Рассказ №29 Тени четвертого подъезда

Количество знаков: 7865

Советская потрепанная пятиэтажка пялилась во двор открытым зевом четвертого подъезда и днем, и ночью, и в грозы, и в снег. На подъездной двери постоянно меняли замки, ставили то магнитные, то кодовые, но на следующий день они уже не работали, а между стеной и дверью оказывался кирпич. На косяке неизменно желтела записка «Прозьба не закрывать ждем врача», и было удивительно, как за все эти годы кто-то не потерял надежды дождаться.
Остальные подъезды были приличнее, более сдержанными, что ли, хотя и не без своей изюминки – в первом, например, жил местный сумасшедший, который по вторникам выходил во двор и призывал покаяться. А в третьем как-то проводили обыск: все как положено, с собакой и понятыми.
Но четвертый все равно был особенным. В нем никогда не горел свет, а под лестницами, где был вход в подвал, тьма сгущалась плотнее всего. Там как будто кто-то даже дышал, похрипывал, подвывал.
Подъезд вообще не любил тишины. В нем то утомленно, без воодушевления, скорее по привычке, звенели бутылками местные алкаши, то взрывисто хохотали ребята лет двадцати, сидя на подоконнике и куря в окно, то шелестел газетками бомж, сворачиваясь у батареи. Может быть, это потусторонее, неживое, что шебуршало внизу, внутри, в самом сердце подъезда, притягивало их, а может быть, они сами были его порождением – Ира не знала.
Но прежде чем нырнуть в темный, вечно открытый подъездный рот, она поправляла портфель, проверяла, на месте ли тетрадки, а на самом деле – набиралась смелости. А когда шагала внутрь, искала глазами белую полосу – она тянулась по самому низу стены – утыкалась в эту черту и отсчитывала тридцать семь ступеней до квартиры, не поднимая глаз. Она знала – если не смотреть, подъезд не тронет.
А он мог. Большую часть времени подъезд дремал себе тихо, свистел дырявыми рамами, всхрапывал взрывами хохота подростков. Но когда просыпался – требовал крови, жертв, милицейских сирен. Три года назад один из вечных курильщиков порезал бутылочной розочкой дядю Колю с пятого этажа. Наутро с первого по пятый лестничные площадки были заляпаны пятнами, и Ира шагала широко, сразу через две ступеньки, чтобы не касаться бурого носками ботинок. Через год на третьем загорелась квартира – глупо так, со звонка. А прошлым летом Даня с четвертого решил вылезти из окна на подъездный козырек и рамой оторвал себе палец. Потом подъезд засыпал – но ненадолго.
В то октябрьское утро Ира бежала вниз по лестнице, перепрыгивая ступеньки, как вдруг услышала тонкий звон. Как комариный писк. Как праздничное позвякивание, когда вынимают содержимое папиного сервиза.
Ира замедлила шаг. Оторвала взгляд от белой полосы. Прислушалась. Звук опять повторился – россыпь новогодних колокольчиков. Он доносился из подвала.
Ира постояла на последней ступеньке. Оглянулась. Пустынно и тихо. Шагнула к железной двери, которая прикрывала подвал. Поднялась на цыпочки, чтобы заглянуть в задернутое решеткой железное окошечко. Теперь звук был гораздо громче и напоминал предупредительный звон троллейбуса.
Внутри была темнота. Концентрированная. Ира немного постояла, чтобы глаза привыкли, но так ничего разглядеть и не смогла.
Она уже хотела уходить, как вдруг увидела какое-то шевеление. Придвинулась ближе к решетке. И тут что-то черное, тонкое, крепкое, вылетело из-за решетки, обвило ей левую руку, потянуло. Из подвала уже лезли другие щупальца, тянулись к Ире, хватали за одежду. Девочка взвизгнула, рванулась что было сил к выходу из подъезда. Что-то затрещало, зашипело, но отпустило. Ира выбежала наружу.

***
Уроки закончились уже два часа назад. Ира сидела на скамейке во дворе и кончиком левого сапога давила нежную корочку льда на луже. Мутная вода прорывалась сквозь ледяные расколы, покрывала искрящуюся поверхность льда и тянула осколки внутрь, на глубину. От четвертого подъезда тянула чем-то сырым, земельным, пробуждающимся.
– Привет.
Ира оглянулась. Возле скамейки стояла девочка – по виду постарше, класс на пятый тянет. На ней была желто-фиолетовая куртка с огромными карманами, шапка с двумя радужными помпончиками и зеленые кеды с синими шнурками.
– Я тебя сегодня в школе видела, – жизнерадостно сказала она и уселась на скамейку рядом, – ты здесь живешь?
Ира настороженно кивнула.
– Я теперь тоже. На пятом. Меня, кстати, Настя зовут – бодро продолжала она – жутковато у вас там, – она кивнула на подъезд – И света никогда нет. А ты чего здесь сидишь?
– Так, – Ира пожала плечами и отвернулась.
– Я тоже люблю воздухом подышать. Но сейчас «Зачарованные» начинаются, так что я пойду.
Настя энергично поднялась и зашагала к подъезду. Ира помедлила и побежала за ней. Настя оглянулась, улыбнулась и сказала:
– А ты «Зачарованных» любишь?
Ира поспешно кивнула.
– Класс. Можем из школы вместе ходить. А тебе кто больше всех оттуда нравится?
Пока девочки поднимались до своих квартир, Настя громко болтала и смеялась, и подъезд будто бы затих, посветлел, уменьшился. Ира даже забыла, что нельзя отрываться от белой полосы.
Ночью ей приснилась, как она бежит по подъезду, а у лестниц отпадают ступени, рушатся прямо в черную бездну, бездна вытягивает щупальца и пытается ухватить Иру за ноги. А на лестничной площадке стоит Настя, тянет к ней руку, и синие шнурки на ее кедах светятся, разгоняя тьму.
***
Через неделю они поднимались до квартир и обсуждали директрису – как всегда, в основном обсуждала Настя. Ира хихикала и прислушивалась, не проснется ли подъезд, не появится ли тот предупредительный звон. Поэтому она пропустила тот момент, когда Настя остановилась, и чуть не врезалась ей в спину.
На верхней ступеньке лестницы стоял, перегородив проход, дядя Толя – один из вечных подъездных обитателей. От него несло едким, грустным, бутылочным. Мама говорила, что дядя Толя – «человек трагической судьбы», что его нужно жалеть, а не осуждать. Но Ира не была уверена, что человек. Иногда у него был такой взгляд, как будто его глаза совсем затопило то черное, что шебуршало в подвале. Как будто подъезд его совсем выпил.
– Ты чего тут ходишь, орешь? – как-то безразлично, по инерции сказал он Насте.
– Я не ору, – невозмутимо пояснила Настя – Это у меня голос такой. Тем-пер-га-мент-ный.
Ира потянула ее за руку, но Настя смотрела прямо на дядю Толю, открыто, даже вызывающе.
Левая сторона лица дяди Толи как-то вся разом дернулась, задрожала.
– Поумничай еще тут мне! Понаразвелось шпаны всякой, по чужим подъездом шляться.
– Почему по чужим? Я здесь живу вообще-то, – авторитетно сказала Настя, – Ира подтвердит.
Дядя Толя повернулся к Ире. У него было желтое, как картонка, лицо. А взгляд – темный, жуткий, как та подъездная стынь, что шебуршала внизу. Будто сам подъезд смотрел на Иру – выедающе, тяжко.
Ира молчала.
Дядя Толя хмыкнул, схватил Настю за плечо и потащил вниз. Настя взвизгнула, брыкнулась, попробовала отпихнуть его. Тогда дядя Толя шлепнул ее по лицу – несильно, без размаха, но на серые ступеньки все равно закапало бурым. Ира завороженно смотрела, как на зеленых кедах с синими шнурками появляются красные пятна.
– А ты чего уставилась? Тоже хочешь? – просвистело из дяди Толи.
И Ира нашарила глазами белую полосу, скользящую вверх, застучала сапогами до своей квартиры. Захлопнула дверь, прислонилась к стенке. Дошла до телефона, подняла трубку, прислушалась к верещащим пискам внутри. Просунула палец в кругляш телефонного диска – в тот, где была цифра ноль.
Постояла. Положила трубку.
Подошла к двери и выглянула в глазок. Подъезд угрожающе помаргивал чудом невыкрученными лампами, кровожадно урчал ветряными порывами. Его постепенно заволакивало черное, густое. Черные щупальца свивались и развивались над бетонным полом лестничной площадки. А рванули к Ириной двери, прямо к глазку.
Ира отпрянула, накинула на дверь цепочку. Пятясь, прошла коридор до комнаты, закрыла дверь. Постояла. Потом легла на диван, лицом к его спинке, укрылась пледом с головой и представила овечек, которых нужно считать перед сном. Они толкались в очереди перед белым забором, разбегались в стороны, а прыгать все никак не хотели.
***
Через пятнадцать лет сменился и подъезд, и дом, и город. Теперь Ирина жила в стройной высотке, которая красовалась сверкающими, застекленными до пола балконами, белоснежными оконными рамами. В подъезде стояли цветы, висели зеркала для селфи, а между этажами бесшумно скользили два лифта – грузовой и пассажирский. Двор пестрел горками, песочницами, машинками на пружинах. К нему петляла заасфальтированная дорожка для пешеходов, размеченная белым.
По этой-то дорожке Ирина возвращалась домой после работы. Она уже почти добралась до железного забора, не дающего чужакам просочиться в пластиково-цветущий мир двора, когда заметила непривычное. Возле тропинки чернело что-то большое. Кто-то лежал на обочине спиной к проходящим. «Пьяный, что ли, – подумала Ирина, – Вроде район приличный». Сделала еще шаг. И увидела на нем зеленые кеды с синими шнурками.
Фонарь горел неровно, то ярче, то слабее. Недавно прошел дождь, и от газона тянуло сырым, земельным. Где-то вдалеке проехал трамвай, рассыпался предупредительным звоном. Ирина замерла. Внутри будто натянули растяжку.
Сзади застучали каблуки. Ирина отвернулась, нашарила глазами белую полосу, ограничивающую дорожку, и заспешила домой. «Все-таки алкаши – народ вездесущий, и сюда могли просочиться», – подумала она, скользя взглядом по белой полосе и отсчитывая шаги до подъезда.

Подписаться
Уведомить о
55 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Betweenk-a

Ох как здорово написано! Атмосфера передана, эмоции героини точно выведены, не названы, а именно показаны опосредованно. Мощно.

По-моему, для героини выбран очень достоверный способ защиты от мистических сил: фокусироваться на белой полосе. Да, конечно, “достоверный” в контексте мистики странно звучит, но фокус на чем-то материальном – это защитная реакция психики. Вот прям поверила.

0
Douglas

Интересный и жуткий рассказ, очень понравилось.

0
Douglas

Ощущщение “нехорошего” подъезда, съедающего “не таких”, очень хорошо передано. И то, что след остается на всю жизнь, и остается только следовать по линии и не смотреть по сторонам – тоже.

0
blablabovna

Рассказ мне понравился, хороший мистический сюжет, приятный стиль. Даже жаль стало в конце, что знаков у рассказа всего лишь 7865, очень хотелось бы немного более развернутой концовки или даже продолжения истории, но уже во взрослом возрасте главной героини.

0
AiRon88

Очень понравился стиль автора: для фантастики, мистики и т.п. одушевление неодушевлённого вообще очень хорошо заходит. А я сам особенно люблю, когда живыми и опасными становятся целые локации.
Очень и очень атмосферно!

0
shaina.flaer

Очень понравился язык автора. И сам рассказ. Атмосфера прописана идеально, чувства главной героини тоже. Мне бы немного хотелось продолжения во взрослой Ириной жизни, немного больше раскрыть феномен этих кедов с синими шнурками. Желаю автору удачи на конкурсе. Отличный рассказ.

0
Ирина

Рассказ читается легко, но совсем не тронул. Так, обыкновенные страхи девочки, напридумавшей себе черте-что. Да еще и трусихи, брсила Настю и побежала домой прятаться. Непоянтна и аналогия с зелеными кедами с синими шнурками. Надо понимать,сосед-пьяница, когда приставал к Насте – заразил ее пьянством? Или это она так напугалась тогда, что запила?
И вот это – “– Я теперь тоже. На пятом. Меня, кстати, Настя зовут – бодро продолжала она – жутковато у вас там, – она кивнула на подъезд – И света никогда нет. А ты чего здесь сидишь?” У вас там? А у нее, что нет?
Как-то так.

3
NadiyaE

Автор, вы мастерски владеете словом, очень атмосферно и сочно написано. А также печально и страшно. Как же так? Не защитила соседку, что же случилось с Настей? Я бы тоже превратилась в призрака и преследовала бы Ирину во веки веков.

Удачи на конкурсе!!

1
KAPITAN_PILIGRIMA

История про подъезд – каково’, думал я, ан нет, про детские страхи. Написано хорошо, но концовка скучная, на мой взгляд, подпортила впечатление. Успеха. 🙂

4
Алексей2014

Вездесущий алкаш просочился
И теперь им затоплен подвал?
Видно, долго, бедняга, мочился –
Сразу ясно: большой… маргинал!
Тянет щупальца тварь ниоткуда,
Тянет Ира подругу в подъезд –
Улыбается, словно Иуда,
Серебро получивший за крест…
Очень, вижу я, Автор старался
Напугать до катарсиса нас,
Но какой-то осадок остался –
Может, лучше б взорвался там газ?

3
GreyV

“Оно” Кинга на минималках? Фантастики, как и мистики, не увидел. Детские страхи, преследующие всю оставшуюся жизнь не в счёт. К теме тоже привязки нет. Слог хороший. О судьбе подруги ни слова, что портит впечатление.

0
Zhanna.Di

Мой комментарий чисто читательский.

  1. Начало показалось многообещающим – интересный образ живого подъезда
  2. А дальше (субъективно) скатилось в банальщину, финал показался смазанным. Прошло много лет и?
  3. В общем ожидания не оправдались. Эмоционально скорее не зацепило. Сори.

Удачи в конкурсе

0
Natalya

Рассказ про живой подъезд или про людскую подлость и трусость. Хорошо бы придумать Ире какоё-нибудь наказание за брошенную подругу. А то как-то всё у неё хорошо в жизни, не считая, конечно, оставшегося страха.

0
Агния

Хорошо написано, старательно) Странно немного, что автор не захотел никак изменить свою героиню – никакой эволюции. Даже обидно.

1
SleepWalker

Вкусный рассказ, мне понравился )) Единственное, эпилог выглядел пришитым. Если закончить на закрывающейся двери и попытке посчитать овечек… Более страшно, но, к сожалению, и больше вопросов от читателя ))

1
gold_bug

Как легко и красочно! Пусть у этого рассказа за спиной окровавленный нож и острые зубы в пасти, его так хочется подхватить и потискать за пушистость и голубоглазость!
Сочные описания, живые декорации. Настолько погружает в себя, что не оторваться!
Цепляет и уносит! Спасибо вам!
Раз ве что мне не хватило разъяснений о судьбе «разноцветной» девочки.

0
mgaft1

Странный рассказ. Я почитал комменты. Большинству людей нравится, и я чувствую себя каким-то отщепенцем и непониманцем. 

Во первых, я не понял зачем было нужно длинное описание подъезда вначале. Я все ждал когда, наконец, начнется какое-то дествие, к корому можно прицепиться вниманием. Я тоже жил в Москве именно в такой пятиэтажке. И у нас был точно такой-же сумашедший и пьяница, горланящий песни по воскресеньям, ну и весь остальной шибень. 

Меня заинтересовала личность субьекта, который тянул Иру через решетку в подвал. Но после того как Ира освободилась из его щупалец – удивился. Такое впечатление, что она жила в квартире одна, без мамы, папы и быбушки. Ан нет, по крайней мере маму рассказ упоминает. Но по странному стечению обстоятельств, Ира ничего предкам об инцинденте не рассказала. Так что, живущая в подвале Линейская Гидра,  так там и осталась, изредка утаскивая в подвал пьяниц и маленьких девочек.

Потом инциндент с дядей Толей. Хорошо, он утащил куда-то Надю, и Ира испугалась, и убежала домой. Допустим.  Но, мне трудно себе представить, что она не сказала об этом маме, папе и так далее.  Ктоме того что дядя Толя сделал с Надей? Съел? Кроме того, если бы пятикласница пропала, особенно в доме, где в третьем подъезде уже проводили обыск, неужели об этом не сообщили бы полиции и девочку бы не искали? 

Потом странный конец. Через пятнадцать лет, вдруг, Надины кеды всплыли в другом городе в канаве. Я бы даже попытался поверить, что в канаве лежал дядя Толя, который снял кеды и шнурки с мертвого тела Нади. Но ведь он был взрослый человек, а Надя пятикласница. Как же он смог натянуть её кеды на свои взрослые ноги?

Кто-нибудь сердобольный – помогите!

0
Наташа Кашер

Я прониклась. Родители? А что, родители? Ну, рассказала она родителям, и что? Как будто они сами не знают. У меня куча таких случаев были, и у всех моих подруг тоже. Ничего никто с этим не делал. Потом, когда выросла… всплыло что-то… кеды, шнурки… и опять исчезло.

0
mgaft1

Родители ничего не стали бы делать если бы ребенок сказал, что его кто-то тянул в подвал? Не знаю, а каких родителях вы говорите? Моя мамаша, пошла в школу и побила сумкой учительницу. Да я сам бы сразу же пошел в подвал выяснять, что там такое происходит, если бы услышал от ребенка что-то в этом роде.

Ну если бы вам дочка пожаловалась на какую-то чертовщину. Вы разве не попытались бы узнать в чем дело?

И потом, с Надей. Пьяница утащил её куда-то. И что она пропала? Ира её больше не видела?

И те же шнурки и кеды оказались в другом города не другом человеке? Сорри. Не складывается. Не имеет смысла.

0
Наташа Кашер

Ну если бы вам дочка пожаловалась на какую-то чертовщину. Вы разве не попытались бы узнать в чем дело?

Я живу совершенно в другой реальности. Гарантирую Вам, что не было ни одной моей сверстницы, которая не пережила бы что-либо подобное. Никто ничего не делал. Кого вы будете бить сумкой, если в подвале ошиваются пьяницы, маньяки и педофилы? Ну кого? И это я ещё говорю про нормальные вещи. Про щупальца гидры уж точно никому говорить бы не стала – а Вы бы стали?

0
mgaft1

Разумеется. Немедленно вызвали бы милицию. Да у нас миллиционер жил этажем выше. Маньяки и педофилы? Я помню было время когда в Москве ходили слухи о серийном убийце – Мос Газ. Мне родители настрого запретили открывать дверь кому либо.

А где вы жили? Может быть где-то в провинции? Тогда не могу сказать.

0
Douglas

У моей знакомой в детском саду было принято лить провинившимся детям кипяток за шиворот. Как вы думаете, что сделали родители, когда узнали об этом? Правильно, ничего.
Место действия, если что, Москва.

0
mgaft1

Это что была норма? В каждом детском саду лили детям кипиток за шиворот? Или если девочка вдруг пропадала, то и родители, и школа ничего не делали? Bullshit!

Это случайность. Вот если бы автор написал, что в детском саду рассказывали как дедушка Ленини любил детей, я бы поверил.

А если то, что описано в рассказе было исключением из правил, то так нужно было и оговорить в рассказе.

0
Douglas

В целом – да, норма. Не везде именно в такой форме, во многих местах и вообще не было, но случаи телесных наказаний подобного рода встречались, и сделать с ними что-то было, как минимум, очень трудно. Проще было сделать вид, что ничего не произошло.

0
mgaft1

Не верю, что это было нормой. Сам был в детском саду. Ничего такого не было. И никогда за всю жизнь там такого не слышал. Меня один раз наказали – вывели на улицу и сказали идти домой. Я и пошел, с удовольствием. Потом побежали за мной, накричали и отвели обратно.

1
Windfury

Давайте я попробую рассказать, как я поняла. Щупальца это фигурально-абстрактно, означают не хороший образ жизни и мыслей, белая черта это правильный светлый путь, которого держалась гг, что бы ее не засосало в грязь. В конце, когда гг вроде бы вырвалась из нехорошего района, оказалось что плохой образ жизни – разрушительный, есть везде, в хорошем районе тоже, т.е. это не от места зависит. Туфельки на монстре, означают, что гг увидела что-то “не хорошее” и это “не хорошее” напомнило ей как ее подруга детсва сбилась с истинного пути. Жаль что под “нехорошим” автор подразумевает только алкоголизм.

1
mgaft1

Давайте вернемся к обсуждению этого рассказа, после того, как я прокомментирую все остальные. Мне еще комментировать больше двадцати, и я очень устал. Обещаю, что я к нему вернусь. ? 

1
mgaft1

Привет!

Как и обещал, я написал блог на эту тему.  

https://litbes.com/blog/preryvistost-syuzhetnoj-linii-v-rasskaze/

0
Макс Крок

Ну каждый заслуживает своей нормы… Если что, это не переход на личности, а философское обобщение. Эффект Манделы называется….

0
a.savushkin

Я понял так: темнота и страх это порождение нашего (в данном случае жильцов подъезда) нежелания исправлять ситуацию. Сломан замок? Не мои проблемы. Что-то течет в подвале? Не мои проблемы. Сосед напивается и пристает ко всем? Не мои проблемы. Наше безразличие, а точнее нежелание вмешиваться порождает хаос, грязь и насилие. Мы все (в основном все мои знакомые) хотим сменить обстановку, переехать в дом получше, где двор за забором – отгородиться от проблем, вместо того чтобы решить их тут, своей квартире, в своем доме, в своей стране. А зеленые кеды с синими шнурками на том, кто лежал на обочине – это автор пытается намекнуть, что это не бомж, не алкаш, а просто человек которому возможно стало плохо, нужна помощь как когда-то милой девочке Насте. И наша Ирина, которая всю жизнь бегает, прячется и боится, вместо того чтобы попытаться узнать что происходит и, возможно, помочь хорошему человеку, снова бежит, таща уже в другой новый двор свои страхи, свои болячки и в конце концов, заражая этим новое место.

1
mgaft1

Все правильно, но это все относится к идейной составляющей рассказа. Я как раз пишу пост, в котором попытаюсь детально разобрать, в чем зщаключаются мои конкретные возражения к тому, как этот рассказ написан. Я вас тоже пошлю ссылку. ? 

0
mgaft1

Привет,

Как и обещал, я написал блог на эту тему.  

https://litbes.com/blog/preryvistost-syuzhetnoj-linii-v-rasskaze/

1
Агния

Эка вы глубоко копнули)…

1
mgaft1

Со всеми бывает.  ? 

0
Агния

Есть хорошие потенциально авторы, которым не хватает дисциплины. Увлекаются и забывают, что образность – ещё не всё, что все ружья зачем-то повешены и обязаны как-то стрелять. Я и сама грешна, потому так вижу эти ошибки.

1
nmgvladimir

Вообще, рассказ хорошо написан, затчгивающе, на мой взгляд. Я, правда, с трудом смог пробиться в него через входную дверь в подъезд в начале.
Когда кто-то пялится зевом, это само по себе странно. А когда ещё и дверью. Обычно, просто, окнами. Тут автор немного собрал в кучу. Тем более странно, что дверь-то была всегда лишь слегка приоткрыта – на ширину кирпича. То есть уже как-то не складывается – она же, вроде, распахнута, или все же нет?)) Вот я потому первый раз начал читать, и как-то дальше этого не продвинулся, решил- все ясно, опять продираться через плохо скроенный текст. Потом все же взял себя в руки и пробрался через эту дверь. И затянуло меня, как-то не обращал уже внимания на недочёты, или не было их. Запомнил ещё непонятки с папины сервизом.одно то, что он папин, а не мамин, меня удивило. Намёк на неполную семью? Или это сервант, а не сервиз?) Как-то я на этом моменте тоже немного завис.
А в целом, мне зашло. Тревожно, увлекательно. Только вот я в процессе размышлял, как же автор выпутается из этой истории? Какая-нить опять ерунда получится. Даже переживать начал.
Но автор изящно соскочил, что и говорить. Что там было, сами додумывайте. А может ничего и не было.
Катарсиса нам не предложили, но предложили негодование, и достоверные исход. Даже печально. И, да, мне такой финал понравился.

2
Windfury

Рассказ ужасов. Жалко бедную девочку, хорошо что все не понастоящему?. Написано хорошо, понятно. Но, не понравилось что все сводится к страху алкоголиков и наркоманов. Хотелось бы размаха побольше)))

1
belogorodka

Читала с удовольствием. Спасибо. Ваша “многоэтажка со странностями” интересная. Персонажи живые. Удачи Вам!!!

0
Ginger

История про предательство. Кажется, мистика-это оправдание подлости и малодушию. А рассказ замечательный!

0
Ginger

Веришь, что это сказка, которую девочка придумала про подъезд, чтобы объяснить самой себе, что она не виновата в том, что бросила подругу.

0
scepticism

Написано красиво, но немного страдает композиция. Финал не подходит к основной части, и вот почему. Повествование составлено из разрозненных кусков, не получающих продолжения (мы не узнаём, что это за щупальца, не узнаём, что стало с Настей, и т. д.), но связанных общим лейтмотивом. Это нормально, но предполагает, что дальше все эти фрагменты либо сойдутся вместе, либо окажутся цепочкой событий, которая получит общее логичное продолжение. Вместо этого мы имеем финал, который отсылает только к одному из фрагментов – с синими шнурками, причём довольно неясным образом. Тогда получается, что все остальные предыдущие эпизоды – подробное описание подъезда, щупальца, окно с решёткой – всё это повисает в воздухе. Вообще, создаётся впечатление, что авторке просто не хватило времени додумать финал. Весь рассказ выглядит очень проработанным, но обрывается на полуслове и переходит в окончание, которое как будто взято из другого рассказа. Но написано очень хорошо, и если существует более развёрнутая версия рассказа, то мы рады будем её прочитать.

0
a.savushkin

Автор, поправь если не так. Я понял так: темнота и страх это порождение нашего (в данном случае жильцов подъезда) нежелания исправлять ситуацию. Сломан замок? Не мои проблемы. Что-то течет в подвале? Не мои проблемы. Сосед напивается и пристает ко всем? Не мои проблемы. Наше безразличие, а точнее нежелание вмешиваться порождает хаос, грязь и насилие. Мы все (в основном все мои знакомые) хотим сменить обстановку, переехать в дом получше, где двор за забором – отгородиться от проблем, вместо того чтобы решить их тут, своей квартире, в своем доме, в своей стране. А зеленые кеды с синими шнурками на том, кто лежал на обочине – это автор пытается намекнуть, что это не бомж, не алкаш, а просто человек которому возможно стало плохо, нужна помощь как когда-то милой девочке Насте. И наша Ирина, которая всю жизнь бегает, прячется и боится, вместо того чтобы попытаться узнать что происходит и, возможно, помочь хорошему человеку, снова бежит, таща уже в другой новый двор свои страхи, свои болячки и в конце концов, заражая этим новое место.

2
Shad

Довольно атмосферный рассказ, но много не отвеченных вопросов и главный из них – что с Настей? Возможно алкаш просто выволок ее на улицу или может быть отдал чудищу в подвале? Возможно этого вопроса и не возникло, если бы рассказ закончился на считании овец перед сном, но нас перенесли на 15 лет вперед, значит у Иры какой никакой, а был ответ, что случилось с Настей (хоть пропала без вести или любой другой), но читателю автор его не сказал.

0
Александр Михеев

Не стану комментировать содержание рассказа. По форме: понравились язык и композиция. Подкупает внимание к деталям.

1
Мира Кузнецова

Очень смачно! Прекрасный слог. Море удовольствия… было бы , если бы не подозрения, что это репетиция к “Красу”. Нагнетали умело. Видимо должно быть страшно. Но у меня проблемы со страхом, я не понимаю когда нужно бояться. Мои проблемы и на вашей работе они не отразятся.

Удачи и вдохновения, Автор.

0
AlmiS

Сильно. Атмосферно. Ира – впечатлительная девочка с богатым воображением, забитая и одинокая. Настя стала для Иры лучиком света, который своей жизнерадостностью, громкостью, веселостью постепенно рассеивал ту тьму, которая туманом клубилась вокруг Иры и укоренялась в её душе. Но в переломный момент с дядей Толей как олицетворением ужаса Ира не смогла оказать сопротивление своим страхам, испугалась и выбрала давно известный и стопроцентный путь – убежать и спрятаться в своей раковине. И, предав Настю, навсегда потеряла шанс выбраться из тягучего внутреннего болота.

0
Airat333

До второй пловины стоило добраться – уже третий рассказ подряд радует!
Отличный хоррор получился. Все очень образно и эффектно!
Благодарю)

0
Ульяна

Очень легко читается. Прекрасно прописаны детали, мелочи, которые важны для детей. Даже ошибки не напрягают, так как сюжет затягивает.
Но я разочарована финалом. Хотелось поступка от героини, наверное. Чего-то ах, что разбавило бы этот ровный стиль.
И я не поняла на чем (на нем) она увидела кеды? Раз 10 прочитала.

0
Мэлсон

Написано вроде хорошо, атмосфера передана великолепно, но рассказ не зацепил и не оставил никаких эмоций. Сюжетная линия слабая, главная героиня не вызывает никаких симпатий, история с дядей Толей какая-то вычурная и непонятная.

Мама говорила, что дядя Толя – «человек трагической судьбы», что его нужно жалеть, а не осуждать. Но Ира не была уверена, что человек

Но раз кому-то понравилось, значит, не зря писали, что-то в этом есть. Удачи!

2
мария9983

Рассказ написан очень атмосферно. Всегда сложно передать страхи и переживания ребёнка, а автору тут это прекрасно удалось. Единственное замечание, хотелось бы более длинного конца. Не скажу что конец плохой, но всё же создалось ощущение чего-то незаконченного. А так , чудесный рассказ

2
Pelengator

Написано неплохо, но эти монстры с щупальцами… Почему ГГ относятся к ним как к чему то обыденному? Лично у меня бы жизнь разделилась на “до” и “после”, если я увидел подобное.

0
Alissa Green

Атмосфера шикарно! Автор, рассказ определенно удался! Короткий, но полноценный. Каждая деталь выполняет свою функцию и делает картину ярче. Эти кеды с синими шнурками у меня надолго запомнятся. Однозначна одна из сильнейших работ. Удачи в конкурсе.

0
Макс Крок

Почему-то многие авторы представляют хоррор, как щупальца или пауков…. Так-то рассказ неплохой, но уж больно банальны эти щупальца. Кроме того, очень большое подозрение, что автор не смог придумать нормальной концовки и придумал эти кеды… Нужно было во-первых не описывать щупальца, как таковые, а показать их фигурально, а потом, чтоб не кеды преследовали Иру (действительно, это смешно, как пишут в комментах) а какую-нибудь фичу придумать Настину: смелость, глаза, фразу…. Но не кеды же…

0
Buran

Рассказ о хтони, которая питается слабыми или инаковыми, а поддерживается равнодушными людьми. По сути – это даже не рассказ, это зарисовка, но так и объем маленький, редко кому удается впихнуть в 10к знаков все необходимые элементы. Написано хорошо.

1
Шорты-43Шорты-43
Шорты-43
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

55
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх