Когда-то жизнь казалась бесконечной. Упавшей синей восьмёркой, тонкой лентой Мёбиуса. Привыкаешь к её тягучим полукруглым очертаниям. Без устали несёшься в этом жизненном ралли. Поворот за поворотом. И не думаешь, что однажды придётся остановиться. Стать чёрной точкой ровно посередине перекрёстка.
Я не стал точкой. Я – серая горизонтальная прямая на белой больничной кушетке. Рот – нитка. Глаза – сломанные крылья. Вокруг меня всё живёт: круглые розовые беседы, острые болотные склоки, ребристые пурпурные сомнения. Мир ощущается только так – через цвет и форму. Я лишь наблюдатель, запертый в холодном кубе своего сознания. Обездвижено движим на своём пути. Одиноко мчусь по закруглённым подковообразным изгибам своей собственной фантомной бесконечности.
На моём реальном лице прибавляются впадины – чёрточки-шрамы. Я их не заработал, они появились сами. Обидно. Всегда думал, что их нужно заслужить печалью и смехом.
Жизнь не всегда даёт награды за свои испытания. Она просто течёт, как река, убирая всё лишнее, что не справилось с течением. Так что же ждёт меня за последним поворотом моего пути? Чёрный прямоугольник гроба или жёлтый сияющий круг солнца?
Рассказ №23 Кома
Количество знаков : 992
Стандартная в рамках текущего конкурса ошибка: супрематизм есть, истории нет. Любопытно, найдется ли хоть один автор, которому придет в голову сначала написать обычную погремушку, а потом переписать ее «геометрическим» языком?
Может быть, авторы посчитали, что это слишком очевидно и таких опусов будет много, поэтому подошли к жанру творчески, экспериментировали, как душа прикажет. А ваш вариант оставили для других. Поэтому получилось такое разнообразие трактовок.
Смею заметить, напротив, история – частая гостья этих шорт, а вот супрематизм большей частью лишь чисто внешне приложен.
В обход философии супрематизма.
Погремушка как правило сама по себе геометрическая. Супрематизм детской неожиданности.
Название не дает зародиться мало-мальской интриге. Вроде рассказ движется, а вроде ничего не происходит. В середине красиво промелькнул цвет живого мира и быстренько смылся. Тягучая исповедь, которую никто не услышит. Извините, не мои смыслы, не мои картинки, не увлекло.
Понравилось про черточки-шрамы.
Красочно, ярко, доходчиво. Супремастерски написано. Спасибо.
Отлично написано. Сильные
образы и красивые метафоры.
И супрематизма хоть отбавляй и чувств взахлёб.
классная мысль
автор нашел свой образ “движется-не движется”, немного добавил геометрии:
но грустненько…
Один из тех рассказов, которые понравились больше остальных.
Хорошо написано, душевно. Человечно. Тема и жанр имеются.
Харон ждёт, готовьте округлый обол под язык. Или Осирис, как вариант, тогда запасайтесь пирамидкой. Хотя может встретиться и Вий, тогда нужно держаться за нечто в форме аналоя, усечённого параллелепипеда.
Зафиксирована небольшая подвижка к жанру. Теперь автор не просто называет в тексте неприличное слово, а даёт основы: “Мир ощущается только так – через цвет и форму”. Но типичную ошибку при этом всё же допускает. Это – геометрия. Ну почему все решили: “Раз авангард и супрематизм, то абстракция и геометрия”? Художники пытаются уйти от привычных, надоевших образов, а им тут же прикручивают другие, ещё более надоевшие. Поймите же – изображены не квадраты и треугольники, но плоскости, передающие цвет. Как это выглядит в литературе – не знаю, но не так, как этот шорт.
Интересный образный ряд… Есть о чём подумать…
Урряяя, Мишка пришла! 😍
Дороги, которые мы выбираем
Не всегда выбирают нас.(с)
Хорошо написано, в меру абстрактно, приятно ложится на сознание, без вычурности и надуманности. Пожалуй, моя вторая десятка