Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним, он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией, возможно поэтому её так тянуло к нему, к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом.
Публикация в группе: Игра Продолжи историю
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним, он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией, возможно поэтому её так тянуло к нему, к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом.
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним, он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией, возможно, поэтому её так тянуло к нему, к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом.
Не в силах противиться волшебному зову, она сделала робкий шаг, скорее, даже шевельнула ногой, продвинувшись на пару сантиметров к этому странному бородачу.
Таинственный зов инстинкта затмил голос подсознания: «Осторожно, Мария, это может кончиться плохо… это опасно… НЕ ВЕРЬ ЕМУ!». Но она уже душой тянулась к незнакомому пришельцу, веря всем сердцем, что такой огромный, яркий, громогласный человек не сделает ей ничего плохого, – и придвинулась еще ближе.
Перед ней стоял табурет, а бородатый чужак вдруг начал быстро развязывать подозрительно бугристый мешок… накручивая на большую ладонь красную веревку. Она зажмурилась от страха, какая-то запоздалая обреченность выдавила из глаз крошечные теплые слезинки, сзади засмеялись басовито, сильные руки подхватили ее и водрузили на табурет.
– А теперь, Машенька, расскажи Деду Морозу стишок, – ласково попросил папа.
Браво, напряжение и ожидание чего-то до последней строки???????????
Пройдя семь предложений, ожидала, серийного убийцу, насильника-маньяка, дрожь по телу прошла, когда он стал развязывать мешок и скручивать красную верёвку??
Версия с комментариями (очень пространными в этот раз):
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним, (Тут можно и тире использовать, или точку для упрощения повествования) он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией, (А здесь точно напрашивается точка – предложение излишне сложное) возможно, поэтому её так тянуло к нему («к нему» – лишнее уточнение: далее точно раскрывается к кому именно), к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом.
Не в силах противиться волшебному зову, она сделала робкий шаг, скорее, даже шевельнула ногой, продвинувшись на пару сантиметров к этому («этому» – и повторение, так как выше оно уже есть, и лишнее уточнение: других бородачей в повествовании нет, значит, и уточнять нет нужды) странному бородачу.
Таинственный зов инстинкта затмил голос подсознания: «Осторожно, Мария, это может кончиться плохо… это опасно… НЕ ВЕРЬ ЕМУ!». (А вот тут я засомневался. К кому относится речь: к зову инстинкта или к голосу подсознания? Это могут сказать и они оба, и кто-то один. Из того, что речь начинается после голоса подсознания, можно отнести сказанное к нему. Но в тоже время главным действующим лицом в предложении является инстинкт, и это его зов затмил голос подсознания сказанным. Более того, дальше идет противопоставление «Но душой тянулась», которое можно отнести и к инстинкту и к подсознанию. Интересный и сложный пример, интерпретация которого в этом виде зависит в итоге не столько от авторского замысла, сколько от читательского восприятия. В то же время, если обратиться к контексту (и к предыдущему абзацу), то зов инстинкта (если он и волшебный зов выше – одно и то же) скорее влек девочку вперед, а подсознание, исходя из сказанного, пыталось ему противостоять. Тогда следовало бы уточнить, что слова принадлежат именно подсознанию (например, «подсознания, которое еще пыталось предупредить:»). Я бы порекомендовал в таких случаях вносить в текст больше прозрачности, чтобы сохранить авторский замысел. Но, боюсь, без стороннего взгляда автору будет непросто заметить подобные примеры.) Но она уже душой тянулась к незнакомому пришельцу («уже душой» звучит несколько неподходяще к контексту истории: словно до этого она тянулась телом (а теперь уже душой), хотя по сути-то так и было, но смысловой оттенок отнюдь неподходящий для девочки, идущей к Деду Морозу; рекомендовал бы избежать словосочетания «уже душой», переместив «душой» либо назад «Но душой она уже тянулась к», либо вперед «Но она уже тянулась душой к незнакомому пришельцу»), веря всем сердцем, что такой огромный, яркий, громогласный человек не сделает ей («ей» – лишнее уточнение: предложение и так о ней, и к этому моменту все достаточно прозрачно, чтобы не уточнять) ничего плохого, – и придвинулась еще ближе.
Перед ней (вновь лишнее уточнение, отсылающее к Главной Героине, но она и так в центре повествования – в предыдущем предложении двинулась ближе к незнакомцу; «Перед ней» можно смело заменить, например, на «Впереди») стоял табурет, а бородатый чужак вдруг начал быстро развязывать подозрительно бугристый мешок… (Многоточие больше бы подошло повествованию, стоя в конце предложения. Чтобы не разрывать действия персонажа неуместной паузой и чтобы придать той многозначительности, которая и вызвала страх) накручивая на большую ладонь красную веревку. Она зажмурилась от страха, какая-то (Лишнее уточнение – неопределенное «какая-то», которое можно опустить, если тут же дается определение «запоздалая». Кстати, во вступлении неопределенное «какой-то» не счел лишним, потому что в этой части повествования читателю представляют героев и обстоятельства, Автор только начинает рисовать их в воображении читателя, и это уточнение говорит не столько о лишней неопределенности, сколько о загадочности героя и непонимании героиней происходящего) запоздалая обреченность выдавила из глаз крошечные теплые слезинки, сзади засмеялись басовито, сильные руки подхватили ее и водрузили на табурет.
– А теперь, Машенька, расскажи Деду Морозу стишок, – ласково попросил папа.
Большое спасибо! Отличный стилистический семантический обзор, многие пассажи профессионально четко и грамотно помогают литературному редактированию текста. Внимательно ознакомился с вашими рекомендациями.
Итоговая версия текста:
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним – он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией. Возможно, поэтому её так тянуло к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом.
Не в силах противиться волшебному зову, она сделала робкий шаг, скорее, даже шевельнула ногой, продвинувшись на пару сантиметров к странному бородачу.
Таинственный зов инстинкта затмил голос подсознания, которое еще пыталось предупредить: «Осторожно, Мария, это может кончиться плохо… это опасно… НЕ ВЕРЬ ЕМУ!». Но душой она уже тянулась к незнакомому пришельцу, веря всем сердцем, что такой огромный, яркий, громогласный человек не сделает ничего плохого, – и придвинулась еще ближе.
Впереди стоял табурет, а бородатый чужак вдруг начал быстро развязывать подозрительно бугристый мешок, накручивая на большую ладонь красную веревку… Она зажмурилась от страха, запоздалая обреченность выдавила из глаз крошечные теплые слезинки, сзади засмеялись басовито, сильные руки подхватили ее и водрузили на табурет.
– А теперь, Машенька, расскажи Деду Морозу стишок, – ласково попросил папа.
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним, он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией, возможно поэтому её так тянуло к нему, к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом. И удивительным образом завораживали его слова подобно Карузо с его “Te vojo bene assai ma tanto tanto bene sai”. Но нет, совсем другой посыл слышался в музыке его голоса, в прекрасных глазах адского волонтёра, в движениях лощеных аристократических рук… Она просто не могла удержаться, чтобы не внять призыву этого демона, которому и душу продала бы с удовольствием. Ещё полдня работы в скучном офисе ей больше не нужны, как и вечерний поход в ненавистный спорт-зал, где беговая дорожка заставляет её проходить километр за километр страданий изо дня в день. Всё, больше нет сил терпеть! Захватив свои вещи, проверив наличие денег, она пошла в “МакЭфСи”, вокруг которого прекрасный рыцарь из её снов в костюме куриной ножки с полуметровой высоты бутылкой “Соса-Солы” истошно пел о скидках на тройную порцию бизнес-ланча “только сегодня!” второй год подряд.
Версия с комментариями:
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним, (Тут можно также и тире использовать, или точку для упрощения повествования) он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией, (А здесь точно напрашивается точка – предложение излишне сложное) возможно (нужна запятая – ими отделяются вводные слова) поэтому её так тянуло к нему («к нему» – лишнее уточнение: далее точно раскрывается к кому именно), к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом. И удивительным образом завораживали его (его – лишнее уточнение, так как повествование фиксирует в воображении чудовище с бархатным голосом, и повтор. Для бОльшей ясности, о чьих словах идет речь, можно «слова» переставить ближе к предыдущему предложению, к «голосу»: «чудовищу с бархатным голосом. И слова удивительным образом») слова (нужна запятая перед предлогом «подобно») подобно Карузо с его “Te vojo bene assai ma tanto tanto bene sai”. (В этом месте можно отделить первый абзац. Следующее предложение подразумевает иной подтекст и скрывает иной смысл.) Но нет, совсем другой посыл слышался в музыке его (это его тоже можно опустить – сомнений в принадлежности голоса нет) голоса, в прекрасных глазах адского волонтёра, в движениях лощеных аристократических рук… (А тут можно закончить второй абзац. Далее повествование переходит к Главной Героине.) Она просто не могла удержаться, чтобы не внять призыву этого демона, которому и душу продала бы с удовольствием. Ещё полдня работы в скучном офисе ей больше не нужны, как и вечерний поход в ненавистный спорт-зал (спортзал пишется без дефиса), где беговая дорожка заставляет её (ее – повторение и ненужное уточнение, поскольку предложение и так посвящено Героине) проходить километр за километр страданий изо дня в день (Не самая удачная конструкция получается из-за неверного окончания у словосочетания «километр за километром». Чтобы улучшить, можно попробовать перестановку слов, чуть видоизменив некоторые: «где беговая дорожка изо дня в день заставляет проходить страдания километр за километром» или «где изо дня в день беговая дорожка заставляет страдать километр за километром», или «где беговая дорожка километр за километром заставляет страдать изо дня в день»). Всё, больше нет сил терпеть! (Важность этого восклицания, как поворотного момента, можно подчеркнуть, выделив отдельным абзацем.) Захватив свои (свои – лишнее уточнение) вещи, проверив наличие денег, она пошла в “МакЭфСи”, вокруг которого прекрасный рыцарь из её снов в костюме куриной ножки с полуметровой высоты бутылкой “Соса-Солы” (Не знаю, специально ли автор использовал такое написание или нет, но обычно название этого напитка либо пишут полной транскрипцией Кока-Колы, либо на языке первоисточнике Coca-Cola. А так получилось то, что получилось, но, возможно, так и задумывалось смеха ради.) истошно пел о скидках на тройную порцию бизнес-ланча “только сегодня!” второй год подряд.
Итоговая версия текста:
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним – он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией. Возможно, поэтому её так тянуло к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом. И слова удивительным образом завораживали, подобно Карузо с его “Te vojo bene assai ma tanto tanto bene sai”.
Но нет, совсем другой посыл слышался в музыке голоса, в прекрасных глазах адского волонтёра, в движениях лощеных аристократических рук…
Она просто не могла удержаться, чтобы не внять призыву этого демона, которому и душу продала бы с удовольствием. Ещё полдня работы в скучном офисе ей больше не нужны, как и вечерний поход в ненавистный спортзал, где беговая
дорожка километр за километром заставляет страдать изо дня в день.
Всё, больше нет сил терпеть!
Захватив вещи, проверив наличие денег, она пошла в “МакЭфСи”, вокруг которого прекрасный рыцарь из её снов в костюме куриной ножки с полуметровой высоты бутылкой “Соса-Солы” истошно пел о скидках на тройную порцию бизнес-ланча “только сегодня!” второй год подряд.
Спасибо, Мастер! ?
Не за что) Я только колу оставил без изменений: решил, что все-таки для смеха так написали)
Именно так) А ранее также её написал в “Чёрной были” в конкурсе про “Порвалась связь времен”)
Вчера я почти поставила свою версию продолжения, потом стала читать и убрала, а сегодня после разбора прошлой игры, поняла, что правильно сделала. Даже в такой игре нужно ставить вычитанную работу, а не черновик??
Согласен. Но вот еще и дополнения к Игре)
https://litbes.com/forum/continue/vazhno-oficialnaya-informaciya-po-igre-prodolzhi-istoriyu/#topic-post-38404
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним, он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией, возможно поэтому её так тянуло к нему, к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом.
Его глаза горели страстью, словно ножом в сердце до неё долетело,
– Фостер Дэм, демон второй степени, –
произнёс он, нежно прикоснувшись к её руке губами.
– Я – Мальта, Мальта Вэрдэ! Приятно познакомиться!
Она учащенно задышала, почти теряя сознание, когда его колючая щека дотронулась лица, это было так неожиданно приятно, что ей захотелось коснуться его губ.
Внутри загорелся пожар желания раствориться в теле этого дьявола с ангельской улыбкой, взгляд которого опьянял сильнее забористого вина.
Мальта очнулась в тёмной комнате, и прислушалась к храпу, где-то совсем рядом,
рука под одеялом нащупала мокрую простынь.
Она принюхалась, пахло кровью и чем-то очень чужим и незнакомым,
неужели этот демон стал её первым мужчиной?
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним, он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией, возможно поэтому её так тянуло к нему, к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом.
Рванулась к нему, припав всем телом, прижав ладошки к его такому любимому и одновременно ненавистному лицу, бешено целуя и что-то беспрерывно шепча, шепча, шепча…
Рука скользнула к висевшей на плече сумочке, холодная сталь обожгла руку и только тогда, когда он упал, она перестала стрелять.
Опустилась рядом с телом, завыла, протяжно, без слез, еще не осознавая всю трагедию случившегося.
Зазвонил телефон, голос дочери звонкий и веселый: “ Мама, ты скоро придешь, а то мы с папой уже накрыли стол и даже испекли твой любимый торт!”
Она вытерла платком пистолет, опустила в сумочку и прошлась по комнате, стараясь не оставлять следов подошла еще раз к телу, вглядываясь в лицо, ставшее чужим, произнесла, спокойно, почти холодно: “ Ты сам виноват, просила ведь отпустить, а я так устал лгать”.
На улице достала телефон и отправила СМС: “Любимые, ставите чайник уже еду.”
Дрожь прошла по всему телу от его взгляда, захотелось бросить всё и бежать за ним, он притягивал, как магнит, какой-то жуткой отрицательной энергией, возможно поэтому её так тянуло к нему, к этому бородатому чудовищу с бархатным голосом.
Девушка встала и медленно пошла прямо к своему идолу; она знала всё о его предпочтениях, но всё равно робела перед требовательным взглядом его мистически-тёмных глаз.
— Итак, услышу ли я на этот раз что-то вразумительное? — его властный голос обволакивал сознание, путал мысли.
Студентка глубоко вздохнула и, стараясь не смотреть на густую бороду профессора, начала отвечать на вопросы билета.
— Вот теперь хвалю, Лизонька, — улыбка экзаменатора и доброжелательный прищур его глаз заставили девушку покраснеть. Долгожданная подпись наконец появилась в зачетке.
Лишь выйдя за дверь аудитории, третьекурсница позволила себе осесть на пол и насладиться приятной дрожью и разливающимся по телу теплом — она сдала Гражданское право самому привередливому преподавателю вуза!