Фарс в трёх действиях
Действующие лица:
Магистр – пожилой человек.
Студент – молодой человек, лет двадцати пяти.
Лорд – человек тридцати лет.
Гости – люди, одетые в карнавальные костюмы Венеции.
Демон – машина.
Менеджер – человек в костюме тройке.
Носильщики – люди в черных плащах и балахонах.
Работники – люди в форме крупной торговой сети
Покупатели – современные люди.
Действие первое. Башня Магистра.
МАГИСТР (нависая на черным фолиантом):
Коль скоро вы найти чудес хотите,
То вам один лишь путь – ко мне.
Иной ищите, не ищите,
Бродить лишь будете во тьме.
СТУДЕНТ (стоит за левым плечом Магистра) :
Учитель, что же вам за дело,
Стращать народ честной перстом,
К вам королей толпа всецело,
Сама идет за златом и за волшебством.
Магистр вполоборота обращается к Студенту, приподнимая глаза над очками.
МАГИСТР (высокомерно глядя на студента поверх очков):
Ты юн еще, мой друг, если считаешь,
Что злато я могу творить одно,
Ты им судьбу пересчитаешь,
Они и есть руда и волшебство.
Студент берет со стола мел и становится на коленки по центру комнаты.
СТУДЕНТ (чертя пентаграмму ):
Как я не понял Вас, учитель,
Что колдовством богатства нет,
Но как же темный повелитель,
Поможет мне найти ответ?
Магистр:
Учись, учись, мой подмастерье,
И скоро ты познаешь сам,
Каких потребно нам мистерий
Чтобы одеть придворных дам.
Свет гаснет. Конец первого действия.
Действие второе. Замок Лорда.
Ночь. Большая зала, в которой идет карнавал. Гости в масках взрывают хлопушки, бросают друг в друга конфетти, серпантин, танцуют, меняясь партнерами.
Входят Магистр, Студент и Носильщики, несущие на палках черный куб.
Лорд (радостно указывая на Магистра и Студента):
На праздник к нам пришёл магистр,
Что превращает злато в ртуть,
Он на расправу очень быстр,
Обогатит, исправит путь.
Из куба вырывается Демон. Машина наклоняется, карнавал в разгаре, свет мерцает, внутри Демона поочерёдно оказываются гости.
Свет гаснет.
Конец второго действия.
Действие третье. Гипермаркет.
Гости остаются в масках, но становятся Покупателями и Работниками, Лорд переодевается в Менеджера.
Демон превращается в кассовые аппараты.
Один из покупателей ( обращаясь к кассиру):
О вы, отъёмщик моих денег,
Скорее сдачу дайте мне,
Я даме сердца несу веник,
Вина несу, сундук конфет.
Менеджер (обращаясь к публике):
Сработало же чародейство,
И крепко полон мой карман,
В прибытке я без фаресейства,
Пришёл к успеху балаган.






На сцену выходит антилорд (бомж, по нашему):
Как разгадать нам сей кроссворд?
Стал менеджером наглый лорд.
Он толстоморд, собою горд,
Подмял всех остальных господ,
Устроив людям карнавал,
Он душу дьяволу продал,
И кассовый сей терминал
Открыл финансовый портал..
Теперь он бог и Господин
И супермаркетских витрин,
И потребительских корзин,
Рабов покупок и рабынь…
А всё Магистр виноват…
А ученик и туп, и млад,
Ну и его – ату-ату
Гори, Студент, и ты в аду!
Занавес
И так взяла другой подход и вот вам результат, ИИ не только вам поёт, но даст немного в глаз;)
Крутая пьеса!
*Плюсы:*
– У вас есть интересная идея о влиянии магии на современное общество, особенно на потребление и бизнес.
– Карнавальные маски и переодевания добавляют атмосферу таинственности и сатиры.
– Диалоги звучат неплохо, есть интересные фразы и обороты.
– Пьеса, кажется, критикует современное общество потребления, что может быть актуальной темой.
*Минусы:*
– Некоторые переходы между сценами кажутся резкими, например, из башни Магистра в гипермаркет.
– Характеры могли бы быть более проработанными, особенно Студент и Лорд.
– Некоторые строки кажутся немного натянутыми или искусственными.
– Не совсем понятно, какую именно мысль автор хочет донести до зрителя, кроме критики общества потребления.
В целом, пьеса имеет потенциал, и с некоторой доработкой может стать интересным и сатирическим произведением.
Карнавал абсурдный, одна штука. Хромое правописание, одна штука. Мораль, чуть моложе палеолита, одна штука. Персонажи – от 5 до бесконечности. Свист!
Актуальненько! На мой взгляд, много действующих лиц для 2025-ти знаков. А вообще, фигура живая, фактурная; генеральная идея, хоть и не нова, но исполнена понятно. Спасибо за такое маленькое, но самостоятельное путешествие!
Интересная идея – описать общество потребителей и наживателей, как ненасытного демона. Но на мой взгляд, это сочинение не совсем для пьесы. Здесь больше поэзии (которая немного хромает), чем сценического искусства. Успехов.
Сатана там правит бал? Естественно!
Ведь жажда золота у фарисеев
В крови, как слышно испокон веков.
Что до Машины – Враг Людской вам, автор,
Подложил свинью. Ведь театралы все
Слыхать должны о “Боге из Машины”!
Мамоне поклонились? Ну, успехов…
Интересная линия с машиной. Понравились строки про отъемщика денег и веник для дамы сердца. Автору удачи!
Интересная идея. Интересная символика. Масштаб можно и расширить. Весь а оригинальное представление. Человекочасы значит? Удачи автору.
Более всего понравился Магистр. Превратить золото в ртуть – тут не один год учиться нужно. Автору респект
Замечательное произведение, едва заметно уступающее “Фаусту” Гёте! Маски персонажей объёмны и запоминаются с первого взгляда. Вам не хватает лишь Шаляпина на главную роль, чтобы произведение стало мега-хитом. Насчёт режиссёра вопрос сложный… Кто-то вроде Марка Захарова, наверное.
От феодализма к капитализму. Проделан путь монтажной склейкою, чик-чик. Но души в строе оставались давешнем. Рабовладельческий затык.
Карнавала не увидела
А как бы реагировал не участник Конкурса, а обычный, не слишком искушённый Читатель? Говорят, его мнение “самое правильное”…
Какая-то суета с чепухой! Да ещё и ошибки – хоть бы Евангелие прочли, как фарИсей пишется. Да там их ещё вагон с телегой! Хотя бы бессмысленное превращение “злата в ртуть” взять: надо же “в злато – ртуть”, э? Не, не буду аплодировать!
Оценка рассказа №4 «Танец»
1. Соответствие теме «Карнавальная ночь» — 9/10
Тема раскрыта аллегорически и остроумно: карнавал представлен не только как праздник в замке, но и как маска современности — гипермаркет, где покупатели в масках продолжают ритуал потребления. Идея «танца» работает на нескольких уровнях: танец гостей на балу, танец демона-машины, танец капитализма. Ночь — переход от магии к механизации, от иллюзии чуда к иллюзии выбора. Сильный карнавальный мотив — перевёрнутость ценностей: магия превращается в торговлю, чародейство — в кассовые аппараты. Это глубокий и актуальный взгляд на современный «карнавал» потребления.
2. Соблюдение жанровых требований (пьеса) — 9/10
Форма пьесы выдержана чётко: три действия, ремарки прозой, персонажи с ясными функциями, динамика сцены (от башни к замку, от замка — к гипермаркету). Структура напоминает аллегорическую моралите или современную пьесу-фарс с философским подтекстом. Действие развивается логично, хотя и абстрактно — но это уместно для условного театра. Единственное — финал несколько резок, но это может быть замыслом: демонстрация мгновенного перехода от магии к меркантилизму.
3. Использование поэтической речи / эпического речитатива — 8/10
Речь героев в целом соответствует требованию: ритмизованные реплики, ямб с переменной стопой, архаизмы («коль скоро», «повелитель»), метафоричность («они и есть руда и волшебство»). Однако некоторые реплики ближе к рифмованной прозе, особенно в третьем действии:
4. Театральность и оригинальность — 10/10
Высокая театральность: условные действия (чёрный куб, демон-машина), маски, световые эффекты, трансформация пространства (башня → замок → гипермаркет). Оригинальна концепция кассовых аппаратов как демонов, а покупателей — как наследников карнавальных гостей. Это метатеатр и социальная сатира в одном флаконе. Особенно сильна идея, что карнавал не исчез — он просто мигрировал в торговую зону, где маски носят не ради игры, а ради анонимности потребления. Гротеск и ирония — на высоте.
5. Эмоциональное и интеллектуальное воздействие — 9/10
Текст вызывает тревогу, иронию, узнавание. Он заставляет задуматься: где сегодня живёт магия? В башнях? На балах? Или в QR-кодах и чеках? Финальная реплика Менеджера — горькая и точная: «Сработало же чародейство… Пришёл к успеху балаган». Это не просто фарс — это аллегория потери чуда, заменённого эффективностью. Эмоции — не лирические, а критические, но от этого не менее сильные.
Итоговая оценка (среднее): 9.0 / 10
Работа — одна из самых концептуально сильных на данный момент. Она не только соответствует теме, но и расширяет её, переводя карнавал из исторического спектакля в современный культурный ритуал. Соблюдены все формальные требования, за исключением лёгкого колебания поэтичности в финале — но это, скорее всего, осознанный художественный выбор.
Сильный кандидат на победу.
это называется паланкин. Он бывает открытый и закрытый для даров или переноски знати. Чаще их несли на плечах.
Пытаясь в маленький объём впихнуть так много лиц и действий, частенько получаешь всё наоборот: все лица мельтешат и смысла в мельтешеньи, как днём с огнём, искать. И был ли он? Создатель только знает.
Была на месте зрителя в театре. Превращение демона в кассовый аппарат – показалось, что выполнено недостаточно эффектно, как того хотелось автору пьесы. Идея оригинальная. Автору спасибо и удачи!
О магистр зла товарищ, ты всех оставил в дураках, но живешь ли в радостях ты сам?
Умеешь ль ты делится волшебством с простым народом?
А что студент, твой ученик, он млад и знанием горит, он пентаграммы чертит ловко, учителя внимая, но думается мне , что сколько б не жил он здесь, на свете, не сможет счастья он познать…..
Крутая пьеса, единственное жаль то , что про Новый год вобще не упоминается