Рассказ №30 Портал

Количество знаков: 23002

Полдень. Будний день. В пещере, обустроенной под парк развлечений, сегодня безлюдно. Помещения здесь освещаются огромными жуками-светильниками, которые мирно спят на потолке. Их давно ввели в анабиоз, и теперь они служат лишь как нескончаемый источник света. При этом нет практически никаких затрат, требуется лишь раз в месяц немного подкармливать их специальным раствором, введенным под щетинистую кожу иглой. На стенах висят большие морские раковины, из которых льется музыка океана. Два паренька бродят по пустынным залам – один со скучающим видом пинает камни под ногами, второй неуемно болтает обо всем и всяком. Они прогуливают школу и ищут, чем бы себя занять. Тот, что любит почесать языком, вдруг останавливается и указывает на проход с вывеской «Путешествия во времени».
– Давненько не прыгали в прошлое, может сходим?
Барк настолько надоел Крэнгу, что он лишь лениво ему кивнул. Он сбежал со школы с целью немного побыть в тишине. Но все его планы рушил приставленный к нему одногодка. Барк был тем еще балаболом. Его генератор мыслей мог бесконечно выдавать информацию, которая никак не фильтровалась и выливалась через рот целыми тоннами. И Крэнгу приходилось с этим мириться. Оставаться одному в их время было запрещено законом и несло за собой уголовную ответственность. Когда ты один, то начинаешь много думать, а это может привести не к тем мыслям и не к тому суждению о жизни, которое пытается внедрить в головы людей правительство. Поэтому за каждым человеком с самого детства прикреплялся «напарник». Если у тебя имеется брат или сестра «погодка», то напарник тебе не нужен. Если таких не имеется, то в одну квартиру заселяют две семьи с детьми одинакового возраста. Затем напарник сменяется женой или мужем, и остается им уже до конца жизни (понятия «развод» в их время не существовало вовсе). Как-то так и жили в XXXVII веке на Новой Земле.
Напарники подошли к металлическим дверям цвета космоса – будто ночью, в кромешной тьме, смотришь на звездное небо без единого облачка. За дверьми находился межвременной портал. При помощи него, за умеренную плату, любой человек мог отправиться в любое время (до сотворения новой жизни на Земле) и место на их планете. Такие порталы для 3643 года были обычным развлечением и имелись даже в самых маленьких городах.
Перед входом в комнату по краям находились два прибора – считыватели. Прибор представлял собой металлическую сферу с отверстием под руку и сверкал тем же металлом, что и двери. Так как ходить по одному было запрещено, считывателей всегда и везде было по два. И двери открывались только тогда, когда оба прибора задействованы.
Каждый из прогульщиков засунул руку с браслетом в сферу со своей стороны, и звездные двери бесшумно разъехались в стороны, скрывшись в каменных проемах. Такие браслеты были у каждого жителя Новой Земли. Они являлись сразу и всевозможными документами, где хранилась вся информация на человека, и кредитной картой, куда начислялась зарплата. Лицам, не достигшим двадцати лет, деньги зачисляли на браслеты родители.
Они прошли в образовавшийся проход и оказались в помещении, на стенах и потолке которого переливались миллионы мелких святящихся искр. Они переигрывались между собой всевозможной гаммой цветов и создавали реалистичную картинку вокруг, которая постоянно менялась. Это были различные события, имевшие большую значимость в истории всех времен. Для начала портал изобразил битву трехсот спартанцев с персами. Затем картинка сменилась на Бородинскую битву. Далее показали кровопролитные бои русских с немцами во Вторую мировую войну. Звук и запах так же отчетливо передавался, как и картинка. На губах «друзей» появился металлический привкус крови. Крэнг невольно поморщился.
Их поприветствовал механический голос:
– Приветствую Вас и добро пожаловать в портал времени, Крэнг Жадлатоватый и Барк Дринтигучий. Куда желаете попасть?
Парни на приветствие никак не отреагировали. Крэнг обратился к Барку.
– Куда будем прыгать?
– Может снова к пиратам в 1667 на Тортугу? Напьемся головокружительного рома!
– Да ну их к Кракену. В прошлый раз еле ноги унесли… – Крэнг вспомнил, как они в последний раз напились в местном трактире и, не поделив место у стойки с «Буйным Джо», устроили там переполох. Сами прыжки во времени были вполне безопасными, если ты соблюдал прописанные правила поведения в прошлом. Но Крэнг с Барком были далеко не прилежными блюстителями порядка. И при путешествии на Тортугу напарники нарушили ни одно-два правила, а практически все разом. Потому для них создалась ситуация, несущая вполне реальную опасность – их могли убить. Спасла нарушителей лишь случайность: на остров в тот день ворвался военно-морской флот короля, и им под шумок удалось сбежать.
– Да-а-а… Пираты неспокойный народ.
– Вот именно. Так что давай еще варианты.
– Ок. Может в Египет во времена Клеопатры? Или в 1572 на Варфоломеевскую ночь? Хотя нет, давай лучше к индейцам! Ни разу не видел краснокожих, – предложил Барк.
– Нет… Что-то не тянет меня сегодня на приключения… Посмотри в меню, что там еще есть интересного, но более безопасного, чего мы не видели.
Барк подошел к висящему в воздухе табло. Здесь высветились даты всех известных событий мира. Он стал листать экран пальцем.
– Та-а-ак. Что тут у нас есть… О! Может в 1945? В Японию, посмотрим на первый в мире атомный взрыв в Нагасаки?
– Дальше…
– День убийства Кеннеди?
– Дальше…
– Теракт в гостинице Мумбаи?
– Геркес, всемогущий! Тебе что, кроме взрывов и убийств ничего не интересно?
– Ну и выбирай сам тогда! Все ему не нравится, видите ли… – обиделся Барк.
Крэнг скорчил гримасу и сам подошел к табло. Он долго листал меню туда и сюда, при этом постоянно, то вздыхая, то морщась. Неудивительно, что Барк предлагал подобные вещи, потому что здесь кроме насилия ничего больше и не предлагалось. Правительство видимо этим самым хотело напугать людей. Показать им, до чего довели людей старой Земли агрессия и мысли в одиночестве. Наверное, поэтому эти порталы были такими доступными и дешевыми.
Наконец Крэнгу надоело листать предлагаемые варианты, и он начал вбивать даты вручную в поисковике. Начал с 1800 года от Рождества Христова. Он быстро пробегался глазами по информации о выбранном времени, потом вводил следующую дату на 70 лет позже. Наконец он дошел до 2570 года и тут остановил свое внимание.
– Вот, кажется, это именно то, что мне сейчас нужно, – удовлетворенно сказал он.
Барк взглянул на дату.
– И чего там интересного?
– Как что? Это время после апокалипсиса! Тех людей, что жили до нас, уже там нет. Геркесы еще не вернулись на Землю и потому не в курсе, что их первый эксперимент не удался. Так что нашего вида там тоже еще нет. Зато к этому году радиация уже гармонизировалась и там безопасно. Можно увидеть мир, так сказать, в его “первозданном виде”.
– Геркесами были существа из другой галактики, обладающие невероятным разумом. Те самые существа, которые сотворили мир До и После. Геркесами были те самые существа, которых люди старой Земли называли Богом. Бог, который покинул их… По сути так оно и было. Они создали людей и, оставив их тут для самостоятельного развития, улетели исследовать другие миры. Они наведались на Землю лишь однажды и, увидев, что их создания пошли не тем путем, каким им хотелось, подкинули им Иисуса Христа, чтобы тот направил мысли людей в нужное русло. Полностью на него положившись, они снова улетели. А когда вернулись, вместо рая на Земле, который они собирались застать, обнаружили лишь мертвые земли и пустыни.
Дело в том, что в 2083 году люди начали всемирную ядерную войну. Какие-то страны были сразу же стерты с лица земли, другие, которые были помасштабнее, продержались немногим дольше. Противники не имели намерения уничтожать все человечество, а потому старались бить точечно, чтобы ликвидировать лишь те части страны, где находились военные объекты и само правительство неприятеля. Но никто и не предполагал, насколько разрушающей окажется радиация от их бомб. Медленно, но уверенно она расползлась по всему земному шару, уничтожая все живое на своем пути.
В общем, эксперимент не удался, и Геркесы создали новых людей, более развитых и усовершенствованных. Теперь у людей было по две дополнительные руки и третий глаз на лбу, который мог видеть в темноте. Средняя продолжительность жизни «новых» людей составляла порядка ста пятидесяти лет. В этот раз Геркесы не оставили своих творений, более того, на каждом распутье они меняли ход мыслей людей в ту сторону, которую сами считали оптимальной. Благодаря этому, новые люди догнали уровень развития предыдущих людей всего лишь за 850 лет и продолжали стремительно развиваться. В этот раз не было ни крестовых походов, ни цареубийств, ни революций, ни войн. Не было ни голода, ни смертоносных эпидемий. Не было раздельных стран и языков. Существовала лишь Единая Новая Земля. И хотя люди на ней были здоровыми, развитыми и, так сказать, более продвинутыми, чем люди старой Земли, они все же являлись не кем иным, как ягнятами – покорными, послушными и кроткими.
Порталы были построены лишь с одной целью – напугать и наглядно продемонстрировать ошибки предыдущих людей. Но, вопреки мнению высокопоставленных лиц, прошлое мало в ком вызывало отвращение. Напротив, людям понравилось смотреть на жестокость их предыдущих сородичей. Насилие, как нечто неопробованное, наряду со страхом, возбуждало в них интерес и любопытство. Так что, возможно, именно эти порталы были роковой ошибкой тех, кто стоял на самом верху. В души людей уже закрался тот самый огонек власти и преобладания над другими и потихонечку начинал разгораться.
Из людей Новой Земли Геркесов видели воочию всего лишь единицы – избранные. Те, кого Геркесы выбрали сами, чтобы управлять через них всей планетой.
Барк, когда услышал о месте, куда хочет отправиться Крэнг, скривил лицо.
– Хм, ну не знаю. Чего там смотреть, если ничего нет?
– Ты сам уступил мне право выбора. Так вот я выбрал…
– Ладно, ладно. Давай поглядим на твое скучное место…
– Портал, мы сделали выбор! – обратился к компьютеру удовлетворенный Крэнг.
– Назовите дату и место, – провозгласил механический голос
– 2674 год, место – эм-м… Россия? – Крэнг вопросительно посмотрел на Барка.
Тот пожал плечами.
– Россия, – в этот раз утвердительно сказал Крэнг. Затем посмотрел на высветившуюся карту России и добавил, – Город Владивосток.
В стенах натяжным воем загудели машины. На экране вокруг замельтешили мириады звезд. Создавалось впечатление, будто несешься со скоростью света сквозь множество галактик. Затем все слилось в сплошной ослепляющий свет, и Барка с Крэнгом стало вращать, как в бешеной центрифуге. Вращало до тех пор, пока центробежная сила не выбросила их наружу, и двое связанных судьбой (или высшей властью?) молодых человека оказались лежащими на песке посреди голой пустыни. Барк оторвал лицо от песка и стал им плеваться, одновременно с песчинками выплевывая проклятия.
– Никогда не привыкну к этим чертовым прыжкам! – он встал и огляделся. Затем поморщился и заключил, – Ну и дыра…
Крэнг тоже поднялся и стал осматриваться. Вид пустыни его смутил не меньше, чем товарища. «Странно… Тут ведь должен быть океан! Может, машина ошиблась и забросила нас не туда?» – но он сам отчетливо видел, в каком месте высветилась отмеченная точка на карте, когда он назвал город. – «Интересненько…» Его взгляд остановился на Барке. Тот скорее почувствовал, чем заметил на себе пристальный взгляд и обернулся к напарнику.
– Что? У меня все еще песок на лице?
– Ты не изменился, – и на лице Крэнга заиграла легкая улыбка.
«По крайней мере, людей здесь точно нет, раз мы не изменились» – решил он, и эта мысль приятно грела ему душу. Даже пустыня стала ему по душе, от мысли, что тут никого больше нет. «Тишина и покой» – вот чего он так долго хотел.
Барк оглядел себя, потом перевел взгляд на товарища и сказал:
– Слушай, и вправду. А почему так?
При прыжке в прошлое их тела становились такими же, как у людей того времени. Помимо тела еще менялись прическа, одежда и бижутерия, подстраиваясь под то время, в которое они попадали. Теперь же все осталось, как было.
Крэнг проигнорировал вопрос своего недогадливого одноклассника, и тот задал другой:
– Ну и что делать будем? Глядеть на песочек? Если мои глаза меня не обманывают, то ничего другого здесь больше нет…
Крэнг не слушал. Далеко впереди он заметил что-то выделяющееся из песка. Отсюда было не разобрать, но там определенно было что-то еще.
– … и если тебе нечего сказать, я предлагаю вернуться обратно и выбрать друг…
– Идем, – перебил Крэнг неуемный монолог напарника, – я что-то заметил.
И он, больше ничего не добавив, двинулся вниз по дюне. Барк с сомнением посмотрел на удаляющегося напарника, но пошел следом за ним.
– Погоди, что ты задумал? Да подожди ты! Почему ты меня игнорируешь? Это запрещено юрисдикцией нашей планеты!
Крэнг ничего не отвечал. Он старался сосредоточить все мысли на объекте впереди. Но голос надоедливого напарника все равно время от времени пробивался в сознание.
– Что ты там заметил? Я ничего не вижу впереди!
Солнце пекло не щадя. Обувь быстро наполнялась песком. Крэнг снял плащ и соорудил из него что-то наподобие тюрбана.
– Я знаю! У тебя галлюцинации от перегрева головы. Тебе видится мираж! Я помню, нам в школе про это рассказывали.
В округе не было ни одного хотя бы малюсенького деревца или кустика. Ни птиц, ни зверьков, ни насекомых. Все здесь было… стерильно!
«Интересно, такая пустыня в этом времени только здесь или во всем мире?» – размышлял Крэнг про себя.
– Я на тебя нажалуюсь, когда мы вернемся! Ты не имеешь права мне не отвечать!
«Ну и славно. Может дадут другого напарника» – размечтался Крэнг.
Через полчаса ходьбы стали отчетливо видны какие-то построения.
– Ого! А ты был прав. В этой дыре и вправду что-то уцелело…
Еще через полчаса они подошли вплотную к… городу? Нет, скорее к небольшому поселению. Стен вокруг поселения не было, но на равных друг от друга расстояниях размещались какие-то столбы со сферами на концах, чем-то напоминающие считыватели из их мира. Барк уже собирался пройти мимо колонны, но Крэнг остановил его окриком:
– Стой!
Барк остановился и обернулся.
– О, он, оказывается, только притворялся немым!
Крэнг ничего не ответив, подошел к напарнику, снял ботинок и высыпал с него песок. Затем, держа его за пятку, медленно протянул вперед мимо колонны. Ничего не произошло.
– У тебя что, совсем крыша поехала из-за жары?
– Просто проверил кое-что. Идем.
Они прошли вглубь городка. Большинство зданий было разрушено, но кое-какие еще уцелели.
– Давай хоть зайдем куда-нибудь или это солнце скоро расплавит мне мозги…
С этим был согласен и сам Крэнг. Даже через их, защищающую от любой «непогоды» одежду, жар сильно чувствовался. Он кивнул и указал на большое красивое здание, которое сохранилось лучше всех остальных. Снаружи оно походило на дворец, какие были у шейхов. Вход обрамляли высокие колонны из потускневшего белого камня, а на крыше сверкали золотом множество куполов различной формы. Крэнг с товарищем в один из прыжков назад видели подобные в Персии. Высокие деревянные двери были то ли сняты, то ли вырваны с петель и печально покоились под толстым слоем каменной пыли рядом со входом.
Напарники неуверенно вошли в черный проем, за которым, казалось, притаилась зловещая тьма. Но никаких страшных монстров внутри не оказалось, и они уже более смело отправились на исследование темных чертогов. Когда свет от проема перестал что-либо освещать, Крэнг с Барком закрыли свои обычные глаза и открыли третий, который был на лбу. Этот дополнительный глаз, подаренный Геркесами людям Новой Земли, напоминал глаз кошки с высоким овальным зрачком. Радужка глаза, казалось, пылала буйным пламенем. У всех она была разной – от ярко-оранжевого до буро-красного цвета – в зависимости от темперамента человека.
Изнутри здание походило на лабиринт. Никаких коридоров. Лишь комнаты, комнаты, комнаты… И ни одна не похожа на другую. Даже потолок везде был разной высоты. Они прошли через спальную, где было не меньше ста двухэтажных коек. Были в комнате похожей на общую душевую. Прошли через огромное помещение со множеством столов и скамеек.
– О, это по-любому столовая. Даже чем-то напоминает нашу школьную! – похвастал своей наблюдательностью Барк.
В какой-то момент они забрели в помещение, похожее на операторную. Повсюду стояли и висели множество мониторов, подключенных к допотопным компьютерам. Здесь, так же, как и везде, все было покрыто густым слоем пыли. За одним из столов прохлаждался скелет с откинутой назад головой. Крэнг подошел ближе и повернул компьютерное кресло со скелетом к себе Крэнг поморщился от резкого шума и прочел аббревиатуру на униформе скелета – «КВПЯВ».
«Как бы оно могло расшифровываться?» – подумал Крэнг. – «Контро… Военно…Противо… Нет, не то». Он бросил взгляд на журнал, лежащий на столе. Стер с обложки пыль и прочел: «Последствия ядерной войны 2114 год». Вдруг его осенило: «Точно! Выжившие! Колония Выживших После Ядерной Войны. Скорее всего, так». Довольный своей догадкой он повернулся, чтобы посмотреть, что делает его напарник. «Что-то на удивление его давно не слышно…»
Он не сразу увидел его. Сначала услышал его тихий бормочущий голос.
– А это что за рубильничек? – Барк стоял возле какого-то большого и непонятного аппарата.
– Барк ничего не трогай! – крикнул Крэнг и одним прыжком оказался возле товарища.
Но было поздно. Барк уже нажал на рычаг. Послышался тонкий, высокий звук, а за ним образовалась вспышка белого света, и их обоих откинуло назад энергетической волной. На потолке зажегся свет. Многие экраны заработали и стали показывать картинки с камер видеонаблюдения. Затем над аппаратом, от которого их только что откинуло, появилась голограмма – человек. Глаза его были наполнены болью и страданием, а вся его кожа была покрыта нарывами и язвами. Из динамиков послышался голос человека – хриплый и свистящий.
– Если вы это смотрите, значит я был не последним… Наш городок образовался еще до ядерной войны. В основном вся наша колония состоит из ученых. До войны мы занимались разработкой военных технологий. В их числе была и защитная энергетическая сфера. Проект еще не был до конца изучен и окончен, когда посыпались бомбы. Но времени на эксперименты не было. Мы знали, что даже если бомба упала за тысячи километров от нас, радиация все равно рано или поздно доберется до нашего исследовательского центра. Поэтому мы начали строить сферу. Вокруг города были сооружены колонны, которые способны аккумулировать и сжимать энергию, а потом преобразовывать ее в специальною форму. За счет того, что колонны стоят на равных друг от друга расстояниях по всему периметру, образуется сфера, которая проходит как над колонией, так и под ней.
«Как я и предполагал» – подумал Крэнг.
– Энергетическое поле способно защитить нас от любой внешней угрозы, включая и радиацию. К счастью, всеобщими усилиями нам удалось закончить наладку оборудования вовремя. Наших сил и ресурсов хватило на то, чтобы поддерживать сферу и оставаться на плаву в течение тридцати пяти лет. Но существует всемирный закон, который гласит: «ничто не вечно». Всему когда-нибудь приходит конец… Подошел и наш. Еды и воды на наше население в три тысячи человек хватило бы еще на протяжении ста лет. Все запасы хранятся в специальных защитных камерах, куда не сможет добраться, пожалуй, даже радиация. С этим никаких проблем не было. По крайней мере, пока что. Беда пришла с другой стороны… Энергия! Сфера потребляет ее в огромных количествах. Аккумуляторы постепенно иссякали один за другим. А генераторы просто напросто не успевали вырабатывать достаточное количество энергии, чтобы пополнять то, что было затрачено сферой. Как мы не старались сократить ее потребление в течение многих лет, все было напрасно. Несколько недель назад энергия в поселении упала до минимальных значений и сфера отключилась. Радиация прорвалась внутрь. Население стало таять на глазах. Невидимый враг каждый день забирал десятки людей… Вчера умерли Гарик и Федр. Я последний… Мое тело гниет прямо у меня на глазах. Боль на столько адская, что я готов решиться на самоубийство. Да простит меня, Господь! После этой записи я архивирую последний сгусток энергии, чтобы ее хватило ровно на столько, чтобы посмотреть запись. Надеюсь это не конец, и остались еще люди, которым повезло больше и которые увидят мое послание… Надеюсь, вы построите лучшее будущее. Будьте умнее нас – цените жизнь! Ведь ее, оказалось, так легко разрушить…
Голограмма исчезла, за ней потухли мониторы и медленно начал гаснуть свет.
– Вот это да… – протянул Барк. – Бедняга… Ну в принципе они сами виноваты. Сами довели до такого. У нас вот мир и порядок на Новой земле, правда?
Крэнг не ответил. Он хмурился и с большим вниманием смотрел на свой браслет, стуча по нему пальцем. Барк проследил за его действиями и посмотрел на свой.
– Что за…
На экране браслета было написано: «Связь времен распалась».
– Крэнг, что это значит?
– Не знаю… Похоже, тот импульс энергии, что нас отбросил, был слишком мощным и как-то повредил наши браслеты.
– Мы что, не сможем вернуться?!
Когда до Крэнга дошла эта мысль, он даже улыбнулся.
– Чему ты, черт побери, улыбаешься? Мы застряли в этой дыре! В полном одиночестве! Здесь ничего нет, кроме чертовой мертвой тишины!
– Ага… тишины… – Крэнг расплылся в мечтательной улыбке. Затем посмотрел на напарника, и улыбка его на секунду поблекла, но лишь на секунду, потому что вслед за одной мыслью пришла другая.
– Что ты на меня так смотришь? Зачем ты взял эту трубу? Крэнг, не глупи!
Глаз на лбу Крэнга стал менять цвет. Неизменный и ясный оранжевый, внезапно начал темнеть и наливаться кровью. Он стал даже не багровым, как у напарника, а темно фиолетовым, как аметист.
– Как же ты меня достал своим паршивым языком… Тишина… Я хочу тишины…
– Крэнг… Крэнг! Одумайся! Не подхо…
***
Прошло немногим больше сотни лет. На Землю прибыл космический корабль. Он легко, будто пушинка, опустился на давно мертвую землю рядом с причудливой формы постройкой, сделанной из обломков камней и булыжников. Под всей это грудой датчики засекли нечто живое.
– Обнаружена жизнь, – вещала приборная панель. – Человек усовершенствованный. Имя – Крэнг Жадлатоватый, индификационный номер – 3H6f453g42Y3. Рожден в 3625 году от Рождества Христова. Возраст 132 года.
Создания с чешуйчатой кожей землянистого оттенка, с грушевидными головами и большими черными глазами, называемые на новой Земле Геркесами, недоуменно поглядели друга на друга.
С бластерами в руках Геркесы спустились по трапу на давно умершую землю и подошли ко входу самодельной пещеры. Оттуда послышался скрипучий старческий смех.
– Ха-ха-ха, – раздалось эхом из угольной темноты. – Не уж то прилетели?! Жаль я уже не могу видеть и слышать. Хотелось бы на вас поглядеть. Но откуда мне было знать, что я доживу до вашего прибытия? А глаза и уши мне только мешали. На кой черт они мне, если не на кого смотреть и некого слушать? От этого только быстрее сходишь с ума. Постоянно мерещится всякое… А в итоге всегда ничего! Зато, когда я от них избавился, у меня проснулось шестое чувство. И я сейчас нутром вас чувствую! – хриплый голос из темноты закашлялся.
– Да-да, мне пришлось его убить… Я так хотел тишины! Но это было невозможным, ведь рот его, кажется, никогда не закрывался… – продолжил он снова, после того, как откашлялся – Я был глуп и молод… Откуда мне было знать, что есть такое тишина длиною в вечность?! Как же я поторопился с решением избавиться от него… Что ж, я был в том возрасте, когда кровь бурлит внутри, словно в горячем источнике. В том возрасте, когда страсти берут верх над еще не развитым разумом! Сейчас я бы, наверное, все сделал по-другому. Хотя, кто его знает… Мой ум уже давно заехал за разум! Ха-ха-ха. Но я вас, в общем-то, ждал… не переставал ждать все это время. Нет. Не для того, чтобы вы меня отправили обратно. Для той жизни я уже теперь точно не гожусь. Я ждал вас, чтобы предупредить! Да-а-а… Предупредить…
На свет в узком проходе на четырех худеньких руках выползло лысое старческое существо. Ушные раковины были срезаны, а отверстия на их месте заделаны то ли грязью, то ли глиной. Вместо глаз зияли три черные дыры.
Не знаю, чья идея была держать людей попарно, Ваша или только Высшей Власти. Но кто-то из вас сильно ошибся. Я понимаю для чего это было сделано, и это может быть, и сработало бы, если бы вы подбирали людей с одинаковыми склонностями! А не так, чтобы один постоянно хотел убить другого! Существует гораздо более эффективный способ держать людей в узде. Заключается он в том, чтобы дать каждому человеку заниматься именно тем, чего он желает сердцем и душой. И все! Тут нет большого секрета. Если человек постоянно чем-то занят, да еще и получает от этого удовольствие, то ничего негативного ему в голову просто напросто не придет!
Одиночество не порождает в голове мысли о насилии, убийстве и войне… Подобное и без того всегда есть в нас. Но оно выходит наружу только тогда, когда человек либо недоволен своей жизнью, либо ему просто нечем занять голову! Вечное присутствие второго человека рядом лишь не дает вырваться мыслям о насилии на уровень осознания. Оно не решает проблемы, оно лишь блокирует ее. Временно…
Когда тебя ничего не отвлекает и тебе нечем занять ум, ты начинаешь думать о поступках других людей. Тот сделал так, а тот вот так. И везде находишь несправедливость. Причем несправедливость лично в твою сторону. Так же ты видишь, что одни лучше, другие хуже. Зачем нам те, что хуже? От таких надо избавляться! Чтобы мир был полон только лучших людей. Чтобы были люди достойные, с которыми есть о чем поговорить и чем вместе заняться. Вот от таких-то вот мыслей и выходят войны, свержения власти и терроризм. Поверьте мне, я прожил наедине со своими мыслями более сотни лет. Уж я-то успел поразмыслить, откуда в человеке просыпается ненависть к другому человеку…
Голос ненадолго умолк, что-то тщательно обдумывая. Затем продолжил:
– В общем, я все сказал… Прислушиваться к моему мнению или нет (когда будете сотворять новый мир), дело ваше. А теперь, пожалуйста, убейте меня! Я очень устал…
Один из Геркесов кивнул другому. Тот поднял свой бластер, обхваченный семью длинными пальцами, и нажал на спусковую клавишу. От Крэнга, от его бесконечных дум на протяжении целого века, в одну секунду осталась лишь жалкая горстка пепла…

Подписаться
Уведомить о
32 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр Михеев

Постапокалиптическая антиутопия. Почему бы и нет?
Очень недостоверными показались порталы.
Уберегать людей от мыслей о насилии при помощи демонстрации сцен насилия – так себе идея. Да и для её воплощения вполне достаточно телевизоров)
Тратить массу энергии на бессмысленные развлечения при помощи перемещения во времени при повышенном риске побега… сомнительно.

На мой взгляд, философская составляющая превалирует над художественной достоверностью. Чуть бы попроще и пожизненнее.

1
nmgvladimir

Со школы, с ботинка, вырвал с петель. Смотался из школы, высыпал из ботинка, вырвал из петель. Если сорвал, то с петель. Не землянистого, а землистого. (хотя, словарь говорит, что землянистого тоже можно, но слово устаревшее). И похожего хватает. Короче, проблемы с правильным употреблением слов. Ошибки во временах и согласованности написанного.
То повествование идёт в прошедшем времени, то в настоящем. То идёт описание событий нейтральное, то включается объяснялка голосом автора, как в случае про последнюю войну старого человечества.
Много морализаторства, причём, оно не органично включено в текст, а преподносится нам от лица того или иного героя так, будто он занимается социалистической, теологической или какой-нибудь гринписовской пропагандой с высокой трибуны.
Сюжет странный, форма хромает. Могу лишь посоветовать больше читать и больше писать и все получится.
А идеи довольно оригинальные и занятые!)

0
Полудиккенс

Со школы, с ботинка, вырвал с петель. Смотался из школы, высыпал из ботинка, вырвал из петель. 

Насчет “со школы” я бы не придирался, наверное. Чувствуется мне в слове “школа”, что не только это здание, но и дневное занятие. Смотался со школы – вроде как ушел с работы или сбежал с каторги. Это если бы “вышел”, то из школы безусловно. Но это я так чувствую лично, вряд ли какой Розенталь меня поддержит.

А так конечно, автор сам придумал несуразную концепцию парного существования, сам ее развенчал, или что он там с нею сделал в финале, поскольку я до конца не уверен. Вроде бы и критика ее прозвучала, но в то же время и в одиночку ему, кажется, не то чтобы фонтан. Тем более без ушей. Главная проблема рассказа, я считаю, состоит в том, что очень уж жадловатый его герой. И что действие начинается в тридцать седьмом веке, не сказал бы, что это удачное время для зачина. И что глаз на лбу. Ну и “индификационный номер – 3H6f453g42Y3” мне не нравится, слишком уж он индификационный…

0
nmgvladimir

я не то чтобы придираюсь.) Придраться можно было и к другому чему. Просто для примера отметил три однотипных ошибки. Ну, чтоб не быть голословным.)

0
Источник

Начало напомнило сериал 1984-85гг “Гостья из будущего”. Двое мальчишек, машина времени. Эпохи.
Оформление мыслей и некоторые идеи навели на мысль о молодости автора. Оригинальность присутствует, эксперименты с поиском смыслов тоже. Опыта и начитанности немного не хватает, но, сдается мне, творец над этим работает.
Финальное послание кажется мне спорным, но общее впечатление от рассказа неплохое. Желаю вам расти и дальше в творческом плане, все задатки для этого есть.

0
SleepWalker

неплохо-неплохо, вполне читаемо. задумка понравилась, логика Богов спорная, но имеет место быть. не зашел финал с монологом, наигранно-фальшивый что ли… хотелось бы чего-то пробирающего до дрожи, чтобы Боги увидели этого ослепшего старика и ужаснулись… но это мои темные желания  ? 

1
Эмиль Коста

Хотели отучить человечество от насилия: модифицировали тела и расселили молодые семьи по коммуналкам с парными унитазами. Напомните, в чем был замысел? 
Крайне топорная подача антуража, предыстории, мотивации, морали — да всего. Если рассказ экранизировать, закадровый голос будет трындеть 50% времени, остальное время будут трындеть персонажи. В фантастике, безусловно, важно придумать интересный мир, но раскрывать его перед читателем следует не так навязчиво.
Когда герои отправились во Владивосток, оживился: руины малой родины увижу — но… соврамши. Вообще странно, что парень ориентировался по допотопной географической карте вместо современных ему. После ядерного удара береговая линия могла измениться, а вот за последующие полторы тысячи мирных лет — с чего бы?
Для очень начинающего автора неплохо. Я бы в 14-16 лет написал хуже.

0
krlnpe

Я думаю, писал пенсионер. Чистенько и ровно написано. Подростки так не пишут. И отсутствие молодежного сленга. Опять же морализаторство… желание тишины –

0
Автор

Как же я ржу???
Спасибо, вы сделали мой день?

0
krlnpe

 ? 

0
mgaft1

Этот рассказ больше похож на статью “Как я вижу будущее”.  Слишком много объяснений от автора, которые задавливают написанной массой персонажи. 
 
Выводы, сделанные Крэнгом в самом конце резонные, высказанные несколько раньше в романе Бориса Акунина Азазель.  
 
Насчет четырехруких людей я сомневаюсь. Помню в UCSD один профессор производил подсчеты оптимального количества рук для робота и пришел к числу 2,3.  То есть при большем количестве рук чем две, их траектория движения будет чаще пересекаться, и они будут больше мешать выполнению задачи чем помогать.

0
krlnpe

Не хуже чем большинство прочитанных мною. “... расплавит мне мозги”. “Мозги” не могут быть у одного человека – у одного – мозг. Не смогла представить – “ напоминал глаз кошки с высоким овальным зрачком.” – высокий?. Еще скелет с откинутой “головой” – может черепом?

0
mgaft1

Тут на конкурсе представлены работы разных по литературному уровню авторов.  На меня, например, яркое впечатление произвел рассказ Рассказ №24 Гималайская роза. Но были и другие впечатляющие работы.  Я ничего плохого не хочу сказать и об этом авторе.  Сама задумка неплохая. Но, с моей точки зрения, в литературном смысле ему еще есть куда расти.  Тут не только проблемы стиля, сколько проблемы построения рассказа. Я думаю этому автору нужно начинать с более простых рассказов и обращать больше внимания не на “философскую”, а не “человеческую” составляющую рассказа.

Здесь автор связал подростковую раздражительность, вызванную, видимо, тем что ему не нравится, навязанный ему род занятий, с судьбами всего человечества.  Может быть автору нужно просто написать рассказ о таком подростке и его проблемах в реальной жизни.

0
Автор

Благодарю за отзыв.
Да, я начинаюший автор. У меня еще пока нет никакого опыта, и я многого не знаю в этой сфере. Это первый рассказ, в который я решил вложить какую-то идею, но видимо пока не вышло…
Если в кратце, идея была такова: существует антиутопия под видом утопического мира (но на самом деле это просто ферма в руках Геркесов). Затем один из индивидумов оказывается наедине со своими мыслями на целых сто лет и расскрывает всю суть такого мира. И вдобавок придумывает свою утопию, которую советует создателям.
Ну как то так)) я ж все-таки только еще учусь…
“Этот рассказ больше похож на статью “Как я вижу будущее”. Слишком много объяснений от автора, которые задавливают написанной массой персонажи”
Мне хотелось, чтобы читатель увидел этот мир так же ясно, как его видел я, потому так подробно. Это плохо для рассказа?)

“Выводы, сделанные Крэнгом в самом конце резонные, высказанные несколько раньше в романе Бориса Акунина Азазель.”
Не знаком, надо будет прочесть)

0
mgaft1

Ваша идея понятна.  Я просто подумал о её происхождении.  Обычно идеи родятся от каких-то персональных обид или неудобств.  Но с идеей у вас все в порядке как и с конечным выводом.  На мой взгляд у вас проблема в построении рассказа.  

В художественном рассказе, большая часть информации подается через ситуацию, действие и восприятие персонажей.  Авторские комментарии разумеется допускаются, но они должны быть по возможности краткими и соразмерными с остальной подачей.

В вашем же рассказе они настолько обширны, что сильно перевешивают и действие, и диалог, и мысли персонажей.

Допустим этот отрывок:

Барк настолько надоел Крэнгу, что он лишь лениво ему кивнул. Он сбежал со школы с целью немного побыть в тишине. Но все его планы рушил приставленный к нему одногодка. Барк был тем еще балаболом. Его генератор мыслей мог бесконечно выдавать информацию, которая никак не фильтровалась и выливалась через рот целыми тоннами. И Крэнгу приходилось с этим мириться. Оставаться одному в их время было запрещено законом и несло за собой уголовную ответственность. Когда ты один, то начинаешь много думать, а это может привести не к тем мыслям и не к тому суждению о жизни, которое пытается внедрить в головы людей правительство. Поэтому за каждым человеком с самого детства прикреплялся «напарник». Если у тебя имеется брат или сестра «погодка», то напарник тебе не нужен. Если таких не имеется, то в одну квартиру заселяют две семьи с детьми одинакового возраста. Затем напарник сменяется женой или мужем, и остается им уже до конца жизни (понятия «развод» в их время не существовало вовсе). Как-то так и жили в XXXVII веке на Новой Земле.

Можно его переписать как-то так.

“Как же он мне надоел!” Крэнг лениво кивнул в ответ, “Какой смысл сбегать с уроков, если этот балабол трещит и трещит без умолку? Хоть бы заткнулся на секунду! А все эти дурацкие законы!”

Крэнг вспомнил как учитель обязательному в школе законоведению Бортус вколачивал ученикам им в голову своим противным гнусавым голосом: 

 Любой законопослушный гражданин никогда не должен оставаться один. Это противозаконно.  В этом мудром постановлении заключается забота нашего правительства о балансировке ваших мыслей.  Самое худшее, что может произойти с законопослушным гражданином это нестабильность мышления.  Именно эта нестабильность и приводила людей к пагубным последствиям таким как: преступность, убийства и войны.

Крэнг помотал головой, отгоняя неприятные воспоминания.  “Да уж нестабильность – держи карман шире.  Эх…”  Он посмотрел на Барка, который продолжал трещать и трещать. Казалось с тех пор как его пять лет назад его прикрепили к Крэнгу, он ни разу не остановливался.  “Вот придушил бы его,”  Крэнг сжал кулаки так, что жилы на его шее натянулись.

***

Ну и та далее.  Всю информацию можно как-то растолкать, чтобы авторские комменты не были такими длинными.

Советую вам поговорить в личке с Александром Михеевым. Он очень опытный писатель, обладает прекрасным стилем, и думаю даст вам подробный разбор вашего рассказа и кучу полезных советов.

0
Автор

Ого! Да вы только что расскрыли мне глаза!
Ваш вариант намного лучше.
Благодраю за совет, буду работать над собой!

1
Полудиккенс

Крэнг вспомнил как учитель обязательному в школе законоведению Бортус 

… которого дети между собою звали Абортус…

1
mgaft1

ахахахахах ?  ? 

0
Jein

Интересно! Сюжет захватил и читала с удовольствием. Немного разочаровал конец. Слишком долгий монолог, который мне показался скучноватым. А в целом очень даже хорошо.

0
NeKo Tsukiko

Парцеляризм в начале совершенно не к чему написан. Начало так и кричит о том, что нужно убегать куда-то подальше. Сюжет и гг действуют в разных направлениях и мешают усвоению данного произведения.

0
Ульяна

Какая идея рассказа? То ли почему случилсЭти две идеи перебивают друг друга я Апокалипсис, то ли о том, что не надо жить вместе с человеком, который тебе неприятен. Эти две темы перебивают друга друга, в результате ни дна, ни другая не играет в полной мере. Язык хороший, начало прекрасное. Рассказик бы отшлифовать, переформатировать и очень даже.

0
Яна Блистер

Печальная история, искренне надеялась на хороший исход. Жаль человечество как таковое.

0
shepsik25

Рассказ прочитан. Спасибо автору! Задумка мне понравилась, а вот реализация не очень. Показалось странным, что на Новой Земле было всё настолько непродуманно с порталами и браслетами. Идея таскать за собой постороннего напарника тоже не очень-то понятна с точки зрения логики. Быть может было бы лучше, если бы люди сразу рождались по 2?

0
cherokee

Показалось интересным данное произведение. Постапокалипсизм зашкаливает. В конце “..жалкая горстка пепла…” Финал закрыт. Удачи автору в конкурсе.

0
Anariel85

Времена меняются, апокалипсис, новые люди, а школа и прогулы – вечны! Писал, наверное, родитель школьника, которого все достало – дети, школа, шум в доме. Возможно именно так, автор показал свое желание тишины. И, в то же время, совесть или принципы не дают ему обрести желаемое, так как таков путь не верен) А если серьезно, то рассказ читался с интересом до того, как Крэнг убил напарника. Дальше замысел уже угадывался. В любом случае, автору спасибо.

0
diart

Блин начиналось то так хорошо.

Несерьёзная, слегка абсурдная фантастика. Два четвероруких трёхглазых школьников перемещаются в прошлое через временной портал в местном дисней ленде. Я думал будет что-то в духе Рика и Морти. А оказалось всё это было ради сомнительной морали поданной одним куском. Ну как же так?…

0
Сестра Таланта

Хорошая работа начинающего писателя. Непредсказуемый сюжет и много технологических фишек. И, так как у автора всё в порядке с фантазией, желаю ему повысить писательское мастерство, дальше и больше творить.
Удачи в конкурсе!

0
МакНамари

Здравствуйте автор.

Ваш рассказ прочитан, большое спасибо.
Напомнило гостью из будущего, удивило то что из многообразия возможностей герои выбрали такую относительно довольно обыденную цель для путешествия (На фоне динозавров и Кархагена естественно)
Потом немного смутили обьеснялки и морализаторство в конце. Из позитивного понравилась манера написания и многочисленные идёи.
Удачи вам автор!

0
RezedaMata

Этот рассказ был самым тяжело-читаемым для меня. И ведь есть вещи немного хуже написанные, так почему именно здесь со мной случился приступ тоски? Редко бывает, что мне нечего сказать о тексте. Здесь всё повествование как будто создано по ходу написания. Вот идут герои куда-то, а автор на ходу придумывает. Потом один прикончил другого. Задолбало, мол, всю жизнь с одним человеком. Вопрос – а почему покойный товарищ-то терпел? Проблема неожиданная, прямо скажем, поставлена. Людям с просторной жилплощадью таких метаний души не понять.

0
saturansky88

Показалось интересным данное произведение. Постапокалипсизм зашкаливает. В конце “..жалкая горстка пепла…” Финал закрыт. Удачи автору в конкурсе.

2
Nevermore

Мне рассказ не понравился. Сюжет течет плавно и монотонно, постепенно что-то узнаешь о новых людях, о их появлении, о произошедшей войне, но все это совершенно не цепляет. Я ждал какой-то развязки, которая как-то вытянет рассказ, но в итоге имеем сумасшедшего подростка-маньяка, которого настолько довел одногодка, что он готов был прожить всю жизнь в пустыне с кровью на руках. И казалось, что посыл прост: нельзя заставлять людей неразрывно быть вместе, если они совершенно не подходят друг другу. Но в конце происходит монолог обо всем и ни о чем, т.к. серьезно воспринимать речи Крэнга, который за сотню лет так и остался подростком, нельзя.

0
m40r

 довольно сбивчивоe повествование.  стиль изложения кажется  наивным, Однако сам рассказ не слишком динамичный . Мне кажется, мой не хватает разбиение на части.  при этом видно, что автор увлекается, на пишет в удовольствие.  идея о напарниках, впрочем, представляет собой интересный ход

0
Шорты-43Шорты-43
Шорты-43
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

32
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх