Растерянный Пашка смотрел на тёмно-красный гранат, который так неожиданно скатился с картины, висевшей в холле, прямо ему в руки…
Публикация в группе: Игра Продолжи историю
Растерянный Пашка смотрел на тёмно-красный гранат, который так неожиданно скатился с картины, висевшей в холле, прямо ему в руки…
Напоминаю, что свои работы направляйте личным сообщением пользователю Продолжи историю, который разместит их анонимно.
История № 1.
Растерянный Пашка смотрел на тёмно-красный гранат, который так неожиданно скатился с картины, висевшей в холле, прямо ему в руки…
Жужжание пчелы вывело мальчика из оцепенения, и он с удовольствием полакомился медовыми зернами в тот первый раз.
Картина висела в доме деда, куда Пашка приезжал каждое лето, так что поедание гранатов стало ритуалом. Стоило съесть один, как на следующий день новый нарисованный фрукт вновь появлялся на прежнем месте.
А спустя несколько лет Пашка почувствовал, что гранат — это не самое сладкое лакомство на картине. Более всего возжелал юноша обнаженную красавицу, что мирно спала меж зубастым тигром и жужжащей пчелой. Чаровница успела превратить скромного отрока в молодого мужчину, а потом дед Пашки, узнав об измене нарисованной любовницы, продал картину…
История № 2.
Растерянный Пашка смотрел на тёмно-красный гранат, который так неожиданно скатился с картины, висевшей в холле, прямо ему в руки…
Диковинный фрукт закрутился и раскрылся, будто разрезанный на несколько частей чьей-то невидимой рукой.
Крупные гранатовые зерна взлетели в воздухе, образуя различные геометрические фигуры, Пашка с ужасом узнал в них ненавистные формулы из учебника по геометрии.
— И здесь школа, а я всего лишь хотел посмотреть картины в этой старинной усадьбе! — закричал он.
В ответ гранатовые браслеты выстроились в дружный ряд, двигаясь прямо Пашке в рот. Не ожидал тот такого поворота, сопротивлялся из последних сил, хотел было закричать, но словно онемел, пришлось прожевать и проглотить всё до последнего зёрнышка.
Дома Пашка сразу сел за уроки, начал с геометрии, он помнил все формулы, которые ему пришлось съесть, поэтому без труда выполнил задание.
История № 3.
Растерянный Пашка смотрел на тёмно-красный гранат, который так неожиданно скатился с картины, висевшей в холле, прямо ему в руки…
Он задумался, подкинул и поймал сочный плод, хотел было вернуть его на полотно, но потом вдруг его осенило!
Старые, мудрые экзаменаторы благосклонно наблюдали за действиями энергичного юноши.
А тот быстро шел по удивительному салону, исследуя экспозицию, легонько, словно здороваясь с ребенком, прикасался к знаменитым полотнам и собирал щедрую дань: гранат Тогрула Нариманбекова, гроздь итальянского винограда Карла Брюллова, персик у девочки Валентина Серова, яблоко с автопортрета Рене Магритта…
Он придерживал фрукты локтем и подбородком, вдыхая аромат лета и приключений, наслаждаясь упругими формами плодов, и даже выпячивал живот, чтобы не соскользнули ягоды.
Собрав урожай солнечного великолепия, он доставил нежные сокровища к экзаменационному столу, где, повинуясь наитию, по памяти выложил впечатляющий портрет Джузеппе Арчимбольдо.
Члены приемной комиссии переглянулись, а патриарх поднялся, торжество кивнул и вручил Павлу Соловьеву заслуженный диплом и медаль, на которой готическим шрифтом были выбиты заветные слова: «Чувак: художник, поэт, романтик, садовод фантастического реализма».
Автор сего хвастун))) можно было не выпячивать знание картин и художников… Без имен было бы интереснее читать… ? ? ?
Прекрасно понимая, что могу огрести соответствующие упреки…
я все же остановился на варианте с перечислением имен живописцев.
Этому есть важные причины.
Первая. Многие (или некоторые) читатели благосклонно относятся к непринужденной возможности расширить, таким образом, культурный потенциал, узнать новые (или вспомнить забытые) имена и обратиться, при желании, к первоисточникам.
Вторая. При отсутствии ссылок и имен… ОБЯЗАТЕЛЬНО появится один (два-три-четыре) умника и умницы, которые снисходительно дергая бровью, скажут нечто этакое:
–Аффтар лопух, в картинах разбирается, как барбос в блефаропластике… тьфу на тебя, босяк, хотя бы Перова, Щедрина и Теотокопулоса бы назвал!
Поверьте, это почти наверняка бы случилось.
Так что я не хвастун, а провидец с долей юмора ))))
зы...
А если честно, то как только прочитал первую фразу, то моментально возникла идея именно такого формата и воплощения миниатюры – ни прибавить, ни отнять.
Все правильно говорите.))) Это мой внутренний (и внешний) учитель изобразительного искусства возопил.)) Портрет-натюрморт Джузеппе Арчимбольдо – вишенка на… полотне вашего текста.)) ? ? ?
Рассказ № 3 Версия с комментариями:
Растерянный Пашка смотрел на тёмно-красный гранат, который так неожиданно скатился с картины, висевшей в холле, прямо ему в руки… (Многоточие тут можно опустить, пауза на этом моменте повествования не нужна, достаточно и того, что следующее предложение начинается с нового абзаца.)
Он задумался, подкинул и поймал сочный плод, хотел было вернуть его (Двойное повторение «его» в одном предложении (после «ему» в предложении выше). В принципе понятно, кто из этих «его» плод, а кто Пашка. Но также и очевидно, кто кого хотел вернуть на полотно. Посему я бы рекомендовал опустить первое «его».) на полотно, но потом вдруг его осенило! (Рекомендовал бы также опустить наречие «потом», как ненужное в предложении с противопоставлением: «хотел положить, но его осенило», то есть и так понятна очередность событий. С простым перечислением оно бы имело место быть. И «вдруг» вписать перед «осенило». Получится словосочетание, достаточно передающее внезапность произошедшего, чтобы не добавлять в текст экспрессии в виде восклицательного знака. К тому же повествование ведётся от третьего лица, лица Автора, который, будучи Богом своей истории, обычно беспристрастен и безэмоционален в случаях с таким повествованием.)
Старые, мудрые экзаменаторы благосклонно наблюдали за действиями энергичного юноши.
А тот быстро шел (пунктик о внимательности: если ставить букву «ё» с точками в одном случае, то следует ставить её везде с точками) по удивительному салону, исследуя экспозицию, легонько, словно здороваясь с ребенком (пунктик о внимательности), прикасался к знаменитым полотнам и собирал щедрую дань: гранат Тогрула Нариманбекова, гроздь итальянского винограда Карла Брюллова, персик у девочки Валентина Серова, яблоко с автопортрета Рене Магритта… (Нестрогое замечание: слишком сложное предложение (но всё же не затрудняющее восприятие). В принципе рассказ полностью состоит из очень сложных предложений, а это я выбрал лишь потому, что в нём повторяются перечисления: сперва сказуемые первой половины, а потом подлежащие второй половины. Можно их разделить точкой после слова «экспозицию». Впрочем можно и не разделять.)
Он придерживал фрукты локтем и подбородком, вдыхая аромат лета и приключений, наслаждаясь упругими формами плодов, и даже выпячивал живот, чтобы не соскользнули ягоды.
Собрав урожай солнечного великолепия, он доставил нежные сокровища к экзаменационному столу, где, повинуясь наитию, по памяти выложил впечатляющий портрет Джузеппе Арчимбольдо.
Члены приемной (пунктик о внимательности) комиссии переглянулись, а патриарх поднялся, торжество (странно смотрится слово «торжество», вероятно, здесь должно было быть «торжественно») кивнул и вручил Павлу Соловьеву (пунктик о внимательности) заслуженный диплом и медаль, на которой готическим шрифтом были выбиты заветные слова: «Чувак: художник, поэт, романтик, садовод фантастического реализма».
И ещё пара слов от Беты.
Во-первых, по поводу пунктика о внимательности, ибо есть у меня подозрения, что читатели могут возмутиться, посчитав его придиркой. А дело в святой уверенности, что даже мелочи, как и скрупулёзность авторов (и всех работающих с текстами) по отношению к мелочам, могут сделать (и делают, в конечном счёте) тексты красивыми, если не идеальными. Дьявол, как говорится, кроется в деталях.
Во-вторых, тоже считаю перечисление имён художников оправданным. Это говорит не столько и не только об авторе, сколько дополняет рисуемый им сюжет. Ведь важно было вовсе не то, что берёт персонаж, но откуда он это берёт. А это для истории один из сюжетообразующих аспектов.
И последнее. Не могу не восхититься законченностью рассказа и очевидным оммажем прототипу главного героя. Это было тонко и красиво. Рассказ бы точно победил в конкурсе миниатюр, посвященных Павлу Соловьёву)
Спасибо большое!
Прекрасный анализ текста, эффектный и хирургически точный обзор синтаксиса, семантики и стиля.
Рассказ № 3 Итоговая версия текста:
Растерянный Пашка смотрел на тёмно-красный гранат, который так неожиданно скатился с картины, висевшей в холле, прямо ему в руки.
Он задумался, подкинул и поймал сочный плод, хотел было вернуть на полотно, но его вдруг осенило.
Старые, мудрые экзаменаторы благосклонно наблюдали за действиями энергичного юноши.
А тот быстро шёл удивительному салону, исследуя экспозицию, легонько, словно здороваясь с ребёнком, прикасался к знаменитым полотнам и собирал щедрую дань: гранат Тогрула Нариманбекова, гроздь итальянского винограда Карла Брюллова, персик у девочки Валентина Серова, яблоко с автопортрета Рене Магритта…
Он придерживал фрукты локтем и подбородком, вдыхая аромат лета и приключений, наслаждаясь упругими формами плодов, и даже выпячивал живот, чтобы не соскользнули ягоды.
Собрав урожай солнечного великолепия, он доставил нежные сокровища к экзаменационному столу, где, повинуясь наитию, по памяти выложил впечатляющий портрет Джузеппе Арчимбольдо.
Члены приёмной комиссии переглянулись, а патриарх поднялся, торжественно кивнул и вручил Павлу Соловьёву заслуженный диплом и медаль, на которой готическим шрифтом были выбиты заветные слова: «Чувак: художник, поэт, романтик, садовод фантастического реализма».
История № 4.
Растерянный Пашка смотрел на тёмно-красный гранат, который так неожиданно скатился с картины, висевшей в холле, прямо ему в руки…
— Ты даже не вздумай его есть, это мой гранат и вообще всё на этой картине моё!
Маленький человечек сидел на краю рамы картины и жевал персик.
Пашка протянул ему гранат и тихо сказал:
— А я и не собирался его есть, я вообще гранаты не люблю, вот персики это другое дело!
— Ну ладно, бери персик, правда я его уже надкусил немного, или пошли со мной, там в картине ещё много их есть, а ещё там есть девочка и ей там очень одиноко и скучно.
— Да я не против пойти с вами, но бабушка будет меня искать и волноваться.
— А мы ей гранат оставим и записку, мол ушли к девочке с персиками, поиграем немного и вернёмся; меня кстати Кирюшей зовут, я картинный охранник.
История № 5.
Растерянный Пашка смотрел на тёмно-красный гранат, который так неожиданно скатился с картины, висевшей в холле, прямо ему в руки…
Эту картину он помнил с детства, когда дед садился в кресло и посадив Пашку на колени, рассказывал сказку о картине, сюжет который был прост: море, корабль, на скале дерево и два силуэта, парень и девушка, державшиеся за руки.
Дед был знатным рассказчиком и сказки его были интересны, но заканчивались одинаково тем, что старый колдун увозил принцессу с собой и вот уже не первое столетье ждет принцесса посланника, который освободит ее и станет королем.
— Никто не знает кто посланник, даже он сам, но будет знак ему и ждут его великие битвы и великие беды и один Бог знает, что ещё, — говорил дед.
Пашка еще раз посмотрел на картину и вскрикнул от удивления, так как с картины исчезли силуэты людей и даже корабль, только пустынный морской берег и дерево на скале.
Он протянул руку к картине и не почувствовав препятствие рука погрузилась по плечо в картину, в лицо ударил свежий ветер, запахло морем.
Пашка собирался целый день и к вечеру, закинув рюкзак за плечи спустился к картине и, не раздумывая ни минуты, шагнул навстречу приключениям.
Снимаем маски:
История № 1 — Betweenk-a;
История № 2 — Avgustina;
История № 3 — Клиентсозрел;
История № 4 — Pearl;
История № 5 — milaZ.
Победителем девятой игры становится автор Клиентсозрел с историей, набравшей большее количество лайков (5).