Когда Айрон пришел, вся банда была уже в сборе. Настроение у него было паршивое, эти ублюдки из корпорации начали играть по крупному, то, что вначале казалось веселой игрой, переставало быть таковой. Ему начали названивать перемежая угрозы с попытками подкупа. Наверняка и его парням предлагали крупные суммы за сотрудничество. Еще немного и их движуха рассыпется как затвердевший от воды песок. А тут еще это новая краля с новыми, по словам названивающих «сюрпризами». Надо было что-то делать и это что-то должно было произойти сегодня.
Главаря коробило от мысли взять деньги, остепениться, забыть о друзьях и жить обычной серой жизнью офисного планктона. Айрон мог работать обычным клерком, только зная, что потом вечером, он чего-то стоит, стоит большего, чем просто валяться под изнеживающие звуки зомбоящика. Но вот его банда… Были ли все как и он так уверены в себе?
Под улюлюканье друзей и оперевшись на плечо верного Билла, главарь вскочил на крышу своего автомобиля. Небольшая толпа братанов взревела от радостного предвкушения:
-Давай, толкай речь.
-Говори.
-Мы с тобой, – слышалось со всех сторон одновременно.
И Айрон громко заговорил, перекрикивая друзей:
-Братаны! Эти ублюдки выпустили новую кралю!
-Козлы!
-Ублюдки!
-Билл выследил одну! – Айрон показал жест ок. Все одобрительно замахали Биллу:
-Молоток!
-Красава!
-Мы загоним ее сегодня! – Айрон вскинул руку со знаком козы.
-Да-а-а!
-Загнать шваль!
Толпа друзей начала свистеть в поддержку и выкидывать козу.
-А теперь послушайте, что я думаю! – Айрон выставил вперед пятерню.
-Что?
-Валяй!
-Это не просто игра, это война нахрен! Они предлагали мне деньги, деньги что бы я вас бросил!
-Уроды!
-Подонки!
-Наказать их!
-Мы имеем право ездить по нашим дорогам! Ездить как мы хотим!
-Точно!
-Это наша свобода! Они хотят у нас ее отнять!
-Не дадим!
-Хрен им!
-Они забрали работу у наших предков! А нас посадили на цепь своей целесообразности! – Айрон нарочито перекривлял телевизионное слово.
-Твари!
-Они ответят нам за наших предков!
-Они втирают нам про безопасность на дорогах. А знаете, что я им отвечу?!
Толпа внезапно затихла.
-А жизнь вообще опасная вещь!!!
-Да-а-а!!! – в один голос закричала толпа. Друзья начали скандировать слова их популярной песни о жизни и смерти.
-Но это еще не все!!! – на этот раз как-то слишком громко крикнул Айрон, парни опять удивленно замолчали.
-Эти ублюдки хотят отнять у нас наше достоинство! Наше достоинство человека! Эти дороги строили люди и люди создавали машины и люди должны ими управлять! А эти их автоматы хотят лишить нас права на достоинство! Нам не нужна жизнь без достоинства! Нам не нужна их безопасность для рабов!
Толпа взревела. Айрон их всех знал давно и по именам, но такого ни разу не видел, он не ожидал такой отдачи. Впервые они не просто орали для смеха, они искренне скандировали его имя. Айрон испугался и, выждав паузу, сделал знак тишины:
-А сейчас хочу напомнить вам наши правила. Мы никогда, ни при каких обстоятельствах не трогаем машины с пассажирами, жизнь людей превыше всего! И мы не нарушаем правила дорожного движения, лучше никакого результата сегодня, чем три года без результата в тюрьме. Не забывайте эти правила! А сейчас по коням и да поможет нам Бог!
Главарь спрыгнул с машины, речь была окончена. Парни подходили к нему, кто-то давал пять, кто-то выражал слова поддержки, кто-то обнимал и похлопывал по плечу. Герой же был как в дыму в своих мыслях, он уже думал о задаче, а задача была сложной. Новая краля была умнее других, так было анонсировано, и ее программа предусматривала все их трюки, и, хоть он и сказал, что лучше день без результата, чем три года в тюрьме, но к нему как лидеру это не относилось, ему нужен был результат сегодня, или все эти пафосные слова останутся словами. Братаны рано или поздно разочаруются и начнут потихоньку отпадать.
Айрон принял решение. Билл знал свое дело, он выслеживал кралю целую неделю, согласно ее маршруту у них будет пол часа на операцию, по той самой дороге, значит если за двадцать минут у него не получится ее завалить легально, он пойдет на нарушение и тюрьму, это сплотит самых верных и оставит шанс возродить движение после, а отсутствие результата сейчас будет означать проигрыш навсегда.
* * *
Айрон ехал в своей машине по трассе, позади были Билл и Джекоб, его верные напарники. Они действовали по схеме, один впереди — Айрон, как главный направляющий, другой позади — не дает беспилотнику затормозить, а третий — сбоку прижимает к крайней полосе. Весь смысл маневра заключался в том, что бы вынудить автопилот разогнаться до девяноста на трассе, а затем сделав синхронный поворот к краю дороги на скорости вырулить обратно на трассу, при этом обычный автомат стабильно терял ориентацию и сваливался в кювет со всеми вытекающими поломками. Маневр был сложный, нужно было держать связь с друзьями и действовать по команде, ведь у махины датчики стояли во всех направлениях, не только спереди, и если боковой или задний автомобиль замешкается, жертва могла выскочить из ловушки, тогда нужно было все начинать заново. Конечно, еще был риск самому не вырулить, но парни были к этому готовы, тут каждый понимал что делает, такое негласное правило, не можешь – не садись за руль.
Трюк срабатывал всегда, необходимы были лишь безлюдная трасса и мастерство. Но, не в этот раз. Фьючер-моторс не обманули. Трио друзей мчало по дороге и уже дважды пыталось осуществить свой маневр, в последний раз на предельно допустимой скорости и каждый раз краля шла на столкновение с головной машиной не оставляя своей полосы, видимо, об этом «сюрпризе» говорили Айрону служки корпорации. «О чем только думают эти ублюдки,- пронеслось у него в голове,- ведь тот кто впереди всегда прав, они же работают против своей репутации, неужели они так сильно хотят меня убрать, что решились на такое?».
Раздался звонок, это был знакомый клерк из фьючер-моторс, Айрон включил громкую связь:
-Ну что малец, убедился?
-Вы о чем? – Айрон попытался состроить из себя дурочка.
-Не придуривайся, мы следим за всеми вашими передвижениями по монитору. Ты что думаешь, наша новая модель случайно оказалась на трассе? Мы знали, что вы захотите ее бомбануть. Эх, лучше бы ты взял гонорар. У тебя есть последний шанс одуматься, соглашайся или тебе конец.
-Отправляйся в ад ублюдок! – плюнул Айрон в ответ.
-Как знаешь, я тебя предупредил, – послышались гудки.
Что делать?! Расстояния оставалось маловато, нужно было принимать решение!
-Шеф! Это подстава! Они отправят тебя в больницу, у них тут камеры по всей трассе, они докажут что ты виноват, дай отбой на сегодня! – послышался взволнованный голос Билла.
Айрон посмотрел на спидометр — восемьдесят километров и всего минут десять до конца трассы. Он не имеет права сдаться.
-Пофиг! Набираем скорость до ста пятидесяти и играем в «поцелуй меня в зад» на том самом повороте.
Этот трюк был посложнее, нужно было на скорости войти в поворот и успеть вырулить в последний момент, только очень умелый водитель мог справиться, автопилоты не могли.
-Ты с ума сошел! Тут девяносто предел, и не факт что получится, мы сядем, если не убьемся!
На спидометре сто десять. Свет фонарей слился в один туннель.
– Вали! Если сцышь, тебя никто не держит!
Сто тридцать. Дорога отделилась от мира.
-Я не боюсь, но, ты сам говорил…
Сто сорок пять. Бомж.
-БО-О-ОМЖ!!! – заорал Айрон.
В неположенном месте через безлюдную трассу переходил пьяный человек. Мысли мгновенно пронеслись в голове Айрона, если он вильнет на такой скорости, многотонная краля не успеет среагировать и задавит человека… из-за него…
Он ударил по тормозам, крутанул резко руль, асфальт запел, искры, острая боль, пустота.
* * *
Как только город проснулся и прочитал новости, все кто мог ходить и читать, случайно оказался под департаментом дорожной безопасности. Люди хотели ответов, им обещали разобраться, разобраться честно, в судебном порядке.
А вечером, когда город подвыпил, фьючер-моторс понесла убытки, совсем маленькие убытки по сравнению с их огромными капиталами. Все беспилотники этого города были безжалостно истреблены, все до одного, их раздолбали битами те, кому было плевать на то, что водитель убившийся ради спасения бомжа, превысил скорость и был «сам виноват».
К сожалению, вместо тире стоят минусы, а также иногда после них нет пробелов, что делает текст визуально не очень привлекательным :С
Также местами пропущены запятые (например, есть не обособленные деепричастные обороты), а также некоторые предложения избыточно длинные и сложны для удержания внимания. Например, эти два стоило бы разбить:
Не хватило, пожалуй, конфликта с самой корпорацией и развития этой классической киберпанковской (да и уже реальной, чего уж там) темы. Вроде как в конце есть посыл об этом, и он заслуживает отдельной истории.
Как только город проснулся и прочитал новости, все кто мог ходить и читать, случайно оказался под департаментом. А вечером, когда город подвыпил – не много ли народу? Может город крохотный? Два десятка жителей? И все трое умеют читать? В такой нелепице рассказ потерял свою актуальность. Успеха, в следующем конкурсе. 🙂
Я так понимаю, что вы только последний абзац прочитали, придумали к чему придраться и пошли себе дальше, некрасиво.
Высказать своё мнение – некрасиво? Смысл тогда обязывать написать отзыв? Пишу как есть, того же ожидаю в свой адрес. Критика двигатель прогресса. Работа над ошибками важнее соплей.
Интересно о каких же ошибках идет речь? Вы ни одной ошибки не нашли, просто поприкалывались с того что в тексте про город написано. Написали бы честно не понравился рассказ, а такое хамство не не то что бы обижает, оно скорее удивляет своей бессмысленностью.
Почему я не могу отредактировать свой комент, если он и вправду такой хамский и бессмысленный?
Почему не можете, можете. Можете даже мой рассказ по сусекам размать, я спасибо скажу, но рассказ, а не отдельное слово.
Вам повторы не понравились что ли? Так это прием такой для усиления, это допустимо когда не от фонаря а с целью.
Мне понятны Ваши негодования. Согласен, перегнул палку. Примите извинения. Надеюсь, останемся друзьями и будем состязаться в творчестве, а не злословием в коментах. 🙂
Предыдущий вопрос задан модератору.
? и вы меня извените, а то я жду волны коментариев, жду, а вы что то непонятное для меня написали? Мир.
Это вопрос к Чуваку. Он установил, что очеть ограниченный срок для исправлений есть. Может, это и лучше.
Форсаж! Анкор! Ещё анкор!
Газ в пол вдавил угонщик…
Но фьючер-моторса прибор
наладил электронщик,
и вот – авария! Народ
Пошёл на баррикады!
…был беспилотников завод
разгромлен клоунадой.
Еще один невычитанный текст. “Были ли все как и он так уверены в себе?” – это как понимать?
И вот это слово “сцышь” – наверное, ссышь?
Беда со знаками препинания. Некоторые особо сложносочинённые предложения для простоты восприятия неплохо бы разбить на несколько.
Что, город взбунтовался из-за какого-то бомжа? Он-то, конечно, по идее автора, должен был остаться живым. Это Айрон погиб, проявив героизм и самопожертвование в самом идиотском их проявлении. Но из текста совершенно не понятно, что там, в самый ответственный момент, случилось. И почему беспилотник зовут кралей.
Водители любят давать прозвища машинам)))
Рассказ динамичный, небезинтересный. К недостаткам можно отнести нехватку атмосферы в начале, маловато описаний. Пояснения к диалогам немного рубленные. В рассказе есть плохие слова ?. Конечно, мне как убежденному пешеходу, чувства Гг понять сложновато.
“все кто мог ходить и читать, случайно оказался под департаментом дорожной безопасности”. Как под департаментом может быть перед департаментом. Вообще-то лучше бы взял деньгами когда предлагали. Правда человеку увлекающемуся их предлагать бессмысленно. Следила за гонкой не очень, может потому, что не водитель
Я не отношусь к категории грамматических коносьеров, и пара запятых не на том месте не усложнила моего чтения. Бывает, что автор пишет уж так коряво, что даже я замечаю, но в данном случае – это в глаза не бросалось, и сложности для чтения не представляло.
Тоже относится и к конечному абзацу рассказа. Понятно, что фраза «весь город» не подразумевает каждого человека в городе, включая полоумных бабушек и грудных младенцев, а имеется в виду люди рабочих профессий, пострадавшие от засилия роботов на производстве.
В целом, описываемая ситуация вполне возможная в недалеком будущем, достаточно вспомнить саботажи конвейеров и производственных машин в 19 веке.
Я прочел с интересом. Не сказать, что это – верх писательского мастерства, но видно, что автор старался и вложил в этот рассказ душу.
Спасибо, вы все правильно поняли.
Мой комментарий чисто читательский.
Удачи в конкурсе
Бунтари водители против беспилотников – краль. Парнишка, отдавший жизнь за жизнь пешехода в частности и за идею в общем. Динамично, бодро.
Айрон не справился с управлением и разбился. Автор тоже не справился с управлением, разбился об жестокий русский синтаксис, и его протащило через десять абзацев, обдирая времена, склонения и запятые. Но и Айрон, и автор сделали это ради спасения бомжа, так что респект!
Меня другое интересует. Что это за мир, в котором происходит действие? На каком языке говорят герои? К какой культурной традиции относятся? Данные очень противоречивы. У всех названных героев английские имена (хотя это могут быть кликухи). Но и компания называется Фьючер-моторс. Но при этом расстояние измеряют в километрах, а герои цитируют (вероятно, неосознанно) сериал «Бригада», Глеба Павловского и даже Антона Лапенко. Хм… Это ли Прекрасная Россия Будущего?))
Действие происходит в любом мире, где есть люди. Нет привязки к конкретной стране. Слышали такое понятие как альтернативная реальность? Для фан допа это допустимо.
Про “бригаду” автор слышал, но не смотрел, остальное даже понятия не имеет что это, так что про цитирование неправда. А вот как современная молодежь разговаривает автор слышал, т.к. живет не в лесу. Между прочим сериал “Бригада” про преступников, а тут речь идет о неформальном движении молодёжи обиженной на корпорацию за то, что та оставила их родителей без работы, в тексте это есть.
А это и называется неосознанное цитирование, когда вы не знаете, откуда выражение происходит, но используете его, потому что где-то слышали. Например, «офисный планктон» – это термин Глеба Павловского, сугубо русский, сугубо из начала 2000-х. То есть, ни в каком мире, кроме русскоязычного он существовать не может. И в тексте есть ещё несколько отсылок к реалиям исключительно русского языка. Поэтому и любопытно выяснить, что это за мир такой, где люди с английскими именами разговаривают русскоязычными штампами. Возможно, за этим стоит какая-то постапокалиптическая история)
Т.е. по вашему, если я о каком-то герое напишу, что он бежит сломя голову, то герой обязательно русский и бежать может только в РФ, т.к. такой фразеологизм больше нигде не используется?
Насколько я помню, в “бойцовском клубе”, переводчики прекрасно пользовались этим выражением и никто им не говорил, что так нельзя, ведь действие не в России.
Нет, сламывать голову необязательно. Это идиоматическое выражение, аналоги которому есть в любом языке. А вот «офисный планктон» – это, если хотите, мем конкретного языка и конкретной эпохи.
“Мем конкретного языка” – это и есть идеоматическое или по-другому фразеологическое выражение , в эту категорию входят пословицы, поговорки, крылатые фразы и любые другие устойчивые выражения. Так что никакой принципиальной разницы между использованием “бежать сломя голову” и “офисный планктон” нет – и то и другое фразеологизмы. Тем более, что в английском языке есть соответствующее выражение, для выражения того же самого смысла, буквально такие вещи не переводятся, при переводе подбирается аналогичное по смыслу выражение.
Ну, можно и историю придумать, например, Россия стала колонией США и поэтому пошла мода на иностранные имена, а вот мили оказались не под силу русской мысли. Вопрос только для кого это будет постапокалипсис? ?
Может, наоборот? Россиюшка поработила США, навязала им метрическую систему, свои корпорации, и переименовала АвтоВАЗ во Фьючер-моторс, убивающий людей на дороге. А город называется Дно-таун. Инфа – соточка.
Можно и так, но рассказ не об этом)))
Слишком много неопределенностей в тексте: что-то, чего-то, как-то… Вместо Вашего троекратного “кто-то” можно же просто обозначить: первые, другие,третьи. Текст сумбурный, герои постоянно флудят, вместо того, чтобы сказать друг другу, а заодно и читателю нужную информацию. Да и интригу явно держать до самого последнего абзаца перестарались. В середине я уже психовать начала: – А кто такая Элис?.. Пишите, тренируйтесь!!! Удачи Вам!!!
? Сочувствую. Как ни странно ваш комментарий самый полезный оказался.
Простите, если грубо…погода – дрянь, настроение – гов… Идея и тема рассказа интересны, но с текстом нужно основательно поработать. ?
Блин, на ваше “как ни странно” оскорбилась…а потом подумала… а может и правда не пишу в комментариях ничего путевого… но вас запомнила, вернее записала в блокнот) потом посмотрю, кто такой)))
А чего вы обиделась на “как ни странно”? Вы же ругательный комментарий оставили, но он оказался полезным. Спасибо)))
? пожалуйста) если так)
Мне кажется, взрослые люди могут выразить протест и проявить стремление к свободе каким-то иным способом, кроме автомобильных гонок. Поэтому никакого сочувствия герои не вызывают. Тем более, что по основной профессии я вдоволь насмотрелся таких водителей)
Дело в том, что одними из первых профессий, которые потеряют работу от вмешательства роботов будут как раз дальнобойщики. Я где-то читал, что сейчас в Техасе уже есть фирма, которая уже это сделала – самоведущие и самопаркующиеся траки, и все такое.
А если вы измерите показатель интеллекта дальнобойщиков, то, думаю, он будет не выше средного показателя американского полицейского – 90. Поэтому, на мой взгляд, будет неверно ожидать от этой братвы взрослости и обдуманности своих действий.
На мой взгляд сочувствуешь здесь не столько самим людям и не их действиям, сколько ситуации, в которой они оказались – попались как кур во щи, без работы и без человеческого достоинства.
То есть ситуация – калька с той, в которой выгнанный с работы ткач 19 столетия втыкал сабо в шестеренку ткацкого станка.
Нет никаких ситуаций, кроме тех, которые человек сочиняет себе сам. Это не философское рассуждение, а моя жизненная позиция. Из неё я и исхожу.
Правильно ли я вас понял? Если бы вас поставить на место ГГ, вы выбрали бы другие методы борьбы? Или же на месте автора вы описали бы другого героя, который поступает более взросло и, поэтому, вызывал бы сочувствие?
Методы борьбы с чем?) С недолговечными иллюзиями, живущими только в ограниченном человеческом сознании?)
Простите, не понимаю вашей позиции. Вы в своем оригинальном комменте пишите:
Что вы имеете в виду?
Пожалуйста поймите, это не какой-то враждебный выпад.
Я спрашиваю, потому что вы как то дали аналогичный коммент моему рассказу. И мне хотелось бы понять ваш ход мыслей, чтобы писать лучше.
Автору удалось создать интересный мир будущего и нащупать в нем нетипичный конфликт. Из рассказа может получиться прекрасная антиутопия. Динамика у текста хорошая. Но мне немного не хватило мотивации главного героя – как будто бы хотелось более личной причины, зачем он этим занимается, чем “в офисе скучно”. Может быть, немного описать предысторию персонажа? И еще – показалось, что маловато деталей, от этого не везде удается воссоздать нужную атмосферу. Например, вот здесь: “Друзья начали скандировать слова их популярной песни о жизни и смерти” – почему бы не привести вместо этого предложения пару строк самой песни? Это бы сработало на атмосферу.
Спасибо за рассказ! Удачи автору!
Понравилось, как описано противостояние корпорации и бунтарей.
Интересно показан ГГ. Сначала подумалось, что это фанатик своих идей, а в конце он оказывается человеком с железным принципом.
Не особо зашёл язык, но это на любителя. В целом хорошее впечатление.
Интересный рассказ. Но думается мне, когда беспилотники выйдут на дороги, они в мастерстве, точности вождения и скорости принятия решения будут давать форму любому гонщику. Если интересна тема беспилотников, то там единственная на текущий момент не решенная проблема для массового вывода беспилотников – это так называемая “этическая проблема”. Эта тема чуть затронута в сюжете фильма “Я – робот”. Когда робот спасает ГГ, а не девочку, так как у него (ГГ) шансов выжить было чуть больше.
Они не смогут давать фору гонщику, разве что по прямой и без препятствий. Человек способен оценить ситуацию творчески и в общем, а машина действует по заранее предусмотренным алгоритмам, любое отклонение от предусмотренного – конец.
Спасибо за интересный комментарий.
Понравилось начало рассказа, со всеми выкриками толпы типа “Давай”, “толкай речь” и т.д., добавило атмосферности. И понравилось, что в середине проникновенной речи Айрон именно испугался от того как его поддерживает толпа, словно этим испугом говоря себе, что же мы делаем…но пути назад нет. А вторая часть показалась средней, описание езды и маневров скучновато (возможно это только на мой вкус), а выкрик “Боомж” позабавил, скорее будешь кричать другое слово на букву б).
Насколько я понял, основная фишка рассказа в том, что герои – машины, а ведут себя, как люди. Точно так же могли бы себя вести пацаны из человеческой банды с окраины города.
И вот не знаю. Если бы героями рассказа были люди, было бы то же самое. Имело ли смысл заменять их на машины? Что от этого изменилось – не очень очевидно.
Герои рассказа люди неформалы, они ненавидят беспилотные машины, и всяческими способами пытаются выводить их из строя.
Ахаахха. Несмотря на всю абсурдность данного рассказа, мне понравилось? тут хотябы что-то новенькое и логический конец имеется)
От меня выше среднего?
Автор, простите, дочитала с трудом. Мир «братанов» из истории настолько мне чужд и непонятен, что пугает и вызывает неприязнь.
Обращу ваше внимание на то, что речь ГГ ничем не отличается от речи других персонажей, да и автора тоже. Все люди разговаривают по-разному. Даже если они из одной тусовки: у одного есть слова-паразиты, другой заикается, третий по образованию филолог, четвёртый рубится в контру и так далее. И у каждого своя фишечка, свой ритм, свой лексикон. Это делает их разными, живыми.
Успехов в творчестве!
В начале текста была какая-то несуразица с прыгающими по предложениям главарём и Айроном. Очень хотелось, чтобы автор уже определился с фокалом. Мы вроде как видим сцену глазами Айрона, но он навряд ли, говоря о себе, называет себя главарём. К счастью, к середине рассказа Айрон стал просто Айроном.
Идея рассказа интересная. Я так понимаю, бомжа всё равно бы сбили. Не Айрон, так краля. Мне не совсем осталось понятным «он ударил по тормозам, крутанул резко руль» — это равно «вильнул» или нет? Т.е. мне не ясно, вспомнил ли он свой же принцип «жизнь человека превыше всего» и пытался как-то спасти бомжа, или он увильнул от крали, чтобы она наехала на бомжа…
Хотелось бы, если автор будет дорабатывать этот рассказ, чтобы этот как-то более ясно отразился момент морального выбора (и вообще был ли этот моральный выбор или я его просто додумала)
В конце написано, что Айрон убился ради спасения бомжа, т.е. он подставился под беспилотник, что бы тот врезался в него. Моральный выбор в пользу человека был сделан Айроном до начала действия. Айрон просто оказался последовательным человеком не меняющим своих убеждений в зависимости от ситуации.
Вот именно этого пояснения не хватало в окончании рассказа. Ибо в финале, который есть сейчас, совершенно непонятно, почему из-за смерти человека, который в последний момент вырулил от наезда на бомжа, люди начали уничтожать беспилотники))
Но финал, на мой взгляд, неправдоподобен и романтизирован, что сразу выбивает из колеи название рассказа “Последняя краля”. Крупная корпорация, каковой выглядит Фьючерс-моторс, обладая финансовыми возможностями и, что немаловажно, видеодоказательствами, легко сможет превратить СМИ в свое орудие и Айрон быстро станет из героя преступником, которого мгновенно настигла карма за нехороший умысел.
То, что пояснений не хватает это очевидно, т.к. не только вы об этом пишите. Соглашусь даже, что конец имеет налет романтичности. Но вот с тем, что концовка не реалистична не соглашусь, люди склонны громить, устраивать локальные погромы, тем вещам которые им не только не нужны, но и раздражают. Пропаганда может сдерживать такие вещи, а правоохранительная система защищать от “народного гнева”, но малейшая ошибка приводит к подобным всплескам. У пропаганды есть свой предел. Это доказывается и прошлым и настоящим, например, на западе из-за короновирусной истерии громили вышки 5-g, но там сработал чуть-чуть другой социальный тригер, не такой как в рассказе.
Я точно не целевая аудитория данного рассказа. Написано неплохо, герой получился реалистичным. Не хватило деталей о злых делах корпорации, или просто нудных правил, которые она навязала? «Краля» – это огонь!!!
Удачи, автор!
Мне нравится как описан мир, пусть и без деталей, они тут были бы лишние. Все четко, легко представить себе людей, их философию. Получилось очень ярко!
Сложный для восприятия рассказ. Продираешься через текст, как сквозь заросли терновника. И финал слишком быстро наступил. Не слишком хорошо читателя подготовил текст к такому финишу.
Ну лучше чем некоторые рассказы здесь. Хотя бы что-то новенькое. Но уже не первый рассказ где не упоминается тема — “Предупредительный звонок”. Или я в упор не вижу.
Ему звонили из корпорации и предупреждали, что эта новая модель имеет особенности. Дословно и не нужно было тему конкурса включать в текст.
Это искренне, хотя и не очень умело с точки зрения и писательского мастерства и знания правил языка.
Но потенциал у автора хороший. И история имеет право на жизнь – в ней есть четкая реальная подоплёка. Посоветовала бы не создавать интригу там, где читателю нужна информация от автора и побольше раскрывать героя – что это он так ненавидит “крали”? Причина какая, что-то личное..
История могла бы получиться, если бы была получше продумана и написана.
-Мы имеем право ездить по нашим дорогам! Ездить как мы хотим! – вот это предложение к примеру. Смотрите, что получается. Получается, что им не дают права ездить по дорогам, как они хотят. Так? Но проблематика не в этом же у вас. Штука в том, что людей лишили работы? Или в чем?
Эти дороги строили люди и люди создавали машины и люди должны ими управлять! А эти их автоматы хотят лишить нас права на достоинство! – Вот это предложение, так? Так зачем вы путаете читателя? Я до конца и думал, что они за какое-то право передвижения сражаются. Пока коммент Мгафта не прочел.
Вообще, много несуразиц. Откуда стало известно, что на дороге бомж? Если бы вы показали, что так решил Айрон, то это было бы нормально. А так ерунда какая-то. То ли бомж, то ли просто пьяный чувак. Мелочь, да. Но таких мелочей много у вас. И поэтому рассказ не вызывает доверия.
На странное построение предложений в концовке вам указали уже.
Не очень хорошо прописана ситуация со спасением”бомжа” . Я так понял, что Айрон дал по тормозам и как бы прикрыл человека, но он же был на легковушке, иначе как бы он на нее забирался оперевшись на плечо? Его бы снесло к чертям вместе с пешеходом многотонной махиной.
Дальше. я не совсем понял, как машину брали в клещи? Что ей мешало просто потихоньку притормозить, чтоб избежать проблемы? Ведь тот , кто впереди всегда прав? Так в рассказе, по моему?
И еще, вы могли реально обосновать злость на корпорацию. Смотрите, в ранних попытках грузовик не причинял вреда легковушкам с людьми, видимо, работало что-то типа первого закона роюбототехники. Но в последней гонке фура ведет себч иначе, не боясь нанести вред. Этого не должно было быть, по идее, ни при каких условиях. И обыгрыш этого момента тоже бы достиг результата и взволновал население города( кстати,почему только города? это ведь общая проблема по стране, а то и по миру, так что можно было брать шире). Так вот, акцент на нарушение первого закона сработало бы достоверней и логичней. Хоия, он и так у вас нарушен корпорацией, но просто в тексте об этом не упоминается.
Возможно, я что-то не так понял. Но в тексте еще хватает моментов, к которым можно придраться.
Ох, чет я расписался. Идея интересная, сюжет есть, но над языком, логикой и достоверностью работать и работать. Пока, очень слабо.
Спасибо конечно, но интереснее непосредственный комментарий читателя, незамутненный чужим мнением, даже авторским.
Почему вы решили что корпорация вообще будет заморачиваться с какими-то тремя законами? Кроме бабок такие компании ничего больше не волнует. На словах да, будут петь песни о безопасности, о законах и т.д., но на практике все это окажется враньем. Жаль у меня не получилось донести эту мысль, буду учиться, спасибо)))
Динамичный рассказ, хорошая задумка, мир, но я тупила весь рассказ, а потому у меня больше вопросов, чем ответов. Главные герои – это беспилотники-роботы? Кто такая Краля? Я поняла, что это многотонная машина, но чем она так насолила гг и его братьям. И почему она последняя (название)?
Почему город так волновала ситуация с выжившим бомжом?
Ну простите, мне надо всё это пояснять(((
Рассказ начинался очень динамично, но потом как-то сошел на нет. Это мое личное мнение. Не скажу, что рассказ плохой, просто не зацепил лично меня. Удачи автору
Я с интересом прочитала рассказ. В конце удивило насколько быстро и всего лишь после одного инцидента были истреблены беспилотники. Диалог с толпой, мне кажется, можно было сильно сократить.
Рассказ мне лично не понравился. На мой взгляд, автору не удалось правильно расставить акценты. Идея хорошая, но раскрыта она слабо, много неясностей и стиль повествования оставляет желать лучшего.
Рассказ понравился своей живостью, действием и хорошо прописанными сценами. Ошибки в грамматике, конечно, есть и их много (например, вместо “чтобы” автор упорно пишет “что бы”, где это не так; много где не разделяет сложные предложения запятыми и не выделяет теми же запятыми деепричастные и причастные обороты. Еще заметила, что возникла путаница с тире.), но тем не менее стиль автора мне понравился. Однако самым большим минусом этого рассказа для меня стала завязка. Все к чему-то шло, так живо и так остро развивался сюжет, и в итоге что? Нам показывают, что гг выбирает спасти человека, и неважно, что за тем последует. Да, эта мысль понятна. Но для чего была такая мощная предыстория, название “Новая краля”, когда в сам рассказ заложен совершенно другой смысл… В общем, целостности мне не хватило. Автору удачи.
Диалогов, призывов по мне многовато, но вот что в основе конфликта прошло мимо меня, уж простите.
Финал получился.
Удачи и вдохновения, автор
Жили были бандиты. И они любили говорить “были”. Спасибо за сочинение по песне-пародии ОСП-студии
ОГРОМНАЯ ЛАЖА
“Об этом, брателло, не помнить нельзя:
В одной группировке служили друзья –
И было, в натуре, по жизни у них
Огромное дело, огромное дело,
Огромное дело – одно на двоих.
Однажды с конкретной разборки вдвоём
Они возвращались на джипе своём;
Едва от ментов оторвался их джип –
И вдруг по дороге, и вдруг по дороге,
И вдруг по дороге котёнок бежит.
И надо дать газа, ментов проучить,
И жалко, зараза, котёнка мочить:
Ведь «мерин» размажет его без следа –
И совесть замучит, и совесть замучит,
И совесть замучит брателлов тогда!
И старший братан, весь дырявый от пуль,
На встречную полосу вывернул руль –
Не смог «Запорожец» закончить маршрут…
А город подумал, а город подумал,
А город подумал: разборки идут!..”
https://ok.ru/video/1183451350
На каком основании вы главного героя обвиняете в бандитстве? И при чем здесь ваша зачуханная песня? Ваши личные ассоциации засуньте себе в свое любимое место.