Издавна в Европе осла используют, как символ упрямого поведения, а также иногда глупости.
Но в Мизрахи, Ближнем Востоке, у осла есть более глубокое значение.
Прежде всего, осёл, это символ достатка, мудрости, а также материального благополучия.
Не даром в Торе праотцы ездили иногда на осле, шли рядом с ослом, сажая на осла свою семью, а также нагружали осла своими богатства ми, дарами земных царей и фараонов.
Также, как известно из пророчеств, образ осла соединён с временами прихода Мошиаха, Мессии, освобождения мира от зла и наступления другого, будущего мира, мира процветания и полного благополучия.
Я не буду касаться особенностей становления Царства Небесного, только укажу, что концепция прихода этого Царства связана не только с тем, что люди перенесутся из мира материальных тягот на Небеса, не только.
Небеса опустятся на Землю, а Земля по средству духовной работы через поднятие материального к духовному, через раскрытие духовных назначений служения Вс-вышнему, будет поднята до соединения с Небесами.
Аспекты этой работы глубоко связаны, как с работой с окружающим миром, так и с работой человека с самим собой. Постепенный уход от использования материального для греха и зла, переход к использованию ради исполнения Заповедей, и ради добрых дел. В том числе использование богатств земных для помощи обездоленным, финансировании образования, помощь в добыче средств , дачи цдака, восстановления миров и городов.
В том числе, освещение своего тела духовной чистотой, через пищу, очищение, поддержание здоровья, уважительно к себе, к окружающим, а также к Вс-вышнему, исправление телесных нужд, в том числе половых, как способ исполнение заповедей, а не как способ утоления плотской потребности.
И именно здесь возникает момент с ослом. Осёл фигурирует во многих сказаниях, притчах и историях, как спутник многих раввинов, учителей, мудрецов, царей и посланников Вс-вышнего.
Дело в том, что на иврите слово осёл пишется, как חמור, “хамор”.
Что интересно, это слово созвучно и имеет корень со словом חומר “хомер” – вещество, материя. И не даром.
Дело в том, что в прямом трактовании наличия осла в Пророчествах (Захария, 9:9) говорится, что через деяния высокой благости, преобразование и постановки материального на службу духовному человек выходит к Истине. Приручение материального для его возвышения к Свету.
И венцом этого становится приезд Мошиаха на осле, когда всё материальное становится на службу духовному, и объединяя духовное и материальное, становится средством единения и подъёма человечества к Царству Небесного, для наступления полного Единства.
Поэтому на Ближнем Востоке осёл имеет значение:
1. Мудрости, как спутник духовного подъёма;
2.Богатства, как символ наличия самого осла, как пример, а также символ материального.
3. Материи, как сути её творения, то, что поможет своим раскрытием подняться к Небесам.
Таким образом, наличие осла, как спутника мудрецов и учителей, раввинов, есть символ того, что наше материальное всегда с нами. А его упорство в следовании своему должно быть примером нам в служении Истине, непримиримо и без устали следуя цели возвышения и поднятия человека над неизменным применением материального, по средству своего ума, направленного только на мудрое и доброе начало.
Осёл помог подняться к небесам,
Когда “ходжа” “помылся” в бане сам!
Мы предпочитаем микве, а вы?
Чтоб осёл помог, нужно в случае, когда мешают подниматься, делать это в три раза больше 🙂
Не переоценивайте осла и баню, когда имеешь дело с римлянам и греками 😉
Йосеф из-за Египтян сидел, Авраам из-за Нимрода сидел, и где они все?
Это не про баню, а про бан, почтеннейший
И я про него, уважаемый.
Вы полагаете, что я не подозревал этого, или что бан должен был изменить моё мнение?
Я вполне вижу, с кем имею дело. Даже опытных бандитов сажают молодые неопытные следователи. А тем более показавших себя во всей красе 🙂
И даже не важно, здесь это будет, или где-то ещё.