Я рублю топором чистый лист,
Чтобы высечь из камня перо,
Написать им две строчки в одной,
Но рождаю мотыгу, кайло,
Их заботливо я отложу,
В доме все инструменты нужны,
Но хочу получить я перо,
Лишь когда по делам заслужу,
Чтобы слог был прозрачен и чист,
Есть уже у меня и соха,
И мольберт за каким-то стогом,
И буравчик, и даже пила,
Их решаю пустить тоже в ход
Вот построил я города,
Мирных пастбищ рассеяный вид,
Проложил в каждом доме блага,
И костюм мой отчаянно сшит,
Но рублю и рублю я опять,
Калькулятор иль микроскоп,
Чтоб однажды мне по утру встать,
И отправиться в поиски троп.
Подарить бы надежду другим,
И уверенность – веретено,
Мы всем миром куда-то летим,
Стать поэтом мне ль суждено?
Ты человек и ты – поэт ?
Спасибо, это именно то, что я закладывал в это стихотворение. Человек – творец, человек поэт, но всегда я во всём сомневаюсь 🙂
Знаете, кто-то подсчитал, что даже признанные мастера писали 70% проходняка, а остальное ценное. Не помню уже где впитала эту инфу, но сделала вывод, что не стоит сомневаться, а надо писать, как требует вдохновение ? Один, два, три не поймут, но найдется тот, кто все поймет. А если не писать…не найдется ?
Сомневаться надо, но так, чтобы сомнения не били по рукам автора ?
Бывает, посмотришь на написанное. Оно угловатое и нескладное. А когда начинаешь ошибки фильтровать, поверить не можешь, что это ты написал. Руки опускаются, но наше дело правое. Встаём, хвост пистолетом и напролом, но очень аккуратно 😀
Есть мнение, что ошибки можно исправить, но нельзя дать талант и способность передать-перевести информацию из эфира, хотя можно научиться интересно все описать.
Иногда тоже думается об эфире, ноосфере или в этом роде. Но даже себя человек не всегда может понять и услышать. Наше сознание загадка, возможно, больше, чем Вселенная. Последние исследования в физике показывают, что во время эксперимента частицы стремятся оказаться там, где их хотят видеть. Даже при наличии более короткого альтернативного пути.
И всегда приятно, когда находится именно тот читатель, который понимает. А если читатель понимает ещё и то, как именно ты об этом говоришь, настоящий читатель-праздник и свет по всех окнах сразу 😉
Ой))) а я даже стихи написала о том, что читать сегодня не умеют))) воть:
Читать сегодня не умеют!
Блеск сложных предложений — моветон!
Идея под стеклом в музеях,
Великий эпос — хайпом побежден!
Изящность заменили сваи!
Бездумно все торопятся писать!
Литературы вовсе не читая,
Бездарное несут в печать!
Редактором одобрен лично
Двадцатый том разнузданной «литры»,
Бумажный бред косноязычный
Прочтет читатель в свете темноты.
Немногие сегодня вспомнят:
Дарила книга людям знаний свет,
Хранили поколениями томик,
А зимний вечер книгой был согрет…
В угоду безыскусной моде –
Читатели желают отдыхать,
Выпиливают авторы колоды!
Все меньше тех, кто учится читать!
Вникать, переживать и думать,
Тренировать ленивые мозги –
Не хочется свободной уйме,
Живущей, как позволили враги.
Тень бытовая — звезд милее,
Доступнее поржать и алкоголь!
Читать читатель не умеет
И популярны книги — «смысла ноль»!
Подумать только, что когда-то кто-то был против просвещения и книг. Теперь же просто написав кучу дичи, можно спокойно создать заблуждение в знании.
Как у Адамса в “Автостопом по Галактике”: “Также он думал написать фантасмагорическую, последовательно-неточную монографию об экваториальных фьордах, дабы навек затуманить мозги науке относительно пары аспектов этого вопроса, которые казались ему важными.”
Сейчас даже фильмы показывают героев, делающих прямо противоположное тому, что они хотят сделать.
Но, унывать не стоит. Всегда есть кто-то, кто делает по сердцу. И, как правило, выигрывает именно тот. Порой, конечно, в далёкой перспективе.
Одним словом, – прекрасные и острые стихи! Опубликуйте, как рассказ 🙂
Браво, Вес-На Ларина! Уж думала, что одна это замечаю и задыхаюсь от тотального невежества, поднявшего с новой силой, голову.
Стать поэтом нелегка работа,
Высечь топором перо из камня,
А потом пером высечь пламя,
Всё не сложно, была бы охота.
Стать поэтом большая работа,
Даже если в балансе охота,
Внутренним взором де пламя,
Которое явит перо, что из камня.
Но порой нет ни камня, ни пламя,
И перо не рождается крайне,
Что же делать работе-охоте,
Если и музы в крови да поте?
Алексей! Вы в этом стихотворении весь! Чувство, что берете слова, не знаю, как вам это удается, и нанизываете их на нить, причем то бусина крупная круглая, то маленькая угловатая, то синенькая, а тут на-тебе белая и прозрачная. И получается такое яркое и самобытное, на чеховском контрасте, что даже слов не подыщу выразить мою наполненность вашими работами.
“Есть уже у меня и соха,
И мольберт за каким-то стогом,
И буравчик, и даже пила,
Их решаю пустить тоже в ход”
Вот этот момент особенно яркая иллюстрация к моим словам.
Да что говорить. Если я провожу параллель с Антоном Павловичем, что бывает крайне редко, почти никогда, то будьте уверены, что пронзили насквозь.
Спасибо за отзыв 🙂 Рад, что Вам понравилось. Где-то я в поиске, где-то уже нашёл. И отдельная благодарность за такое лестное сравнение. ?