Она идёт. Идёт вброд через красное поле колосьев.
А в спину дует ветер. Ветер колышет траву. Свист и шорох. Это просто прелюдия…
Наступает ночь. А она: “Мои четыре ребёнка” – не перестаёт пробираться сквозь море… море колосьев.
Я будто сижу в траве, как я это вижу? Всякая история будто обнажена передо мною. Я будто её чувствую… Но на самом деле я её пишу…
Грязные, старые ноги. Ступни давят пальцами на воду, пошёл дождь. Это картина, а я отвергнул свет.
В темноте слышен не только шорох и свист. Раздался крик, а за ним глухой хлопок. Затем редкие камни ощутили толчок.
Господь, она встала!
Начался лес. Деревья низки и мертвы, но дорогая земля топит надежду. Кровь сочится из губ, из оборванных рукавов. Колени не знают где быть: под или над землёй.
Гром раздался! Она знала это! Всё обязано было быть так!
Стрёкот – гомон – шум… звуки страха. Ужаса… Птицы взлетели и понеслись. Дикий мир пробудился. Упав, ветер поднимет.
Тихо, или ей кажется. Вместе с ней и всем людям. Темно, но просыпается второй день сентября. Последняя мечта окончательно угасает…
Всё. Кровавая луна озаряет руины, остатки некогда великого Лондона. Восстановят ли его потомки? Увидят ли его замечательные улицы хотя бы выжившие первенцы наши, уже повзрослевшие, знающие жизнь. Я буду их помнить и прощать все незначительные ошибки. Грехов после этого нет.
– Главное дойти до детей… Я хочу даровать им мою жизнь, – единственные слова старой на взгляд женщины. Прости.
Я читаю. Пытаюсь продраться через все это нагромождение. Тщетно. Но главное дойти до конца…
Дошла. Перечитывать ли?
Наверное не стоит.
Это настоящие стихи в прозе. Песня!
Увы, этот поток сознания – не мой репертуар. Переверните календарь, там будет третье сентября
Эффектный артхаус, надо отметить.
Но тяжело читается, странный привкус. Это просто хороший внекс, как пример андеграунда.
Сразу почему-то вспомнилась часть есенинской поэмы о Пугачеве “Ветер качает рожь”.
Прочитайте, автор. Вам понравится.
Написано уж больно сумбурно. Текст кажется каким-то рваным и сложным для восприятия. В общем, мне не понравилось. Поскольку читать трудно, а смысла в тексте либо практически нет, либо он зарыт так глубоко, что простым смертным не хватит жизни, чтобы понять сие творение.
Короче там что-то произошло с Лондоном. И с коленями ГГ по всей видимости.
Если последнее “Прости” в рассказе – это извинения перед читателями, тогда ок, простим.
Думаю, нам не стоит обольщаться )
Здравствуйте, автор. Прочитал ваш рассказ.
Понравилось. Особенно — про дорогую землю, которая топит надежду.
Спасибо!
Удачи, автор!
Здесь эпизоды у меня не сложились в одну линию. Отношения между рассказчиком и женщиной наверное помогли бы сложиться. За что она просит прощения? Она мать их общих детей, кажется, но дети никак не эксплицированы, остаются за кадром и не набиваются объёмом. Если это важная для рассказа связь, я бы поискал способ её воплотить.
Я не понял. Может и не нужно понимать. Дочитывать до конца было сложно)
Можно оправдать только тем, что это якобы артхаус. В остальном же: путано и непонятно. Что-то внутри всего этого есть, но воспринять и понять видимо не каждому дано. Мне уж точно
Довольно поэтичный текст, в котором есть нуар. И чувствуются в нём, кстати, поэты озёрной школы. Текст неплохо держит внимание, но сюжета в нём маловато.
Я не понимаю отношений рассказчика и героини. По большей части это мне мешает разобраться в сюжете и понять идею. Но колосья красивые, образ создают классный.
Автор, вам явно есть о чем поговорить с создателем восемнадцатого опуса, а так же доброй половины представленных на конкурс шедевров. Удачи.
Рассказ, который стоит прочитать просто потому, что поэтично и эмоционально. И не искать смысла. Но найти-то его хочется. Глаз зацепился за “проснулось второе сентября”. Решила, что это идёт осень , а дальше, как у Аполлинера – “осень, осень, твой туман холодный лето погубил”. Но не срослось. Потом решила, что это вторая мировая началась, четверо детей равно холод, голод, болезни, смерть, вскормленные войной. Я – просто человек, который своими поступками пишет истрию. Но Лондон бомбить начали седьмого сентября, а не первого. Так что эта линия тоже не выстроилась. Но хотя бы повеселю авторам своими попытками смыслонахождения )))
Так это ж символизм. День знаний!
Школьники без присмотра на свободном выгуле – кошмар любого города)) Его точно потом никакие потомки не восстановят и не увидят больше его замечательных улиц))
на всякий если коменты не читаете – этот ребус разгадан – 2 сентября 1666 года – начало Великого пожара в Лондоне.
Спасибо!
После этого вы не вомбат. Вы – Великий Вомбатище, Кладезь Знаний и Мудрости)))
Теперь мне раск нравится ещё больше.
Какое-то нагромождение фраз, уж простите. Прямо-таки бардак, я бы сказал. К сожалению, манера изложения скорее раздражение вызвало. Над оценкой подумаю, но вероятность низкого балла очень высока…
На дворе трава, на траве дрова, в море колосья с багровой коррозией.
Чтобы наскрозь проникнуться этой пасторалью, надо за один лунный цикл посетить тринадцать лекций для колхозников. А там на входе паспорт проверяют и морду бьют.
Автор, прости.
Все мои эмоции от рассказа в одной строке. Ничего не понятно. Просто набор образов. Еле дочитал до конца
Ну и как прикажете это комментировать? Несомненно, автор что-то имел в виду. Но сердце вещует, что не читатели виноваты в непонимании.
Самое загадочное предложение.
Дело в шляпе ?
Вроде и слова понятные, но они чудесным образом непонятно соединяются.
Вопросов гораздо больше, чем ответов.
Предположим, автор что-то хотел сказать и, может быть, когда-то раскроет свой замысел.
Ни Луны, ни готики тут не обнаружено.
Повествование идёт от лица человека, ступающего по воде, пишущего историю. И могущего отвергнуть свет. И способного, по всей видимости, устраивать события какие-то…
Повествование об Апокалипсисе, настигнувшем один город.
Отсюда и камни, и крики, и кровь.
Люблю такие истории – необычные, малопонятные.
Тяжело залезть в чью-то голову. Не хочется обидеть автора своим непониманием происходящего, наверное здесь прячутся какие-то глубокие мысли. В любом случае, отчётливо видны далеко не дилетантские литературные способности.
……… – это пустота в моей голове после прочитанного. Ощущение, что я сама продралась сквозь колосья слов и фраз, почувствовав себя почти героиней. Это и прекрасно, и отталкивающе одновременно. Пока я не поняла, какое впечатление преобладает. Надюсь, к голосованию, определюсь.
Много, очень много фраз, Много красивых выражений. Просто лес из них. Оказывается это дремучий лес. Забрался за 1500 деревьев так, что не выбраться. Остался там…
Наверное, это шифровка Алекса – Юстасу. Автор, читателю надо ли погружаться так глубоко в ваши ощущения, чтобы это понимать? А перечитывать и задумываться не охота.
Возможно, про Великий пожар в Лондоне в 1666 который как раз второго сентября начался (и горело вроде до шестого или девятого не помню). А идет наверное смерть, а четверо детей – всадники Апокалипсиса (не могу придумать чего еще четыре). Ну как-то так… тут просто нада много знать, чтобы во все аллегории смочь. Уверен, автор бесится и считает всех тупым плебсом, что не смогли в такой явный символизм и отсылки.
Если все понять – то будет красивое. А так тяжеловато оценить – нам бы че попроще, про Сов там голых или призраков кусачих…
А я уж хотела раскритиковать в пух и прах?
Вовремя твой коммент прочла)
Благодарствую!
Значит, про пожар в Лондоне? Что ж, тогда картинка начинает обретать смысл. Но всё равно автор слишком сложно описал.
ничего там никуда не обретает – просто один из мазков становится понятен:) Нада пояснительную бригаду ждать:) Ибо про колосья непонятно, про дочек непонятно, про ноги под землей или над землей непонятно – а это тоже явно что-то значит.
Ну тэк эта бригада только в вк обитает. Я её тут не видела)
Но если придёт такая, то пни меня пожалуйста)
А то вопросов масса осталась?
Автора потом допросим, если надумает вскрыться. Ну и еще вдруг кто умный придет в комменты.
Спасибо комментатору ниже за то, что разжевал мне, глупенькой, сюжет. А то я бы долго и безуспешно пыталась допетрить смысл рассказа. Касивые метафоры и сравнения, но их слишком много, чтобы понять происходящее. На мой взгляд, сюжет ни о чём. А последнее “Прости” – это обращение к читателям?)
Если да, то, так и быть, прощаем. Если нет, то всё очень плачевно. Автор начитанный умный человек, но его текст явно не для этой аудитории. И точно не для меня. Спасибо за старание. Удачи автору! Да прИбудет с ним сила Пера!
Давящее ощущение страха. Впечатление не совсем готическое осталось, но задумка интересная. Такой импрессионизм не красками, а словами.
Почему кровь течет из рукавов? Вскрытые вены под непромокающим плащом или он просто из свежеснятой кожи? Удачи.
Кровавая Луна. Часть первая.
Рассказ больше походит на мысли поэта. Вижу, что в сюжете есть драма, но остальное размывается в потоке мыслей ГГ.
Удачи автору!
Не смогла составить полноценную картину, но отдельные образы очень яркие и приятные для глаз.
Есть предположение, что здесь она умирает и возрождается в “зомби” (таким образом я ищу готику. Луны не видно, видимо автор решил, что название должно решить эту проблему .), но кто её убил не известно.
Буду рада, если кто-нибудь объяснит:
Кому всем? Она вроде одна в лесу.
второй день сентября – день окончания второй мировой…
Это авторский ход?
Ничего страшного. Очень сложно писать так чтоб связь в тексте прослеживалась.
и снова третье сентябряяяя ?
ё*ушки-воробушки! Что тут происходит? Пойду почитаю, что умные люди пишут)
И далее по тексту описание ужасов, которые ожидают Лондон за грехи. Хочу напомнить автору, что в бессюжетных непонятных рассказах каждый видит что-то свое. Возможно, даже то, что у автора даже близко в голове не было. Лично я вспомнила про отрицательное всплытие некого корабля с символичным названием. Так что еще большой вопрос где будут глухие хлопки в итоге.
Доброго времени суток, уважаемый автор!
К сожалению, оценка будет низкой.
Видно, что Вы старались передать атмосферу жанра…
Но цельного рассказа не получилось.
Успехов в творчестве!
Четверо детей, а не четыре ребенка. Про пальцы и ступни прочитала раз десять – в начале надеялась, что будет понятно. «Старая на взгляд женщина» – достойный финал этой… как бы выразиться, этого текста.
Это очень хороший рассказ. Предложения в этом рассказе (в количестве 32) можно переставить в произвольном порядке, и таким образом получить ещё 32! рассказов, которых будет достаточно, чтобы заполнить все библиотеки на триллионы лет вперёд. И главное – смысл от этого совершенно не потеряется! Но и не появится. Потому что его нет! Тут нет никакого смысла! И никакой СПГС не поможет! Это просто случайно сгенерированный текст! Он получит случайно сгенерированную оценку!
Увы. Не мое. Нагромождение образов, тяжелое восприятие текста. Что хотел сказать автор – не понять. Луна есть, готику не увидела. ?
Мутный поток сознания. “Грязные, старые ноги” как название подошло бы больше. “дорогая земля топит надежду” и прочий бред про сочащуюся кровь из рукавов. Данунах.
Не моё. Непонятные мысли, непонятные фразы – то от имени автора, то от имени женщины, а где чьё “Я” -?
Из знаменательных событий отыскал большой пожар в Лондоне (2-5 сентября 1666 года) и бомбардировки немецкой авиацией (7 сентября – 13 ноября 1940 года). Ни то, ни другое не подходит под описанные в рассказе события. Продираться через метафоры, чтобы восстановить придуманные автором события, нет никакого желания. В тексте слишком много личных переживаний. Что-то на уровне “Рубиновых слёз Шики”. Это не готика, это чистая поэзия. Автор ошибся с конкурсом – стихи в другом разделе.
Это стихотворение в прозе, одни эмоции и никакого смысла. Тот случай, когда ничего непонятно, но жутко интересно. Вырисовывается постапокалиптическая картина и образ женщины, потерявшей своих четырех детей. Сюжета нет. К черту сюжет.
Поток мысли есть, да и только. Сумбурно, так и ещё и сжато с полторы тысячи, одним словом — мало что понятно. Да и некоторые предложения построены достаточно странно, возникают непонятки…
Начало понравилось, привлекло внимание. Хорошая визуализация. Финал оригинальный. Удачи!
Напомнило какой-то топорный перевод песни с английского. И вообще текст больше похож на стихотворение, чем на рассказ.
Мне сложно как-то это оценивать, я почти ничего не понял:(
Очень красивый рассказ! Рождение и смерть — всё в одном. И стиль автора понравился и подход к теме необычный. А с третьего прочтения я даже нашла тут постапокалипсис, люблю постапокалипсис *_* В общем я тут предвзята, автор, спасибо за рассказ!
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.Нет попадания ни в жанр, ни в тему. Что-то Рэй-Бредберивское… Тем не менее, удачи автору в конкурсе!
Рассказ 19.
Сумбурно получилось. Непонятно о ком рассказ и кто его рассказывает – то некая она, то безымянный рассказчик. Короткие предложения, зачастую с многозначительными многоточиями полнятся фразами, наделяющими чувствами неодушевленные существительные. Могло стать поэтично, если бы не было в прозе.
Тяжело читается, единая картина после прочтения не выстраивается. Фразы наподобие “старой на взгляд женщины” и “упав, ветер поднимет” звучат немного не по-русски, по крайней мере не литературно.
Автору удачи!
мне было тяжело. впечатление что это текст с отсылками к чему-то что я не считал. Ну, тут вина читателя.
Главная моя претензия что это не вполне рассказ. Т.е. нам показывают картину, собранную из лоскутков. Но сюжет у меня считать не получается