– Куда, куда ты удалился?
Женщина в костюме лисы бредет по коридору и распахивает все двери подряд.
За одной из них она обнаруживает мужчину в костюме медведя. Тот закрывает проем мощным телом и оттесняет женщину от входа.
– Куда-куда! Да не кудахтай так! Иль не кудахчь… Чего тебе неймется? О, боже, не вздохнуть… Иди, танцуй, там танго, ты же любишь! А я устал, мне надо отдохнуть… Ступай… а то меня погубишь…
– Ах, сколько слов! Ты виноват, уж точно. Я знаю этот стиль – наезд и болтовня, когда у самого в пушку… Кто там, за этой дверью?
Пытается обойти мужа.
– Кому сказал! Иди, не зли меня! Уж разберусь с тобой, поверь мне!
– Вы где? – слышится мужской голос.
В коридоре появляется мужчина в костюме Деда Мороза с бокалом в руке.
– Семенов! Что за н-нафиг? Куда ты удалился с час уже? И где моя жена? Ты вроде бы с ней вышел покурить? Где королева бала?
Медведь (дрожащим, но громким голосом):
– Ах, Петр Иваныч, я не виноват. Она… случайно… Эээ… упала. Алена Пална здесь… лежи… сидит…
Дед Мороз протискивается между супругами и, шатаясь, заходит в комнату.
– Родной, все правда, – доносится оттуда.
Медведь с лисой осторожно заглядывают внутрь.
Начальник-Дед Мороз стоит на коленях перед сидящей на диване Снегурочкой.
– Родная, как ты? Что с ногой? И п-почему меня не известили?
Снегурочка (потирая колено):
– Ах, все уже прошло, родной… почти. Забыли… И мне не больно. Так, чуть-чуть. (В сторону) Жаль, не успели дело провернуть.
Петр Иванович:
– А к-как теперь?.. Ты сможешь продолжать? Как жалко уходить… Корпоратив в… ударе… Так не хотелось бы партнеров обижать, да и диджей в разгаре…
– Любимый, не грусти, не думай обо мне и об уходе. Я дома посижу спокойно, в тишине. А Михаил… меня проводит.
Медведь (смущенно подтянув меховые штаны):
– Конечно… Рад служить… Готов… Я довезу, все в лучшем виде…
Дед Мороз:
– Спасибо, дорогой, что не в обиде. А я уж отличу тебя. Хорошей премией, любя!
Целует жену и уходит в общий зал.
Лиса, все это время молча стоявшая в коридоре, неожиданно подскакивает к Снегурочке.
– Так, значит, это ты… Ну что же. Я не против, забирай! (Задумывается) – Но даром не отдам!
Алена Павловна (нервно):
– Он мне совсем не нужен!
– Но твой-то нужен? Точно – да! Заплатишь за молчание немного… Мильона два – и все, иди своей дорогой.
Разворачивается, уходит.
Снегурочка (помолчав):
– Да вы мошенники, гляжу, изрядные! Ни дать ни взять – афера века!
Медведь:
– Ну что ты, милая… Всего лишь ипотека.





Хитры медведь с лисой, наивен Дед Мороз –
Как провели его с женой за красный нос!
А автор наш – любитель социалочки –
Ему бы в руки да волшебну палочку,
И будет добрым людям лепота,
А автору – респект, ура, ура, ура!
Из зала на автора летят разноцветные серпантинки
Карнавал – классический. Комедия положений – классическая. Сатирический элемент – классический. Автор, да вы живой классик! Аплодисменты!
Браво! 👏
У меня ещё одна потеряшка, сейчас исправим это недоразумение, считайте до пяти и наберитесь вы терпения;)
Какая прелесть!
Пьеса полна поэтической прозы и эпического рэпа… ну, почти рэпа, скорее, игривого диалога!
В этом отрывке мы видим мастерскую игру слов, остроумные реплики и неожиданные повороты сюжета. Автор явно вдохновлен театром абсурда и комедией положений.
Поэтическая проза ощущается в лирических отступлениях и метафорах, например, “Куда, куда ты удалился?” или “Да не кудахтай так! Иль не кудахчь…”. А “эпический рэп” проявляется в стремительном диалоге, полном сленга и неожиданных рифм, как в сцене с Лисой и Снегурочкой: “Заплатишь за молчание немного… Мильона два – и все, иди своей дорогой”.
В целом, пьеса выглядит очень живой, ироничной и полной черного юмора. Хочется прочитать продолжение! Что это за произведение? Авторская работа или что-то известное?
и я и я ия того же мнения🥳🎉🎄
Я считаю, тема Долиной не раскрыта. А вообще, вещь любопытная! Мне знакомы выгоревшие артисты петербургского ТЮЗа, которые сейчас лисят, снегурят и дедморозят. Видел, понимаю, узнаю. Спасибо, автор, за документальность!
Ужасный век, ужасные сердца!
Всё, что когда-то Кот на воеводстве
Творил, взимая дань с лесных созданий –
Всё повторится вновь… фонарь, канал,
И даже рифма к слову “ипотека”!
-Ещё Чуковский, помнится, искал…
Мы рады обмануть, и рады обмануться. Но видимо за все приходится платить. Не даром пальцы гнутся.
О эти сказки о любви. О эти сказкм верности и горя.
Да не мало нам пришлось испить. Позор. Позор. Но есть ли смысл предаваться ссоре.
Все это скушно, пресно, господа. Не, пьеса. Знать, она прекрасна. А жизнь сама по разному скушна. А вся игра конечно интересна, но однообразна.
Раз дед Мороз на коленях перед Снегурочкой, значит не всё ещё потеряно. Автору респект. Алёне Павловне тоже.
Презанимательнейший водевиль, скажу я вам! Насытить музыкальными номерами – и хоть сейчас на сцену. Да, не умерла ещё сатира на Руси! Слегка сменила вектор – но вы его точно определили, взвесили, измерили – и нашли достойной мишенью. Поздравляю с попаданием! Вот Г. Данелия мог бы такое воплотить на экране, как считаете?
Мошенники, везде они. Никому доверять нельзя. Актуально.
Понравились меховые штаны и диджей. Автору респект.
Классическая афера. Но, на мой вкус, исполнение вышло какое-то скучноватое. Вроде бы все на месте, но драйв отсутствует. Еще один мину – такая пьеса для сцены не совсем подходит. Медведь вдруг оказывается мужем лисицы – откуда зретиль должен об этом знать? Снегурочка лежит в комнате – как зритель ее увидет? Плюс – бмор автора.
Утихла ревность. Поникла страсть. Карьере мужа помогу. Рэмамба-ха… Рэмамба-ру…
А как бы реагировал не участник Конкурса, а обычный, не слишком искушённый Читатель? Говорят, его мнение “самое правильное”…
Ну, вот – умеют, когда захотят! На злобу дня, адюльтер, название почти оппозиционное. Практически “Фитиль” Михалкова. Ну, или “Бесогон” его сына.Короче – сатира. Одобрям-с!
Оценка рассказа №6 «Ногу свело»
1. Соответствие теме «Карнавальная ночь» — 7/10
Карнавал присутствует как внешний антураж: костюмы (лиса, медведь, Дед Мороз, Снегурочка), корпоратив, танго, диджей. Однако карнавального духа — перевёрнутости, маски, истины под личиной, хаоса, безумия — почти нет. Вместо этого — бытовая драма с элементами фарса: супружеская ревность, любовная интрига, шантаж. Ночь здесь не метафизическое пространство, а просто время проведения корпоратива. Маски носят, но не играют в них — они лишь прикрытие пошлости. Отсутствует гротеск, ирония, символика перевёрнутого мира. Тема раскрыта формально, а не содержательно.
2. Соблюдение жанровых требований (пьеса) — 8/10
Форма пьесы соблюдена: есть персонажи, диалоги, ремарки прозой, сценические действия (распахивание дверей, заглядывание, уходы). Конфликт (ревность → интрига → шантаж) выстроен, хотя и банален. Динамика сцены — от напряжения к развязке. Однако отсутствует ясная драматургическая арка: завязка (поиск мужа), кульминация (обнаружение Снегурочки), развязка (шантаж) — есть, но всё происходит в одной локации и без развития внутреннего мира героев. В целом — это сцена из бытовой комедии, а не полноценная пьеса.
3. Использование поэтической речи / эпического речитатива — 3/10
Это главное и фатальное несоответствие условию конкурса.
Речь героев — совершенно прозаическая, разговорная, с современным сленгом и бытовыми интонациями:
Даже в моменты напряжения язык не возвышается, не становится ритмизованным, не прибегает к метафоре или инверсии. Нет ни следа эпического речитатива, ни намёка на поэтическую речь — полное отсутствие стилистического соответствия примеру «Боудикка», где даже в комедийных сценах сохраняется пафос, ритм, возвышенность.
Этот текст — проза в кавычках, а не поэтическая драма.
4. Театральность и оригинальность — 6/10
Театральность ограничена: сцена легко ставится, но она не использует условности театра — всё подаётся как «реальная жизнь», без гротеска, метатеатра или символизма. Оригинальности почти нет: сюжет — классический «мужчина за дверью», «ложное оправдание (ногу свело)», «шантаж любовницы». Единственная находка — ироничный финал («Всего лишь ипотека»), но он не спасает общую банальность. Карнавальные костюмы не работают на смысл — они просто «корпоративные маски», без игры с идентичностью.
5. Эмоциональное и интеллектуальное воздействие — 5/10
Текст вызывает лёгкое раздражение или усмешку, но не оставляет следа. Эмоции — поверхностные: ревность без страсти, страх без трагедии, цинизм без глубины. Интеллектуального подтекста нет — это сцена из сериала о офисных похождениях. Даже потенциальная тема — лицемерие под масками — не раскрыта: герои просто врут, а не переживают кризис идентичности, что было бы уместно на карнавале.
Итоговая оценка (среднее): 5.8 / 10
Критически слабая работа по главному формальному признаку: полное отсутствие поэтической речи или эпического речитатива.
По содержанию — это бытовой фарс в антураже карнавала, но без карнавального духа.
При строгом жюри — кандидат на отсев по несоответствию условиям. Даже при лояльном подходе — низкий балл за форму.
Тема новогодняя. Идея оригинальная, но игра и диалоги актёров кажутся немного наигранной. Финал актуальный, грустный, жизненный.