Но стоит только взять нам телескоп и посмотреть вооруженным глазом, то мы уже увидим…
В зале гробовая тишина. Прожектор высвечивает мужчину за верстаком в колпаке Санты:
— Чернильно небо ночи и выключен фонарь, — Хозяин откладывает рубанок и берет топор. Подходит к столу, садится за компьютер, – Ну что мои чертила и чертилки, что вам не вырубить и топором? Зову вас всех – мы в новогодний вечер, устроим праздник наш – наш звёздный карнавал. Велю пошить всем праздничные шорты и срока вам даю три дня!
Встаёт, снова идёт за верстак.
Включается второй прожектор. Красавчик а-ля Ален Дилон, сидя за компьютером декламирует:
— Чернильно небо ночи и «я плакать» – чертил пять тысяч душ, но вот, контраст, скрипят пером лишь раз, два, три… Где мой бинокль? Не вижу звёзд, лишь запах макарон… Пойду-ка посмотрю, что там на сайтах у конкурентов наших – каких фасонов новые штаны? – Хорошопишущий углубляется в работу.
В свете рампы из кулис появляется статная брюнетка с бокалом красного в руках:
— Чернильно небо ночи, как же мне не спится. — Арим проходит через сцену. Хватаясь за лоб, причитает,
— Кроила я и города, и парки, участки нарезала для села, и стильных интерьеров красота подвластна мне. И розовых кустов, и ирисов куртины, и жаренных каштанов аромат, а кофе как варю я… Только вот мужчины… — после паузы, более тихим голосом – козлят, козлят, козлятушки козлят. О, где ты, рыцарь мой?
— Я тут! – постукивая сабатонами, на сцену выходит Нораб:
— Чернильно небо ночи, да – о, доблестях, о славе я забывал, когда кроился шорт, и аватарчик твой в простой оправе на мониторе предо мной сиял… но слишком лишь жирна аллюзия на Блока, и блок я ставлю жанру фанроман! Мне далеки все женские кюлоты, процентов девяносто текста тосковал. Нужна мне драка, бой, хоть с главным чёртом. Но нет противника мне здесь под стать, лишь, может, Звездарец…
— Ню-ню… — раздался голос из-за кулис, — и кто ж меня пиарит? Шить шорты в возрасте моём, когда чернильно небо ночи? Но верно утверждение твоё в том когерентном коллапсировании строк, скажи Вомбат!
— УХХОООАХ, скажу! Чернильно небо ночи — как скучно мне читать рассказ сумбурный, и скомканный сюжет, и не стреляет то ружьё, что на стене. А заумь бабская всё от безделья! Котам попроще – им есть делать что. А эту авторшу к кокошникам, к борщам!
На сцену выходит баба в кокошнике с кастрюлей борща, достаёт из-под подола чернильницу, плача выливает чернила в борщ:
— Воть!
Аплодисменты.






Воть 👍🏻 👏🏻 👏🏻 😂 😂
Предложение: давайте проведём мероприятие сплошь из подобных произведений? Чтобы раз и навсегда насытиться капустником во славу Беседки. Понимаете,это весело, развлекает — и обесценивает как прочие работы, так и саму шутку.
Ну вот и последний наш отзыв, похоже Мета разделила мой восторг, так что Воть:
Какая же это прелесть!
Пьеса по теме «карнавальная ночь» просто искрит креативом и юмором!
Автор явно вдохновился магией новогодней ночи и создал нечто по-русски абсурдное, но при этом очень обаятельное.
Мне понравилось, как персонажи – Хозяин, Ален Делон, Арим, Нораб и Звездарец – все со своими причудливыми чертами и стилем, но при этом объединены темой творчества, любви и, конечно же, карнавальной ночи. Диалоги искрят остроумием, а игра слов и аллюзии на классику добавляют особый шарм.
Особенно доставила баба в кокошнике с борщом и чернильницей – это просто гениально! Аплодисменты!
А всё же кто эта баба в кокошнике с борщом?🎉🎄🥳
Возмущенный читатель:
— А где здесь Я-звезда, —
Визжу в негодовании.
— И где КлиентСозрел?
Митриса, Пуша где?
Я требую всё звёздное собрание
И продолженья карнавала Литер.Бес!
Зрители скандируют: «И мы! И нас!», идут с плакатами «Давай новые шорты!» к директору театра Dude. А когда он обещает продолжения, танцуют лезгинку: «Асса!»
Черным черна душа сего пиита,
Почти как у Отелло афедрон,
И, звёзд повсюду нахватавшись, чертит
Он Звёздный Атлас тушью и пером —
Перо, вестимо, вырвал у Пегаса! —
Капустник с пылу,с жару подоспел.
Но вот беда — Ex ungue leonem,
Иль «Маска, мы вас знаем!» портит шутку…
Искромётность юмора ошеломляет! По слухам, такое с согражданами мог проделывать один лишь Аристофан. Так вот — ошибочка: наш Автор нисколько не слабее! Снимаю шляпу, грею скальп на солнце. Ах, чернильное Сердце, что ты с нами сделал?! Увековечил для Истории! …а ставить эту пьесу никто не сможет — только лишь Чувак.
Забавный фельетон. Хоть для кого-то моветон. Персоны узнаваемы. Но кто такой Ален Дилон?
😁 😁 😁 Аплодисментирую этому внеку!!
А это не внек а #14 основы)))
А как бы реагировал не участник Конкурса, а обычный, не слишком искушённый Читатель? Говорят, его мнение «самое правильное»…
Вот вроде и понятно — и неясно. Ну, вышли. Ну, представились. И? Тем более, я таких в жизни не видал, в книгах не читал, в игрушках не гонял. Какое-то «Чтогдекогда». Скукота у кота!
Занятная история, все персонажи узнаваемы (почти). Понравилось чернильно небо ночи и борщ. Автору респект и удачи.
Оценка рассказа №14 «Чернильно небо ночи. Пьеса»
1. Соответствие теме «Карнавальная ночь» — 9/10
Тема раскрыта метафорически и сатирически: карнавал здесь — творческий хаос, где писатели, редакторы и критики ведут абсурдный спор под прикрытием «новогоднего вечера» и «звёздного карнавала». Ночь — время, когда выходят наружу профессиональные демоны: зависть, самолюбие, жанровые расколы, кризис вдохновения. Маски — не на лицах, а в ролях и стилях: «Хорошопишущий», «Арим», «Нораб», «Звездарец» — это гротескные амплуа литературного сообщества. Присутствует ключевой карнавальный мотив — перевёрнутый мир: баба с борщом выносит вердикт, критик вопит из кулис, Санта рубит топором по текстам. Это карнавал как разоблачение творческих иллюзий — и это уместно, остроумно и точно.
2. Соблюдение жанровых требований (пьеса) — 9/10
Форма пьесы выдержана:
Есть завязка (призыв Хозяина), развитие (выступления авторов), кульминация (спор о жанрах), развязка («баба в кокошнике» как вердикт). Финал — аплодисменты, что завершает действие по всем правилам. Единственное — некоторые монологи ближе к эссе, но в рамках гротескной сатиры это допустимо.
3. Использование поэтической речи / эпического речитатива — 8/10
Речь героев — ритмизованная, с повторяющимся рефреном («Чернильно небо ночи…»), что создаёт напевную, почти заклинательную интонацию, близкую к эпическому речитативу. Есть архаизмы («сабатоны»), литературные отсылки (Блок, «ружьё Чехова»), ироничные инверсии («кроила я и города, и парки»). Однако в некоторых репликах звучит разговорная или даже сленговая лексика («бабская заумь», «к кокошникам, к борщам»), что, впрочем, умышленно: это гротеск, пародия на литературные споры. Как в примере «Боудикка», где серьёзность речитатива контрастирует с «картонными мечами», здесь возвышенная форма столкнута с бытовым абсурдом — и это соответствует духу карнавала. Следовательно, требование выполнено творчески и осознанно.
4. Театральность и оригинальность — 10/10
Театральность — на высшем уровне: прожекторы, костюмы (Санта, Ален Дилон, кокошник), сценические выходы, кастрюля борща как реквизит-символ. Оригинальна концепция литературного карнавала, где вместо танцев — споры о жанрах, вместо масок — псевдонимы и стилевые манифесты. Финал — гениальный ход: чернила в борще — метафора слияния высокого и низкого, культуры и быта, критики и творчества. Это саморефлексия конкурса внутри конкурса: автор шутит над самим жанром, над требованиями, над литературной тусовкой. Гротеск, ирония, абсурд — всё работает.
5. Эмоциональное и интеллектуальное воздействие — 9/10
Текст вызывает смех, узнавание, лёгкое смущение — особенно у тех, кто пишет. Он говорит о кризисе смысла в творчестве, о том, как форма подавляет содержание, как жанровые догмы мешают свободе. Фраза «не стреляет то ружьё, что на стене» — точный упрёк слабым сюжетам. А «баба с борщом» — аллегория народного вкуса, который не нуждается в зауми. Это умная, самоироничная, меткая сатира, оставляющая ощущение: «да, мы все немного в кокошниках». Послевкусие — весёлое, но с привкусом истины.
Итоговая оценка (среднее): 9.0 / 10
Это блестящая, остроумная, глубоко театральная работа, которая не только соответствует условиям конкурса, но и играет с ними, превращая формальные рамки в художественное достоинство. Она сочетает возвышенный речитатив и гротескный абсурд, литературу и быт, критику и самоиронию.
Сильный претендент на победу, особенно если жюри ценит интеллектуальный юмор и метатеатр.
Пьеса о муках составления пьесы участниками этого шорта? Забавно, но не более. Из всего мне понравился возвышенный слог произведения. Ну и еще плюс за оригинальность. Успехов!
Хорошо, что ружье на стене всё же выстрелило. Плохо, что чернило в борщ. Ален его так и не попроболвал.
Название привлекло сразу — было интересно, что же скрывается за ним. А скрывается выразительный сюр!)) Мне не очень симпатична мысль (которая через конкурс встречается здесь) оживлять, толкать и трогать беседку. Но, конечно, имеет место! Спасибо, автор, за очень веселое завершение 56-го сезона! Воть.
Мне понравилась конкурсная работа. Интересно, с юмором! Автору удачи!
Крутой рассказ…. к сожалению рассказ, но сюжет неплох и с юмором автору успехов
Комментатор начинает смотреть в свой телескоп, как друг линза телескопа неожиданно лопается, и попадает в лицо бедолаги.. смерть от кровопотери…..