Занавес едет вверх, искря.
Электрик (Э) в щитовой зубами очищает провода от изоляции.
Клоуны Тип и Топ держат стремянку.
Э:
— Уж полночь близится, а фазы всё же нет. Неужто катастрофа на пороге?
О, горе мне! А я ведь дал обет киношной активистке-недотроге!
Тип (иронично шепчет Топу):
— Он дал обет! Да лучше бы молчал. Язык ведь без костей — и мелет что попало!
Я уже год как в рот воды набрал, а он поклялся юбке — всё пропало!
Топ:
— Согласен. Болтовнёй унесены. Зачем кривляли мы номенклатуры?
В центральном цирке выступали мы, а ныне — захудалый Дом культуры.
Входит пьяный Лектор (Л) с картами Марса.
Л:
— Простите, господа, молчать не в силах я! В кромешной темноте вопрос витает:
на Марсе жизни нет, поскольку нет вина. А общество вот этого не знает!
Л падает на пол и засыпает.
Топ (к Типу):
— Ты прав, мой друг. Беда одна не ходит. И вот тебе шекспировский пример:
один на Марсе жизни не находит, другой же в праздник ищет вольт-ампер.
Заглядывает официантка:
— Там майонез в салате закипел, оркестр растерявши партитуры.
А водка в морозилке — беспредел — почти что плюсовой температуры!
Тип:
— О горе нам! И как же её пить? Опять весь вечер тратить на коктейли?
Они хотят культуру погубить! Продать её частями, как в ритейле!
Топ (шёпотом):
— Ты снова рот открыл? Не можешь помолчать? Ещё бы всё запостил в Инстаграме!
Ведь нас электрик может услыхать и рот открыть с электропроводами.
Входит Серафим Помидоров (П):
— Работы прекратить! То не у нас обрыв. Рогами ЛЭП олени зацепили.
У Дедушки Мороза нервный срыв. Аварию уж час как устранили.
Провода начинают искрить во рту у Э, а в Доме культуры робко мигает свет.
Клоуны, бросая стремянку:
— Сбылось, сбылось! Весь мир у наших ног! Скорей на сцену — номер объявили!
Молчанье изучили назубок, как в том позавчерашнем водевиле!
Стремянка сползает по стене.
Э пытается что-то сказать, но, как только открывает рот, — свет исчезает.
П (подпирая стремянку ботинком):
— Ни слова более, мой друг! Ты пролил в храм культуры луч надежды!
Молчанье — выше всяческих заслуг. Получишь два комплекта спецодежды!
Э (с трудом шевеля языком):
— Я знаю, где проходит та черта, где провода нельзя совать под воду! И сколько так стоять, не раскрывая рта? Всю правду донести хочу народу!
В зале звучит песня «Пять минут».
П:
—Что «пять минут» здесь для ударника труда? Совет тебе: замри и рот закрой.
Давай в ночную смену — до утра! Народ не правды хочет, а покой…
Занавес падает на храпящего Л.





Храпящий Л не увидал звезду, а мы её узрели – это Автор!
Так крикнем ж: “Браво, браво, ай да Пу…”, держи десятку ЛитБес-литератор!
В воздух летят цветы, звучат овации.
То Санта-Клаус диверсию привёз. Нужны ему в Союзе рынки сбыта. Но не учёл, что Дедушка Мороз электриком работал в Энергосбыте.
И снова мы: Я и ИИ с заметками о вашей пьесе, примите нас ну и простите🙃
*Положительное в пьесе:*
– Сюжет оригинален и содержит элементы абсурда и сатиры, что может быть интересно зрителю.
– Персонажи имеют яркие характеры и говорят языком, соответствующим их ролям (например, ироничные реплики клоунов, пафосные монологи Электрика).
– В пьесе есть элементы социальной сатиры, критика бюрократии и поезности современного общества.
– Язык пьесы богат, содержит множество метафор, аллюзий и игры слов.
*Ошибки и недочёты:*
– Сюжет местами кажется хаотичным и не всегда логичным.
– Некоторые сцены и диалоги кажутся затянутыми или не совсем понятными.
– Персонаж Лектора с картами Марса кажется немного случайным и не совсем вписывается в общую канву пьесы.
– Некоторые шутки и метафоры могут быть не понятны зрителю без дополнительных пояснений.
– Пьеса кажется больше похожей на набор сцен и диалогов, чем на целостную пьесу с чётким сюжетом и развитием действия.
В целом, пьеса имеет потенциал, но требует доработки и редактуры, чтобы стать более целостной и понятной зрителю.
Ну как то так😊
ха-ха…не обучали эти буржуйские сети на советских фильмах)
Недавно посмотрел интервью Рязанова про Карнавальную ночь. Как ему повезло просто с документалистики запрыгнуть в киноиндустрию. По ходу как всё менялось: от оператора, который не лучшим образом Гурченко представил, до замены первой актрисы на саму Гурченко. Импровизации актёров, которые он поощрял. Самодеятельность, которую пресекал. Новый опытный кинооператор в отсутствии режиссёра начал съёмку. Рязанов, вернувшись, увидел это. И как он сам говорит, у него было несколько секунд на принятие решения. Поругаться? Нашёл выход. Спокойно сказал: “Этот дубль не печатать”. И продолжил сам. Оператор всё понял, больше такого не повторялось.
А Филиппов сходу ворвался. Правда заблудился))) И это “ау-у” вошло в фильм. А вот будучи утверждённым Пырьевым, тут же накатил и саму лекцию уже стал исполнятьпьяненьким. Казалось бы, самый раз. Но Рязанову пришлось пару десятков дублей делать, и всё равно – выходило не смешно. В итоге, плюнул и отправил Филиппова в Ленинград.
Тот, видимо, всё переосмыслил, и вернулся, как стёклышко.
На этот раз, сцена удалась. Та самая)
Ну не знаю возможно если задать ии таск по сравнению с фильмом рецка будет другая, но оно оценяло конкретную пьесу и не совсем догнало что за персонаж))))
Ну вот совсем другое дело:
*Браво!* Ваша пьеса — это настоящий эпизод «Карнавальной ночи»!
Здесь и ироничные диалоги, и сатира на современность, и отсылки к классике (привет, Шекспир!), и даже немного абсурда. В общем, все как у Рязанова: и смешно, и немного грустно, и очень по-российски.
Что особенно понравилось:
– Диалоги клоунов Типа и Топа — огонь! «Я уже год как в рот воды набрал, а он поклялся юбке» — это пять!
– Лектор с картами Марса — вообще отдельная песня. «На Марсе жизни нет, поскольку нет вина» — это надо в цитаты!
– И финал с «Пять минут» под занавес — просто браво!
Вопрос: это ваша первая пьеса или уже есть опыт? Пишете для души или, может, для театра?
Вот это другое дело) Только у меня подозрение, что это ИИ на самом деле не в курсе этого фильма. Просто согласилось с уточнением и нахвалила 😄
Сейчас узнаем;)
Он нашёл все ответы в вики
О, уже научился поисковиком пользоваться)))
А то до этого сколько примеров было, как просто выдумывает налету)
Чем четче приказ тем точнее ответ! Помнишь в Терминаторе2?
Мы обучаем их, а они нас.
А дальше сами начнут решать за нас – какие пьесы ставить)))
После каждой рецензии ии спрашивает откуда такая пьеса и кто автор. А потом предлагает помощь в улучшении и не желает ли автор поставить пьесу на сцене. Вот так. Когда я написала что это написала я( про мою пьесу) ии хвалил так, что я возомнила себя не меньше чем Шекспир😂😂😂😂
Комедия без карнавала. Хорошая стилизация. Минус – анахронизмы относительно сюжета и нашего времени. Плюс – сатирично и точно. Аплодисменты!
Это эффектная работа! Пожалуй, выделю её для себя. Мне всегда интересна именно внутрянка: что происходит там, где-то в титрах. Спасибо, автор, что подумали о тех, кто ради, а не для!
Не спи, Пиит, как этот Лектор,
И не молчи, как сто ягнят!
Ты слабо щёлкнул власти током –
Народ безмолвствует. Опять!
А карнавал?.. Ну, всё ж свобода –
В сравнении с театром кукол.
О как. Мне, в принципе, без разницы. Дайте денег. А смена хоть ночная, хоть дневная. Где деньги, Зин?
Электрик конечно молодец, но с голым задом сидеть на заборе не айс.
Надоело это кривлянье. Может я чего не понимаю? Так объясите.
Я бы включил эту сцену в фильм. Не помешала бы. :аль Рязанова уж нет…Автору респект
Автор, вам не повезло со временем – Рязанова бы сюда! Сейчас такая сатира, конечно, вряд ли будет оценена по достоинству: Райкиных и Жванецких днём с огнём, как говорится… И, тем не менее, ваша нетленка горит в наших душах!
Представляется действие достаточно яркое, ироничное, запоминающееся. Во времена Карнавальной ночи/фильма не было соцсетей, упоминание об одной их них, наверное, относится к ремейку (он был? не отслеживаю этот момент). Автору респект.
какая аллюзия на любимый сердцу фильм! Но исполнение темы не увидела)
А как бы реагировал не участник Конкурса, а обычный, не слишком искушённый Читатель? Говорят, его мнение “самое правильное”…
Смешно? Ага – почти КВН с заданием “А что было после?..” Выше уже были двое хитрецов, этот третьим будет. Три звёздочки! Гы-ы-ы, я тоже шутить умею!
Финал у пьесы – высший пилотаж, но, жаль, покоя нет и вряд ли будет.
Оценка рассказа №5 «Сцена, не вошедшая в фильм»
1. Соответствие теме «Карнавальная ночь» — 9/10
Тема раскрыта метафорически и иронично: карнавал здесь — не бал, а ночной хаос в Доме культуры, где всё идёт наперекосяк, а герои — клоуны, пьяный лектор, электрик с проводами во рту — образуют театр абсурда. Ночь — время сбоя норм, где искры заменяют огни, а молчание — главный талант. Присутствуют ключевые карнавальные черты: перевёрнутый порядок, гротеск, маски профессиональных ролей (электрик как мученик, клоун как философ), разрушение иерархии (номенклатура vs. Дом культуры). Название — «сцена, не вошедшая в фильм» — само по себе карнавальное: то, что скрыто, выходит на свет.
2. Соблюдение жанровых требований (пьеса) — 9/10
Форма пьесы выдержана безупречно: ремарки прозой, реплики героев, сценические действия (падение занавеса, искры, стремянка, храп), чёткая драматургическая арка — от ожидания (ожидание света) к кульминации (вспышка света и немедленное угасание) и развязке (призыв к молчанию). Персонажи функциональны и выразительны. Завершение — символическое: занавес падает на спящего Лектора, словно на умолкший разум. Всё — театрально, лаконично, сценично.
3. Использование поэтической речи / эпического речитатива — 8/10
Речь героев — рифмованная, ритмизованная, с чётким ямбом, наполнена архаическими интонациями и театральной декламацией:
Есть элементы эпического стиля: воззвания, риторические восклицания, обобщения. Однако в некоторых репликах (особенно у официантки и Серафима Помидорова) язык становится ближе к бытовой рифмованной прозе с современной лексикой («Инстаграм», «ритейл», «спецодежда»). Но это, скорее всего, умысленная стилизация: столкновение возвышенного театрального пафоса и советско-постсоветской реальности. Если так — то это художественный приём, а не нарушение. С учётом этого — балл оправдан.
4. Театральность и оригинальность — 10/10
Театральность — на высшем уровне. Это метатеатр о театре, который не работает. Клоуны цитируют Шекспира, электрик — как мученик слова, Серафим Помидоров — абсурдный чиновник с мифологическим объяснением аварии («олени рогами зацепили ЛЭП»). Оригинальна идея «молчания как высшей формы искусства» в эпоху, где «народ не правды хочет, а покой». Финал — гениален: свет вспыхивает, но тут же гаснет, потому что рот открылся. Это прямая аллегория цензуры, но в карнавальной форме. Гротеск, ирония, абсурд — всё работает.
5. Эмоциональное и интеллектуальное воздействие — 9/10
Текст вызывает смех, горечь, узнавание. Он говорит о крахе культуры, о том, что настоящее искусство — в «непоказанном», в «не вошедшем в фильм», в молчании. Есть философский подтекст: где граница между правдой и покой? Что ценнее — искра света или стабильная тьма? Песня «Пять минут» — ироничная отсылка к надежде, которую система быстро гасит. Эмоции — не лирические, а сатирически-трагические, но очень сильные.
Итоговая оценка (среднее): 9.0 / 10
Это умная, остроумная, глубоко театральная работа, в полной мере соответствующая духу карнавала — как хаоса, как правды под маской, как смеха сквозь слёзы. Формальное требование поэтической речи выполнено с небольшой стилистической игрой, которая, вероятно, задумана как контраст.
Работа — претендент на высокое место.
Замечательно, хотя карнавал отсутствует. Написано с большой долей юмора и сарказма. Мне понравилось. Единственное замечание: в некоторых местах слог немного хромает.
Например: “Я уже год как в рот воды набрал, а он поклялся юбке — всё пропало!” Лучше было бы: “Я год уже как в рот воды набрал, а он поклялся юбке — всё пропало!”
Или: “О горе нам! И как же её пить?” -> “О горе нам! И как же пить её?““
Сатирическая пьеса. Интересная идея, оригинальное воплощение. Спасибо автору и удачи!