Репортаж о непутёвом путешествии (экскурсия по приключениям)

Много ли таких людей, у которых всё получается сразу и по задуманному плану? Наверное, много. Только автор этих заметок точно не из их числа. Впрочем, мне это не так уж и мешает, скорее, наоборот: когда всё гладко да ровно, становится скучно.

Эта поездка планировалась не очень тщательно, точнее, возникла почти спонтанно. И, казалось бы, должна была пройти без сучка и задоринки. Да уж! Предлагаю проделать весь путь вместе.

Пункт назначения: Бурятия, Тункинская долина, горный курорт Аршан. Место, которое лечит и тело, и душу. Место, где призраки появляются лишь для того, чтобы уйти навсегда. Место, где так легко дышать, что кружится голова. Место, где горная река поёт свою вечную песню, проникая в самые тайные уголки мыслей и ощущений. Место, где хочется плакать лишь для того, чтобы смыть груз с души и чистыми глазами смотреть на мир, снова радуясь каждому дню.

 

11 мая 2018 г. День первый

 

Происшествие номер раз

Веселье началось ещё ночью. Сумка тщательно собрана вечером, все сообщения написаны, будильник заведён. Пора спать, рано утром в путь. Но куда там! Что называется, «Остапа понесло». Я уже надела ночную рубашку, когда в голове возникли строки поздравления, над которым до этого думала две недели. Поздравления с юбилеем важного человека – сватьи. Включен ноут, строки бегут сами одна за одной, не успеваю по клавишам стучать. Одна часть, вторая, всё расписано по ролям: это будет читать сын, это невестка, эту часть должна сказать я, потому что хромает ритм, поправить можно интонацией. Еще раз перечитать. Да! Вернусь – посмотрю свежим взглядом. А сейчас спать! Уже три часа ночи.

Утро. Будильник, заведенный на шесть утра, я услышала только без пятнадцати семь. Блин! Звоню: «Андрюш, ты уже едешь?» – «Я уже почти у твоего дома». – «Прости, я проспала». – «Собирайся быстро, я пока выпью кофе».

Поднимается ко мне через пять минут. Так быстро я ещё никогда на собиралась! Дело в том, что Андрей жаворонок по психотипу, и ему кажется, что каждые зря потраченные полчаса утром – это безвозвратно потерянное время, зато в девять вечера он «превращается в тыкву», а мой день в самом разгаре. В этом мы за двадцать лет знакомства так и не совпали. Мы вообще мало в чём когда-либо совпадали, но как-то умудрились не потерять друг друга за столько лет.

Итак, я, словно торнадо, ношусь из ванной в свою комнату, одновременно чищу зубы и заплетаю волосы в косу. Натягиваю на себя одежду (какое счастье, что с вечера всё собрала!). Ему хватило двенадцати минут вскипятить чайник и выпить кофе. Мне даже воды попить не дали. Будто на самолет опаздываем! Но в этом весь Андрей, я-то это хорошо знаю. Он хватает мою сумку и спускается заводить машину. Я вылетаю почти следом, возвращаюсь за телефоном, который чуть не забыла, опять вылетаю.

 

Происшествие номер два

Погода мрачная, небо серое, ночью шёл снег, несмотря на календарный май. Андрей начинает ворчать.

 

Лирическое отступление. Штрихи к портрету

Андрей ворчит всегда, иногда ещё и психует, начинает материться, но через пять минут успокаивается и принимает кардинально противоположное решение тому, из-за чего начал ворчать. Я эту особенность давно и хорошо знаю, поэтому просто отключаюсь от происходящего и жду положительного результата. Молча. Ну почти!

Он:

– Солнца нет, зачем поехали?

Я:

– Будет тебе солнце, оно так рано не встаёт.

Он:

– Ты смотрела погоду?

Я:

– Да, погода будет прекрасная.

 

Новая дорога в объезд Иркутска значительно сокращает расстояние до Байкала. Но подъём на перевал встречает нас снегом. Андрей продолжает ворчать. Я наслаждаюсь великолепием природы. Вокруг такие замечательные места, а мы видим большей частью каменные коробки своих жилищ. Дом – работа, работа – дом, по пути – магазин. Достаю фотоаппарат, делаю великолепные снимки заснеженных сосен из окна движущегося автомобиля. Чем выше мы поднимаемся по серпантину, тем чище становится небо, солнце всё увереннее пробивается сквозь снеговые тучи.

До Байкала ехали чуть больше двух часов. В Култуке (поселок на Байкале, вершина перевала) традиция: остановиться и выпить кофе или чай. Обычно тут покупают омуль, но мы оба не любители рыбы, поэтому только кофе.

Ничто не предвещает беды… Даже солнце уже проснулось и светит в полную мощь, хотя ещё особо не грея. Андрей заказывает кофе и открывает багажник, я пока не знаю, зачем. Делаю глоток кофе и поворачиваюсь к Байкалу, чтобы поздороваться (ещё одна традиция). Вдруг за спиной раздаётся бурный поток отборного мата в повторяющемся режиме.

– Я положил сюда… я опять, чертова память, нет, нигде нет!

– Стоп! Что мы ищем?

– Сумочка, чёрная, борсетка. Документы, деньги… сюда положил!

– Понятно.

Беру телефон, звоню домой. Я видела эту борсетку, когда Андрей поднялся ко мне. До сына не дозвонилась. Невестка берёт трубку, объясняю ситуацию ей:

– Посмотри на кухне.

– На кухне нет… а вот, вижу, в прихожей на столике.

Занавес! А как ещё назвать такую ситуацию? Этот вечно спешащий «жаворонок» схватил мою сумку, но оставил свою. Два часа мы ехали по федеральной трассе без документов на машину, без прав и без денег! Плачу за кофе, выпиваю залпом и сажусь в машину. Поехали. Обратно!

Обратную дорогу вовсю освещает солнышко. Греет сквозь окна, припекает даже. Фотоаппарат уже, конечно, лежит в чехле, потому что праздник испорчен. А снег на перевале растаял. Нет, не совсем. Одна сторона зелёная, а вторая – будто зубным порошком присыпана. И так интересно это выглядит, словно мир разделен на две половины умелой рукой художника.

Почти в конце обратного пути возникает фраза, я ждала её, ждала с самого начала. Но нет, прозвучала она только сейчас:

– Поедем завтра с утра.

– Нет. Или сегодня, или никогда.

– Бла-бла-бла, я… вот тебе прямо так надо? Там сейчас фуры, камни полетят, пробки…

– Нет, сегодня пятница. Я сделаю тебе чистую дорогу. Ты хотел солнце? Получил? И дорогу сделаю.

– Мы приедем в четыре часа, день уже кончится…

– Для меня день только начинается.

– Так, да?

Подъезжаем к моему дому. Хорошо ещё, что находится он на въезде, через весь город ехать не надо. Мне скидывают с балкона борсетку, завёрнутую в пластиковый пакет, Андрей тщательно проверяет содержимое. Оказывается, его племянники… «Ничего оставить нельзя!» Убедился, что всё на месте, пересчитал деньги: «Воспитание хорошее», – проворчал шёпотом. «Садись быстро, поехали!» – произносит уже громко.

 

Происшествие номер три

Дозаправка, ворчание о деньгах, ещё раз подъём на перевал – новые два часа. Дорога пустая. «Странно», – очередное ворчание. Мое молчание в ответ. Я же обещала пустую дорогу. Эх, блин, железнодорожный переезд закрыт. Никто не знает на сколько. Это так всегда – что-то выбивается из предполагаемого. Едем в объезд, дорога плохая, новая порция недовольства. И всё же здравствуй, Тункинская долина!

 

Лирическое отступление. Штрихи местности

На отрезке между Култуком и Аршаном есть место, проезжая которое и в том, и в другом направлении я засыпаю. Поселок Торы. Прямая, ровная дорога, вокруг пастбища, ни одного куста-дерева. Проезжаешь сам поселок, довольно длинный, и начинаешь засыпать.

 

Я очнулась от того, что машина выписывает зигзаги по ровной дороге и услышала скрежет колес! Или металла. Открыла глаза, схватилась за руку Андрея. Ровная, пустая, тихая дорога, столбики на обочине, поля вокруг…

Андрей выкатил машину на обочину, остановил, открыл дверь, вышел, прислонился к боку машины, осмотрел. Не успели. Не успели съехать настолько, чтобы собрать столбики у дороги.

– Пи… я уснул за рулем… пи…

Читатель, продолжи ряд матов по своему усмотрению. Их было много, я не могу их воспроизвести. Меня в тот момент трясло изнутри мелкой дрожью. Андрей не курит, но закурили мы оба, дрожащими руками цепляя сигареты, по какой-то странной случайности оказавшиеся в бардачке машины.

Ровная, гладкая, пустая (на счастье, пустая) дорога…

Я ждала упреков, готова была пойти в наступление, чтобы оправдать своё «сегодня или никогда», но упрёков не было. Спасибо, Господи, не зря я с тобой говорила вчера вечером. Ты же обещал, что всё будет хорошо! Ага. Хорошо в твоём понятии – это как?

 

Происшествие номер четыре

Следующий поселок. Машины на обочинах. Гаишники с радаром. Доброе утро, страна!

 

Лирическое отступление. Машина

Куплена 9 мая, привезена из Японии, выставляется на продажу. Без номеров. Без регистрации. Страховки у Андрея нет, машину взял напрокат у сына, съездить в Аршан.

 

– Куда торопимся? Ваши права. Андрей Семенович, пройдите в машину.

Договор купли-продажи без подписи. Снова истерика. Я молчу. А что я могу? Ничего! Это же его проблемы. Идея поехать была не моя. Ах, да – «сегодня или никогда»! Ну-ну. Тут я была бессильна. Радар показал скорость восемьдесять восемь километров в час, была бы семьдесят девять – всё бы обошлось. Не обошлось. Права не отобрали. Протокол написали. Попал на штраф. И снова сам виноват. Садится в машину и ничего не говорит. Уже хорошо.

Доезжаем все-таки до места назначения. О чудо! Места в нашем любимом отеле есть. Хочется поставить два, три, пять смайликов по принципу общения на форумах. Здесь поставим восклицательный знак.

Устроились, пообедали, гуляем по лесу, любуемся рекой, фотографируем.

 

Происшествие номер пять

Я очень хотела посмотреть на «мальчика». Это скульптура и минеральный родник одновременно. Мы пришли туда. И я пыталась сфотографировать его, пока никого не было рядом, но фотоаппарат выскользнул из рук, бухнулся о камни «мордой»-объективом и плюхнулся в минеральный источник.

Фотоаппарат сдох. Это было последним происшествием насыщенного событиями дня. Я расстроилась. А может, не надо было «сегодня или никогда»? Но потери должны быть равными, так восстанавливается равновесие Вселенной. Андрею – штраф и лишние траты на бензин, мне – потеря фотоаппарта, пусть и «мыльницы», но довольно хорошей.

Ночью, когда Андрюша «превратился в тыкву», то есть блаженно посапывал в номере на кровати, я сидела на крыльцев лунном свете, потягивая сухое вино и слушая звуки реки. Они напоминают симфонии Бетховена. Я почему-то в шуме Кынгырги все время слышу «Лунную сонату».

 

12 мая 2018 года. День второй

 

Четыре года назад Аршан сильно пострадал от сошедшего с гор селя. Снесло несколько домов, часть санатория, мост через реку. Кынгырга сменила русло, а минеральные источники на некоторое время пропали. Сейчас всё не просто восстановили, а сделали ещё лучше. Теперь тут красота везде – и природная, и рукотворная. А минеральным источникам просто показали другой путь. Точнее, создали условия.

Утром я вставила батарею в фотоаппарат и без всякой надежды сдвинула крышку с объектива. Но чудо свершилось. Он заработал! Точнее, фотографировал, но зависал на просмотре. Это не беда, потом на компьютере можно посмотреть и выбрать хорошие снимки.

Андрей проснулся раньше. «Жаворонок», блин.

– А жизнь-то продолжается, фотоаппарат включился! – выдала я, выходя в холл гостиницы.

– Слушай, а может еще сутки? А то столько ехали и уже уезжать?

– Я только за. Но денег у меня нет.

– Займу, отдашь?

– Конечно.

И мы остались ещё на сутки.

Аршан – место, где видятся странные сны. Иногда их трудно не только расшифровать, но и просто понять. Мы уснули после обеда. В четыре часа дня я проснулась в холодном поту – на меня нападала толпа, наши соседи по гостинице, я видела лица, я кричала: «Андрей!» Но это был только сон. Сон, изгоняющий бесов.

Я не раз замечала, что после кошмарных снов на Аршане что-то меняется в душевном состоянии. Приходит спокойствие и умиротворение. Домой возращаешься словно налегке, сбросив нервное напряжение повседневных стрессов.

 

13 мая 2018 года. Дорога домой

 

В этом весь Андрей. То ли едем с утра, то ли остаёмся. Я получила свою долю релакса, мне всё равно. Ещё сладко спала, мне было хорошо. А он с шести утра прыгал, словно горный козёл, статуя которого стоит на главной площади посёлка Аршан. Выехали в половине восьмого. Тункинская долина отпустила нас с миром. В этот раз обошлось без происшествий.

А вот Иркутская земля встретила неласково. На перевале попали в град. Огромная туча высыпала на машину тонну льдинок размером со спичечную головку, а может и крупнее. И спрятаться негде. Казалось, от новой порции расколется лобовое стекло машины. Убегали от тучи на всех парах по скользкой дороге.

Но это ещё что. Вот видеть, как Андрей срезает извилины серпантина по встречке, обходя фуры-длинномеры и гружёные КамАЗы-самосвалы, – ощущение не для слабонервных. Счастье, что фур и самосвалов впереди было немного.

К концу дороги догнали ливень. «Ну хоть машину помоет», – рискнула пошутить я. Но шутку не оценили. Ехали мы четыре часа без единой остановки. Зато родной город, умытый и освежённый дождём, встретил радостным солнцем, улыбкой небес. Поездка удалась, несмотря на все злоключения. На душе было легко и радостно. Можно снова вливаться в привычный ритм: дом – работа, работа – дом, по пути – магазин.

 

 

1

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

Диана Тим Тарис

3 540
Однажды на тебя свалится такое счастье, что ты поймешь – все предыдущие потери были не зря
flag - РоссияРоссия. Город: Ангарск
Комментарии: 142Публикации: 20Регистрация: 30-11-2020
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Наташа Кашер

Эта заметка смотрелась бы совершенно подругому, будь в ней соответствующие фотографии мест действия.

0
Шорты-43Шорты-43
Шорты-43
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

1
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх