Большой светлый салон. В центре – длинный стол, заваленный объедками и нетронутыми яствами. Посередине салона – раскрытое окно, за которым светит одинокий фонарь.
Гости, лица которых скрыты масками, мирно спят за столом. Кто-то откинулся на стуле, кто-то храпит, уткнувшись лицом в тарелку.
У окна на мягком диване дремлет девушка в пышном платье. Ее лицо скрывает маска обезьянки.
– О боги, где индейка? – раздается сонный голос из-за стола.
Ему вторит бормотание дремлющих гостей, и вновь наступает тишина.
В окне появляется мужская голова, оглядывается и произносит:
– О чудо, карнавал в разгаре! Уже все спят. Наелись до отвала.
Он наклоняется, видит на диване спящую девушку и осторожно перелезает через окно.
– А вот и ты, любимая Катрина!
Опустившись на колени возле дивана, молодой человек с восхищением рассматривает свою возлюбленную.
– О, в эту ночь ты обезьянка! Тебя люблю я, хулиганка! – шепчет он на ухо девушке. – Катрина, помнишь, как однажды ты убежала от отца? Он против был, но ты решилась со мной тот вечер провести. Мы целовались до заката, у звезд седых просили знака… Но тут отец твой нас нашел, и изгнан был я словно вор – какой позор!
Молодой человек вскакивает, оборачивается к столу и грозит кому-то кулаком.
– Тебе служил я безответно и предан был душою! – громко произносит он. – За это ты изгнал меня – за то, что полюбил Катрину я? Ах, если б я был графом знатным или купцом каким богатым, а не прислугой безымянной!
Громкий голос будит дремлющих за столом. Все встают и смотрят на грозящего им кулаком непрошенного гостя.
– Ах, это ты, разбойник! – раздается грозный голос из-под маски медведя. – Ты, что хотел Катрину соблазнить! Хватай его!
Молодой человек ухмыляется, резко разворачивается к дивану и берет на руки все еще спящую девицу, намереваясь прыгнуть вместе с ней за окно.
В этот миг в салон входит девушка в маске лисицы.
– Артемий! – удивленно произносит она и снимает маску.
– Катрина?! – молодой человек в недоумении смотрит на свою возлюбленную.
Из-под маски обезьянки раздается смешок. Девушка в его руках медленно снимает маску. На Артемия смотрит сморщенное лицо с саркастической улыбкой.
– Ты дочь мою хотел украсть, теперь шута! – маска медведя трясется от гнева.
Молодой человек бросает шута на диван, прыгает за окно и исчезает в темноте.
Пока все молча смотрят ему в след, в салон входит слуга с большим подносом.
– Индейка, господа! – торжественно произносит он.






Вот это выдумка! Вот это сказка!
Спасла отца семейства маска!
Лисе Катрин судьбу-злодейку
Наш добрый автор заглушил индейкой!
Смешна ль история, грустна?
Налейте автору вина!
В зале раздается чмоканье и слюноглотание)
Прошу прощения мы вас пропустили, и вот теперь рецензию слепили;)
Крутая пьеса!
Поэтической прозы тут хоть отбавляй — обилие метафор, красивые описания, возвышенный язык персонажей. Эпического рэпа, правда, не заметила, но зато есть элементы драмы, комедии и даже немного абсурда.
Мне понравилось, как автор играет с масками: они и скрывают, и раскрывают персонажей, добавляют интригу. Концовка вообще огонь — неожиданная, ироничная, с интригующим поворотом. “Индейка, господа!” после всего этого хаоса — просто шедевр!🦃🎄🎉
Карнавал на минималках, комедия “почти французская”. Сюжет – кто-то долго бил. Исполнение – выпускник сценарного отделения застрелится от зависти. Смотрелось бы лучше, чем приходится читать. Народ безмолвствует!
Очень вкусная индейка получилась! Хорошо представилась сцена. Реплика нового слуги теперь звучит гораздо эффектней)
Опять Лиса, опять Медведь – как в баснях,
Право слово! И Обезьяна рядом…
Изменившимся лицом графиня
Бежит. Куда ж нам плыть? А, знаю, знаю:
День Благодаренья в Америке!
Что ж, Автор не подвёл “Корабль Мяса”!
Как интересно переплетаются сценарные решения с режиссерскими! И какая верная шутка [нет] – под маской может скрываться кто угодно. Я бы предложил ещё и индейку сделать маской, чтобы там, под бутафорской жареной корочкой, оказалась курочка. Спасибо за водевильное настроение!
Финальная сцена – огонь. Шут летит в диван, а парень вылетает из окна. Автору респект
А это хорошо. Весьма весело. Мне нравится. Автор пишет умело. Шалость удалась.а Катрина, если бы хотела, то прыгнула бы следом. Выглядит так, будто гостя ждали. Хотя в театре всегда нужно быть готовым.
“А это сестра моя.
– Так ты сестрат? Не знал я ране”
Искромётно! Душисто! Завлекательно! Одним словом – фарс. Ананасы в шампанском! Хотя день последний – зато вместо рябчиков целая индейка. Превосходно! Тема “маленького человека” решена классически, я бы сказал – по-чеховски, с налётом антуража шиллеровских трагедий. Браво! Это должен ставить Гайдай, я считаю.
Индейка – это, наверное, Рождество. Но окно открыто – на улице, значит, мороза нет. Следовательно, действие происходит там, где тепло в декабре. Может, Италия?
Шут, видимо, по комплекции похож на Катрину, если ГГ, взяв его на руки, не понял, кого он взял.
Интересный расклад. Автору респект!
А как бы реагировал не участник Конкурса, а обычный, не слишком искушённый Читатель? Говорят, его мнение “самое правильное”…
Тоже ничего. Только слишком древнее: то ли Чехов, то ли Шекспир – нудновато. Зато всё понятно, и на сцене можно представить.
Оценка рассказа №7 «Индейка»
1. Соответствие теме «Карнавальная ночь» — 9/10
Тема раскрыта точно и со вкусом: карнавал как ночь масок, обмана, иллюзий и разоблачений. Ключевой мотив — ошибка идентичности: герой принимает шута в маске обезьянки за возлюбленную, а истинная Катрина оказывается в другой маске. Это чисто карнавальный сюжет — мир, где внешность обманчива, где любовь и статус — игры под личиной. Ночь — время, когда всё возможно, но и всё ложно. Финал (появление индейки) — ироничный кульминационный жест: пока все заняты страстями, главное блюдо остаётся невостребованным, как и истина. Атмосфера праздника, усталости, сна и абсурда — полностью соответствует духу карнавала.
2. Соблюдение жанровых требований (пьеса) — 9/10
Форма пьесы выдержана: ремарки прозой, чёткие реплики, сценические действия (вход через окно, похищение, снятие масок, побег), пространственная локализация (салон, окно, диван, стол). Есть завязка (появление возлюбленного), кульминация (разоблачение шута), развязка (побег, появление индейки). Персонажи функциональны: влюблённый, отец (под маской медведя), двойная Катрина, шут, слуга-финалист. Сцена легко представима на сцене — динамична, зрелищна, с неожиданным поворотом.
3. Использование поэтической речи / эпического речитатива — 7/10
Речь героев в целом рифмована и ритмизована, особенно у Артемия:
«Тебя люблю я, хулиганка!»
«У звезд седых просили знака…»
«За это ты изгнал меня – / за то, что полюбил Катрину я?»
Это приближается к эпическому речитативу — есть инверсии, возвышенная лексика («безответно», «предан душою»), декламационный ритм. Однако вторая половина текста теряет поэтичность: реплики отца («Ты, что хотел Катрину соблазнить!»), Катрины («Артемий!») и слуги («Индейка, господа!») — прозаические, без ритма или образности. Это создаёт дисбаланс: начало — в духе условной поэтической драмы, конец — почти бытовой фарс. Если бы вся речь была выдержана в едином стиле, балл был бы выше. Тем не менее, в целом — есть попытка соблюсти форму.
4. Театральность и оригинальность — 9/10
Высокая театральность: маски, окно как проход в иной мир, похищение, разоблачение, побег — всё работает на сцене. Особенно удачна комическая кульминация: герой держит на руках шута, веря, что это возлюбленная. Оригинальна связка любовной драмы и карнавального абсурда, а также финальный ход с «индейкой» — символом упущенного, невостребованного, забытого в пылу страстей. Гротеск присутствует, но сдержанно — это не буффонада, а изящная комедия ошибок.
5. Эмоциональное и интеллектуальное воздействие — 8/10
Текст вызывает улыбку, лёгкое сочувствие к наивному Артемию, иронию над общим хаосом. Есть философский подтекст: мы любим образ, а не человека, и в мире масок легко обмануться. Финал — горько-смешной: все бегали, кричали, страдали, а индейка так и осталась не съеденной. Это метафора упущенной жизни, упущенного смысла. Эмоции не глубокие, но точные и честные.
Итоговая оценка (среднее): 8.4 / 10
Работа — успешное сочетание карнавального духа, театральности и лёгкой поэтики. Её слабое место — неравномерность поэтической речи, особенно в финале. Но в целом — это живая, остроумная, сценически эффективная пьеса, хорошо отвечающая теме.
Сильный претендент на приз в категории «фарс с поэтическим уклоном».
Хорошая задумка и отличная сценическая зарисовка. Неожиданная концовка и появление индейки – вишинка на торте. Единственный минус – наличие шаблонных масок. Медведь и лиса где-то уже были.
Весело! Финал юморной, завершающий действие. Спасибо автору за настроение. Удачи!
Умные мысли преследовали его , но он был быстрее….
Рассказ хорош, с изюминкой, но меня смутило, то что он не отличил свою возлюбленную, даже если они все в масках, когда он брал его на руки, ну можно было понять, что не она это…..