От автора: Зарисовка написана к челленджу «День Св. Валентина» (тема – «Искусство любви»; обязательное условие – в тексте должны быть использованы ключевые слова: мазурничать, абрис, верещать, знобить, валежник, трясти, сверкающий, конформизм, летать, обветренные, хранитель, бездарный, чашелистик, хлюпать).
Примечания:
Дастархан – восточный низенький обеденный стол с угощением; или же скатерть в странах Средней Азии.
Эко-пункт – сезонная точка приёма на утилизацию новогодних деревьев (сосен, пихт, елей).
Увертюра
Впросонках слышу я – и не могу
Вообразить такое сочетанье,
А слышу свист полозьев на снегу
И ласточки весенней щебетанье.
Ф. Тютчев (02/1871)
***
И вновь февраль с открытым сердцем
Бежит четырнадцатый круг,
Передавая в ритме скерцо
Морзянкой свой особый стук
Сынам и дщерям человечьим,
Которым вместе по пути.
Так было, есть и будет вечно –
Надёжней схемы не найти!..
___
Я смял обветренные губы –
Их целовали до меня
Лишь тонкие ворсинки шубы
Да красный день календаря.
А ведь пятью часами раньше
И помечтать не смел, дрожа,
Что будет верещать, как баньши,
Моя бездомная душа
При виде этих яств (о боже!),
Устлавших в чувственном пылу
Всё дастархановое ложе
Из хвойных веток – на полу
(Я, эко-пункт ограбив ночью,
Сюда валежника принёс,
Устроив «барышням с обочин»
Повторно-новогодний чёс.
А перед тем – идя на дело,
Кто бы мазурничать не стал? –
Я цифры крайне неумело
К дверям парадных подбирал;
Вжимая код, котёнком диким
Орущий мне: «Уйди! Забей!» –
Клял фар сверкающие блики
И любопытство фонарей…
Сии бездарные попытки
Могли продлиться до утра,
Но я всё шёл с надеждой зыбкой
На приступ нового двора,
Пока небесная слесарня –
В преддверье праздничных чудес? –
Не сжалилась над бедным парнем,
Послав незапертый подъезд)…
Я помню каждый дюйм картинки:
«Заочный» гомон детворы;
На волосах её дождинки
От прошлогодней мишуры;
Как через всхлип она дышала
В моё озябшее плечо,
Когда нас с вожделеньем шалым
То в такт знобило, то трясло;
Обмякший лапник, капли крови,
Боль, нега, счастье в полный рост
И абрис удивлённой брови
На фоне россыпи из звёзд…
Отбросив знамя конформизма,
Я падал перед нею ниц
И вновь летел – взглянуть сквозь призму
На крылья худеньких ключиц;
Обнять овал лица ладонью
(Как чашелистиком – цветок);
Нырнуть во тьму зрачков, бездонно
Струящих постоянный ток…
Заплыв на драгоценный остров
И став хранителем ключей,
Я откровенно хлюпал носом:
Ведь он был девственно-ничей
Ещё в канун! Теперь же право
Владенья только у меня,
Хоть невозможно мыслить здраво,
Касаясь этого огня, –
И рот горячий нараспашку
Вновь приникал к её груди,
Блокпост из пуговиц рубашки
Нейтрализуя по пути.
Судьба? Вторая половинка?
Тут не до выводов, пока
К «запретной зоне» валентинкой
Крадётся девичья рука…
Мир, в одночасье ставший целым,
Все подозренья утвердил –
С тех пор февраль в сиянье белом
Я больше Тютчева любил.
Венок из пихты, запах ели,
Вдоль стен ждут связи провода,
На блюде поданной постели
Царит сплошная нагота –
Так через год, возможно, время,
Занявшись списком чьих-то мечт,
Вновь в эту землю бросит семя
Потенциально-жарких встреч,
Чтоб увертюрою из специй
Остался в памяти людей
Воздушный шарик в форме сердца,
Забытый между этажей.
______________________________
Ка́мо гряде́ши? – (ст.‑слав.) Куда идёшь?
Увертюра – (фр. ouverture) от лат. apertura «открытие; начало».