О конкурсе “Я охрененный”

Определенное понимание происходящего, и моего интереса в нем пришло как раз во время полемики на форуме.

Начну с тезиса: мы все – эскаписты. Нас в разной степени не устраивает тот мир, который дан нам в ощущениях и назван реальностью. Не чувствуя себя удовлетворенными, мы конструируем миры по своему вкусу и уходим в них.

И я говорю не только про литературное творчество.

Беседка – это ведь тоже кусочек мира, который сконструировал и воплотил ты. Мало того – ты сумел населить этот кусочек мира другими беглецами, которым здесь понравилось.

Я – один из таких беглецов. Поэтому хочу от всего сердца сказать тебе – спасибо за Беседку! Здесь классно – тепло и уютно. Мне очень нравится приходить сюда из других миров (они тоже классные – но каждый по-своему) и греться у очага, который сложил ты.

Нравится по возможности приносить дровишки для этого очага.

 

Общаясь на форуме, я сформулировал важную для себя мысль.
Мы все эскаписты – но разные.
Одним нравится уходить в выдуманные миры. Другим этого недостаточно. Они хотят не только создавать вымышленные миры и погружаться в них. Но и уводить за собой.
Первые – это дети. Дети с огромным удовольствием и потрясающей легкостью фантазируют. А потом мгновенно погружаются в миры, оторые созданы их воображением.Кроме детей к этой группе относятся все читатели фэнтези и фантастики. Они повзрослели, и уже не могут выдумывать свои миры. Как правило, им не хватает не воображения, а времени и обстоятельности. Поэтому они открывают чужие книги и убегают туда от реальности, которая, по разным причинам, их не устраивает.
Но, помимо читателей, к этой категории относятся авторы, которые пишут “для себя”. Большие дети. Люди, которые выросли, но не повзрослели, и в этом их счастье. Они по-прежнему с удовольствием тратят время на создание фантазий и погружение в них.

Понимая, что окружены взрослыми, такие авторы часто молчат о своем увлечении. Занимаются им тайно и видят в нем отдушину от реальности. Кроличью нору, куда можно нырнуть и вынырнуть.

Часто даже самые близкие ничего не знают про таких авторов. Никто не видит их тетради и файлы на компьютере. Они не дают их почитать окружающим (не хотят столкнуться с насмешками и непониманием), не отправляют в издательства и на конкурсы, не публикуют в интернете.

Знаешь, почему?

Потому что такие большие дети невероятно чувствительны к критике. Критика, словно кислота, буквально разъедает их фантазии, убивает и делает непривлекательными. Подвергнутые критике фантазии умирают, и в них уже не хочется погружаться. Как не хочется возвращаться в шалаш на дереве, который безжалостно раскритиковал кто-то из взрослых.

Несмотря на всю ламповость Беседки, здесь таких авторов тоже нет. Или почти нет. Возможно, они присутствуют почти незримо. Читают чужие рассказы и никак не могут набраться смелости пойти в конкурс.

 

Авторы, которые есть в Беседке, потенциально принадлежат к другой категории. К категории проводников. Они уже хотят не только сами уходить в фантазии, но и повести за собой других. Именно поэтому они вышли к людям со своими произведениями. Конкурсы, форумы, вожделенные публикации в журналах – все служит одной цели. Найти единомышленников и пригласить их в свои выдуманные миры.
Но авторы-проводники не появляются сами по себе, на ровном месте. Они вырастают как раз из тех авторов-тихонь. Вылупляются в тот самый момент, когда создают особенно удачный и захватывающий мир и испытывают жгучее желание разделить радость от его создания с другими людьми.
Тогда они берут свой мир подмышку и несут его на конкурс, на форум, в журнал.
И сталкиваются с множеством новых условий, с которыми до сих пор им сталкиваться не доводилось.

Здесь хорошо подойдет сравнение с туризмом.
Вначале ты читатель. Ты ездишь по новым местам в составе организованной группы. Тебя везут, кормят, селят в гостиницах, обеспечивают душ и полотенце. Все, что требуется от тебя – платить деньги за тур и глазеть по сторонам, впитывая впечатления.
Затем ты решаешь путешествовать сам. Сам покупаешь билеты, учишь языки, бронируешь гостиницу, узнаешь расписание выставок и музеев, ищешь подходящие кафе и рестораны. Твои маршруты становятся все более разнообразными, все дальше уходят от натоптанных туристических троп. Ты свободен – со всеми изъянами и достоинствами этого положения. Забыв забронировать хостел, ты вполне можешь переночевать на набережной. Сев не на тот автобус, окажешься под вечер в забытой богом словенской деревушке и будешь искать, как из нее выбраться. Плевать – это же приключения!
Но однажды, сидя в кафе на площади Флоренции и слушая сказочную скрипку, ты испытаешь жгучее желание поделиться этим. И сделаешь следующий шаг.

Теперь ты – проводник. Ты не только уезжаешь в мечту – ты ведешь за собой других. Неопытных, никогда не бывавших в сказочных краях, не знающих языка и обычаев. Ты наслаждаешься их восторгом. С их помощью ты сам заново совершаешь открытия, которые совершил уже давным давно.

О, это непередаваемое наслаждение!

Ты ощущаешь доверие людей, ты несешь их на ладонях своей мечты и делаешь счастливыми.

К сожалению, есть и оборотная сторона. Без нее никак.

Теперь ты составляешь расписание поездки. Ты бронируешь билеты, заказываешь гостиницы и находишь кафе. Ты стыкуешь авиарейсы, узнаешь расписание музеев, держишь в уме контакты владельца запасной гостиницы. Потому что группа туристов уже не может ночевать на набережной, не может уехать не в ту сторону. У кого-то непереносимость лактозы, у другого – панические атаки в незнакомой ситуации, третьего укачивает в автобусе, четвертый боится летать.

И все эти проблемы решаешь ты. Теперь вся ответственность на тебе. На тебя смотрят с надеждой и доверием.

 

Раз-другой столкнувшись с трудностями, ты впадаешь в отчаяние. Хочется бросить это все к чертовой матери и ездить одному – как прежде. Иногда ты так и делаешь – выбираешь новый маршрут и никого не зовешь с собой.

Но все уже поменялось. Ты уже глотнул этого счастья, этой сладкой отравы – открывать новые миры для других. И не можешь выплюнуть ее обратно.

Стоя на новой для себя вершине, ты невольно прикидываешь – как провести сюда группу новичков, где их разместить, чем накормить, как правильно проложить страховку.

И все потому, что их восторг неофитов, когда они разделят его с тобой – не сравним по ощущениям ни с чем другим. Ты уже не можешь от него отказаться, и ищешь его снова и снова. Ты больше не хочешь быть счастлив в одиночестве – вот что это такое.

В какой-то момент ты решаешь, что путешествовать в группе таких же профессионалов, как ты – хорошая мысль. Вы все опытные путешественники, много видели и пережили, можете поддержать друг друга. И ты приходишь на литературный сайт)))

 

Здесь все, в той или иной степени – профи. Они много путешествовали, знают языки, умеют вязать узлы и ставить палатки. Их не удивишь рассветом над апельсиновой рощей в окрестностях римского форума, красотой озера Комо, теплой водой Адриатики, сверкающими крупицами янтаря в серых балтийских волнах, сонным течением Дуная и горячей плескавицей.

Ты все чаще ловишь на своих мирах взгляд не восторженный, а оценивающий. Даже пренебрежительный иногда. Слышишь негромкие пересуды: “Ну, и что там интересного? Бывал я в тех краях. То ли дело…”

И все-таки, вы выбираетесь в совместные поездки. Не как раньше – когда ты закрывал глаза и путешествовал ежедневно, в любую минуту. Нет, теперь вы планируете маршруты и называете это конкурсами. Вы соревнуетесь – кто залезет на вершину быстрее, красивее, самым оригинальным способом. И это тоже интересно.

Вот только это – другой интерес.

А ты все чаще вспоминаешь полные восторга глаза ребенка, которому ты впервые показал солнце, тонущее в море.

 

Так чего хочу я?

Я хочу помочь тем, кто уже глотнул этой сладкой отравы – быть проводником. Тем, кому без нее живется не так счастливо, как раньше.

Трудное это дело – быть ребенком и взрослым одновременно. Не утонуть в мечтах, помня про гостиницу, трехразовое питание и расписание рейсов. Но и не погрязнуть в рутине, штампуя одинаковые поездочки – лишь бы обслужить побольше зевак-туристов.

Помимо мечты и любви здесь нужны навыки и умения. Они приобретаются. Но надо понимать – какие именно навыки необходимы, и как их получить. Нужна определенная работа, и довольно трудная.

Хорошая новость состоит в том, что со временем эта работа перестает замечаться. Ты снова путешествуешь по вселенной безо всякого труда, одним взмахом ресниц. И сотни людей, идущие за тобой, уже не создают никаких трудностей. У тебя всегда есть для них новый мир. А в этом мире – ночлег, еда и горячий чай.

А у них для тебя всегда припасен детский восторг, который не тяготит, а окрыляет.

 

Конкурс, который я предложил, позволяет сделать один из первых шагов на этом пути. Именно поэтому он мне интересен, и я на нем настаиваю.

2

Автор публикации

не в сети 12 часов

Александр Михеев

4 743
Комментарии: 1504Публикации: 72Регистрация: 07-02-2021
Подписаться
Уведомить о
6 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
alla

утром прочитала не было времени отзыв написать. Первое впечатление – да никого никуда не хочу я вести, пишу потому, что пишу, может это для меня терапия, может от одиночества. А потом призадумалась. А ведь вы правы – веду. Основные мои читатели в вк, все те, кого я искренне люблю, и ведь пишу для них. Они даже ждут, когда от меня долго ничего нет. Это действительно окрыляет, и самоорганизует, и наполняет смыслом мою никчемную жизнь.
Еще добавлю сюда про “Продавца мороженого”. Я тоже так пишу как вы – поток сознания облеченный в сюжет. Это своеобразный стиль видимо. Но почитаю еще вашего, присмотрюсь пока.

0
UrsusPrime

Прочитал. Я я я я я я я. Капля от струя, клюв от воробья. Ты вот напиши рассказ, какой ты “охрененный” и выложи – будет кто-то это читать самолюбование? Чет сомневаюсь. Максимум – в минусах не утопят.
Неужели так все плохо в “реальности”, что даже некому похвастаться, а нужно это тащить из избы? Не место этому в литературках. А если чешется, то мыться нужно чаще на Дзене заведи страницу и пости “Мои лучшие поступки”, “Топ-3 лучших моих мыслей за день”, “Топ людей, кого я сделал сегодня счастливыми”. Ну и фоточки. “Я на горе”, “Я на Сопке”, “Просто Я”. А чтобы контрастнее было, отдельные посты мотивирующие, про то, что “я с возрастом стал более созерцательным и мудрым, а вот Иван Иваныч он сидит дома, смотрит телевизор – он днище и быдло. Я ему позвонил с мыса Горн и грю Иван Иванович, как же вы живете БЕЗ ВСЕГО ЭТОГО. Бедный, бедный вы человек, несчастный!”

0
Нескучно

Наблюдал и за полемикой на форуме, и сейчас прочитал статью. Не разделяю и не согласен с ожесточенным сопротивлением некоторых участников обсуждения, хотя, как мне кажется, понимаю его.
Выскажу свое мнение еще раз: тема конкурса – отличная, непростая и интересная. Хочется увидеть успешную реализацию, и по наличию времени, поучаствовать.
С моей точки зрения, первостепенная задача писателя рассказать историю и донести свой взгляд на какую-то проблему. С этой позиции, конкурс ничуть не хуже любого другого: тема – всего лишь тема. Смысловое наполнение, посыл, антураж – работа участника, того, кто считает себя писателем.

1
mgaft1

Эскапизм – это точно. Страшно скучно жить. Кажется все на свете уже было. Все сюжеты использованы, обстоятельства высосаны из пальца. Начнешь читать или смотреть, «ах вот это о чем» и дальше неимоверно скучно.  

А хочется чего-то такого этакого. 

Забываешься только в момент письма. Это как решать задачку: проходные и перекрестные переменные, идея решения, и ответ.  

1
Шорты-39Шорты-39
Шорты-39
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

6
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх