Почему Ходжа Насреддин ездил на осле?

Издавна в Европе осла используют, как символ упрямого поведения, а также иногда глупости.

Но в Мизрахи, Ближнем Востоке,  у осла есть более глубокое значение.

Прежде всего, осёл, это символ достатка, мудрости, а также материального благополучия.

 

Не даром в Торе праотцы ездили иногда на осле, шли рядом с ослом, сажая на осла свою семью, а также нагружали осла своими богатства ми, дарами земных царей и фараонов.

Также, как известно из пророчеств, образ осла соединён с временами прихода Мошиаха, Мессии, освобождения мира от зла и наступления другого, будущего мира, мира процветания и полного благополучия.

 

Я не буду касаться особенностей становления Царства Небесного, только укажу, что концепция прихода этого Царства связана не только с тем, что люди перенесутся из мира материальных тягот на Небеса, не только.

Небеса опустятся на Землю, а Земля по средству духовной работы через поднятие материального  к духовному, через раскрытие духовных назначений служения Вс-вышнему, будет поднята до соединения с Небесами.

Аспекты этой работы глубоко связаны, как с работой с окружающим миром, так и с работой человека с самим собой. Постепенный уход от использования материального для греха и зла, переход к использованию ради исполнения Заповедей, и ради добрых дел. В том числе использование богатств земных для помощи обездоленным, финансировании образования, помощь в добыче средств , дачи цдака, восстановления миров и городов.

 

В том числе, освещение своего тела духовной чистотой, через пищу,  очищение, поддержание здоровья, уважительно к себе, к окружающим, а также к Вс-вышнему, исправление телесных нужд, в том числе половых, как способ исполнение заповедей, а не как способ утоления плотской потребности.

 

И именно здесь возникает момент с ослом. Осёл фигурирует во многих сказаниях, притчах и историях, как спутник многих раввинов, учителей, мудрецов, царей и посланников Вс-вышнего.

 

Дело в том, что на иврите слово осёл пишется, как חמור, “хамор”.

Что интересно, это слово созвучно и имеет корень со словом חומר “хомер” – вещество, материя. И не даром.

 

Дело в том, что в прямом трактовании наличия осла в Пророчествах (Захария, 9:9) говорится, что через деяния высокой благости, преобразование и постановки материального на службу духовному человек выходит к Истине. Приручение материального для его возвышения к Свету.

И венцом этого становится приезд Мошиаха на осле, когда всё материальное становится на службу духовному, и объединяя духовное и материальное, становится средством единения и подъёма человечества к Царству Небесного, для наступления полного Единства.

 

Поэтому на Ближнем Востоке осёл имеет значение:

1. Мудрости,  как спутник духовного подъёма;

2.Богатства, как символ наличия самого осла, как пример, а также символ материального.

3. Материи, как сути её творения, то, что поможет своим раскрытием подняться к  Небесам.

 

Таким образом,  наличие осла, как спутника мудрецов и  учителей, раввинов, есть символ того, что наше материальное всегда с нами. А его упорство в следовании своему должно быть примером нам в служении Истине, непримиримо и без устали следуя цели возвышения и поднятия человека над неизменным применением  материального, по средству своего ума, направленного только на мудрое и доброе начало.

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 часа

AlekseyM

3 732
Мы встретимся снова, там, где закончатся пути
Комментарии: 888Публикации: 90Регистрация: 06-01-2021
Подписаться
Уведомить о
5 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
staretz

Осёл помог подняться к небесам,
Когда “ходжа” “помылся” в бане сам!

-1
staretz

Это не про баню, а про бан, почтеннейший

1
Шорты-39Шорты-39
Шорты-39
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

5
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх