Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Он говорит мне, что писать, и я пишу. Я не в силах противиться его воле, ибо он властен надо мной.
Однажды он поведал мне о девочке Алисе и о кроличьей норе, где я окажусь, если не стану ничего писать. Затем мотылёк рассказал мне про кота со сверкающей ухмылкой, которая украсится моей кровью, если я буду писать плохо. Вчера он обещал открыть тайну Безумного Шляпника и сказал, что если я буду и дальше таким же послушным, то, возможно, он скоро меня развяжет.
О Боже: он снова здесь!
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Сегодня я схватил его за лицо, вцепился большими пальцами в его лоб, обхватил виски. После сильного нажатия раздался хруст, и голова начала медленно раскалываться на две половины. Я начал растягивать их со всей силы: от одной половинки к другой потянулись ниточки слизи, хлынула кровь. Я сменил захват на более удобный: просунул все пальцы, кроме больших в щель и продолжил растягивать части головы в стороны. Под его черепом было другое лицо, я начал счищать кровавые сгустки, чтобы рассмотреть его.
Сильная дрожь пробила мое тело током, ведь это лицо я вижу каждый день… оно принадлежит мне.
Версия с комментариями Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. (Первое предложение – вводное в историю и не имеет конкретных временных рамок, это просто факт. А дальше следует история с четким разграничением времени (сегодня), поэтому стоит отделить первое предложение в отдельный абзац.) Сегодня я схватил его за лицо, вцепился большими пальцами в его (“Его” – лишнее уточнение, так как читателю и так известно о чьем лбе речь.) лоб, обхватил виски. После сильного нажатия раздался хруст, и голова начала медленно раскалываться на две половины. Я начал растягивать (В тексте трижды есть “начал”. Здесь лучше заменить словосочетание “начал растягивать” на один не менее емкий глагол “потянул”.) их со всей силы: (Вместо двоеточия тут бы уместнее смотрелся союз “и”. Чтобы не повторять конструкцию следующего предложения. Но тогда повторится конструкция предыдущего. В таком случае в предыдущем можно обойтись без союза.) от одной половинки к другой потянулись ниточки слизи, хлынула кровь. Я сменил захват на более удобный (Это примечание не к многоточию, а к повторяющемуся местоимению “я”. Его можно либо опустить, сделав первую часть оборотом; либо перенести подальше от предыдущего местоимения (я просунул).): просунул все пальцы, кроме больших в щель и продолжил растягивать части головы в стороны. Под его (“Его” – лишнее уточнение.) черепом было другое лицо, я начал (А вот и третье “начал”. Не стесняйтесь использовать синонимы, чтобы не повторяться. Словарь синонимов – полезный инструмент в арсенале автора. Тут можно использовать, например “стал” или “принялся”.) счищать кровавые сгустки, чтобы рассмотреть его.
Сильная дрожь пробила мое (Это местоимение тоже можно опустить.) тело током, ведь это лицо я вижу каждый день… оно принадлежит мне.
Понимаю, что избежать множества местоимений, повествуя от первого лица, довольно сложно. Но вот два совета, которые помогут немного разнообразить Ваш текст и избавить от “воды”. Первое: постарайтесь по максимуму избежать лишних уточнений (мне, меня, его и прочие). Используйте их только там, где без них действительно не обойтись. Второе: чередуйте подлежащие. Вот в тексте выше, например, много “я”, и это очень заметно. На самом деле их количество можно значительно уменьшить. И чередование тут может быть как нельзя кстати: предложение с “я”, предложение без него, снова с ним и так далее. В представленном тексте по такому принципу только последние два предложения сложно уложить в эту схему, поскольку в последнем предложении без местоимения не обойтись. Поэтому можно перефразировать предпоследнее, что я и сделаю в Итоговой версии текста.
Мнение Беты Приятно видеть в Играх хорроры. Касательно текста хочу посоветовать чередовать разные приемы и конструкции, чтобы разнообразить Ваше повествование. Да, сразу не получится, придется немало потренироваться, но для этого и существует переписывание. Просто помните, что всегда можно перефразировать. Вместо сочиненной части можно сделать оборот, вместо перечисления – сочиненную часть, вместо длинного перегруженного предложения – несколько простых. Не бойтесь экспериментировать и пользоваться новыми приемами. Умение приходит с опытом.
Большое спасибо за уделенное время, мне очень приятно, что вы выбрали мой текст! Я согласна со всеми замечаниями. К сожалению, я пока игнорирую такие тонкие нюансы, опыта слишком мало. Но благодаря настолько конструктивной критике, надеюсь вскоре перестать допускать столь досадные оплошности, которые портят общее ощущение от текста. Еще раз благодарю!
Итоговый вариант текста Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Сегодня я схватил его за лицо, вцепился большими пальцами в лоб, обхватил виски. После сильного нажатия раздался хруст, голова начала медленно раскалываться на две половины. Я потянул их со всей силы, и от одной половинки к другой потянулись ниточки слизи, хлынула кровь. Сменив захват на более удобный, просунул все пальцы, кроме больших в щель и продолжил растягивать части головы в стороны. Под черепом показалось другое лицо, но чтобы рассмотреть его пришлось счищать кровавые сгустки. Сильная дрожь пробила тело током, ведь это лицо я вижу каждый день… оно принадлежит мне.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. В его глазах, похожих на перевернутые черные блюдца, была гнетущая, пронизывающая своим равнодушием пустота. Кожа на его прекрасном лице настолько тонкая, словно рисовая бумага, что видно замысловатый узор чуть пульсирующих сосудов и капилляров. Губы пухлые, напоминающие младенческие, персиково-розовые, поблескивающие от выделившейся слюны. Животный инстинкт подсказывал мне, что это хищник и я должен бежать, но его такие неправильные и в то же время невероятно магнетические черты лица гипнотизировали и затягивали меня, словно в мягкую липкую вату.
Эти существа уже несколько тысячелетий посещают людей, чтобы питаться их нейромедиаторами: серотонином, норадреналином и дофамином, что приводит нас к депрессии и суицидальным настроениям. Но еще десять лет назад было проще: мы просто их не видели.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Александр Николаевич живет в небольшом доме на окраине деревни Журба около Припяти.
— Ну, привет, Василий, что у нас сегодня? — спросил мужчина, посмотрев на мотылька с голубыми глазами.
— Видел сегодня корову в поле с одним большим глазом на морде… ох, и зрелище, конечно! — мотылек скривил свое человеческое лицо от эмоций.
— Значит, в поле надо брать повторный анализ почвы: три пробы до этого показывали минимальный уровень радиации… что-то тут не так, — задумчиво произнес ученый. — Так, мой верный друг, завтра тебе нужно быть очень аккуратным: залетаешь на тот самый кусок леса, где мы тебя подобрали, присмотрись к животным и насекомым, которых встретишь.
Василий уже много месяцев не видел бабочек или кого-либо из его семейства, но в надежде каждое утро мотылек расправляет крылья, улетает на задание в надежде встретить хотя бы одну маленькую гусеницу.
Версия с комментариями Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Александр Николаевич живет в небольшом доме на окраине деревни Журба около Припяти. — Ну, привет, Василий, что у нас сегодня? (Понятно, что речь станет “жертвой” условий Игры, но в иных случаях я рекомендую использовать в диалогах простые предложения – они свойственны прямой речи.) — спросил мужчина, посмотрев на мотылька с голубыми глазами. (Часто вопросительный знак с глаголом “спросил” в атрибуции приравнивают к повторению или лишнему уточнению. Поэтому я бы рекомендовал опустить глагол “спросил”, а в атрибуции, чтобы не терять глагол, перефразировать оборот в простое “мужчина посмотрел”. А раз в следующем предложении тоже есть “мотылек”, и там он подлежащее, то здесь его лучше опустить или “переименовать” (например, в “гостя”), чтобы избежать повтора.) — Видел сегодня корову в поле с одним большим глазом на морде… ох, и зрелище, конечно! — мотылек скривил свое человеческое лицо от эмоций. (Атрибуция содержит лишние уточнения: “свое” и “от эмоций”. Если с первым все понятно (чье еще лицо он мог скривить?), то второе, думаю, стоит пояснить. Эмоции мотылька звучат в его речи, он же говорил с восклицанием. Поэтому и не нужно уточнять в атрибуции причины искривления лица. Хорошие диалоги – а это именно тот случай – как правило не требуют подробных атрибуций: позвольте читателям самим услышать голоса ваших героев.) — Значит, в поле надо брать повторный анализ почвы: три пробы до этого показывали минимальный уровень радиации… что-то тут не так, — задумчиво произнес ученый. — Так, мой верный друг, завтра тебе нужно быть очень аккуратным: залетаешь на тот самый кусок леса, где мы тебя подобрали, присмотрись к животным и насекомым, которых встретишь. (В итоговой версии текста я чуть изменю знаки препинания в этой реплике, а также внесу немного других косметических изменений. Надеюсь, авторский замысел станет более ясен.) Василий уже много месяцев не видел бабочек или кого-либо из его семейства, но в надежде каждое утро мотылек расправляет крылья, улетает на задание в надежде встретить хотя бы одну маленькую гусеницу. (В последнем предложении повторяется “в надежде”, не согласованы времена глаголов и я бы рекомендовал вместо “его” использовать “своего”.)
Мнение Беты Во-первых, прошу Автора простить за запоздалый разбор. Заработался и взял в работу другой текст. В качестве извинений разберу Вашу следующую работу в Играх, которой не удастся занять первое место. Во-вторых, не могу не сказать о тексте. По правкам я написал выше все, кроме одной важной детали. Это переход повествования от первого лица (первое предложение задало такое условие) к третьему. Обращайте на это внимание в будущем, ошибка-то серьезная. Впрочем в случае данного текста оплошность исправляется простым удалением местоимения из вступительного предложения. У участников Игр такой возможности нет, а вот у меня есть, что я и сделал) Ну и сама история получилась достаточно интересная, я прочитал с интересом.
Итоговая версия текста Он садится на окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Александр Николаевич живет в небольшом доме на окраине деревни Журба около Припяти. — Ну, привет, Василий. Что у нас сегодня? — мужчина посмотрел в голубые глаза гостя. — Видел сегодня корову в поле с одним большим глазом на морде… Ох, и зрелище, конечно! — лицо мотылька скривилось. — Значит, в поле надо брать повторный анализ почвы: три пробы до этого показывали минимальный уровень радиации. Что-то тут не так… — задумался ученый. — Так, мой верный друг, завтра тебе нужно быть очень аккуратным: залетаешь на тот самый кусок леса, где мы тебя подобрали, и присматриваешься к животным и насекомым, которых встретишь. Василий уже много месяцев не видел бабочек или кого-либо из своего семейства, но каждое утро мотылек расправлял крылья и улетал на задание в надежде встретить хотя бы одну маленькую гусеницу.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
— Привет! Тебе опять не спится, малыш?
Я качаю головой и улыбаюсь, сейчас будет сказочное представление: на радужных крылышках расцветет узорами целый город с улочками, башенками и мостами через узенькие речки.
— Ну же, не робей, — подбадривает меня мотылек.
Я касаюсь узора и проваливаюсь в этот удивительный мир. Сегодня опять будет не до сна, ведь чудный городок оживает лишь в моем присутствии.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Я просыпаюсь в холодном поту, пытаясь вспомнить подробности сна. Он все время мне что-то говорит, а я не могу уловить смысл.
Его лицо мне кого-то напоминает, но вот кого? Может это сама судьба пытается ворваться в мою реальность.
Но однажды, когда я уже разуверилась разгадать загадку, прозрение наступило!
Мотылек с лицом моего фитнес-тренера отчетливо произнес:
— Не ешь на ночь!
Мнение Беты Забавный рассказ, с ноткой хоррора. Но текст все же чуточку страдает от переизбытка местоимений. Например, “мне-мой” аж пять штук. И это в семи-то предложениях. Как я уже не раз говорил, это побочный эффект повествования от первого лица. Такая форма подачи кажется наиболее легкой для письма, но таит в себе немало сложностей в построении текста. Предлагаю Автору Итоговый вариант, где я постарался уменьшить их количество. Часто работа по уменьшению количества местоимений сводится к простому вычеркиванию (четвертое предложение), но порой необходимо еще и немного перефразировать фразу (третье предложение). Чтобы не повторяться с использованием местоимений чаще всего прибегают к чередованию (он-мотылек-он). Или смене активного лица (подлежащего).
Итоговый вариант текста Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Я просыпаюсь в холодном поту, пытаясь вспомнить подробности сна. Он все время что-то говорит, но смысла не уловить. Лицо кого-то напоминает, но вот кого? Может это сама судьба пытается ворваться в реальность. Но однажды, когда я уже разуверилась разгадать загадку, прозрение наступило! Мотылек с лицом моего фитнес-тренера отчетливо произнес: — Не ешь на ночь!
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Смогу ли я когда-нибудь привыкнуть к странным существам этой новой планеты?
Возможно, но полной уверенности нет: я человек, лишь маленький муравей среди этих гигантов.
Каждый день я ожидаю, что в одно утро появится гигантский человек и раздавит мой маленький домик, построенный мной из остатков моей спасательной капсулы.
Мотылёк заинтересованно смотрит на меня своими голубыми глазами размером с блюдца, а я приветствую его, приглашая к столу пить чай:
— Ну что, Мотя, как прошёл твой день? Не нашёл ли ты таких же, как я?
А он лишь улыбается и протягивает мне огромную красную розу, похожую на торт.
Снимаем маски: История № 1 — Alex N; История № 2 — Голос рыб и птичье молоко; История № 3 — Голос рыб и птичье молоко; История № 4 — Anna Gad; История № 5 — Тина; История № 6 — alla; История № 7 — Pearl. Победителем шестьдесят второй игры становится автор Anna Gad с историей, набравшей наибольшее (4) количество лайков и разместивший рассказ раньше соперников.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Есенину ещё везло: при нём был неотлучно чёрный человек без видимого обличия, своеобразный среднерусский нопэрапон. Было что разбивать, и чем разбивать: початая бутылка и зеркало, купленное на толкучке у нэпманов. Мотыльки появились позже, их проклятие – донимать исключительно сетературных авторов, забывших, что значит “писать в стол” и “править черновики”. Сегодня у мотылька лицо Александра Сергеевича Пушкина. Нарочно высветляю по-быстрому волосы припасённой на всякий пожарный случай перекисью водорода: Сергеич, помнится, был уверен, цыганка нагадала, что убить его сможет только блондин. Вчера был Бродский, пришлось срочно звонить в ОВИР, оформлять документы на высылку… ? ?
История № 1.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Он говорит мне, что писать, и я пишу. Я не в силах противиться его воле, ибо он властен надо мной.
Однажды он поведал мне о девочке Алисе и о кроличьей норе, где я окажусь, если не стану ничего писать. Затем мотылёк рассказал мне про кота со сверкающей ухмылкой, которая украсится моей кровью, если я буду писать плохо. Вчера он обещал открыть тайну Безумного Шляпника и сказал, что если я буду и дальше таким же послушным, то, возможно, он скоро меня развяжет.
О Боже: он снова здесь!
История № 2.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Сегодня я схватил его за лицо, вцепился большими пальцами в его лоб, обхватил виски. После сильного нажатия раздался хруст, и голова начала медленно раскалываться на две половины. Я начал растягивать их со всей силы: от одной половинки к другой потянулись ниточки слизи, хлынула кровь. Я сменил захват на более удобный: просунул все пальцы, кроме больших в щель и продолжил растягивать части головы в стороны. Под его черепом было другое лицо, я начал счищать кровавые сгустки, чтобы рассмотреть его.
Сильная дрожь пробила мое тело током, ведь это лицо я вижу каждый день… оно принадлежит мне.
Версия с комментариями
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. (Первое предложение – вводное в историю и не имеет конкретных временных рамок, это просто факт. А дальше следует история с четким разграничением времени (сегодня), поэтому стоит отделить первое предложение в отдельный абзац.) Сегодня я схватил его за лицо, вцепился большими пальцами в его (“Его” – лишнее уточнение, так как читателю и так известно о чьем лбе речь.) лоб, обхватил виски. После сильного нажатия раздался хруст, и голова начала медленно раскалываться на две половины. Я начал растягивать (В тексте трижды есть “начал”. Здесь лучше заменить словосочетание “начал растягивать” на один не менее емкий глагол “потянул”.) их со всей силы: (Вместо двоеточия тут бы уместнее смотрелся союз “и”. Чтобы не повторять конструкцию следующего предложения. Но тогда повторится конструкция предыдущего. В таком случае в предыдущем можно обойтись без союза.) от одной половинки к другой потянулись ниточки слизи, хлынула кровь. Я сменил захват на более удобный (Это примечание не к многоточию, а к повторяющемуся местоимению “я”. Его можно либо опустить, сделав первую часть оборотом; либо перенести подальше от предыдущего местоимения (я просунул).): просунул все пальцы, кроме больших в щель и продолжил растягивать части головы в стороны. Под его (“Его” – лишнее уточнение.) черепом было другое лицо, я начал (А вот и третье “начал”. Не стесняйтесь использовать синонимы, чтобы не повторяться. Словарь синонимов – полезный инструмент в арсенале автора. Тут можно использовать, например “стал” или “принялся”.) счищать кровавые сгустки, чтобы рассмотреть его.
Сильная дрожь пробила мое (Это местоимение тоже можно опустить.) тело током, ведь это лицо я вижу каждый день… оно принадлежит мне.
Понимаю, что избежать множества местоимений, повествуя от первого лица, довольно сложно. Но вот два совета, которые помогут немного разнообразить Ваш текст и избавить от “воды”.
Первое: постарайтесь по максимуму избежать лишних уточнений (мне, меня, его и прочие). Используйте их только там, где без них действительно не обойтись.
Второе: чередуйте подлежащие. Вот в тексте выше, например, много “я”, и это очень заметно. На самом деле их количество можно значительно уменьшить. И чередование тут может быть как нельзя кстати: предложение с “я”, предложение без него, снова с ним и так далее. В представленном тексте по такому принципу только последние два предложения сложно уложить в эту схему, поскольку в последнем предложении без местоимения не обойтись. Поэтому можно перефразировать предпоследнее, что я и сделаю в Итоговой версии текста.
Мнение Беты
Приятно видеть в Играх хорроры.
Касательно текста хочу посоветовать чередовать разные приемы и конструкции, чтобы разнообразить Ваше повествование. Да, сразу не получится, придется немало потренироваться, но для этого и существует переписывание. Просто помните, что всегда можно перефразировать. Вместо сочиненной части можно сделать оборот, вместо перечисления – сочиненную часть, вместо длинного перегруженного предложения – несколько простых. Не бойтесь экспериментировать и пользоваться новыми приемами. Умение приходит с опытом.
Большое спасибо за уделенное время, мне очень приятно, что вы выбрали мой текст! Я согласна со всеми замечаниями. К сожалению, я пока игнорирую такие тонкие нюансы, опыта слишком мало. Но благодаря настолько конструктивной критике, надеюсь вскоре перестать допускать столь досадные оплошности, которые портят общее ощущение от текста. Еще раз благодарю!
Итоговый вариант текста
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Сегодня я схватил его за лицо, вцепился большими пальцами в лоб, обхватил виски. После сильного нажатия раздался хруст, голова начала медленно раскалываться на две половины. Я потянул их со всей силы, и от одной половинки к другой потянулись ниточки слизи, хлынула кровь. Сменив захват на более удобный, просунул все пальцы, кроме больших в щель и продолжил растягивать части головы в стороны. Под черепом показалось другое лицо, но чтобы рассмотреть его пришлось счищать кровавые сгустки.
Сильная дрожь пробила тело током, ведь это лицо я вижу каждый день… оно принадлежит мне.
Так действительно лучше?
История № 3.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. В его глазах, похожих на перевернутые черные блюдца, была гнетущая, пронизывающая своим равнодушием пустота. Кожа на его прекрасном лице настолько тонкая, словно рисовая бумага, что видно замысловатый узор чуть пульсирующих сосудов и капилляров. Губы пухлые, напоминающие младенческие, персиково-розовые, поблескивающие от выделившейся слюны. Животный инстинкт подсказывал мне, что это хищник и я должен бежать, но его такие неправильные и в то же время невероятно магнетические черты лица гипнотизировали и затягивали меня, словно в мягкую липкую вату.
Эти существа уже несколько тысячелетий посещают людей, чтобы питаться их нейромедиаторами: серотонином, норадреналином и дофамином, что приводит нас к депрессии и суицидальным настроениям. Но еще десять лет назад было проще: мы просто их не видели.
История № 4.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Александр Николаевич живет в небольшом доме на окраине деревни Журба около Припяти.
— Ну, привет, Василий, что у нас сегодня? — спросил мужчина, посмотрев на мотылька с голубыми глазами.
— Видел сегодня корову в поле с одним большим глазом на морде… ох, и зрелище, конечно! — мотылек скривил свое человеческое лицо от эмоций.
— Значит, в поле надо брать повторный анализ почвы: три пробы до этого показывали минимальный уровень радиации… что-то тут не так, — задумчиво произнес ученый. — Так, мой верный друг, завтра тебе нужно быть очень аккуратным: залетаешь на тот самый кусок леса, где мы тебя подобрали, присмотрись к животным и насекомым, которых встретишь.
Василий уже много месяцев не видел бабочек или кого-либо из его семейства, но в надежде каждое утро мотылек расправляет крылья, улетает на задание в надежде встретить хотя бы одну маленькую гусеницу.
Версия с комментариями
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Александр Николаевич живет в небольшом доме на окраине деревни Журба около Припяти.
— Ну, привет, Василий, что у нас сегодня? (Понятно, что речь станет “жертвой” условий Игры, но в иных случаях я рекомендую использовать в диалогах простые предложения – они свойственны прямой речи.) — спросил мужчина, посмотрев на мотылька с голубыми глазами. (Часто вопросительный знак с глаголом “спросил” в атрибуции приравнивают к повторению или лишнему уточнению. Поэтому я бы рекомендовал опустить глагол “спросил”, а в атрибуции, чтобы не терять глагол, перефразировать оборот в простое “мужчина посмотрел”. А раз в следующем предложении тоже есть “мотылек”, и там он подлежащее, то здесь его лучше опустить или “переименовать” (например, в “гостя”), чтобы избежать повтора.)
— Видел сегодня корову в поле с одним большим глазом на морде… ох, и зрелище, конечно! — мотылек скривил свое человеческое лицо от эмоций. (Атрибуция содержит лишние уточнения: “свое” и “от эмоций”. Если с первым все понятно (чье еще лицо он мог скривить?), то второе, думаю, стоит пояснить. Эмоции мотылька звучат в его речи, он же говорил с восклицанием. Поэтому и не нужно уточнять в атрибуции причины искривления лица. Хорошие диалоги – а это именно тот случай – как правило не требуют подробных атрибуций: позвольте читателям самим услышать голоса ваших героев.)
— Значит, в поле надо брать повторный анализ почвы: три пробы до этого показывали минимальный уровень радиации… что-то тут не так, — задумчиво произнес ученый. — Так, мой верный друг, завтра тебе нужно быть очень аккуратным: залетаешь на тот самый кусок леса, где мы тебя подобрали, присмотрись к животным и насекомым, которых встретишь. (В итоговой версии текста я чуть изменю знаки препинания в этой реплике, а также внесу немного других косметических изменений. Надеюсь, авторский замысел станет более ясен.)
Василий уже много месяцев не видел бабочек или кого-либо из его семейства, но в надежде каждое утро мотылек расправляет крылья, улетает на задание в надежде встретить хотя бы одну маленькую гусеницу. (В последнем предложении повторяется “в надежде”, не согласованы времена глаголов и я бы рекомендовал вместо “его” использовать “своего”.)
У меня проблема с временами и оборотами…Ищу причину. Все поняла, разбираю себя. Благодарю вас очень за внимание и время☀️
Мнение Беты
Во-первых, прошу Автора простить за запоздалый разбор. Заработался и взял в работу другой текст. В качестве извинений разберу Вашу следующую работу в Играх, которой не удастся занять первое место.
Во-вторых, не могу не сказать о тексте. По правкам я написал выше все, кроме одной важной детали. Это переход повествования от первого лица (первое предложение задало такое условие) к третьему. Обращайте на это внимание в будущем, ошибка-то серьезная.
Впрочем в случае данного текста оплошность исправляется простым удалением местоимения из вступительного предложения. У участников Игр такой возможности нет, а вот у меня есть, что я и сделал)
Ну и сама история получилась достаточно интересная, я прочитал с интересом.
Итоговая версия текста
Он садится на окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Александр Николаевич живет в небольшом доме на окраине деревни Журба около Припяти.
— Ну, привет, Василий. Что у нас сегодня? — мужчина посмотрел в голубые глаза гостя.
— Видел сегодня корову в поле с одним большим глазом на морде… Ох, и зрелище, конечно! — лицо мотылька скривилось.
— Значит, в поле надо брать повторный анализ почвы: три пробы до этого показывали минимальный уровень радиации. Что-то тут не так… — задумался ученый. — Так, мой верный друг, завтра тебе нужно быть очень аккуратным: залетаешь на тот самый кусок леса, где мы тебя подобрали, и присматриваешься к животным и насекомым, которых встретишь.
Василий уже много месяцев не видел бабочек или кого-либо из своего семейства, но каждое утро мотылек расправлял крылья и улетал на задание в надежде встретить хотя бы одну маленькую гусеницу.
История № 5.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
— Привет! Тебе опять не спится, малыш?
Я качаю головой и улыбаюсь, сейчас будет сказочное представление: на радужных крылышках расцветет узорами целый город с улочками, башенками и мостами через узенькие речки.
— Ну же, не робей, — подбадривает меня мотылек.
Я касаюсь узора и проваливаюсь в этот удивительный мир. Сегодня опять будет не до сна, ведь чудный городок оживает лишь в моем присутствии.
История № 6.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Я просыпаюсь в холодном поту, пытаясь вспомнить подробности сна. Он все время мне что-то говорит, а я не могу уловить смысл.
Его лицо мне кого-то напоминает, но вот кого? Может это сама судьба пытается ворваться в мою реальность.
Но однажды, когда я уже разуверилась разгадать загадку, прозрение наступило!
Мотылек с лицом моего фитнес-тренера отчетливо произнес:
— Не ешь на ночь!
Весело☺️
Мнение Беты
Забавный рассказ, с ноткой хоррора. Но текст все же чуточку страдает от переизбытка местоимений. Например, “мне-мой” аж пять штук. И это в семи-то предложениях. Как я уже не раз говорил, это побочный эффект повествования от первого лица. Такая форма подачи кажется наиболее легкой для письма, но таит в себе немало сложностей в построении текста.
Предлагаю Автору Итоговый вариант, где я постарался уменьшить их количество. Часто работа по уменьшению количества местоимений сводится к простому вычеркиванию (четвертое предложение), но порой необходимо еще и немного перефразировать фразу (третье предложение).
Чтобы не повторяться с использованием местоимений чаще всего прибегают к чередованию (он-мотылек-он). Или смене активного лица (подлежащего).
Итоговый вариант текста
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Я просыпаюсь в холодном поту, пытаясь вспомнить подробности сна. Он все время что-то говорит, но смысла не уловить.
Лицо кого-то напоминает, но вот кого? Может это сама судьба пытается ворваться в реальность.
Но однажды, когда я уже разуверилась разгадать загадку, прозрение наступило!
Мотылек с лицом моего фитнес-тренера отчетливо произнес:
— Не ешь на ночь!
История № 7.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом.
Смогу ли я когда-нибудь привыкнуть к странным существам этой новой планеты?
Возможно, но полной уверенности нет: я человек, лишь маленький муравей среди этих гигантов.
Каждый день я ожидаю, что в одно утро появится гигантский человек и раздавит мой маленький домик, построенный мной из остатков моей спасательной капсулы.
Мотылёк заинтересованно смотрит на меня своими голубыми глазами размером с блюдца, а я приветствую его, приглашая к столу пить чай:
— Ну что, Мотя, как прошёл твой день? Не нашёл ли ты таких же, как я?
А он лишь улыбается и протягивает мне огромную красную розу, похожую на торт.
Снимаем маски:
История № 1 — Alex N;
История № 2 — Голос рыб и птичье молоко;
История № 3 — Голос рыб и птичье молоко;
История № 4 — Anna Gad;
История № 5 — Тина;
История № 6 — alla;
История № 7 — Pearl.
Победителем шестьдесят второй игры становится автор Anna Gad с историей, набравшей наибольшее (4) количество лайков и разместивший рассказ раньше соперников.
Он садится на мое окно ночами: гигантский мотылек с человеческим лицом. Есенину ещё везло: при нём был неотлучно чёрный человек без видимого обличия, своеобразный среднерусский нопэрапон. Было что разбивать, и чем разбивать: початая бутылка и зеркало, купленное на толкучке у нэпманов. Мотыльки появились позже, их проклятие – донимать исключительно сетературных авторов, забывших, что значит “писать в стол” и “править черновики”. Сегодня у мотылька лицо Александра Сергеевича Пушкина. Нарочно высветляю по-быстрому волосы припасённой на всякий пожарный случай перекисью водорода: Сергеич, помнится, был уверен, цыганка нагадала, что убить его сможет только блондин. Вчера был Бродский, пришлось срочно звонить в ОВИР, оформлять документы на высылку… ? ?