчезла красота;
Когда идём мы в океан,
Рассчитан каждый взмах винта.
Мы, как паром, из края в край
Идём. Романтика, прощай!"
И злился дачник, возмущён:
"Мы ловим поезд, чуть дыша.
Бывало, ездил почтальон,
Опаздывая, не спеша.
О, чёрт!» Романтика меж тем
Водила поезд девять-семь.
Послушен под рукой рычаг,
И смазаны золотники,
И будят насыпь и овраг
Её тревожные свистки;
Вдоль доков, мельниц, рудника
Ведёт умелая рука.
Так сеть свою она плела,
Где сердце - кровь и сердце - чад,
Каким-то чудом заперта
В мир, обернувшийся назад.
И пел певец её двора:
"Её мы видели вчера!" (с) - Дж. Р. Киплинг
Александр Прялухин сказал(а)
считаю безосновательными обвинения в том, что все комментирующие будут повторять первый отзыв.
Вашими бы устами... Не ВСЕ, но в количестве достаточном для того, чтобы увидеть тенденцию "со стороны". Тем более, почувствовать на собственной шкуре. Не приходилось встречать комментарии с фактической ошибкой, подхваченные/растиражированные следующими горе-читателями? А мне выпадало такое счастье.
Александр Прялухин сказал(а)
автор тоже несет ответственность за то, что его неправильно понимают.
Без сомнения. Однако бывает достаточно одного харизматичного комментатора с тенденциозным отзывом, чтобы по его следу устремилась орда "одобрямсов-недочитателей".
Такой отзыв может быть как следствием плохой работы Автора, так и уровнем подготовки самого Читателя. В том числе, речь может идти не только о ненамеренной ошибке (что извинительно и вызывает желание помочь разобраться), но и сознательной провокации.
На этот раз воздержусь, но крепнет намерение в следующих Шортах прописать кое-кому из комментаторов изрядную ижицу за подобные попытки.
Алексей2014, не то, чтобы я считал именно себя "харизматичным комментатором", но что теперь – не писать отзывы? )) Я пишу так, как умею, как считаю нужным, не стараясь обидеть автора и уж тем более спровоцировать других комментаторов на неправильное понимание текста. Но если считаю нужным о чем-то высказаться, то высказываюсь.
Александр Прялухин сказал(а)
Я пишу так, как умею, как считаю нужным, не стараясь обидеть автора
Александр, я перечитал все ваши комментарии под конкурсными рассказами. Мне кажется, Вы - один из лучших комментаторов на этих "Шортах". Вы честно потратили немало времени и сил, чтобы подсказать что-то из своего опыта авторам, помочь им на литературном пути. Спасибо Вам! На мой взгляд, Ваши комментарии очень содержательны и неизменно тактичны.
Алексей2014, Александр Прялухин, по моим многолетним наблюдениям правы вы оба. Около 30-40% пишут только то , что думают и своими комментариями раскачивают маятник от "Браво" до "3,14-ц". Около трети этих даже не читают комментарии других. ВООБЩЕ. Остальные 60-70% идут в кильватере. Повторяя, и частично перевирая все, что написано ранее. Детали, фактология, правила, толкование их не интересует. Чем сильнее автор, тем увереннее он себя чувствует и практически всегда бывает в первой группе.
Есть еще одна категория. Я их называю "Мненужнапобедалюбойценой". Эти читают все комментарии, пишут в тренде большинства. Особенно внимательно читают комменты, там где хвалят работу, выявляют тем самым "конкурентов", а потом голосуют ровно наоборот, т.е. ставят минимум. Рейтинг лидеров просаживается. Откуда знаю? Конкурсы проводила несколько лет и статистика набежала само собой. Поэтому на тех конкурсах, где участвую, как автор, никогда: не читаю комментарии других авторов; пишу то, что считаю нужным; не страдаю, если мою работу кто-то не понял или недооценил. Я за плюрализм. Не считаю свое мнение единственно верным, но и чужое мнение, как догму не приму. Если есть рациональное зерно, то выкопаю его из любого субстрата.