Литературные конкурсы задумывались на сайте Литературная беседка, как единая развивающаяся система – от простого к сложному, от развлекательного турнира между случайными участниками до серьёзной борьбы между маститыми авторами – и, как апофеоз, конкурс «Битва Титанов» о котором я расскажу подробнее в следующих блогах. Это, пожалуй, первая попытка в сети создать концептуальное решение этапов состязательности между авторами, имеющая в своей основе чёткую взаимосвязанную структуру.
На первом конкурсе, который сейчас в самом разгаре – «Бойцовский клуб. Первый раунд» (БоК) – я не буду останавливаться подробно, об этом написан отдельный блог. Лишь вскользь замечу, что, как у любого конкурса, проходящего впервые – к тому же на новом сайте – в «Первом раунде» есть свои достоинства и недостатки: о них будет рассказано более подробно при подведении итогов конкурса.
Почему лягушатник?!
Второй конкурс, «Лягушатник им. Лао-Цзы. Первый заплыв» (Лао), который стартует совсем скоро, принципиально отличается от «Бойцовского клуба» – прежде всего, типом голосования. В отличие от самосудного в первом конкурсе, в «Лягушатнике…» оценки рассказам и голосование будет проведено командой жюри.
С философской точки зрения попытки пробиться к известности непрофессиональных авторов – а именно для них организован этот конкурс в первую очередь – напоминают лягушатник, в котором барахтаются будущие литературные гении и прочие МТА. Желание выплыть из мелководья безвестности в бурные воды признания и дальше – в океан профессионального творчества, понятно и похвально: именно этим целям и призван служить обсуждаемый конкурс. Подсказать, поддержать, отметить ошибки и недочёты, поделиться своим опытом, дать практические рекомендации тем, кто не может жить ни дня без строчки.
При чём тут Лао-Цзы?
Если в первом конкурсе БоК состязательность напоминала «бои без правил», то во втором, Лао, концепция обсуждения и комментирования выстроена с точностью до наоборот. Из правил конкурса:
«В обсуждении рассказов запрещено прямым текстом отзываться о произведении отрицательно и переходить на личность автора. Ненормативная лексика недопустима. Если рассказ написан плохо, то, оставляя вынужденный негативный отзыв, следует прибегнуть к китайской мудрости: писать о недостатках по-доброму, иносказательно, в превосходной степени восхваляя мнимые достоинства рассказа и щадя самолюбие автора».
Как же в этой связи не вспомнить Мудрого Старца, древнекитайского философа, основоположника даосизма Лао-нашего-Цзы, который говорил:
«Если вы измеряете свой успех мерой чужих похвал и порицаний, ваша тревога будет бесконечной. Вами управляет тот, кто вас злит. Закон достойных – творить добро и не ссориться».
Какие ещё фиолетовые руки?!
Мы подошли к самому главному. Лао – это не только конкурс для настоящих авторов, не просто логичное продолжение конкурса БоК (как средство восстановления кармы после «мордобоя»). Не то, чтобы я был большим поклонником В. Я. Брюсова (автора темы конкурса), но в поэтических строках его и других выдающихся поэтов спрятан ключ к пониманию сути конкурса Лао:
безграничный полёт творчества, открытый мир таинства созидания, сочетание реализма и абсурда, прозы жизни и сюрреализма, погружение в себя и самопознание, единение с окружающим миром через призму читательского восприятия и помощи команды жюри, аки поводыря в профессиональный мир литературы.
Все темы следующих конкурсов будут наполнены так же мистическим и необычайным содержанием, как и первая: «Фиолетовые руки на эмалевой стене» ©
Это Лао. Присоединяйтесь.
Безусловно проблема во мне, но можно конкретики? 1. Сроки. 2. Жанр. 3. Объем, 4. Тема. 5. Кто в жюри?
Здесь все правила конкурса.
Состав жюри будет опубликован в ближайшее время здесь.
Спасибо!