Рита вбила педаль газа в пол, выжимая из дряхлого авто силы всех ещё не сдохших лошадей. Надо отдать должное раритету на колёсах – погоня оставалась позади. Жуткий всадник на вполне реальной лошади скрылся из вида после первого же поворота. Может, стрёмный скелет в балахоне уже за ней не гонится. Может, его кляча проигрывает в скорости престарелому кадиллаку или вовсе откинула копыта в неравном забеге. Останавливаться, чтобы проверить, Рита не собиралась.
– Эй, курва, да ты хоть знаешь, чью тачку угнала?! – голос с заднего сидения никак не мог смириться с внезапной сменой владельца авто.
Рита глянула в зеркало заднего вида. За всё время отчаянного побега на случайно попавшейся машине, обладатель этого голоса изрядно попортил ей нервы. Реальных действий парень не предпринимал, зато громко возмущался её слабыми водительскими навыками и постоянно указывал, как правильно рулить. Курва, деревенщина, контра – половину его ругательств Рита не понимала и от этого было ещё обиднее.
Теперь, когда появилось время разглядеть хозяина пыльного кадиллака, девушке пришло в голову, что она сорвала историческую реконструкцию. Парень казался моложе её и словно подражал тем старым фото, на которых люди выглядят чище и невиннее, чем были при жизни. Весь его вид отдавал дань ушедшей эпохе. Ещё не настолько древней, чтобы не оставить свидетелей, но достаточно давней, чтобы превратиться в эхо.
– Пиджачок у деда увёл, что ли? – наконец, решилась подать голос угонщица.
– Много понимаешь, беднота, – с высокомерием аристократа, снизошедшего до простолюдинки, ответил парень. – Это же натуральная замша, не хухры-мухры тебе.
После замечания языкастой воровки Арвиль заметно помрачнел, в очередной раз припоминая, что время не стоит на месте. При жизни он отрывался на всю катушку и гнал вперёд быстрее, чем наглая блондинка по встречке. Внук не последнего человека в политбюро, он мог позволить себе гораздо больше, чем образцовый советский товарищ-труженик, и позволял. В их тусовке непростых партийных деток каждый пытался зажечь как мог.
Тогда его дефицитный пиджачок считался последним писком моды, но о нынешней иномарке оставалось только мечтать. Не очередной запорожец или москвич, а настоящий крылатый кадиллак, который может увезти прямо к звёздам. Так Арвилю казалось при жизни. А потом он разбился на своей “Копейке” и получил в посмертие новую тачку. Потому что адские таксисты “Копейки” не водят.
Оказалось, что в аду советский автопром не ценился, хотя многие автовладельцы советской чудо-техники нашли бы в этом удивительное противоречие. И ездил теперь Арвиль не к звёздам, а совсем в другом направлении. Уже лет шестьдесят, как ездил.
– Ты хоть знаешь, куда влезла, коза? – вконец обозлился он. – Ты мне весь маршрут зарезала!
– Рита, – ответила девица.
– Чего?
– Не курва, не коза, не контра, – спокойно продолжила она, выдерживая взятую скорость. – Меня зовут Рита.
– Арвиль, – уже спокойнее представился парень. – В курсах, что гонишь прямо по встречке?
– Обычное правостороннее движение, – нахмурилась Рита.
– Не на чёртовой трассе. Здесь всё наоборот. Право – это лево, и правые только покойники, – хмыкнул Арвиль, потом скомандовал. – Левая полоса, иначе врежемся во встречный катафалк.
Девушка так резко крутанула руль, сворачивая, что Арвиля сдвинуло в угол заднего сидения. Выругался он, по обыкновению, чертями и закончил мыслью: “Ещё не хватало пристёгиваться в собственной адской тачке.” Свет мигнул, и парень оказался на переднем сидении.
– Какого?! – заорала Рита, и машина снова вильнула в сторону.
– Не ори. Призрак я. – фыркнул Арвиль. – Сама же видела, от кого драпаешь.
– Я думала, он ненастоящий, – захлюпала носом девица, но скорость не сбавила.
“Ну, начинается”, – тоже подумал Арвиль.
– Ненастоящий, – передразнил он, – на коне бледном и с косой. Да, кто же это может быть?
Рита заплакала, тихо и скромно, слёзы катились алмазными горошинами по щекам, словно льдинки с небес в зимний день. Дитяти цифрового века, с неё бы сталось пожалеть, что впустую пропало удачное селфи. Но и вся её жизнь в этот момент вдруг показалось пустой – автобиография в картинках инстаграма. Как же она умрёт, если ещё не жила? Если так мало было того, что нельзя сфоткать и добавить в хештег?
– Не реви, – с досадой буркнул парень. – И продолжай гнать, здесь нельзя тормозить.
Но Рита никогда не тормозила. Она приехала в большой город, чтобы стать звездой. В каком-то смысле ей это удалось. По крайней мере, ещё недавней провинциалке Рите повезло больше многих таких же охотниц за удачей. Она загарпунила настоящего продюсера шоу-бизнеса, и выступала в настоящих клубах, и в сумочки у неё два грамма настоящего кокса. И, вполне вероятно, что гонится за ней не настоящая Смерть, а очень злой приход.
“Это просто сон,” – сказала себе девушка, одной рукой держась за руль, а другой утирая слёзы.
– Ладно, слушай меня, – снизошёл до объяснений недобрый попутчик. – Вся наша жизнь – гонка со смертью, так что ты не делаешь ничего нового. С самого рождения, каждый день, смерть всё ближе, идёт за тобой по пятам. Но сейчас ты наблюдаешь этот процесс более осмысленно. Максимально вживую, так сказать.
“Блин, да я философ”, – мысленно восхитился собой Арвиль.
– Значит, он всё ещё гонится за мной? – дрогнувшим голосом спросила девушка.
– Всадник-то? – пожал плечами Арвиль. – Ну, не конкретно за тобой, но это его трасса. Рано или поздно Мрачный Жнец здесь отметится и скосит всякую живую душу.
“А мне раздаст пиздюлей за самоволку и угон служебного авто,” – мрачно закончил мысль адский таксист.
– Если успеешь доехать до перекрёстка, у тебя будет шанс, – подытожил он.
Дальше Арвиль рассуждал максимально практично: “Там останавливаться можно, высажу дуру – и мухой на маршрут. Должен успеть.” Его траффик считывался не как у живых, но срок службы шёл в зачёт искупления жизненных грехов. Кто знает? Может, один только рабочий маршрут отделяет его душу от адских котлов и сковородок. Чтобы не попасть на сковородку, он должен развозить покойников. Та ещё работка, но лучше, чем гореть в аду. Утешало лишь, что такую участь он заслужил, отнюдь, не политикой партии, отрицавшей всякое загробное действо, а собственной весёлой жизнью.
– И что там, на перекрёстке? – напомнила о своём существовании девица.
– Выбор, – неопределённо махнул рукой парень. – Увидишь. Только не пропусти, крест судьбы появляется единожды на дороге жизни. Проедешь мимо – и останется лишь тот путь, на котором Смерть тебя догонит.
Рита покосилась на него из-под чёлки, продолжая крепко сжимать руль. Шоссе тянулось к серому горизонту бесконечной стрелой вперёд, и по сторонам ничего не разглядеть сквозь густой туман. Позади вдруг раздался ещё не близкий, но приближающийся вой сирен. Гаишники? На слепом шоссе в никуда?
– Не останавливайся, – напряжённо сказал Арвиль.
“А если мне всё это чудится? – вдруг подумала она. – И я под дозой гоню по встречке, а позади кавалерия ментов? И что будет, если я не остановлюсь?”
– Что за имя дурацкое, Арвиль? – пытаясь отвлечься от нагоняющего воя, спросила Рита.
– Сама ты…буржуйка неотёсанная, – обиделся парень. – Патриотическое у меня имя. Арвиль – Армия В. И. Ленина.
– Так ты тот самый…, – зашлась в истеричном смехе девица, сирены звучали всё ближе. – Тот самый…призрак коммунизма…который бродит по Европе!
– Я, действительно, призрак. И, действительно, коммунист, – сдавленно сказал Арвиль. – Только ни хрена здесь не Европа.
Закончил фразу он в унисон со скоростной блонди тем же пробивным, нездоровым смехом.
– Что будет, если я остановлюсь? – отсмеявшись спросила она.
– С тобой – ничего. Пешком дойдёшь. По этой дороге всё равно, как двигаться, если только прямо и не глядеть назад, – неожиданно для себя честно ответил Арвиль, он уже шестьдесят лет не смеялся. – Меня оштрафуют, заберут тачку. Без работы быстро скачусь в ад.
– А если я не остановлюсь и нас всё равно догонят? – почти прошептала девушка, глядя перед собой, в расплывающуюся линию горизонта.
Арвиль повернулся к ней:
– Я не хочу в ад, – очень тихо сказал он.
– Тогда погнали! – быстро решила Рита, до упора зажимая педаль газа.
Сирены оглушающе завывали рядом, позади вспыхнул отсвет адски-красных огней мигалок, словно машину уже наполовину захватило пламя. Но кадиллак сделал рывок вперёд, на мгновение выбираясь из щипцов погони.
– Не смотри назад! – закричал девушке Арвиль, оборачиваясь к ревущим адским ищейкам сквозь выбитое заднее окно. Их нужно покормить, иначе не отстанут. Только чем? Он и сам шестьдесят лет не ел.
Рита вцепилась в руль, как пилот в штурвал самолёта, и от страха не рисковала повернуть голову. Позади раздался грохот выстрелов и звериное завывание, то нараставшее, то сбивавшееся в болезненный скулёж. А впереди разноцветно мигало электронное полотно, словно целое небо звёзд.
– Арвиль! Это перекрёсток! – голоса едва хватало, чтобы не потонуть среди воя и громовых раскатах пальбы. – Мне нужно тормозить, это перекрёсток!
Конечно, он бы сказал блондинистой дурёхе не останавливаться – только не останавливаться, потому что гончие штрафов не выписывают, а сразу рвут на части. И что тогда останется от его грешной, столько лет изодранной на адские маршруты, души? Но девчонка и сама всё знала. Рите нужен перекрёсток, чтобы сделать выбор и, возможно, спасти душу. Арвиль же сделал свой выбор много лет назад.
Винтовка отстреляла весь запас патронов и отправилась в голодные пасти всполохов адского огня. Арвиль снова мигнул на переднее сидение. Впереди виднелся перекрёсток с рекламным баннером в половину неба, чтобы ни одна бестолковая душа не пропустила свой последний шанс. А девица и не думала тормозить.
– Мы оторвались? – с надеждой спросила она.
– Нет, – ответил Арвиль и зажал педаль тормоза.
“Проскочим мимо”, – подумал он, когда кадиллак полетел по меж-адовой стоянке, словно самолёт по посадочной полосе.
В клубах пыли и с горящими колёсами многострадальное авто затормозило у дальнего шлагбаума, ограждавшего продолжение адского шоссе.
Арвиль выдохнул и с облегчением откинулся на сидении. Рита, всё ещё вцепившись в руль, судорожно завертела головой по сторонам:
– Они здесь? Ты же сказал, что за нами ещё гонятся!
– Направо. – непонятно ответил парень. – Перекрёсток – это выбор, куда идти дальше. Ты идёшь прямо или поворачиваешь: направо, налево. Всегда выбирай право, поняла?
“Здесь всё наоборот. Право – это лево, и правые только покойники,” – вдруг вспомнилось Рите.
– Арвиль, – тихо спросила девушка, – ты что-то пообещал им?
Через пять лет скромная учительница музыки Маргарита Евсеевна направилась к директору школы выпрашивать внеочередной отпуск. Ей нужно было уехать по личным делам. Да, она понимает, что учителей мало, и откуда бы им взяться больше за такую зарплату. Да, всё это очень некстати. Нет, прямо сейчас.
– И что же за личные неотложные дела? – наконец возмутился директор, раздосадованный, что молоденькая учительница никак не хочет внять игу его авторитета.
– Мне нужно проведать могилу, – сказала Маргарита Евсеевна. – Кладбище в другом городе.
И Рита вышла из кабинета, оставив онемевшего директора прокручивать в голове мысли, вроде: “Уж, покойники-то могут подождать”.
Странная девушка. Вроде, бывшая певичка, даже пользовалась небольшой популярностью. Вроде, чуть не загнулась от передоза, но уже очень давно. А, может, и не она это была. Слухи ходили разные, но персонала не хватало, и девушку взяли на тихую, незначительную должность с хроническими недоплатами. Никто не знал, что каждый день она спасает свою душу.
– На самом деле я не умер при аварии, – рассказывал Арвиль. – А оказался на этом чёртовом шоссе. Мне дали выбор, куда идти дальше. Этот выбор дают всем недопокойникам, у кого ещё есть шанс выкарабкаться. Я тогда не знал, но направо – всегда то, чего ты не хочешь. Жертвы, потери, хренов отказ от себя. Никто не хочет поворачивать направо.
– И что же ты выбрал? – спросила она тогда. Спросила не потому, что так уж хотела узнать ответ. Куда делись адские гончие, Риту интересовало гораздо больше.
– Налево обещали кучу бабла, – задумчиво сказал Арвиль. – Но я же коммунист. Не мог я за проклятый капитал продаться и пошёл коротким путём – прямо. В светлое будущее. Там меня бледный всадник и догнал. И отправил таксовать по аду.
Рита не один год искала его могилу. Даже редкое имя мало помогало в поисках, но она не сдавалась. Верила, что однажды найдёт. Она должна была рассказать Арвилю правду. Это меньшее, что она могла сделать.
“Тех, кто выбирает лево – сразу отправляют на сковородку. Я раньше думал, что за сутяжничество. Думал, так им буржуем и надо. Потом понял, какое нафиг бабло, мы на том свете. Ни один покойник мне за всё время ни рубля не дал, а счётчик, бывало, прилично круги наматывал. И никак не мог докумекать в чём тут дело. Выбора-то словно и нет. Пока не встретил тебя.”
Падал снег. В эту пору на кладбище не ходили, слишком холодно, да и что тут делать – снег укутал всех спящих. Но так даже лучше. Исповедь предназначалось только этому юноше, глядевшему на неё с могильного камня.
“…Пока не встретил тебя, – сказал тогда Арвиль. – Ведь это ты спасла нас от гончих. Ты не собиралась останавливаться, даже зная, что пропустишь свой последний шанс на жизнь. Это и был поворот направо – самопожертвование, отказ от себя. Адские гончие не уйдут, пока их не накормить, а кормятся они только жертвами.”
Стоя у чужой могилы под набиравшем силу снегопадом, девушка варежками утирала слёзы с пылающих щёк и тихо бубнила под нос:
– Прости меня! Нужно было сразу сказать. Я ведь хотела остановиться! Я пыталась! У меня туфлю зажало под педаль. Потому и гнала всю дорогу – неудобно в тех туфлях вести было, ужас просто. Это ты нас спас! Затормозил, хотя знал, что гончие тебя растерзают. А потом подсказал мне, что нужно идти направо. Я бы никогда такой ужас не выбрала: “Пойдёшь направо – себя потеряешь”. Мне и на ЕГЭ с выбором вариантов не везло.
Девушка ещё немного поплакала, хлюпая носом в варежки. Потом поправила чахлый букетик живых цветов у надгробия и отправилась в обратный путь сквозь кружащую метель. Ничуть не жалея, что потеряла прошлую себя.
Ночью ей приснился Арвиль.
– Что ты слёзы льёшь, малахольная? – говорил он. – Повысили меня после того случая. Я теперь в высших сферах зажигаю, среди звёзд. Важных шишек вожу. Но знаешь, что? Здесь, в высоте, тот же самый хренов перекрёсток. И каждый выбирает свой путь…Ты больше не теряйся. Встретимся ещё.
Не уверен, что понял замысел Автора. Впрочем, если здесь нет “сверх-идеи”, а просто динамичный сюжет а-ля голливудский сценарий, то так тому и быть. Написано технично. Однако я не отношусь к ЦА этого произведения… Хотя за “налево обещали кучу бабла”, возможно, ещё поспорю. С терминологией, однако, проблема 😉
Про призрак коммунизма, бродящий по Европе – один из самых удачных моментов.
В остальном – динамично, забавно, но меня не особо зацепило.
Имя у таксиста прикольное, кстати.
Над оценкой буду думать.
Понравился рассказ. Персонажи живые и написано местами остроумно. Правда Арвиль с коммунистом мало чего имеет общего. =)
Идею в общем понял, хотя в конце в сюжете немного запутался.
Арвиль нажал на тормоз, а потом что? Рита вышла из машины и пошла направо или поехала? Или сразу возвратилась к жизни? Непонятно.
Поворот направо – это спасение души через самопожертвование, налево – сразу в Ад, а прямо – к Чистилищу. Работать таксистом на трассе. Так что-ли?
В общем и целом впечатление осталось приятное, комфортабельное.
Партия, Советы, коммунизм – ууу, не люблю такое. Стиль повествования, слог – тоже не мое, я явно не аудитория автора. Поэтому и читается без интереса.
Но рассказ драйвовый, Рита прямо такая сорвиголова.
Этот рассказ поразил меня! С первого предложения держал интерес. Драйвовое повествование, красочное, яркое…Живое! Финальные сцены у могилы и сон Риты вызвали мурашки. Не знаю, как остальным зайдет, но от меня ? и заслуженная высшая оценка. Автор, Вы молодчина! ?
Мало того, что под порядковым номером 13, ещё и количество знаков 11999… Адский таксист такой адский ?
Просится ещё, чтоб Highway to Hell играла в кабриолете…
Сама идея понравилась, а вот реализация, честно говоря, не очень. Характер девушки странный, кукольный, таксист чуть получше. Читается тяжело, хотя атмосфера есть.
Сильно долго они ехали, при чем тут наркотики непонятно, сначала подумала, что рассказ антинаркоманский – поворот направо , значит отказаться от наркотиков, но когда оказалось, что направо это самопожертвование, то вопрос зачем делать из девушки наркоманку?
Вау! Это, конечно, мой личный топ. Я так думаю, если у Автора будет досуг и желание, он еще подрихтует диалоги (не в смысле гладкости, а наоборот), но может и нет. В любом случае, снимаю шляпу, респект!
Падежи согласовать! Не видать чего? сумочки. Кокс лежит в чем? в сумочке
А мысль интересная, что адские гончие питаются самопожертвованием, но ведь и рай за то же пропуск выдает. И гонишь по кольцевой, и не понять, то церберу пасть заткнуть, то ли спупенькой к Эдему выше. Мелкие такие самопожертвования, больше-то, чем на ступень/зубок не хватит. А чтобы в выборе “налево или направо” прямо выбрать – большую смелость иметь надо. Атмосферная получилась она, адская кольцевая-то.
Ох, Автор! Всего в Вашем рассказе намешано. И ирония замечена “в аду советский автопром не ценился”, фразочка с крыльями. И погоня прекрасно вышла – темп почти удержали. И концовочка слезоточивая, но с текстом еще можно поработать, есть лишние эпизоды, которые слегка тормозят действие. В целом понравилось. Моё. Ну, в смысле, люблю читать такое. Удачи Вам!!!
Мне как раз фразочка понравилась “с другого бока”: мы-то сейчас в капиталистическом аду пребываем. И – верно, не ценим советские авто 😉
Не знаю, не знаю. У нас все фермеры на “Ниву” пересели в последние годы. А лет двадцать-пятнадцать тому больше иномарки или “хендай” таганрогской сборки предпочитали))). Советское ж можно ручками перебрать в собственном гараже, а новье только через фирму, электроника, блин.)
Конечно! И приятели все на ВАЗах (а кто и на древних “Волгах”), но я про контекст рассказа – как хаяли (когда модно было) всё советское, пока не оказались в “капиталистическом рае”, по факту оказавшемся совсем даже противоположным углом Мирозданья.
А все советское со знаком качества)))
К сожалению, подделали и знак, и саму идею…
так по тексту сразу понятно, кто писал, явно не в союзе живет)) Я бы, например, не стала хаять те времена…тогда и мороженое вкуснее было, и сапоги дольше носились))) пока нога не выросла)), а потом еще столько же у сестры младшей донашивались)))
Читаю рассказ, не отрываясь! Написано живо, читать не скучно. Но я не поняла характер главной героини. Она вроде сама решимость, резкая, но плачет за рулём не сбавляя скорости… А так было очень интересно.
Вай, вай, какой рассказ! Читала не отрываясь. Очень понравился следующий момент: пока я читала, то время от времени задавала себе вопросы, например, что за странное имя у главного героя, или как Рита вообще попала в загробный мир. Однако, по ходу повествования, автор на всё ответил, и мне не пришлось ничего спрашивать в комментариях. “Каждый вибирает свой путь” – мантра на всю жизнь. Спасибо за такое динамичное, местами смешное, местами философское произведение со смыслом!
Конечно, идея о нейтральной полосе между жизнью и смертью, похожей на Что-Нибудь, где герои решают свои моральные проблемы, стара, как мир, но я понимаю, что если ждать пришествия новой идеи, то не только конкурса никогда не проведешь, а вообще больше ничего никогда не напишешь. Мне очень понравился образ, что мы все, значится, на одной дороге и убегаем от всадника смерти, кто быстрей, кто медленней, но он нас неминуемо догонит. Но, я бы сказал, образ этот заявлен словесно, но как-то не то чтобы он мрачно сверхъестественно довлеет в рассказе, а хотелось бы. Вообще пограничная полоса между жизнью и смертью требует тонкого атмосферного письма, мне кажется, а здесь действительно все больше смахивает на боевик, ты слышишь про адскую гончую, а в уме держишь ментовский мотоцикл… В моральных выборах героев я, честно говоря, разобрался как-то не до конца. Хорошая деталь, что нога меж педалей у героини застряла, вот вам и все ваши моральные выборы… Но приятно, что автор о них заботится, хотя и не покидает меня после прочтения ощущение некоторого сумбура… Впрочем, я давно подозреваю что чувствующийся мне в последнее время всюду сумбур имеет корни внутри меня, а не снаружи…
Раз уж Александр сказал, что количество попыток неограниченно, сделаю ещё пару слепых выстрелов ?
Вряд ли конечно, это работа Михеева, но вдруг!Мысль в четырёх словах здесь сформулировать сложно, получилось, что получилось:
Выбор строится чередой случайностей.
Изумительно)))
Хочу поменять свой ответ. Здесь всё сложнее, чем показалось мне за легким драйвом.
История о втором и третьем, и четвертом и т.д. шансах, так как количество шансов неограниченно. Не ограничено даже реальностью, и смерть еще не повод не делать правильный выбор.
Так же я поняла, что зажатая туфля, которая не дала Рите остановить машину, это не случайность (как мне показалось сначала), а помощь иных сил. То есть, если человек не может сделать выбор (как случилось с Арвилом в момент его смерти), то что-то извне поможет ему, главное видеть и чувствовать знаки, которые вселенная посылает на помощь.
Еще рассказ о том, что перекресток выбора маячит перед нами всегда, каждый день мы совершаем сотни выборов. И если ты свернул не туда…Что ж, несколько правильных поворотов на следующих перекрестках и, быть может, ты вырулишь на верную полосу.
Главное, ты должен совершить свой выбор. Налево, направо…но только не прямо, только не по пути непринятия решений, надеясь на авось само как-нибудь…
Ты должен совершить свой выбор, не боясь ошибиться, потому что бездействие самое плохое из неправильных решений. Вот так как то.
Тогда основной посыл будет звучать…(Тяжело выбрать что главнее между вторым шансом и необходимостью выбора…)
Каждому даётся второй шанс.
Игривые падежные окончания и вбитая педаль несколько подпортили впечатление от рассказа. Призрак коммунизма улыбнул. Эдакое шоссе, длинною в жизнь. А вот кайф от употребления перечеркнул весь рассказ целиком. Зачем это здесь? Что добавил этот момент рассказу? Показать, какая девушка была ярко-отрицательная, а потом стала резко-положительная можно и другим способом/описанием. Да и в то, что учительская ЗП ей нравилась не смотря ни на что не верю. Вот не верю и всё.
Понравился момент, когда “она спасала свою душу и об этом никто не знал”. Довольно живое повествование, эдакое гоночное приключалово с юморком. Вроде, есть и о чём подумать, и где посмеяться. Но про ад не люблю, больше про звёзды понравилось. Сначала герой вспоминает звёзды, потом “звёздное полотно”, заканчивается вполне предсказуемо. Перевоплощение из клубной певички в учительницу музыки – довольно стёбно.)
Сумбурно, хаотично, непонятно. Я прочитала 2 раза и так и не поняла всех этих поворотов. Восторга как у остальных комментирующих, у меня не случилось. Прыгает фокал, героиня плачет алмазными слезами… Из хорошего: оригинальная идея, рассказ законченный, динамичный, и судя по импакту на остальных комментаторов обладает каким- то, вызывающим положительные эмоции, кунштюком.
Что-то меня прямо кармическое колесо крутит и заставляет отвечать после Алексея)
Поехали.
Приветсвую, Автор. Текст у тебя хороший и читается легко.
Ну, не конкретно за тобой, но это его трасса. – это очень хорошо вышло.
Пиши еще и больше читай, мысли волей-неволей начнут очищаться от коммунистического прошлого)
Удачи.
Приходится поддерживать разговор 😉
“Пиши еще и больше читай, мысли волей-неволей начнут очищаться от коммунистического прошлого)” – совет верный, только уточню формулировку: не “от коммунистического”, его и не было никогда. Была псевдо-коммунистическая риторика, применявшаяся идеологами для манипулирования поведением граждан административно-социалистического общества.
В совке религия была вне государства, растили всех атеистами. Бога нет, а все это мракобесие для старых бабок. А тут парень из коммунизма сразу в ад, или куда там он попал. Представляю как он обалдел, Авриль этот. После коммунизма ад раем покажется, как после двух татарских жён.
Кстати, приравнивается ли смерть в аварии по собственной вине к самоубийству? Если так, он сразу бы в ад попал, наверное.
Возражаю исключительно против неточного применения термина “коммунизм”. Со всеми прочими замечаниями и предположениями согласен.
А у паразитов-буржуев, надо полагать, риторика направлена к звёздам?…
Конечно. Изучайте источники: любая власть манипулирует подданными, в том числе и с помощью прокламаций в стиле “Мы несём свет народам Земли!”
“Свободный мир” и “Страна равных возможностей” – из этой серии.
как можно изучать то, что и так знаешь? впрочем, здесь мы с вами сошлись во мнениях.. значит я был прав.. просто когда я защищаю русских – это в стиле про “нашего сукина сына”… а вас все “сукины дети” одинаковы… а такого быть не должно…
“Знаешь” и “уверен, что знаешь” – разные вещи. И нежелание узнать больше – один из признаков ограниченности. Второй признак – желание выглядеть самому (и “своей компании”) в лучшем свете, нежели другие. Третий – указания другим из серии этических категорий.
Ничего личного, только констатация фактов. У меня самого третий проявляется часто, второй – нередко… Но первый – точно не обо мне.
Арвиль – какое-то вообще не советское имя. Лень гуглить, может оно что и значит. А, всё – в тексте прочитал! )
На смену фокала уже пеняли?
Несколько путано, но разобраться можно, при желании. Загробный мир – довольно частая тема в фантастических и околофантастических историях, поэтому наверняка скажут “не ново”. С другой стороны, частые темы потому и частые, что на них есть спрос – ну вот нравится людям читать про загробный мир, что тут поделаешь!
Написано неплохо, сюжет вполне себе годный, хоть и не поражает воображение. Не хватает мне, конечно, какой-то промежуточной оценки в пятибалльной шкале для этого рассказа. Эх…
Советское мужское имя от сокращения Армия Владимира Ильича Ленина.
Вот что нашла?
Шедеврально. Но вот это реально круто
И если бы эта тональность стала главной в истории, то я бы решила, что утро случилось офигительное, но покатились алмазные горошины. Почему? А давайте после конкурса Вы исправите все диссонансные звуки и позовете меня еще раз почитать, а? И тогда случится моё офигительное утро. Ведь кофе я выпью с Марго и Арвелем?
Удачи и вдохновения Вам.
Интересная задумка у Автора. Читать было приятно и интересно. Ждала, чем всё закончится, и концовка порадовала. И герои очень классные. Наблюдать за ними – одно удовольствие))
Сама задумка очень оригинальная – таксист, который развозит покойников. Такой своеобразный Харон, только вместо лодки такси. История интересная и очень динамичная. Очень зацепила
Героиня с первых строчек раздражает, то ли она крутая, то ли она чувствительная. Хаотичный рассказ, несколько раз начинала его читать и все никак не могла добраться до конца. Стиль автора какой-то странный: вроде написано нормально, но читать очень тяжело.
ссср-овская тема какая-то тут лишняя… если ее убрать – ничего не изменится.. тогда зачем она, спрашивается? с идеей тоже нифига не ясно.. право-лево, потом это всё еще и наоборот… и чё? и жертва оказывается тут главное.. зачем тогда всё остальное? короче, такое ощущение, что автор не знал что придумать… удивительное дело, у одних идеи прут, но проблема с реализацией, а тут – наоборот.. написано вроде сочно, но “ниочем”…
в финал я бы не пускал это, но пройдет, наверное…
Рассказ немного запутан, но прочитав несколько раз, доходит что тут к чему, вечная проблема правильного выбора. Рите повезло, что Авриль помог и направил в нужный поворот.
Советское мужское имя от сокращения Армия Владимира Ильича Ленина, как вам такая расшифровка Фрекен Бок?
Хороший рассказ, загробными жизнеописаниями немного напомнил детскую страшилку “Гроб на колёсиках”. Легко, динамично, интересно, добавить особо нечего. Из запомнившегося – это не единожды упомянутый в комментах “призрак коммунизма”, было забавно).
По недочётам – вычитать нужно, падежи, характеры персонажей – есть ощущение легкой шаблонности героев (совсем немного).
Хороший рассказ, хоть я не совсем поняла что там с выбором – невыбором, но, главное, всё относительно хорошо закончилось. И Рита на светлый путь встала, как я поняла, потому что пожертвовала собой. И Арвиль поднялся.. вот почему…я не поняла.
Написано хорошо. Интересный сюжет. Автор донёс некоторые мысли свои до меня.
В целом, увлекательно.
Заклепачничать не буду. Возможно просто опечатки. Ну и некоторые странные выражения – типа, зажал педаль.
Хороший рассказ.
Больше всего в этом рассказе меня заинтересовали два момента: подробности загробного мироустройства и то, как Рита умудрилась угнать машину у призрака.
Первое автор объяснил довольно-таки сумбурно. Второй момент просто проигнорировал, начав рассказ уже с поездки.
Задумка очень интересная, но реализации мне не хватило. Советщина как по мне была лишняя. Не дожали в конце с развязкой. Но так как комментарий пишу к рассказу, который читал на прошлой неделе и почти весь сюжет помню… понимаю что сюжет или идея цепляет. Автору спасибо!
Поздравляю с выходом в финал!
Перечитала с неменьшим удовольствием, чем в первый раз. Повторного дикого восторга прочтение не вызвало. Возможно, в первый раз на моё восприятие повлияли слабые рассказы, прочитанные “до”. А возможно это из-за второго прочтения ;))
Хочу отметить, что далеко не каждый автор осмелится начинать рассказ с динамичного, яркого предложения. Первое предложение задает дикий темп, который очень тяжело поддерживать в течении всего повествования. Потому что читатель может заскучать, если сбросить скорость. Автор успешно справился с гонкой, драйв на протяжении всего рассказа ослаб только в финале. Мне понравилось плавное торможение финала, позволившее выдохнуть и придти в себя после смертельной гонки.
Единственное, оба прочтения корябнуло “алмазными горошинами по щекам” пафосно как-то, выбивается из общего стиля, на мой вкус.
Это явно что-то новенькое))
Выделяется среди других рассказов и уже тем нравится)
Вообще очень хорошо написано. Динамично, красочно и с замыслом.
Не уверен, что все правильно понял, но мне понравилось, спасибо!
Не могу сказать, что понравилось, но и отторжения не вызвало.
Я вот совсем не люблю рассуждения о рае с адом, всю вот эту странную на мой взгляд загробность. Но кто я такая)
И всё-таки автор талантлив, на мой взгляд, и случалось ему и получше писать))
Прочитала два раза. Оценила по достоинству со второго, потому что “туфлю зажало под педаль” – и стало понятно, что рассказ хорош. Мне не нравилась вся эта советская тема, но во второй раз я решила представлять происходящее через фильтр сепию, как на старых фотографиях (не могу воспринимать текст без картинки) и впечатление улучшилось. Очень хорошо раскрыли “поворотную” тему, автор, направо – оно именно такое и в моем понимании.
С трудом следишь за сюжетом, которого почти и нет. Сплошная гонка и разговоры. Я б сократила рассказ вдвое и сделала его плотным и стремительным как гонка. А то теряешься, перечитываешь, путаешься. От этого рассказ теряет, к сожалению.
Еще момент. Не понятно, кто гг – сначала девушка, потом таксист, потом меняются. Непонятно, к кому проникаться сочувствием))
История про Ад под номером 13 – это что-то да значит)
Динамики ей не занимать, и это очень хорошо. И стиль отличный, прям не оторваться. Правда в какой-то момент я запутался в смыслах поворотов и значениях остановок. Но история выигрывает у небольшой запутанности юмором и фразами, за которые Автору хотелось пожать руку. Поэтому от меня плюс, даже пять)
Мне понравилось)
Здоровский рассказ, в котором хватило место и динамике и рассуждению и даже какая-никакая мораль есть.