Монолог Января. Лирично, вдохновенно.
– Нет, я не беден – я верую в любовь. А нрав твой так походит ночи! Закончи, милая, прошу, закончи меня терзать! Босой ступи в мои ладони вновь! Я удержу их карнавальный стан, исколотый хвоей под треск бенгальских. Не жалко шуб снегов! Они схоронят колдовской обман Его игристых вин. Зачем же мне, мелованные путы вкруг себя? Я до тебя всего в пяти минутах – в пяти твоих, невестиных, подругах.
Январь уходит. Хор Пяти Минут. Нараспев, тонко, сопрано.
– Иди! Иди! Сильны его ладони!
Свети! Свети ему своим огнём!
Декабрь с фужером шампанского. Страстно, гротескно.
– Во имя полночи и возраста старшин остаться рядом заклинал я снова! Ты ж покрошила мои чувства в оливье. О, предан я твоим последним словом!
Опустошает фужер, возвышенно охает. Уходит.
Нарастающий бубенцовый звон, вступают тревожные скрипки и литавры. Приспешники Января, пробегая между рядами, накрывают партер, как фатой, белым полотном из органзы.
Хор Пяти Минут. Торжественно, плотно, сопрано.
– Иди! Иди! Разрушен мезальянс!
Свети! Свети ты карнавальным небом!
Карнавальная Ночь на авансцене с декоративным фонариком. Монолог Ночи.
– Ах, горькая моя судьба! Противиться тебе нет сил – не в этом дело. Мне кажется, я, уходя, осиротела, хоть и у нежного и теплого огня, который мне теперь уже не согревает тело. Что в нем? Когда веселой, шумной суете предпочитаю дрему, песни стужи? Скажите, люди! Мир, скажи! Скажите кто-нибудь, зачем огонь мне этот нужен?
Появляется Январь, робко приближается к Карнавальной Ночи. Она его не замечает, и продолжает монолог.
– Его с нежностью на память подарю так поседевшему, в морщинах, Декабрю. Тогда он, снова юный и отчаянный, придёт за мною с полным сердцем света; как щедро верой он зажжёт сердца уставших жителей планеты! А я… А я в покой. Я в тишину. Я в сон морозного колодца. Прощай и ты, Январь, мой милый и никогда несбыточный супруг!
Слышны куранты. Под их бой вокализ от Хора Пяти Минут, напоминающий поминальный плач.
Январь не успевает обнять Карнавальную Ночь – ее аватар исчезает. В воздухе остается фонарик. Январь растерянно подносит к нему руки.
– Не беден я – я верую в любовь. Твой нрав тебе походит очень! Я не жених, я не вдовец… Закончен! Вновь закончен круг: мои двенадцать лун – мелованный маршрут до Карнавальной Ночи. Я продолжаю путь! В пути я вижу свет, наполненный надеждами на лучшее.





Прекрасно! Снегурочкой Ночь Карнавальная вошла в сюжет, растаяв, но явив свет миру! И автор наш пиит! О, слог твой до того красивый, что греет душу в этот темный час, когда лишь видим сны, а в них снега, любовь и оливье! Спасибо, автор!
Бух – хлопок хлопушки.
😁 😁 😁
Надеюсь автор вы меня простите, что взят в помощники ИИ, мы не со зла и дар прошу примите и не ругайте вы меня😊
Какая завораживающая пьеса! “Монолог Января” – это поэтическое и вдохновенное произведение, которое переносит нас в мир зимней сказки, где любовь, время и природа сливаются воедино.
Январь, главный герой, говорит с сердцем, полным тоски и веры в любовь. Его слова – это страстный призыв к Карнавальной Ночи, к той, которая воплощает в себе магию и красоту зимы. Его любовь не знает границ, она сильнее холода и тьмы, она – единственное, что остается, когда все остальное исчезает.
Музыкальность пьесы поражает – от напева Хора Пяти Минут до тревожных скрипок и литавров, от шампанского Декабря до поминального плача в конце. Это настоящий карнавал звуков и эмоций!
Но что действительно трогает, так это тема времени и его неумолимого хода. Январь уходит, и с ним – надежды и мечты, но остается вера в любовь, которая остается с нами, даже когда все остальное исчезает.
“Не беден я – я верую в любовь” – эти слова становятся гимном всей пьесы, напоминанием о том, что любовь – это то, что делает нас богатыми, даже в самые холодные и темные времена.
Карнавала не обнаружил. Выглядит как моралите (по крайней мере, мне так кажется). Стиль хорош, сочетание символизма с сарказмом органичное. Впрочем, проблема не тронула – лишь мастерство драматурга. Аплодирую!
Трогательная картина. Молодой супруг и взрослый супруг. Это вполне может быть один и тот же актер. Январь камео, а остается Декабрь. Начинаем жить с Январем, но все приходим к Декабрю.скучаем и тоскуем по романтике. По романтике Января.
Приятно и трогательно.
Выразительно! И мне очень близкая мысль – любовь нас делает богатыми. Даже если чем-то приходится жертвовать. Хор Пяти Минут – это интересно) Чувства в оливье – это ваще) Спасибо, автор!
Красиво. Идея интересная. Больше всего понравилась речь Карнавальной ночи, особенно, про несбыточного супруга.
В самом начале есть спотыкач (возможно только для меня?).
В динамике читаемого потока первых предложений опираешься на хвоéй. Это выбивает. Тогда стоило бы прописать в тексте ударение на сами слова, которое надо особо произнести:
Я удержу их карнавальный стан, искόлотый хвόей под треск бенгальских.
Очень профессионально. Автор явно не первую пьесу пишет.
О, как возвышен этот слог! Но здесь же
Мораль упёрлась в небеса рогами,
А “луны” счесть в исламе подобает –
Не на Карнавале… И что ж итогом?
-Пафос, только пафос!
Насторожило, что КН не заметила январь. Сам январь напомнил маньяка, который незаметно… Автору респект.
Прекрасная пьеса в стиле Метерлинка! Великолепный символизм, создающий праздничное настроение. Чудесный рефрен, наполненный ароматом романтизма и сентиментальности. Превосходно смотрелась бы в постановке Мейерхольда. Поздравляю!
Вот честно, пыталась продраться сквозь фонарики на сцене, дабы познать авторский замысел, но не смогла. Зачем Февраль? Почему речь героев не отличается друг от друга? Попытку в юмор вижу ( в оливье, например), но меня она не смешит.
После прочтения всех работ добавлю: самое поэтичное произведение конкурса! И только лишь.
Увы, задумка хороша, но смысла я не понял. Стиль замечательный, но слог страдает. Я несколько раз сбивался с ритма. Успехов!
А как бы реагировал не участник Конкурса, а обычный, не слишком искушённый Читатель? Говорят, его мнение “самое правильное”…
Потерялся в тяжеловесных поэтических красивостях, ничего не понял! Что-то напоминает “12 месяцев”, что-то “Весёлых ребят”. А в целом – полный бред!
Название красивое. Украсть бы свет оттуда и унести фонарь, оставив позади обиженный и брошенный декабрь. Пусть с братцем-январем все тридцать дней они на перепутье пьют вино и ищут чувства в оливье, а мы гульнули б с Казановой в феврале на водной феерии Гранд-канала. С ума сойти, но восемнадцать суток страсти гораздо веселей для Карнавальной ночи, чем двое женихов и кроме обещаний ласки – ничего.
Оценка рассказа №1 «И снова остаётся только свет»
1. Соответствие теме «Карнавальная ночь» — 8/10
Тема раскрыта символически и поэтически: карнавал представлен не как бал-маскарад, а как метафизическое событие — момент перехода, прощания, трансформации. Карнавальная Ночь — олицетворённый образ, сочетающий в себе и праздничность, и трагизм. Присутствует атмосфера условного торжества, разоблачения и увядания праздника (белая органза как фата, бубенцы, куранты, фонарик). Однако прямые карнавальные мотивы (маски, перевёрнутость, гротеск, иллюзия/реальность) выражены слабее, чем могли бы быть — больше лирики, чем карнавального хаоса.
2. Соблюдение жанровых требований (пьеса) — 9/10
Структура пьесы соблюдена: есть персонажи (Январь, Декабрь, Карнавальная Ночь, Хор Пяти Минут, приспешники), сценические действия (накрывание зала, исчезновение образа, жесты), ремарки прозой. Драматическое напряжение выстроено через любовный треугольник времён года и прощание с Ночью. Есть завязка, кульминация (монолог Ночи), развязка (исчезновение, фонарик, продолжение пути). Хор придаёт античное, ритуальное звучание, что уместно.
3. Использование поэтической речи / эпического речитатива — 10/10
Речь героев полностью соответствует требованию: насыщенная, образная, ритмизованная, с элементами инверсии, метафор и архаической интонации. Примеры:
4. Театральность и оригинальность — 8/10
Текст сильно театрален: хор, авансцена, условные действия (белая фата над залом), символический реквизит (фонарик, бубенцы). Оригинальна концепция — карнавал как кульминация годового круга, где времена года ведут себя как страстные, трагические персонажи. Однако отсутствует явный элемент гротеска или иронии, который присутствует в примере («Боудикка»). Здесь — чистая лирико-трагическая стилизация, что допустимо, но делает работу менее «карнавальной» в бытовом, балаганном смысле.
5. Эмоциональное и интеллектуальное воздействие — 9/10
Текст вызывает сильное лирическое переживание: боль утраты, вера в любовь, цикличность времени, свет как надежда. Финал — трогательный и философский: «В пути я вижу свет, наполненный надеждами на лучшее». Образы запоминаются, язык завораживает. Есть глубина — за внешней поэтичностью просвечивает размышление о временных циклах, одиночестве и верности.
Итоговая оценка (среднее): 8.8 / 10
Работа — поэтически цельная, драматургически выстроенная, стилистически безупречная. Слабое место — недостаточная выраженность именно карнавального начала в его традиционном, бахтинском смысле (смех, перевёрнутость, маскарад). Но она компенсируется лиризмом и символической глубиной.
Сильный претендент на приз, особенно если жюри ценит лирико-философское прочтение темы.
Оригинальная идея, не менее оригинальная подача. Читается легко, написано образно. Спасибо автору и удачи!