Стою на краю…что впереди?
Сладкая гибель или горькая правда?
Не хочу тебя, уходи…
Не трогай душу когтями.
Перед каждым выбор стоит,
Но стоит ли выбирать?
В Книге Жизни много страниц.
На свою пойду умирать.
Расписаны все шаги до конца.
Как рыбки на вкусный крючок
Всплываем вверх по воле Творца
Или к Дьяволу на поводок…
Ох… Не люблю я это, особенно публично. Но будем считать, что это “открытый урок”.
Обычно, никто из пишущих под диктовку мироздания ( т.е. вдохновленно пишущих) не задает себе вопрос: “А что я собственно ваяю?” Только упоротые поэты пишут что-то в какой-то форме специально. Брюсов палиндромом целое стихотворение, а Хлебников поэму. Пушкин там “Евгения Онегина” тоже в собственной форме написал. Но мы, те которые не с Олимпа, записываем то, что бог послал. Вот как ты сейчас. Я пока только первые 4 строчки препарирую, ок? И вот они родились. Чаще всего приходит первый катрен, который задает ритм всему стихотворению. И от того каким он родился приходится решать, что же это силлабо-тоника, верлибр, белый стих и т.д. Вариантов много. И правила написания у них разные. Очень часто приходится слышать, когда читаешь “нескадушку”, что “Это верлибр! А вы ничего не понимаете!”… Рада бы не понимать. Но несколько лет отлученности от поэзии обострили неприятие плохо слепленных слов. Верлибр… это вершина, на которую не каждый поэт вскарабкается. Вот так , как Блок, например
Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
И презираете свою красоту —
Что же? Разве я обижу вас?
(А. Блок)
Поэтому прикрываться верлибром глупо и это делают только дураки. Чаще всего – просто авторская лень и желание показать “только что рожденный текст”. Все через это прошли и в этом нет ничего плохого кроме времени, прошедшего с публикации первенца до понимания, что дитя нужно с начала отмыть и перепеленать и только потом показывать миру.
Итак – первые четыре строки.
Стою на краю…что впереди?
__ / __ __ / / __ __ / 9 м а
Сладкая гибель или горькая правда?
/ __ __ / __ / __ / __ __ / __ 12 ж в
Хочу тебя, но уходи…
__ / __ / __ / __ / 8 м а
Не трогай душу когтями.
__ / __ / __ __ / __ 8 ж с
И в каком ритме ты решишь все таки написать этот стих? И каким он будет? Пока это не стихотворение. Это краткое содержание. Скелет. Его нужно облечь в слова и дать им биение сердца.
И еще совет. Старайся односложные слова пореже употреблять. Они всегда путают картину, сбивая ритм.
Ок. Спасибо. Перепишу.
Прости. Я стараюсь, конечно, силу удара сдерживать, но кувалда порой просто выпадает из рук.
За что прости? Все правильно говоришь, я и сама все вижу…ну торопыга я…не купала, не пеленала, а выпихнула на всеобщее осмеяние…сейчас уберу от греха подальше!
Стих хороший. Особенно строки:
В Книге Жизни много страниц.
На свою пойду умирать.
спасибо ? ?