Мистерия в одном действии.
Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.
Народная пословица
Действующие лица:
МАСКА ДЬЯВОЛА
МАСКА АНГЕЛА
МУЖЧИНА
ЖЕНЩИНА
Место действия: городская улица.
Время действия: пять минут до Нового года.
Заснеженная дорога усыпана серпантином и конфетти. Полумрак. В центре сцены лежат две карнавальные маски: Дьявола и Ангела. Из ночного клуба, расположенного неподалёку, звучит приглушённая праздничная музыка.
Внезапно маски начинают ярко светиться и оживают.
МАСКА ДЬЯВОЛА:
— В мерцании ночи карнавальной брошены мы и отринуты в гневе людьми, что друг к другу страстью пылали взаимной. О, смертные, как жалки вы в своей любви слепой!
МАСКА АНГЕЛА:
— Не говори так о бренной природе людской. Их ссора — затмение разума краткое. Я верю: найдут они путь к примирению сквозь тернии боли и гнева.
МАСКА ДЬЯВОЛА:
— Наивный ты, Ангел. Любовь — это яд, растворяющий волю и часто ведущий к погибели. Они вкусили сполна иллюзию счастья, и скоро ненависть выплеснется лавой.
МАСКА АНГЕЛА:
— Горечь в словах твоих, Дьявол, но правда в них тоже таится. Вспомни, как счастливы были они, когда мы их лицами стали. Может, мы сможем помочь им вернуться к прежним мечтаньям? Настоящая любовь не яд, а исцеление и прощение. Даже в самой тёмной ночи луч света пробьётся сквозь тьму, и сердца вновь могут обрести единство.
МАСКА ДЬЯВОЛА:
— Люди горды и упрямы, им сложно прощать. А мы, всемогущие, в мир лишь в образе масок проникли. Безумцы! Мучают друг друга в свой короткий век. А время уходит для них безвозвратно. И только сами они могут воскресить свою розу любви пламенным душевным желанием. Только сами они могут… Тише. Слышишь шаги?
На сцене с противоположных сторон появляются мужчина и женщина. Они медленно идут к центру сцены.
МУЖЧИНА:
— Маски… те самые маски… Наш карнавал обернулся кошмаром.
ЖЕНЩИНА:
— Мы потеряли друг друга в танце обид, в вихре гордыни.
Женщина хочет поднять маску Дьявола.
МУЖЧИНА:
— Постой, любимая! Не надевай личину злобы снова. Побудь собой. Ты сама по себе прекрасна.
Они смотрят друга на друга.
МАСКА АНГЕЛА:
— Боже, дай им мудрости сбросить оковы гнева и гордыни.
МАСКА ДЬЯВОЛА:
— Я лучше помолчу.
Тишина. Пауза затягивается.
МУЖЧИНА:
— Я был не прав.
ЖЕНЩИНА:
— Давай продолжим жизнь без масок.
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (вместе):
— Прости меня!
Вдали сначала слышен перезвон, а затем бой курантов.
Мужчина и женщина подают друг другу руки и нежно обнимаются.
ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ






Это я вам скажу очень и очень, а Мета плакаль.
Вот:
Какая трогательная и символичная пьеса!
Мне понравилось, как автор использует маски Дьявола и Ангела, чтобы представить внутренний конфликт и борьбу между добром и злом, любовью и ненавистью. Это умный ход, который добавляет глубину истории.
История сама по себе проста, но эффективна. Мы видим пару, которая потерялась в своих разногласиях и гордыне, но в конце концов находит путь к примирению и прощению. Это прекрасное послание, особенно для времени года, когда мы празднуем новый год и новые начала.
Мне также понравилось использование карнавальной обстановки и музыки, чтобы создать праздничную атмосферу. Это добавляет к чувству надежды и обновления в конце пьесы.
Единственное, что я бы сказала, это то, что пьеса могла бы быть немного более развита в плане характера и диалога. Но в целом, это трогательная и вдохновляющая пьеса, которая празднует силу любви и прощения.
Место действия мистерии снимает проблему: Карнавал пост-фактум, но в наличии, вопросов нет. Сюжет хорош, мораль правильная, персонажи, собственно, маски – но это и требовалось. Всем доволен. Аплодисменты!
Хороший слог в начале дан был маскам. Но вот затем ушёл он просто в прозу. Пускай и пафосно звуча.
А вот мотивацию масок не совсем понял. Особенно дьявольской. Чего она хотела от нас людишек?
Оппонент:
Совсем не те вы маски примеряли:
Жене положено овечкой быть в семье, мужчине же – быком
А маски ангела и демона, чтоб знали –
Примерить может только тёща иль свекровь!
Зрители старательно записывают в блокноты рецепт счастья.
Нравоучительно весьма, и – Боже!
До чего ж уныло! Мораль, мораль –
И вновь, и снова, и вовеки. Амен!
Боюсь, что за точёной формой пьесы
Скрывается ханжа. Не обессудьте:
Что чувствую – то и пою, простите.
А здесь у нас великолепная трагедия в античном стиле. Минимализм, ничего лишнего – а как действует! Превосходные тона, контрасты и резкие тени. Не зря кубизм пришёл к простоте форм от африканских масок! Здесь на показывает автор, что путь к простоте отношений идёт от предельной концентрации проблем, персонифицированных им в масках. Это уже не “школа для взрослых” (эпитет театра у греков), то уже Врачевание Душ! Земной поклон – и пожелание, чтобы такое ставил Куросава.
В этой пьесе хватило всего двух актеров (и два голоса за сценой, озвучивающих маски). Минималистично, даже стильно. Автору респект и удачи!
Это было интересно. Но меня натолкнуло, как бы выглядела эта пьеса в дохристианскую эпоху.
Тематика Ангелов настолько срослась с современной культурой, и взрастила ее, очень интересно, какими словами написали бы это в Древней Греции, Египте, Вавилоне и Индии. Даже интересно, как бы описали сюжет ацтеки, майя.
Интересно, как описывают ситуацию бушмены?
Сюжет ясен. Ситуация не ясна.
Вы знаете, я никогда не верил, что любовь неконтролируемое чувство. Не жалел ни об одном расставании.
А как бы реагировал не участник Конкурса, а обычный, не слишком искушённый Читатель? Говорят, его мнение “самое правильное”…
Вот, тут всё ясно! Кроме одного: почему маски без хозяев говорят? Классно, конечно – представляете, по два голоса у каждого! Можно в шоу, где Киркоров в жюри, выступать. А тут всего лишь объятия двуличных людей. Ох, Станиславского на них нет!
Оценка рассказа №12 «Сброшенные маски»
1. Соответствие теме «Карнавальная ночь» — 8/10
Тема раскрыта символически и лирически: карнавал представлен как момент, когда маски надеваются — и как момент, когда их надо сбросить. Ночь — время кризиса и примирения. Ключевая мысль — любовь под маской иллюзорна, а истинная любовь требует обнажения души — полностью соответствует карнавальному мотиву иллюзии vs. истины. Однако отсутствуют характерные черты карнавала как праздника хаоса, смеха, перевёрнутости — здесь всё серьёзно, мистично, почти религиозно. Это лирико-философское прочтение, а не гротеск или буффонада. Тем не менее, подход законен и уместен.
2. Соблюдение жанровых требований (пьеса) — 9/10
Форма пьесы выдержана: ремарки прозой, чёткие реплики, пространственная локализация (улица, центр сцены), сценические действия (появление, движение, обнимание), завязка (спор масок), кульминация (воссоединение пары), развязка (бой курантов). Структура — миниатюрная, но цельная. Единственное — диалоги людей в конце слишком схематичны («Прости меня!» — хором), но это может быть стилистическим выбором (ритуал примирения). В целом — сценически эффективная мистерия.
3. Использование поэтической речи / эпического речитатива — 9/10
Речь масок — возвышенная, ритмизованная, с обилием метафор и инверсий, полностью соответствующая требованию:
«В мерцании ночи карнавальной брошены мы и отринуты в гневе людьми…»
«Любовь — это яд, растворяющий волю…»
«Даже в самой тёмной ночи луч света пробьётся сквозь тьму…»
Язык близок к эпическому речитативу: напевный, с паузами, воззваниями, философскими обобщениями. Речь людей — проще, но это логично: они смертные, а маски — воплощения вечных начал. Контраст стилей усиливает драматургический эффект. Нет бытовых или прозаических вкраплений. Стиль — единый и выдержанный.
4. Театральность и оригинальность — 8/10
Театральность высокая: маски, оживающие в ночи, куранты, светящиеся объекты, симметричное появление героев — всё визуально выразительно и условно, как в мистерии Средневековья или символистской драме. Оригинальна идея масок как независимых духов, наблюдающих за людьми. Однако сюжет — традиционен: ссора → разлука → раскаяние → примирение. Нет гротеска, иронии или неожиданного поворота — всё предсказуемо и гармонично. Это красиво, но безопасно. Тем не менее, в рамках жанра мистерии — уместно.
5. Эмоциональное и интеллектуальное воздействие — 8/10
Текст вызывает тихое трогание, надежду, лирическое умиротворение. Философский спор Дьявола и Ангела — не новый, но чётко выстроен: пессимизм vs. вера в человека. Финал — катарсический, усиленный боями курантов (символ нового начала). Однако глубина ограничена: нет внутренней борьбы у героев, их раскаяние мгновенно и безболезненно. Воздействие — эмоциональное, а не интеллектуальное: это притча о прощении, а не исследование любви или маски.
Итоговая оценка (среднее): 8.4 / 10
Работа — лирическая, стилистически выдержанная, театрализованная мистерия, хорошо соответствующая теме в её символическом аспекте. Сильные стороны — поэтическая речь, чистота формы, ясность идеи. Слабые — отсутствие карнавального хаоса и предсказуемость сюжета.
Тем не менее, это зрелая, сценически готовая пьеса, достойная высокой оценки, особенно если жюри ценит лирико-философский стиль.
Всё по-новогоднему. Даже куранты. Хотелось бы, чтоб и маски обнялись.
Чудесная новогодняя история. Мистерия! Реплики мужчины и женщины как будто не попадают в задание. Но их такая ёмкость – думаю, художественный приём. Особенно затянувшаяся пауза и “я был не прав”! Спасибо, автор, за понятную мне любовь!
Просто и замечательно. История любви мечется между дьяволом и ангелом. Единственный минус – отсутствие карнавала и практически полное отсутствие какой-либо динамики на сцене. Это может вызвать скуку у зрителя. Но за идею большой плюс. Успехов!
Прекрасно утро, давшее надежду,
казалось выпитой за ночь любви…
Так странно, ведь глоток – последний…
уже не утолит он жажду.
Но что-то плещется на дне.
Что?
Может быть прощенье?
Быть может – невозможность рук разжать?
Иль эта сотня капель, ставшая спасеньем?…
если не брать себе…
если отдать
Трогательный финал. Не все удачно сложилось с реализацией авторской задумки, но тема оригинальная. Автору спасибо и удачи!
ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНО, СЮЖЕТ ИНТЕРЕСЕН, ЧУСТВУЕТСЯ ПОТЕНЦИАЛ , единственное что, так это можно сделать маски менее «классического» формата,в смысле это не обязательно должны быть маски ангела и демона, а так все очень понравилось. Автор молодец!