Рассказ №22 В полях Латруна

Количество знаков : 1498

Солнце палило нещадно.

Уперев руки в бока, мужчина стоял на краю поля, и смотрел на дорогу, по которой двигалась вереница повозок. Он вытер пот со лба, размял спину, и уже решил вернуться обратно, ведь пшеница сама себя не уберет, когда его окликнули:

— Мил человек, позволите передохнуть в тени дерева, рядом с вами?

— Пожалуйста. Все создано Господом и принадлежит только ему, а нам позволено временно пользоваться этими благами.

— У вас речь образованного человека, а одеты по-простому и, уж простите, лицо обветрено, да руки грубые. Почему работаете один? Жатва – время дорогое, никому тут нет покоя.

— А я всегда один – грехи отрабатываю, да время убиваю, — проговорил мужчина. — Времени у меня много, мог бы поделиться, да не примете вы.

— А что такого вы сотворили, простите за любопытство? Хотя нет, можете не отвечать, это слишком личный вопрос… Я, кстати, новый диакон прихода, никого здесь еще не знаю. Вот и нервничаю, да лезу в душу всякому. Епископ мне всегда велит угомониться, да не готов я еще к покою. Свидимся в храме?

— Вы уж не разгневайтесь, да не хожу я в церковь, не рады мне там…

— Не может такого быть, в церкви всем рады! — в сердцах вскричал диакон и хотел что-то еще добавить, как раздался грубый окрик возницы:

— Эй, вашество, поехали что ли, жара-то какая, а в тени места лошадям нет!

Мужчина поднял серп с земли и пожелал диакону хорошего дня. Священнослужитель же сел в повозку и, уже на ходу, вдруг вспомнил и прокричал:

— Я забыл спросить, как ваше имя?

Но ветер унес его слова, и ответа он не дождался.

Агасфер спиной ощущал удаляющийся взгляд диакона. Земля и люди за два тысячелетия превратились в наказание, пока без права на помилование. Тяжелый труд и помощь ближнему – это его выбор. И Агасфер надеялся, что выбор – правильный, иначе спасение не наступит никогда.

Подписаться
Уведомить о
125 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мушавер

Хороший шорт. Глоток чего-то свежего после рассказов о котиках-буддистах. Хоть я сначала немного неправильно прочитал реплику:

— Мил человек, позволите передОхнуть в тени дерева, рядом с вами?

Ясно показана и сама жатва в прямом смысле. И её ожидание в символическом, Второе Пришествие как Великая жатва.

2
rita_urs

нормальные у меня котики-буддисты получились, чё вы

1
Мушавер

Согласен. Я поэтому тогда оценил ваш рассказ про старого кота-буддиста выше остальных философско-религиозных рассказов того конкурса. Просто тогда, помню, я устал от ценностно-смысловых конструкций Индии, Китая, Японии и Тибета, хотелось чего-нибудь Авраамического.

0
rita_urs

Авраамическое часто воспринимается со скепсисом, азиатчина же видится экзотичной, тем и нравится.

Суть одна и та же, разумеется.

1
Lepetenok

Прочитала десять рассказов, и в трех история начинается с того, что мужчина стоит у края поля. Написано хорошо. И сюжет не тривиальный. Но вот концовка немного смутила.Разве у Агасфера было право выбора? Ведь его наказали вечной жизнью.

0
Тина

До следующего прихода Христа. Он и не выбирает, а убивает время )

0
UrsusPrime

не вечной жизнью, а вечным скитанием (в ожидании возвращения Спасителя). Тут оттенок другой немного. Ему ж сказали “Иди ****” и он пошел. Так и ходит… А потому что цикл не закрыл – поставил бы end в конце после n итераций и все.

0
Lepetenok

Пусть так. Не спорю. Но ведь это не его добровольный выбор. А у автора

Тяжелый труд и помощь ближнему – это его выбор. И Агасфер надеялся, что выбор – правильный, иначе спасение не наступит никогда.

0
UrsusPrime

Неее Спаситель никаких условий не ставил кроме “дождись моего возвращения”. Это просто он от скуки себе напридумывал. А потом поймет что не поможет и перестегнется в обратную сторону начнет вредить и убивать. А потом поймет что и это не помогает и пойдет за котятами на рынок. Ну или заменяется в себе уйдя в медитацию.

0
Ирина

Агасфер не мог никому помогать. Для него тяжёлый труд был бы Божьей милостью. А это уже было бы прощением. Но второго пришествия Христа не наступило ещё, его не простили, так что скитаться ему без дела ещё ого-го сколько.

0
Нита Ларская

Автор, благодарю, очень любопытный текст. Стилистически очень хорошо выдержан язык, мне крайне понравилась и подоплёка истории, раскрывающаяся в конце. Интересный подбор образов, лаконичные, но весьма полные описания.

2
natsmagina

Очень понравился рассказ! И идея, и её воплощение достойны аплодисментов! Хороший язык, яркие образы. Браво!

0
alla

Агасфе́р (лат. Ahasverus), или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обречённый скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа.
Но простовато, хотя тема обыграна в полной мере. Но автору было скучно писать, все на поверхности

0
Aegis

Спасибо, неплохой рассказ, заслуживает высокой оценки. Единственное, тема жатвы при чем? То, что действие происходит в период жатвы, ещё не значит, что суть этого понятия достаточно раскрыта. По стилю претензий нет. Почему-то ждала, что кто-то из библейских Иуду возьмёт, а тут Агасфер – занятно.

2
Alex N

Почитал и изучил матчасть. Интересный подход к теме. Наконец-то немного нового для себя открыл спустя 22 рассказа. Спасибо!

Удачи автору!

2
AnaKopSW

Спасибо автору, я узнала, кто такой Агасфер. За это сразу плюс. Второй плюс – за красивый слог. И конечно, всегда интересно узнать, как живут легендарные персонажи спустя много лет)

2
KAPITAN_PILIGRIMA

помощь ближнему – это его выбор

Чем же он помог? И не грехи, а грех, если верить преданию. Простовато. Тараканов не хватает…

0
METRVKUBE-VIKTORAS

Не хочу обидеть автора, но эти темы двухтысячедавних легенд меня совсем не впечатляют.
Написано вроде не плохо, над оценкой подумаю.
Удачи вам автор

1
AiRon88

Вот. Рассказ, который смог зацепить и удивить. Не ожидал встретить на этих шортах сюжет про вечного жида.
Реализовано тоже неплохо. Некоторые фразы персонажей кажутся каким-то высокопарными/неестественными, но возможно я “не выкупаю” стилизации.
Над оценкой буду думать, но как минимум – 8+.
Кстати, приближается половина конкурсных рассказов, а я ещё самые высокие баллы не “пристроил”)

1
Тина

Замечательно. Очень понравилась отсылка к христианской легенде. И смысл понятный – искупление.

1
Anna Gad

Очень понравился рассказ! И тема раскрыта, и как преподносит автор. Высокая оценка.

1
Мишка Пушистая

Очень и очень не хватает комментария Розы Марковны)
За рюмочкой чая мы бы порассуждали, как иудей-ремесленник вдруг стал жнецом и зачем писать “диакон” вместо “дьякон”. В общем, есть над чем подумать)

2
UrsusPrime

это сорт редиса вроде такой есть… Диакон или даикон…

0
Мишка Пушистая

дайкон!

1
Максим Романов

Диа́кон (разговорная форма дья́кон). Всё правильно написано, у вас уже придирки пошли

0
Мишка Пушистая

Вы лучше к alla обратитесь, она тоже ничего не понимает, найдете общий язык))

вы умудрились оскорбить в одном комментарии сразу двух авторов. Вы реально считаете, что в своём комментарии и я, и Alla выразили мысль, что нам что-то не понятно?

3
Dude

Вы лучше к alla обратитесь, она тоже ничего не понимает, найдете общий язык)

Иногда непонимание читателей – это не потому, что они ходят в другую больницу. Иногда непонимание читателей – это потому что в другой больнице сидит сам автор.

morilll, предлагаю найти общий язык со всеми своими читателями, а не отфутболивать их, иначе со временем Вы рискуете стать единственным читателем своего, не исключаю, великого творчества.

3
scepticism

Нормальный рассказ, хотя прямая речь слишком уж искусственна. Если это Латрун, то почему они вообще говорят по-русски? Из замечаний: ни в какой вселенной кучер не мог назвать диакона “вашество”. “Вашество” – это Ваше Превосходительство, генерал, то есть.

2
UrsusPrime

ну Краб Себастиан же называл Посейдона “Вашество”:) Просто автор любит этот мультик.
comment image

1
scepticism

«Ваше Преподобие», как положено диакону, не сокращается до «вашество» ни в какой вселенной. «Вашество» – это сугубый русизм, который как бы и заставляет нас осведомиться: с какого языка переведён диалог персонажей? Иврит не подходит, потому что в нём нет никаких титулов, и тем более диаконов. С арабским те же проблемы. Возможно, дело происходит в XII веке, и они говорят по-французски. Но тогда в каком контексте упоминаются две тысячи лет? Две тысячи лет – это значит, двадцатый век. Всё это очень загадочно.

1
rita_urs

О, мне очень понравилось. Люблю библейские сюжеты, а тут ещё такая талантливая подача, и максимально в тему конкурса.

Спасибо! Поставлю высокую оценку)

1
rita_urs

Да пофиг вообще)

1
UrsusPrime

“Свидимся в храме?” – у меня чет от этого игривового нового дьякона в голове музыка из бара “Голубая устрица” заиграла. Какие-то “Поющие в терновнике на склоне горбатой горы”.
Вечный жид, как образ понравился, а вот все что с дьяконом – нет. Будто два человека разных писали. Ну, по крайней мере, автор попытался в тему – это в туре редкость.

0
UrsusPrime

Бабушка надвое сказала. Наш пострел везде поспел. Я тоже знаю пословицы:)))

0
Dude

Ну, у кого что болит, тот про то и говорит. Вы, видимо, из тех, кто слышит звон, да не знает где он?

Золотое правило сайта: “Обсуждайте текст, а не автора”.
Вы нарушили это правило. Трижды (UrsusPrime, Alla, Мишка Пушистая).
Делаю Вам предупреждение.

2
Ирина

Неплохой шорт. Но и здесь не увидела привязки к теме. Агасфер ведь скитался почему, потому что был проклят. И не имел ни места жительства постоянного, ни земли своей. С чего бы ему вдруг косить чужое поле?

0
Ирина

Мы похоже по разному понимаем легенду. Чтобы обрабатывать поле необходим инструмент и привязка к месту, он же урожай ждал или нет? А он же вечный скиталец И по поводу тяжёлого труда скопировала свой пост выше:
Агасфер не мог никому помогать. Для него тяжёлый труд был бы Божьей милостью. А это уже было бы прощением. Но второго пришествия Христа не наступило ещё, его не простили, так что скитаться ему без дела ещё ого-го сколько.

0
Artemenco25

Он вытер пот со лба, размял спину, и уже решил вернуться обратно, ведь пшеница сама себя не уберет, когда его окликнули

Странное предложение.

Не знала кто такой Агасфер, поэтому не поняла смысл рассказа. Тупеньким читателям нужно все разжовывать?

0
Artemenco25

Проблема восприятия. Перехода действий и визуальных сцен.

ведь пшеница сама себя не уберет”

это уточнение разъединяет два действия и разрушает целость сцены. Действия же происходят одновременно, а не последовательно. Сначала одна картинка представляется, а тут приходится перечеркивать и представлять заново.
Это чисто мое восприятие.

0
Максим Романов

Идея не плохая, но написано слабовато. В диалогах речь то современная, то нет. Отсюда не понятно время событий. Если это современность, то тогда зачем он жнёт серпом? Поэтому, на мой взгляд, автору нужно лучше поработать над проработкой атмосферных диалогов и добавить в них больше атмосферы и эмоций. Хочу отметить, что сама идея и смысл рассказа мне очень понравились.

0
Barash

Современная лексика перемешивается с архаичной, что создаёт дисбаланс восприятия. Нужно было выбрать что-то одно. Архаичное, на мой взгляд. Ещё, пожалуй, дьякона посерьёзней. И тогда рассказ заиграл бы ещё ярче. Но, и в этом виде, шорт достойный.

2
следитель

О, Вечный Жид! Даже не знаю, вечная жизнь это наказание или благо? Сколько всего можно попробовать и сделать! Мне запало, хотя и не люблю “святочные рассказы”.

1
Diaspora96

О, вот это тоже интересно написано! Не могу сказать, что шорт сразил наповал, Но воплощение идеи не подкачало. Спасибо.

1
Dude

Потрясающие фразы – залипла на них после прочтения.

Сам себя не похвалишь…

Удачи и успехов в творчестве!

Вот-вот.

5
Andre

Написал бы “Отлично”, не будь диалог таким искусственным. Не разговаривают люди меж собой такими правильными выражениями. Можно придраться и к тому, что епископы не занимаются диаконами. Лучше “батюшка”. Но придираться начинаешь, когда в целом почти”Отлично”.

2
ОрганическаяЖивность

А мне понра. Все аккуратненько, читается легко. Как говорится “есть начало – есть конец”.
Только мне кажется не вскричал бы в сердцах диакон, а спокойно объявил про всеобъемлющую (фуф, еле выговорил) радость церкви. Ну, это уже мои личные проблемы-придирки.

1
Pelengator

Тут наверное отсылки к библейским историям. Я не силён в этом. Мне было скучновато.

0
Мира Кузнецова

Вот уж кого не ожидала, так Вечного Жида да с серпом в руках. Так он же скитаться должен, нет? Решил вести оседлый образ жизни? Ну, тогда и церкви чураться не стоит. Вон какой диакон словоохотливый приблудился. Глядишь за разговорами и дожили бы до второго пришествия… Но пути господни не исповедимы, простите, заболталась…

Хорошо. Все по уму. Ровно, чинно, благородно, только сердце не ёкает. Может потому что я как Агасфер?

Удачи и вдохновения, Автор

0
Мира Кузнецова

Бывает. Сердце оно такое…

0
Kortes

Один из лучших рассказов на конкурсе. И описание, и сюжет, и диалог произвели впечатление. Смутили “два тысячелетия”, это что же, дело происходит в наши дни? Но Агасфер, видимо, считал время очень приблизительно. Финал очень грустный (я не люблю печальные финалы). Ужасно, когда за одну неверную фразу наказывают вечной жизнью. У Остапа Бендера в рассказе о Вечном Жиде финал был гораздо веселее:
“– Но ведь я же Вечный! – закричал старик. Две тысячи лет он нетерпеливо ждал смерти, а сейчас вдруг ему очень захотелось жить.
– Молчи, жидовская морда! – радостно закричал губатый атаман. – Рубай его, хлопцы-молодцы!
И Вечного странника не стало.”

1
Kortes

По моим расчетам – судя по реакции читателей (положительных отзывов 78%), рассказ должен занять место не ниже третьего. Но он вполне достоин первого. В нем есть скрытая протестность, поэтому я подозревал авторство sceptisism (и ошибся).

0
Инесса Фа

В целом рассказ не плохой, развивает читателя, однако, написан “воспитателем” – “культурные” речи, благочестивая концовка. Этот момент снижает жизненность. Но автор все равно молодец)

1
Рэм

Немного картонные диалоги, но может, Агасферу это простительно. Я вот о чем думаю: у нас тут и повозки, и лошади, и серпы, и люди разговаривают в стиле максимум века восемнадцатого-начала девятнадцатого. А говорится, что Агасфер прожил два тысячелетия, значит, все происходит в наше время. Понимаю, что в деревне время течет по-другому, но не настолько же) Ну или Агасфер уже округляет.

Жатва есть в самом прямом смысле — сбор пшеницы, и потенциально в переносном, но тут немного не “дожали”. Однако шорт все равно хороший, гладко и красиво исполненный

0
Дед Мазай

Интересно, да, очень интересный вышел рассказ. Честно говоря до последнего думал, что это будет смерть с косой, но автор удивил. Поставлю девятку пожалуй, уж простите что не десятка, мне паказался рассказ несколько унылым.
Спасибо!

1
Andrey_Panaev

К своему стыду не знал сказаний об Агасфере. Теперь ознакомился. За это автору спасибо
Написано складно и хорошо, даже есть определённая нотка притчи
Однозначно, одна из сильнейших работ на данный момент

1
Dude

А зачем стыдится? Многое открывается, благодаря Шортам. 

Конечно! Открывается, например, как правильно пишутся слова с суффиксами -тся, -ться  ? 

1
Oliver_Stray99

Рассказ с небольшими философскими рассуждениями. Но мне кажется, что диалоги незнакомых людей выглядят более сдержанно. Написано легко, приятно читать

0
Lady Pollyka

Приветствую!

Спасибо за замечательный шорт! Стиль выдержан прекрасно – читать одно удовольствие. Образы получились живые и цепляющие ? 

С любовью,
Lady Pollyka

1
Veronessa

Довольно странный и не сильно духовный священник вышел… Почему он прикопался сразу к внешности, хотя, такой характер вполне вяжется для сравнения. Не сильно увидела тут тему жатвы, да, мужчина пошёл в поле, но кажется, у рассказа есть потенциал на что-то большее. Данные имена немного сбивают, сложно читать (конечно я могу пойти сейчас, изучить отсылки, если это отсылки, но считаю, что текст сам должен это как-то раскрывать) Тем не менее, хороший рассказ, спасибо автору

1
Elena_Zhu

Достойный рассказ от интеллектуала. Подозреваю кто автор и обязательно проверю свою гипотезу. Спасибо.

1
Elena_Zhu

Увы, я ошиблась в своей гипотезе. Но обмануться приятно :-)))

0
Good Reading

Доброго дня, уважаемый автор!
Мне нравятся мифо-исторические реконструкции.
Познакомился с легендой об Агасфере.
Выяснилось, что имя Агасфера является стилизованным именем царя Ксеркса, которого на древнееврейском языке называли «Ahashwerosh». После проклятия Агасфер ждёт второе пришествие Христа, который может снять с него эту ношу.
От меня будет хорошая оценка.
Спасибо за историю!
Успехов в творческой деятельности!

2
Avgustina

Хороший рассказ. Написано интересно. Финал понятен, тема передана. Спасибо автору и удачи!

4
HeavyRain85

Доброго времени суток, почтенный Автор!

Спасибо за рассказ. Очень понравилось Ваше прочтение библейской легенды об Агасфере. Сначала – ничего непонятно было, к чему диалог, а вот после финала – ВАУ!!! Спасибо еще раз.

Удачи в конкурсе и благосклонной музы!

1
Клиентсозрел

Редкий случай, когда обильный диалог не отвратил от сюжета, не вызвал скуки или раздражения.
Интересно реализована идея.
Диакон чем-то вдруг неуловимо напомнил монсеньора Бьенвеню, любимого перса Гюго.

1
Клиентсозрел

Здравствуйте!
Я вам всегда хорошие отзывы пишу, даже если ворчу при этом.
Вы не реагируйте на ворчание, поскольку я к вам очень хорошо отношусь  ? 

0
Манул Неизгладимый

Приятный рассказ, тем более, есть жатва в прямом смысле слова. Отсылка тоже неплохая, при этом без лишнего накручивания вокруг темы религии. Так что произведение создано с душой, за что плюс.

1
примуспочиняю

Свежий сюжет. Смысловая нагрузка. Хороший стиль.

2
Alda

Не по теме, мне кажется.

1
Sofi Teo

Этот рассказ было интересно прочитать. Даже жаль, что так мало. Спасибо автору, желаю удачи!

1
Alda

Не по теме, мне кажется. Но сама идея с переосмыслением библейского сюжета мне понравилась: Агасфер решил провести свою вечность в трудах на благо людей. Может, и правда его помилуют?

1
cherokee

Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ.Вполне себе рассказ в стиле Бредбери. Удачи автору в конкурсе!

1
TochkaG

И снова невнятный язык, снова сюжет слишком примитивен. Идея вроде есть, а вроде и нет. Не понравилось, хотя диалоги не слишком плохи

0
Шорты-43Шорты-43
Шорты-43
логотип
Рекомендуем

Как заработать на сайте?

Рекомендуем

Частые вопросы

125
0
Напишите комментарийx
Прокрутить вверх