Бумажный Клон (почти детектив)
Аннотация: Автор принял участие в конкурсе с денежными призами и обнаружил там клон схемы “распиливания” финансовых слонов – но в писательском мире.
Кроме того, описанные реальные события, позволили высветить общую картину взаимоотношений между участниками таких конкурсов.
· ЗУД СОСТЯЗАТЕЛЬСТВА
Непоседливые люди с годами накапливают столько случаев из своей жизни, что, переполненные ими, многие начинают писать рассказы – ведь сейчас мало у кого есть время читать толстые романы. Так произошло и со мной.
Через какое-то время, и я начал выкладывать свои опусы в Интернет. На приглашения, получаемые по е-мейлу к участию в литературных конкурсах, я не реагировал, – ведь при этом автор обязан знакомится с рассказами других конкурсантов. Чтение их произведений (часто откровенно слабых) требовало немало времени и отвлекало от любимого дела – писать.
Да и призы были – никому не нужные баллы или разная мишура: именные значки, футболки, крУжки, вымпелы с символикой конкурса и тому подобное. Нередко лучшие рассказы включали в сборники, но ведь и их читали только те, чьи работы были опубликованы в них.
Но зуд состязательства иногда толкал меня на поиски сайтов, которые объявляли различные конкурсы.
* * *
· БЕСЦЕННАЯ НАХОДКА
И вот однажды я вышел на один сайт. На первый взгляд – добротный, мощный со многими возможностями. Но главной его отличием от других было то, что он регулярно, – КАЖДЫЕ ТРИ МЕСЯЦА (!), – проводил конкурсы с ДЕНЕЖНЫМИ призами.
Причем, суммы были довольно соблазнительные: занявший первое место получает приз, превышающий среднемесячную зарплату в России, а последующие 8 или 12 финалистов – чуть более ее 30%. Вот это уже совсем другое дело! Видно, ребята нашли хороших спонсоров, которые, наверное, решили снизить выплачиваемые налоги, поддерживая Российскую культуру. Побольше бы таких!
Но мой жизненный опыт подсказывал, что если обещают деньги, то, наверняка, есть желающие поживится ими и среди приближенных к распределяющим эти призы. Быть у воды, да не напиться!
При этом есть немало схем “распиливания” финансовых слонов, а вот как это делают в писательском мире, изводящем бумагу, как поступают с их Бумажными Клонами, – мне было не ясно. И я решил принять участие в этом состязании, тем более что заканчивал конкурентноспособный (я так считал) рассказ, как раз на соответствующую тему – фантастика.
Скажу честно, я и не надеялся, что новичок этого сайта сможет сорвать джекпот. Но мне хотелось разобраться в тамошнем механизме устранения конкурентов, а для этого мне надо было самому пройти весь путь в качестве конкурсанта, – провести небольшое “журналистское расследование”.
* * *
· ЗОЛОТАЯ ЛИХОРАДКА
Оказалось, что в этом конкурсе нашлось немало любителей “обогатится” – аж 494 человека. И это не считая многих отклонённых. Большего количества участников конкурса на тему фантастики я не встречал в Интернете – призы-то обещаны не символические. Ясно, что жюри не могло переварить столько “шедевров” и поэтому они создали три фильтра.
ПЕРВЫЙ ФИЛЬТР назывался “Самосуд”. На данном этапе все работы разбили на 33 группы, в каждую из которых разместили по 15 работ (в последней их было 14).
Каждый конкурсант обязан проголосовать – выставить баллы в пределах от 1 до 10 – за каждую из работ другого участника, но, самое главное, – не в своей группе, а соседней, следующей по номеру. Таким образом исключалось предвзятое отношение к конкурсантам в пределах группы, где он имел право голосовать. Разумеется, авторы работ на оглашались до окончания конкурса, – их работы были только пронумерованы. Все это было очень логично.
При этом по каждой из работ, необходимо было оставить отзыв минимум по двум критериям – содержание и грамотность. Причем, формальные отписки, типа “понравилось” или “не понравилось”, были исключены – любая из записей должна быть не менее 150 символов.
Каждый из комментариев должен касаться только текста, а вот обсуждение личности автора не допускалось – за этим следил модератор и его решение о судьбе комментария сообщалось письмом на мейл автора.
Перед началом самосуда все работы выкладывались на общее обозрение для проверки их авторами и выявления возможных некорректных отображений текста их работ. На это давалось 7 дней.
При самосуде, в каждой группе обязательно должно быть только по одной работе, оцененной в 1 и 10 баллов. Оценки остальных работ могли повторятся. Таким образом выделялись рассказы-фавориты в каждой из групп, то есть самосуд выявлял 15 лучших работ, получивших по 10 баллов.
ВТОРОЙ ФИЛЬТР. Теперь эти 15 работ передавались дальше – для рассмотрения “Профессионального жюри” из 16 (!) человек. Оно тоже оценивало все эти работы, комментировали их и передавали дальше.
ТРЕТИЙ ФИЛЬТР – голосование “Основного жюри”. Вот только теперь выносилось окончательное решение, и тоже с комментариями по каждой из работ.
10 наиболее достойных работы обещали включить в печатный сборник “Новая Фантастика 2021”.
* * *
· ЧТО НЕЛЬЗЯ СОЖРАТЬ…
Казалось бы, все логично и честно, но…
И вот здесь-то и начинается самое поразительное. Оказалось, что во время проверки работ авторами, было разрешено комментировать любой рассказ всем, в том числе и конкурентами по группе – и ведь это еще до начала голосования на конкурсе!
Комментарии посыпались сразу, причем, они, как правило, подводили к заключению: этот рассказ – дерьмо. При этом раздувались недостатки, совершенно несущественные, а нередко и просто надуманные, но главное, – они формировали отрицательное мнение о работе других читателей (ведОмых).
При этом авторам запрещено отвечать на комментарии от своего лица. Но ведь он же человек, и не будет молчать, а просто зарегистрируется по любым ником и ответит. Обязательно!
Наверное, устроители конкурса почувствовали нелогичность своих требований, так как поспешили добавить в “Положении о конкурсе”, что “КОММЕНТАРИИ ПОД РАССКАЗАМИ И ПЛЮСЫ/МИНУСЫ НИКАК НЕ ПОВЛИЯЮТ НА ХОД КОНКУРСА“. Вот прямо впечатление, что будут голосовать не люди, а бесчувственные роботы. Да тут и ежу понятно, что, если комментарии “не повлияют на ход конкурса”, то зачем же вообще разрешать давать их до окончания конкурса. Но ведь разрешили, – значит это кому-то надо.
После чтения рассказов в разных группах и анализа, я увидел, что и другие комментаторы старались смешать с дерьмом не все работы, а именно самые сильные. При этом, чем лучше был рассказ, тем больше очерняли его. После этого, я даже обрадовался, что мой рассказ обгадили как следует, – ведь значит его признали достаточно конкурентоспособным.
И еще одна деталь. Наиболее агрессивные комментарии старались давать самыми первыми, – до того, как напишет кто-то еще. Это мнение задавало тон последующим отзывам.
И такими приемами понижения уровня работ соперников, грешила многие конкурсанты. Они нередко выискивали недостатки рассказов (иногда просто ловили блох), начисто забывая указать их достоинства. Победа любой ценой. Вы скажете: “таков закон джунглей”.
Тут вспомнилось и о напутствии кобеля своему щенку. Этот анекдот заканчивался фразой: “Запомни, если кого-то нельзя сожрать или трахнуть, то его надо обосрать или обоссать”.
* * *
Совсем не исключен и еще один прием. Некто “Х” выставляет свою работу и потом регистрируется на сайте под разными никами, указывая разные свои мейлы. Затем эти, – якобы, несколько человек, – формирует своими отзывами негативное мнение последующих комментаторов о чужой сильной работе и, тем самым переводит ее в категорию слабых. А уже потом, при голосовании, на фоне этих, якобы слабых работ, – вуаля, – приз получает именно его, – “Х”, – рассказ.
Кстати, иногда комментарии были резко противоположные. Так почему один и тот же рассказ воспринимается по-разному? И я понял причину – ведь каждое произведение читают люди разного возраста, уровня зрелости и т.д. Но иногда не все читатели доросли до восприятия темы, поднятой в рассказе, – ведь с возрастом наши взгляды меняются.
А сейчас маленькое отступление. Не дает мне покоя одно сообщение, о секрете долголетия японцев. Суть его заключается в том, что при общении они стараются ни коим образом НЕ ИСПОРТИТЬ НАСТРОЕНИЕ СВОЕМУ СОБЕСЕДНИКУ.
При этом, они беспокоятся не столько о других, сколько о себе, так как считают, что любые негативные мысли по отношению к другому, убивают и их тоже. В Японии из языка исключено слово “нет”. Вы скажете, что это возможно только когда вокруг все такие же, – но ведь долгожителями оказались и эмигранты из Японии, живущее в городских джунглях других стран. Они сохранили менталитет своей родины.
Но вернемся к нашей истории. Если бы посетители сайта прочитали комментарии к рассказам и всё – так нет же. Потом выявилась кое-что более важное. Эти КОММЕНТАРИИ ПОКАЗЫВАЛИ и тем, кто придет голосовать и ставить баллы (из другой группы). А вот это уже совершенно недопустимо – ведь не зря же запрещена агитация накануне политических выборов, а тем более в этот день!
Короче, еще до начала голосования специально формировалось отрицательное отношение к работам-конкурентам. Известна фраза: “не важно, как вы проголосуете, а важно, как мы посчитаем”. Так вот в данном случае она должна быть немного иной: “неважно, как вы прочитаете, а важно, как мы вас настроим заранее”.
* * *
· РАЗЗУДИСЬ ПЛЕЧО, …
И был даже такой читатель (“nickname”), который за 1 месяц написал аж 112 комментариев. Ну подумайте сами, – получается, что он ЕЖЕДНЕВНО предварительно прочитывал не менее четырех рассказов, а иногда и больше. И работы-то были не маленькие, – ведь конкурс принимал рассказы до 40 тысяч знаков. Да и количество читаемых рассказов было внушительное – 15 в группе, в которой он будет голосовать, да плюс еще 15 в предыдущей – ведь именно там размещены ближайшие рассказы-конкуренты.
А после этого он еще и оставлял комментарии на эти рассказы. Его отзывы были, как правило, очень недоброжелательные и не краткие, а довольно развернутые.
На недопустимость манеры его комментариев обратили внимание даже другие конкурсанты, а один из них прямо написал: “Очень стыдно за человека, когда он так себя ведёт по отношению к автору и вообще, к произведению, какому бы то ни было… Это просто хамство“. “…вы, даже не судите этот рассказ, зачем создаёте отвращение у последующих оценщиков? Вы их просто подготавливаете к предвзятости!“.
У психологов есть такая характеристика: “НЕПРИГОДЕН К РАБОТЕ С ЛЮДЬМИ” – так вот здесь тот самый случай.
Да мало того, наш неутомимый комментатор успевал облить помоями работы и в других группах – ведь самые сильные рассказы могли находится в любой из 33 групп, и ведь они тоже могли быть конкурентами при выходе в финал.
Но ведь посвящать этому столько времени мог исключительно человек, для которого чтение поступающих рассказов и было основным занятием – то есть это был или кто-то из модераторов, или его помощник, расчищающий себе дорогу под каким-либо ником. Пустили козла в огород.
Да этот ник (“nickname”) и создан-то был только для того, чтобы спрятаться за него и не столько творить, сколько вытворять. Об этом говорит то, что при всей куче его комментариев, у него нет ни одного рассказа, написанного им самим, – судя по поиску на этом сайте и через Google.
Это мое предположение подтверждает и еще один факт – я написал модератору о недопустимости показа конкурсантам комментариев до окончания работы жюри, но его мгновенно забанили – даже без показа и обсуждения на сайте.
К этому же выводу, приводит и другой факт – появление новых записей нашего активного комментатора резко прекратилось, сразу после начала голосования (оказывается сайт позволял такое нарушение общепринятых правил даже и на этой стадии конкурса). Да и понятна потеря внимания к другим рассказам – теперь все его время занимал этап голосования. Кроме того, зачем продолжать порочить конкурентов, – ведь необходимая подготовка уже была проведена до этого.
Цель таких его действий была одна – не допустить выход в финал самых сильных работ.
Кстати, модераторы, админ и члены жюри не имели права участвовать в конкурсе – теоретически. Но так и хочется пропеть: “Есть только ни-и-ик, все скрывающий ник!” – на мотив когда-то популярной песни из фильма “Земля Санникова”.
Но в конечном счёте конкурс закончится удаЧЕЙ, – вот только ЧЬЕЙ, чьей, чьей?
Поняв эту схему клонирования финансовых слонов, припомнился анекдот: “Во время проведения в колхозе конкурса двойников Аллы Пугачевой, в нем тайно приняла участие настоящая Пугачева. Но победила в конкурсе все равно жена председателя”.
* * *
· ЛЕКАРСТВО ОТ ЖАДНОСТИ
С тех пор я даже не смотрю в сторону конкурсов, разрешающих комментарии читателей до решения жюри, – даже если обещают денежные призы. Там, наверняка, есть те, кто находится ближе к кормушке и будет меняться только схема “честного отъема денег “, а вот немереная потеря времени конкурсантов – гарантирована. И участие большинства претендентов на приз сведется к тому, что они просто потусуются в виртуальной массовке.
Кроме того, отправка рассказа на этом сайте, помешает послать эту работу на другой конкурс, не допускающий ее предыдущей публикации.
Я уверен, что сказанное ранее, относится ко всем конкурсам, разрешающем открытое высказывание о работах до решения жюри. А страна, проводящая такой конкурс, может быть любая – русская школа расталкивания локтями не имеет границ.
Лично я не слышал о денежных выигрышах от своих многочисленных пишущих знакомых, включая и опытных членов Союзов писателей. Вероятность выиграть деньги на подобных конкурсах не больше, чем при игре с наперсточниками. Здесь я показал только увиденные мною приемы отталкивания конкурентов от кормушки – возможно их гораздо больше.
Уж лучше участвовать в состязаниях, на которых призами является бесплатная публикация или, по меньшей мере, документ о победе.
Однако есть и конкурсы, где сообщение об успехе появляется на экране сайта лишь на несколько недель – до сообщения о победителе следующего такого же единоборства. А имена прежних счастливчиков БЕССЛЕДНО исчезают, не оставляя им даже грамоты в электронном виде – а ведь не некоторых сайтах спрашивают подтверждения об участии в других конкурсах. Так вот, подобные бесследные пузыри мне неинтересны, – это абсолютно пустая трата времени.
* * *
· ПИШУЩЕЕ КОРОЛЕВСТВО
Предвижу ваш вопрос – а почему я умолчал, о каком сайте идет речь. Хорошо, отвечаю – да потому, что это совершенно не важно. Просто данный конкурс отличался от других тем, что разрешил комментарии не только до окончания работы жюри, но и до начала голосования – самосуда. Он создал условия для показа общей картины взаимоотношений между конкурсантами – они проявились наиболее зримо.
Литература, поэзия, высокое, …, порядочность во взаимоотношениях творческих индивидуальностей! Ха-ха-ха. Да создайте условия, чуть приближенные к джунглям, и окажется, что искусство – это одно, а жизнь – совсем другое. И вот уже рядом стоит не “друг, товарищ и брат” по духу, а “Человек человеку волк”. Просто конкурс, с возможностью топить собрата по перу, более ярко высветил это.
Нет, что-то не в порядке в нашем русскоязычным пишущем королевстве. А ведь “Настоящие писатели — совесть человечества” (Фейербах).
* * *
· НИТЬ АРИАДНЫ
Но надо заметить, что этот сайт показался мне очень неплохим. Если же кто-то чувствует тягу к развлекухе – тот пусть и ввязывается в эти конкурсы с нынешней схемой мифического обогащения.
Ну хорошо. А можно ли сделать все по-честному на таком состязании? Конечно же можно! И для это надо совсем немного – устранить возможность комментирования работ до окончания конкурса. Нынешний порядок является самым слабым местом данного состязания!
И еще. Избавится от ников-фальшаков позволит простое ограничение – открыто высказываться о конкурсной работе надо позволять только тем, кто выложил свою работу на состязание. В этом случае, необходимость в создании нескольких ников одного и того же человека, потеряет всякий смысл.
Кроме того, все отзывы следует давать только на страницах голосования и их записи необходимо скрывать от всех, кроме жюри.
Давать же возможность высказаться о конкурсных работах, следует только после окончательного решения Основного жюри.
Тогда цены не будет этому сайту.
А пока – “Оставь надежду всяк сюда входящий”.
Вот перечитал я этот рассказ о конкурсе, обещающем победителям денежные призы, и вспомнил старый анекдот о тигре в зоопарке, заканчивающийся фразой: “Съесть-то он съест, да кто ж ему даст”.
* * *
· ВОТ ЭТА УЛИЦА, ВОТ ЭТОТ ДОМ
А описанный конкурс – это “Новая Фантастика 2021”. И проводили его Литературный клуб “Бумажный слон” и проект “Настоящий писатель”. Бумажный слон взял на себя техническую часть конкурса, а “Настоящий писатель” – другие вопросы, в том числе и финансовые, привлекая спонсоров. Цель этого Литературного клуба – помогать развиваться НАЧИНАЮЩИМ авторам. Подчеркиваю – НАЧИНАЮЩИМ.
Конечно, можно было бы промолчать об этом, но без выплескивания всего, накопившееся за время этих событий, я не мог успокоится – ведь никто не любит, когда его держат за лоха.
Я долго колебался – выкладывать ли мне этот рассказ на “Бумажном слоне”. Может быть это моё чисто субъективное мнение об этом сайте. Но ведь кто-то же должен вскрыть язву, чтобы больной выздоровел. И надо сказать, что как только рассказ появился на этом сайте, сразу посыпались комментарии к нему – все в духе моих выводов. Народ возмущался порядками на сайте. Вы спросите – раз недовольны, то почему же не уходят оттуда? Так ведь надежда (деньги – и неплохие) умирает последней.
Уверен, что дежурному модератору этого сайта, хорошенько досталось за то, что он не вник в суть этого рассказа, и допустил его появление.
Когда я попытался снова войти на страницу этого рассказа через часа четыре, оказалось, что он уже удален. Через пару дней после этого, я обнаружил, что полностью заблокировали и мой аккаунт. При попытки войти в него появляется занятная запись: “Ваш профиль заблокирован. Причина блокировки: Оскорбление администрации, сообщества и конкурса”. Но ведь давно известно – если нечего возразить, то затыкают рот.
Очень хороший причина! Только это ведь все равно, что разбивать каждое зеркало, в котором отображение хуже, чем тебе хотелось бы. Поведение админа сайта и его крыши сродни убийству врача за то, что он обнаружил у больного раковую опухоль и попытался вылечить его.
Конечно, мне ничего не стоило бы еще раз стать полноправным пользователем этого сайта – но под другим ником. Да только я давно усвоил, что надо как можно дальше держаться от людей непорядочных.
“Единожды солгавший, кто тебе поверит?”
* * *
· P.S.
Не скрою, прежде чем выложить этот рассказ на сайте клуба “Бумажный слон”, я послал черновик админу. При этом попросил его показать мою конкурсную работу жюри, – независимо от результата самосуда. Цель этого была только одна – предупредить жюри о некорректном проведении предшествующего этапа, разрешающего агитацию накануне голосования, да еще и непорядочными методами.
Сделал ли он это или нет – не знаю. Все зависит от того, стремится ли он, админ, улучшить работу клуба “Бумажный слон”.
Я понимал, что после того, как я выложил этот рассказ на сайте “Бумажный слон” меня, скорее всего, забанят там. Но мне казалось, что сайт “Настоящий писатель” не ведает, что творит “Бумажный слон”. написал, но никакого ответа не получил, не говоря уж о каких-то изменения в правилах – хотя бы на будущее. Рука руку моет. Сладкая парочка: “Настоящий писатель” и “Бумажный слон”.
А Интернет огромный! И сейчас появляется все больше конкурсов, в том числе с денежными призами, но с честными правилами игры.
С большим уважением к прихожанам “Бумажного слона”.
Февраль 2021 г.
Вы обвиняете организаторов конкурса в финансовых махинациях, потому что рассказы можно лайкать и комментировать? Это сильно, это от души…
Подвиг Никнейма со ста двадцатью комментариями за месяц – фигня. Костромин в 2018 году откомментировал все рассказы конкурса и параллельно написал по ним роман-фанфик “700 граней” (категорически не рекомендую).
Комментирование на конкурсах важно и нужно организаторам (потому что это движуха, контент и новые пользователи) и авторам (потому что это дополнительный отклик на их нетленки, в обычных обстоятельствах нафиг никому не нужные).
Ну и детектив у вас так себе – “убийцу” слили в первой трети произведения. Перечитывать нужно то, что пишете, тогда и оценки повыше будут.
За информацию полезную
Благодарю и соболезную)
Ссылка на
была бы очень кстати.
Терпение, мой друг, терпение. Это я дам, но чуть позже. До окончания работы жюри описанного конкурса – не имею право,
Так самосуд уже закончился. Сам только что смотрел свои неутешительные результаты. Или Вы прошли во второй тур?
Я считал, что это невозможно до окончательного решения жюри.
Если я ошибался, то подскажите, пожалуйста, где это можно там посмотреть – прошел ли во второй тур.
Заходите в свою группу, находите свою работу и рядом с ней ссылки на итоги. Обозначены как “конкурс” и “работа”
Не в плане истины в последней инстанции, а так – мысли вслух ?
Своевременно и мудро. Проясняется…
Позвольте спросить, а сколько Литбес существует? Судя по достойному уровню, довольно давно?
Мне очень импонирует, что в невротическом сообществе людей, верящих в то, что они гении пера, у вас царит порядок, справедливость и демократия.
С Вами хочется быть, Маэстро!
Спасибо, Piligrim, за добрые слова! Но Вы ошибаетесь: сайту чуть больше трёх месяцев ?
Невероятно…
Какие секреты вы знаете, чтобы к вам слетелось столько творческого люда?
Ну, обычно слетаются на что-то очень вкусное и сладкое, или… сильно наоборот. ? Посмотрим, какой беседка станет в будущем.
Я же буду прилагать все усилия, чтобы творческим людям и читателям здесь было комфортно и интересно ?
Спасибо, что Вы находите возможность мне отвечать.
Где-то в Литбесе есть местечко, где можно хамить? Это радует. Однако, я потеряла след. Вроде Бойцовский клуб? Как туда попасть?
Новый, второй раунд, ещё не стартовал, а конкурсные рассказы прошедшего, первого раунда, здесь.
Ага…
А тема второго раунда объявлена?
Ну, чтоб заготовочку сделать, что ли…
1 апреля 2021 года будет объявлена тема конкурса. Правила конкурса здесь.
Достаточно задуматься, почему на старом сайте админы все время стонут о том, что авторы этого сайта не знают функционал Бумажного слона – не знают где голосовать, не знают как публиковать, не знают… много чего, практически во всем не ориентируются. Элементарно: там сидит кучка постоянных (с определенным уровнем интересов), а все остальные – это новички. Уровень такого сайта понятен любому, хоть немного умеющему анализировать, потому туда мало кто возвращается из тех, кто действительно пишет и стремится развиваться.