— Я приду сегодня поздно, у меня дела. Не жди.
И так всегда. Весь последний месяц Маргарита замечает, что ее муж, Максим, отдаляется от нее. Он даже не всегда приходит ночевать, постоянно убеждая ее, что это все работа. И у нее нет сил спрашивать, изменяет ли он ей, хочет ли он уйти от нее к другой девушке. Потерять мужа для нее подобно кошмару.
Они познакомились пять лет назад на собеседовании. Маргарита приехала устраиваться на работу в центр, который помогает детям с онкологическими заболеваниями. Максим, один из основателей этого учреждения, нанял ее в качестве аниматора. Она влюбилась в него с первого взгляда. Через год у молодых людей завязались отношения, а ещё через год они поженились. Обычная, банальная романтическая история. Детей у них еще не было, так как оба были довольно молоды. Маргарите было 25 лет, а Максиму 30. Девушка считала всех больных детей почти своими, поэтому любила их всех.
Дорога на работу прямо как бальзам на душу. Заботясь о больных детях, Маргарита чувствует себя на своем месте. И даже забывает о своих страданиях по мужу.
Особенно она сблизилась с семилетней девочкой по имени Лиза. Девочка проходила химиотерапию и всегда казалась такой несчастной, что у Маргариты всякий раз сжималось сердце, стоило ей увидеть Лизу. Но маленький ребёнок проявлял настоящее мужество. Не каждый взрослый мог похвастаться такой силой воли. Она никогда не плакала и всегда улыбалась. Многие дети постоянно переживали и плакали, отказываясь разговаривать хоть с кем-то, а Лиза всегда пыталась помочь им. Не делом, а добрым словом.
— Привет, красавица,— поздоровалась Маргарита с девочкой. — Как твои дела?
— Все хорошо, ночью снова приходила Луна, мы поболтали.
Ах, да. Уже несколько детей Лиза рассказывает Марго фантастическую историю о загадочной кошке, которая ее навещает. Лиза дала ей имя Луна. А самое главное, что эта кошка умеет говорить. Каждый раз она хочет проводить Лизу в какое-то секретное место, но девочка опасается покидать здание ночью.
— И что же она сказала? — спросила Маргарита.
Она прекрасно понимала, что ребёнок просто придумал себе новую игру, поэтому всячески пыталась ее поддержать.
— Как всегда звала с собой,— вздохнула Лиза. — Может, сегодня ты останешься со мной? Мы можем сходить с Луной вместе.
— Она придёт сегодня?
— Думаю, что да.
Через пару часов пришло сообщение от Максима. Муж сегодня дома ночевать не собирается. Тогда Марго решила, что ей ничего не мешает остаться на ночь с Лизой и поиграть в ее игру про эту говорящую кошку.
— Где же твоя Луна? — устало спросила Маргарита. — Может, тебе пора спать, Лиз? Уже два часа ночи.
— Она скоро будет здесь.
— Слушай, это, конечно, интересно, но ты же понимаешь, что на самом деле никакой кошки нет. Я поддержала тебя в твоей игре, но пора заканчивать. Животные не говорят, дорогая.
— Я знаю,— нетерпеливо отозвалась Лиза и даже немного закатила глаза. — Но Луна говорит. Она настоящая.
— Коты не разговаривают, Лиза.
— Но она говорит!
— Послушай, никто не придёт, надо спать…
— Надо же, какая ты зануда, Маргарита,— позади них раздался смешок. — Лиза говорила, что ты очень веселая.
Марго показалось, что она сейчас упадет в обморок. На подоконнике сидела белоснежная кошка с огромными сапфировыми глазами, светящимися в темноте. Нет, такого определенно не может быть, чтобы эти слова были произнесены кошкой.
— Что? — тупо переспросила Маргарита.
— Что? — передразнила ее кошка. — Тебе же сказали, что я приду. Просто пришлось задержаться.
Если бы Марго не видела, как у кошки шевелится рот, она бы подумала, что кто-то просто включил запись с женским голосом. Но эта кошка, она… она говорила!
— Привет, Луна,— обрадовалась Лиза. — Видишь, Марго, она существует.
— Я просто сошка с ума,— приговаривала себе под нос Маргарита. — Или это просто сон. Я сейчас проснусь, и этого не будет.
— Ущипни себя, если хочешь,— с насмешкой сказала Луна.
— Возьму и ущипну! Тебя нет, это все в моей голове,— отрезала Марго и ущипнула себя, чтобы через мгновение охнуть от боли.
— Надо же, ты не спишь,— усмехнулась кошка. — Ладно, я хочу спросить у Лизы, пойдет ли она со мной сегодня?
— Куда ты пытаешься ее увести? — недовольно спросила Маргарита.
— Я покажу.
— Марго, пойдем,— попросила Лиза.— Хотя бы на несколько минут.
Это же глупо! Идти куда-то за кошкой. Она умеет говорить. Этот мир сошел с ума. Или Маргарита сошла с ума. Лучше бы она осталась дома и ждала Максима. Хотя, о чем это она, Максим ведь не придёт. Он точно изменяет ей. Без сомнений. Тогда, наверное, лучше сходить с ума.
— Хорошо,— сказала Марго. — Пойдем в ваше секретное место.
Кошка довольно спрыгнула с подоконника и повела их к выходу из больничного центра. Обычно дети здесь не ночевали, но родители Лизы настаивали, чтобы дочь была здесь под постоянным наблюдением врачей.
Когда Маргарита, Лиза и Луна вышли из здания, кошка повела их в сад. Происходящее все больше казалось нереальным. Это просто глупый и долгий сон, не так ли? Чем дальше они уходили, тем больше Маргарите не нравилась эта идея. И зачем она согласилась?
— Сейчас будет несколько поворотов, на последнем направо,— приказала Луна.
Так они дошли до какого-то дуба.
— Ну, конечно,— издевательски начала Марго. — Это у нас Волшебное Дерево, как в Алисе в Стране Чудес, и мы попадем в другой мир через эту нору. А вместо говорящего кролика у нас говорящая кошка с плохими манерами.
— Какая ты банальная,— усмехнулся Луна.— Нет, вам не надо будет ни в какую нору. Все, что нужно — это дотронуться до дерева.
— И что будет?
— Ты сама догадаешься. Кто первый?
— Я хочу! — радостно воскликнула Лиза.
— Лиза, ты уверена, что… — начала Маргарита и осеклась. Она хотела уточнить, доверяет ли девочка этой кошке, а потом поняла, как странно это звучит. Доверять кошке.
— В общем, это опасно, и первая ты не пойдешь,— закончила свою мысль Марго.
— Дотронуться до дерева,— снова рассмеялась кошка.— Как драматично!
— Помолчи,— грубо ответила ей Марго.
— Как грубо,— скривилась Луна.— Ладно, ты готова?
— Дотронуться до дерева?
— Да. И помни, если увидишь развилку, то выбирай всегда последний поворот направо. Давай.
И Маргарита дотронулась, даже не успев хорошенько над этим подумать. Тут же кругом наступила тьма.
Когда девушка открыла глаза, то осознала, что она находится дома. Наверное, это был просто сон. Говорящая кошка, волшебное дерево…
— Привет, любимая,— раздался рядом голос мужа.— Ты так долго спишь! Я приготовил завтрак.
— Ты сделал что? — удивилась Маргарита.
Максим ненавидит готовить. Его даже под пытками не заставишь подойти к плите. И тут он добровольно сделал завтрак?
— Приготовил завтрак любимой жене,— усмехнулся муж.— Ты в порядке, дорогая?
Лиза! Марго вспомнила о девочке.
— Я оставила Лизу в лесу!
— Какую Лизу?
— Девочку из нашего центра. У нее рак.
— У нас нет никого по имени Лиза, Марго. Или ты про ту девочку, что два года назад вылечилась?
— Да нет же, она не вылечилась. Она сейчас проходит химиотерапию.
— Милая,— устало возразил Максим.— Это было два года назад. Ты перепутала.
Да не может этого быть. Но Макс был таким уверенным, что Марго уже начала сомневаться в себе самой. Она вспомнила про кошку. Наверняка это был просто сон. Но почему не покидает ощущение, что происходящее здесь — это неправда, а вот прошлая ночь была на самом деле?
Она не могла не отметить, что супруг обращается с ней по-другому. Он был таким же, как и в начале их замужества.
Завтрак прошёл в молчании, но остаток дня был замечательным. Максим повел ее на прогулку, потом в ресторан, и они вместе смотрели на закат возле своего дома.
Этот день был идеальным. Маргарита легла спать с мыслями, чтобы так было всегда.
Как только она открыла глаза, она была в лесу. Снова. С Лизой и говорящей кошкой. И, судя по всему, прошло минут десять с тех пор, как она дотронулась до дерева. Но ведь Марго была там целый день. Разве нет?
— Что это было? — спросила она.— Это был сон?
— Что ты видела? — с огромным интересом спросила Лиза.
— Много всего,— уклончиво ответила Маргарита.— Но я была счастлива.
— Я тоже хочу дотронуться,— воскликнула девочка и прижала руку к дереву.
Маргарита не успела ее остановить. Тут же тело девочки упало на землю.
— Что с ней? — закричала она.
— Тоже самое, что и было с тобой несколько минут назад. Лиза теперь в своем идеальном мире?
— То есть, этот мир создан из наших желаний? — догадалась Марго.
— Ты не такая глупая, как я думала,— довольно сказала кошка.— В этом мире все делают то, что ты хочешь. Но это опасно. Нельзя ходить туда слишком часто. Если ты потеряешь связь с реальностью, то уже не сможешь вернуться обратно.
— Но почему ты решил показать его Лизе, раз это так опасно?
— Чтобы перед уходом она была хоть немного счастлива.
— Но кто ты? Определенно не кошка.
— Почему нет?
— А тот поворот направо,— начала Маргарита, но вдруг Лиза очнулась, и она не успела договорить.
Глаза девочки были огромными, а с лица не сходила улыбка.
— Я видела себя,— прошептала девочка.— Только я была здорова. Мы с родителями гуляли по парку, и мне не было плохо. Все было хорошо. Потом они купили мне огромное шоколадное мороженое, и это было вкусно!
Бедная девочка. Это ужасно переживать такую болезнь. Чем она заслужила? Лиза была самой доброй и храброй из всех, кого Маргарита только знала.
— Видишь? У нее всё хорошо. Но ты должна быть осторожнее, Лиза,— сказала кошка.— Иногда можно увязнуть в своих желаниях и потеряться навсегда.
— Я понимаю,— вздохнула девочка.— А можно мы вернемся туда завтра? Я буду осторожна. Пожалуйста.
— Хорошо.
Маргарита только кивнула.
И так они стали туда ходить каждый день. Марго и Лиза жили в своем собственном мире, где проводили дни, а в реальности отсутствовали всего лишь минуты. Там у Маргариты был любящий муж, который все время проводил с ней, Лиза была счастлива без своей страшной болезни. А потом они возвращались и сталкивались с суровой действительностью.
Луна заботилась о том, чтобы они не были там долго. В некоторые моменты она даже прерывала их пребывание в другом мире, потому что это становилось слишком опасным.
Кошка уже несколько раз пожалела, что позволила Маргарите узнать об этом дереве. Радость Лизы была понятна, но взрослая и с виду мудрая женщина сходила с ума. Ее постоянно тянуло туда, и уже несколько раз, проснувшись, она забывала, где она и где реальность.
Если подумать, то разве могло быть по-другому? В реальном мире Маргарита страдала из-за равнодушия мужа и из-за болезни Лизы. А в том мире все было хорошо. Все были счастливы. Кто же захочет вернуться обратно после этого?
Однажды кошка снова прервала ее, возвращая обратно.
— Что ты делаешь? — закричала Маргарита.
— Ты была там почти час,— ответила кошка.— Для нашего мира это слишком много.
— Верни меня,— сказала Марго с угрозой.
— Нет,— ответила Луна, даже не испугавшись.— На сегодня ты закончила.
— Это не тебе решать.
— Как раз-таки мне. Если бы не я, ты бы даже ни о чем не знала. Видела развилку? Почему не повернула направо?
— Да отстань ты от меня со своими развилками,— ответила Маргарита, пылая гневом.— Лучше бы объяснила, что все это значит, а не умничала.
Луна уже полностью ее проигнорировала, наклонившись к Лизе. Ей тоже пора было закончить на сегодня. Но тут Маргарита перехватила кошку.
— Не трогай её,— воскликнула Маргарита.
— Оставь меня в покое,— кажется, впервые кошка разозлилась.
— Ты, что, не понимаешь, что она там счастлива? Ты просто существо. А мы живые люди, которые хотим радости. Дай ей еще времени.
— Я же тебе говорила, что это опасно.
Луна снова попыталась вернуть Лизу, но Маргарита схватила кошку за лапы и потянула за собой, не давая ей тронуть девочку. Кошка царапалась, пытаясь освободиться, но женщина крепко держала ее. Тут Луна резко укусила Марго за руку и высвободилась, но затормозить не успела, и ее лапы толкнули Лизу. Тут же дерево раскрылось, и бессознательное тело девочки упало прямо туда. Маргарита издала крик ужаса.
— Нет, только не это,— закричала Луна.
— Что нам теперь делать? Что делать?!
— Это твоя вина, поняла?
— Заткнись и скажи, что делать?
— Надо пойти за ней,— сказала кошка.— Но я не могу. Нельзя. Я всего лишь проводник.
— Я пойду,— ответила Маргарита, не раздумывая.— Что мне там делать? Как ее спасти?
— Погружаться в чужие мысли еще опаснее. Я не смогу тебя разбудить. Тебе придется вернуться самой.
— Ради Лизы я пойду туда.
— Тогда прыгни туда, найди ее, возьми за руку и выйдите на развилку. И там…
— Надо повернуть на последнем повороте направо.
— Да,— тяжело вздохнула кошка.— Поторопись. У тебя не так много времени.
Маргарита прыгнула.
Она была в каком-то доме. Вокруг была уютная и скромная мебель, но сам дом был достаточно большим и просторным. В центре комнаты стоял огромный стол со сладостями. Главным украшением был шоколадный торт с кокосовой присыпкой.
— Лиза! Где ты? — позвала девушка.
Ответа не последовало.
— Лиза!
Ей нужно найти ее и вытащить оттуда. Луна была права. Это её вина. Ей нужно было позволить кошке разбудить Лизу, а не играть сейчас в героиню.
Тут она услышала детский смех на улице. Среди них была Лиза. Она бегала с друзьями и весело хохотала, убегая от какого-то мальчика. Похоже, они играли в салки.
Маргарита посмотрела на эту картину. Счастливая и здоровая Лиза бегает с детьми во дворе, как самый обычный ребенок. Она хотела бы видеть это всегда. Может … может быть, ее не нужно выводить из этого мира?
— Марго? — Лиза заметила её.— Что ты здесь делаешь? Это мои видения.
— Ты можешь контролировать свои видения? — удивленно воскликнула Маргарита.
— Да, я научилась,— кивнула Лиза.
— Я пришла за тобой. У нас с Луной… произошел конфликт, и ты упала прямо в дерево. Нужно уходить.
Лиза удивленно посмотрела на нее, а потом на друзей. Дети уже прекратили беготню и начали есть торт.
— Сейчас, я съем кусочек, и мы сразу вернемся,— решила девочка.
Вот и все. Никаких ссор, протестов и обид. Она послушно соглашается уйти. Ей ведь должно нравиться здесь гораздо больше, чем в своем мире.
Маргарита терпеливо ждала, когда Лиза закончит и попрощается с друзьями. И вот, в доме никого не было, и Лиза повернулась к ней.
— Мы можем идти.
— Подожди, Лиза. Ты не хочешь остаться?
— Хватит на сегодня. Я могу прийти завтра.
— Нет,— ответила Маргарита.— Я имею в виду, мы можем остаться здесь навсегда. Этот мир так прекрасен. Это лучше, чем наше настоящее. Ты можешь повеселиться с друзьями и съесть столько шоколада, сколько захочешь.
— Да,— кивнула Лиза.— Но это не наш мир. Я хочу домой.
Маргарите показалось, что ей послышалось. Не может быть, чтобы Лиза произнесла это вслух.
— Сегодня я уже хочу домой,— повторила Лиза с таким видом, будто не понимала, почему они никуда не уходят.
— В какой дом? — Маргарита не заметила, как начала кричать.— В дом, где ты умираешь от смертельной болезни? Где не можешь веселиться, потому что не можешь выйти из больницы и постоянно нуждаешься в лекарствах? Это твой дом, Лиза? Хочешь вернуться туда?
— Да, потому что это наше настоящее. У нас такая судьба. Бог дал нам такую жизнь. Этот мир прекрасен, но это иллюзия. Это просто наша небольшая награда, но нужно ценить то, что на самом деле имеем.
— Что ценить? Нечего ценить. Ты там умираешь.
— Ты ошибаешься,— сердито воскликнула Лиза.— Ты говоришь очень плохие вещи. Весь этот мир ведь ложь. Мне здесь нравится. Но оставаться здесь навсегда — это слабость.
И это говорит семилетняя девочка?
— Идем домой,— грустно сказала Маргарита.
Они вышли к развилке. Вот и такой знаменитый последний поворот направо, о котором постоянно говорила Луна. Пора отправиться туда.
— Лиза, последний шанс остаться здесь,— буквально взмолилась Маргарита.
— Я уже все решила,— твердо ответила девочка.
Ничего больше не оставалось. Марго крепко взяла Лизу за руку, и они пошли вперед, пока не уперлись в черную дверь. Она была без ручки.
— Что делать? — прошептала она.
— Кажется, я знаю,— обрадованно сказала Лиза и медленно, словно опасаясь чего-то, прикоснулась к двери. Через мгновение на ней появилась ручка, и девочка тут же резко дернула дверь на себя.
И они оказались перед Луной в саду.
— Вы быстро вернулись,— с гордостью сказала кошка.
— Я туда больше не пойду,— вдруг сказала Лиза.
— Что? — спросили хором и кошка, и Марго.
— Я больше не пойду. Довольно жить иллюзиями. Я иду спать.
И она пошла в сторону здания, больше ни на кого не смотря.
— Что ты ей сделала? — воскликнула кошка, глядя на Маргариту.
— Я… я просто предложила ей остаться. И она сказала, что это слабость, и мы должны жить в настоящем.
— Надо же,— усмехнулась Луна, но смешок этот был очень грустным.— Девочка в семь лет умнее, чем ты в двадцать пять. Не зря я выбрала ее.
И она буквально растворилась в ночи, оставив Маргариту наедине с её тревожными мыслями.
Девушка вернулась домой и не без удивления обнаружила в комнате супруга.
— Ты что здесь делаешь? — спросила Марго.
— Я здесь живу,— засмеялся Максим.
— Что-то ты мало вспоминал об этом в последнее время.
— Да, прости. У меня было много дел.
— Не ври мне, пожалуйста,— попросила Маргарита, поняв, как же сильно она устала от его лжи. Мне нужно побыть одной.
Ну, без слов все ясно. Он решил неожиданно вернуться. Должно быть, таинственная любовница его бросила. Или он бросил её сам. В конце концов, всегда удобнее вернуться к любящей его жене.
Марго сейчас могла думать только о Лизе. О том, как разочаровала её. Хотелось бы ей повернуть время вспять и всё исправить.
Следующие несколько дней, когда она ходила на работу, она не могла заставить себя подойти к Лизе. Марго просто было стыдно смотреть ей в глаза. Луна тоже не появлялась. Несколько раз Маргарита думала подойти к дереву одна, но она боялась, что захочет снова остаться там.
— Лизе стало хуже,— подбежала к ней одна из медсестер.— Надо вызвать врачей.
На следующей неделе стало очевидно, что рак Лизы полностью распространился по ее телу. Маргарита поняла, что ей осталось недолго. Лекарства больше не помогали. Осталось ожидать самого худшего.
В один из вечеров Маргарита решила зайти в палату девочки. У нее болело сердце. Было так тяжело видеть ее такой беспомощной. И ей было стыдно за то, что произошло тогда. Было стыдно за свое малодушие.
— Привет, солнышко. Как дела?
Что она вообще говорит? Перед ней умирающая девочка, и она спрашивает, как у нее дела.
Но Лиза только улыбнулась и жестом попросила сесть рядом.
— Привет. Ты так давно не заходила ко мне!
— Прости. Я чувствовала себя виноватой. Я обидела тебя тогда и прощу прощения,— пробормотала Маргарита.
— Это неправда. Я не обиделась,— воскликнула Лиза.— Я просто надеюсь, что ты найдешь правильный путь. Я буду очень по тебе скучать. И по тому миру. И по Луне. Интересно, мы еще увидимся с ней?
Как она может быть такой спокойной? Почему этот жестокий мир забирает самых лучших? Эта девочка достойна жизни. Глаза Марго защипали, но она не позволила слезам пролиться. Только не перед Лизой.
— Если хочешь, я найду ее,— сказала Маргарита.
Лиза благодарно кивнула.
Маргарита пошла к дереву. В том мире Лиза не будет умирать. Там муж её действительно любит и возвращается к ней потому, что она ему нужна, а не потому, что ему больше некуда пойти.
Но девушка определенно решила для себя, что должна быть сильной, как и Лиза. И она не вернется в мир иллюзий. Она будет в реальном мире.
— Луна! Ты здесь?
Маргарита была уверена, что кошка где-то рядом. Это существо, кем бы оно ни было, тоже любило Лизу.
— Что ты хочешь?
Голос Луны звучал так устало, словно она прожила тысячу лет на свете. Хотя, может быть, так и было.
— Лиза хочет тебя видеть,— ответила Маргарита.
— Зачем?
— Она … она умирает. И хочет попрощаться.
Взгляд кошки стал очень напряженным. Ей было грустно. Впервые Маргарита почувствовала, что у этого существа есть душа. Может быть, она даже когда-то была человеком.
— Кто ты? — спросила Марго.— Кто ты на самом деле?
— Я — желание всего человеческого мира. Все, чего вы хотите, объединено во мне. Я проводник в мир желаний. Вот и все.
— А поворот направо?
— Это просто поворот, Марго. Поворот, который выведет из сказки и укажет на настоящий мир. Такой же простой мир, как и значение этого поворота.
— Тогда выполни мое желание. Вылечи ее,— взмолилась она.— Я сделаю всё, что захочешь.
— Нужно было хотеть этого раньше. Но ты думала только о муже. Вот он и вернулся. Ты счастлива?
Марго захотелось заплакать. А еще лучше закричать во весь голос от отчаяния.
— Я попрощаюсь с Лизой. Но больше помочь не смогу.
И Луна пропала.
Через три дня Лиза умерла.
Марго не плакала до тех пор, пока не подошла к гробу. Вот тут-то слёзы и сломили её. Она не могла успокоиться. Все последующие дни ей было всё хуже. Она знала, что ей нужно поговорить с единственным существом, которое может понять её боль. С Луной.
Маргарита подошла к дереву и стала звать её. Вскоре стало ясно, что Луна не придёт. Она отправилась дальше.
Дерево манило Марго к себе. Ей хотелось до него дотронуться.
— Не могу. Я не вернусь,— прошептала она.
— Какое здравое решение! — раздался за спиной знакомый язвительный голос.
— Луна!
— Смотрю, ты рада меня видеть.
— Я хочу поговорить о ней.
Даже произнести имя Лизы вслух было тяжело.
— Лиза просила присмотреть за тобой,— призналась кошка.— Если хочешь, я отправлю тебя в этот мир навсегда. Я сделаю это для неё.
Какой соблазн! Как же ей хотелось согласиться. Но это был лишь момент. Это неправильно. Она должна быть сильной. Такой же сильной, как и Лиза.
— Спасибо, но я предпочту остаться.
— Я горжусь тобой! Прощай, Марго.
— Прощай, Луна.
И кошка впервые улыбнулась ей, исчезая. Марго была уверена, что она видела её в последний раз.
Через пять лет её дочь по имени Лиза впервые услышала эту историю. Маргарита развелась с мужем, лишь позже узнав, что она беременна. Но решения не изменила. Её дочь была её наградой. Наградой за то, что она осталась в реальном мире. И она до конца жизни будет благодарна за это.
Ради этого стоило жить.
Нравоучительная сентиментальная бомба. Я не оговорился. Чёрт возьми, автор! Вы потратили кучу знаков на описание банальной семейной истории Маргариты, но не удосужились даже коротеньким предложением пояснить: почему исполнение желаний – это плохо??? Почему ваши читатели должны бояться желать себе хорошего? Почему надо обязательно мучиться и помереть в какой-то убогой “реальности”? Вы хотя бы поясните высокий смысл этого страдания.
И вот это: “Её дочь была наградой” Вдумайтесь: живой человек со своими желаниями, своей судьбой – награда. Я бы не хотел быть чьей-то “наградой”. Особенно “наградой” человека, который всю жизнь запрещал себе мечтать и желать лучшего. Бр-р-р.
По качеству текста: перегруз словом “были” в разных вариантах.
Время немотивированно скачет из прошедшего в настоящее и обратно.
Очень хотелось, чтобы Лиза осталась жива, или осталась там в мире желаний. Очень грустная история. Это фантазия, и она должна иметь счастливый конец?
Грустная такая сказка. Текст не вычитан, оттого не тянет на литературное произведение. Автор использовал ( нет, использовала) весь допустимый объем, однако, яркого описания внешности героев не встретила.
О чем текст? О силе воли человека, решившего перестать жить иллюзиями? О позднем раскаянии? Да, все так. Вроде и идея здесь есть, и сюжет, и поворот, и фэнтезийный мир, а все-таки нет того, что позволило бы назвать текст художественным.
Простите, если задела какие-то ваши чувства. Но, думаю, вы нас еще порадуете. В другой раз.
Пе-ре-бор. Настолько эмоционально, что уже недостоверно. Для детской сказки затянуто, а для нравоучительной истории мораль “жизнь – боль, но надо терпеть” как-то банально, равно как и “бойтесь ваших желаний”. И неясно, изменял ли на самом деле муж, человек, действительно, может часто задерживаться, особенно, когда работа связана с людьми – боль пункты штатного расписания выполнять не будет. Им же, ни Маргарите ни ее мужу было совершенно не интересно делиться друг с другом впечатлениями и событиями, которые происходили, когда другого не было рядом. Скорее тут, как у № 37 – виноваты не книги и не чужая баба, а просто любовь закончилась. А беременность случилась
Вообще, если б уходить отдыхать от реальности было бы настолько плохо, то в первую очередь анафеме бы подверглись книги… ну и интернет
Хороший рассказ. Автор задал высокую планку.
Занимательный ход со слабостью взрослой женщины по сравнению с ребенком. Весьма реалистично.
В начале выбрано настоящее время, однако оно постоянно перемежается с участками прошедшего. На мой взгляд не вышло их сочетание. Использовать настоящее время сложно.
Хорошая задумка – попадать в идеальный мир. Но совершенно непроработанная, к сожалению. Почему 7-летний ребенок не хочет остаться в идеальном мире? Это никак непонятно и нелогично. Почему это плохо – хотеть этого? Что будет, если там остаться? Какие развилки, в конце концрв. Они попадают в идеальный мир, внешне похожий на реальный – квартира, двор. Какие там развилки?
Причем тут развод с Максимом и беременность? Какая-то каша. Хочется взять текст и вытряхнуть его, чтоб осталась хорошая задумка, которую заново рассказать.
Или вы тоже ребенок? Тогда забудьте ?. Вы молодец, что пишите и пробуете себя.
Интересная драматическая история, в конце даже взгрустнулось, что девочка умерла. Даже несмотря на то, что рассказ длинный и местами затянут, читается легко. Насчет “последнего поворота направо”, видно, что автор понимает, надо ввернуть в рассказ что-то про поворот, чтобы попасть в тему конкурса и довольно сильно на этом зациклился. Получился перебор. Выбивается из общего повествования истории. Если бы “поворот” использовался только пару раз, то не так бросалось бы в глаза или если тема конкурса была другая, то тоже не так бросалось бы в глаза)
Эх, это было очень хорошая история, если бы автор удосужился вычитать текст… Столько ошибок и опечаток я давно не видел в одном рассказе. Многие предложения можно перестроить на более естественные.
В следующий раз поработайте побольше над свои текстом и выйдет очень даже хорошо!
Много грамматических ошибок, что прям бросается в глаза. Из-за это рассказ читался с натугой, тяжело было погрузиться. Логика рассказа, точнее действия главных героев непонятна, по крайней мере мне. Реакция на кошку и диалоги не реалистичны. В любом случае, автору спасибо!
Ну… Слезодавилка не сработала: секретные ингредиенты из несчастной женщины, больного ребёнка, кошки и Страны Грёз смешаны (но не взболтаны!) в ненадлежащей плепорции. Скучал, томился, недоумевал. Выражение “бессознательное тело…упало” годно для шкатулки перлов. Собственно, всё!
Чаще всего стараются убежать от реальности. В рассказе, наоборот, совершают побег из мечты. Дается такое решение непросто. Ребенок, как это не странно, первым осознает, обыденность и пустоту призрачного мира.
Чаще всего стараются убежать от реальности. В рассказе, наоборот, совершают побег из мечты. Дается такое решение непросто. Ребенок, как это не странно, первым осознает, обыденность и пустоту призрачного мира. Вот только поворот откуда взялся? последний и направо
Автор, низзя так использовать настоящее и прошедшее время вперемешку… “Былки” тоже сплошные надо пропалывать беспощадно… Лучший способ это их просто убирать в 80% случает всё только при этом улучшится…
Честно, такие вот рассказы как раз и заслуживают самого пристального внимания на премодерации.
Неужели вам, милые дамы, не надоели вот эти все рассказы “об отношениях”… ? Ну сколько можно? И добро б кроме этих отношений было бы что-то еще.. но хренушки… там больше ничего нет, а фантдоп, только какая-то вымученная фантазия в угоду жанру…
Был момент, когда идея идеального мира заинтересовала, но она так быстро исчезла в нагромождениях эмоций гг, что забылась не успев окрепнуть.
Плохо, что не вычитано, смог дойти до конца только со второй попытки. Пускай автор простит меня за совет, но убрать отсюда половину болтовни, добавить горсть картинки мира и персонажей, к ним же докинуть ровный таймлайн и получится очень даже не плохо.
Да, ещё диалоги с кошкой, возникло острое ощущение, что Маргарита говорит с собой же, только чуть более дерзкой и немного картонной. Не получилось поверить в Луну.
М-да, с дочерью уже перебор вышел. Что меня утомляет в этих история: почему все желания вокруг мужей/жён/детей вертятся? Герои могли пожелать летать или спрыгнуть с парашютом, оказаться на берегу экзотического моря или даже под водой. Увидеть неведомых животных, другие страны или даже другие миры. В целом, рассказ как рассказ, пишут такие исправно и много, бывают и хуже.
Рассказ не такой плохой, как может показаться на первый взгляд, тут есть идея и смысл, читается легко. Но исполнение плохое: рак, гроб, измена мужа, все это очень не мастерски преподнесено читателю, причем как какя-то куча. Кот воспринимается как наркодиллер, а вызывающее привычку дерево как наркотики. Я понимаю, что автор не об этом хотел написать, но так получилось… Может быть вам пока отказаться от таких эмоционально сильных посылов как рак и гроб и просто потренироваться на чем-то менее вызывающем, что бы выработать мастерство. А то, если честно, местами вызывает эффект противоположный тому, на который вы рассчитывали.
И действительно, чем плохи наркотики, если они делают убогую реальность не такой убогой хоть на какие-то мгновенья? Почему нужно бояться своих желаний и терпеть эту жизнь-боль, если есть возможность этого не делать? Пусть и таким странным способом, похожим на бегство из этой реальности. И почему семилетний ребенок не захотел оставаться в этом идеальном мире? Это непонятно и нелогично. Логичнее было бы, если семилетние (и не только) дети, все как один, хотели бы одного и того же и имели бы только одну позицию на этот счет. Все это очень очень странно, ага.
Сильным моментом для меня стало то, что героиня оказывается все это время могла захотеть чего угодно, попросить о выздоровлении девочки например, и это могло бы сработать. Но она, как слепая, мучилась только своей проблемой.
Текст радует глаз разбивками, диалогами, прочиталось легче, чем могло бы, при таком объеме. Хоть и дети-кошки-муж – совершенно не мое, но какая-то струнка во мне оказалась задета, потому ругать не буду. Тем более, это уже сделали до меня.
Бедный словарный запас – несмотря ( ребята, несмотря – наречие и пишется с не слитно)) на высокий драматизм описываемых событий у автора банально не хватает слов для выражения этого драматизма.
Но я похвалю за то, что автор в принципе взялась такое описывать (рассказ писан женской рукой, я думаю).
Много уже сказали про проблемы с писательский мастерством автора. Сама история меня не зацепила, можно бы списать на вкусовщину , но тут, думается мне, неопытность сыграли главную роль.
Мне очень понравился рассказ. Автор умеет добиваться эмоций читателей, это было сильно. После прочтения только и дашь, что думаешь!!!! По-мне так речь автора неплохая, небольшие недостатки заполняются идеей, которая и повествуется.
Кошка Луна – это отсылка к аниме «Сэйлор Мун»?
Откровенно детский рассказ. Я бы пожелал Автору писать менее драматические произведения. Конечно, это сложней, чем про гроб, больницу и душевные терзания, но оно того стоит. У вас, Автор, замечательное воображение. Попробуйте.
Добрый день, Автор.
Согласен с Михеевым, явный перегруз слов “не по делу”. Наверное, Вам нужно использовать метод известного скульптора – отсекать все лишнее.
Удачи в конкурсе.
Я на этот рассказ гляжу и пытаюсь понять, как это все сработало бы в руках более опытного рассказчика. Героиня работает в онкоцентре, у нее не ладится в семье, она общается с умирающей девочкой, обе находят некий фантастический канал в альтернативный мир, где все хорошо… ну, наверное, кошку для серьезности все же лучше было бы на что-нибудь заменить… наверное, серьезная трудность наступила бы в тот момент, когда девочка отказывается от сна золотого в пользу правды святой…
Ну, ок. Попробую полностью отвлечься от нравственного посыла этого рассказа и сосредоточусь на исполнении.
Сюжет – есть. В нём присутствуют конфликт и нравственный выбор.
Достоверность – сомнительная. По словам автора, Маргарита и Максим работают в одном онкоцентре. Муж задерживается на работе, а жена спокойно уезжает домой, даже не зайдя к нему?
Марго ночью приезжает в онкоцентр (где задержался на работе Максим) и не пытается даже узнать – там ли он.
“— Ну, конечно,— издевательски начала Марго…” Вряд ли работник детского онкоцентра, да ещё такой положительный, как Марго, позволит себе говорить с больной девочкой “издевательски”. Хотя… “Следующие несколько дней, когда она ходила на работу, она не могла заставить себя подойти к Лизе…” То есть, откровенно пренебрегала служебными обязанностями?
Язык – перегружен местоимениями.
Сентиментальная история Марго, отчаянно напоминающая “Спящих красавиц” Кингов, но все же непохожая на них (за исключением некоторых деталей). И столь же отчаянно повествование, переполненное ошибками разного толка, губит весь потенциал истории. А история, кстати, не менее отчаянно требует доработки логики.