Брызги
Когда белые хлопья становились водой, женщина в золотых журавлях принесла разное. Кусок мертвой ветки с цветным и ярким, тихую просьбу и теплое обещание.
И звенели колокольчики, и сандал торжественно окутывал.
Когда розовые лепестки ныряли в воздухе, пришли новые. Они принесли дым, колючий металл и крики, что застыли в неподвижных телах.
И пели вороны свои песни, и падали цветы в красные лужи.
Когда желтые листья встречались с землей, под ветвями разрыли дыру, туда положили маленькое, завернутое в белое и молчащее. Засыпали землей и травами, пеплом и молитвами.
И ломала кору женщина в золотых журавлях, и капли ее разбивались о листья.
Когда луна жадно делилась светом, женщина в золотых журавлях принесла тонкое и длинное. Оплела старую ветку и отпустила свой крик в небо.
И ветер трепал журавлей, и ронял морское круглое на землю.
Когда солнце звало бутоны, у корней пил мокрое серый старик. Он рубил ветки, ломал ветки, складывал ветки в кучу.
И ярко горел костер, и взлетали листья быстрыми искрами.
И была темнота.
Поэтично. Красиво. Пронзительно, печально.
Очень понравилось.
Связь с супрематизмом сомнительна и очень на любителя. Недостает конкретики, по моему мнению. Но поэтично, да – согласен с предыдущим комментатором.
Помните, вы писали, что никто из авторов не удосужился рассказать историю и облечь её в художественные и геометрические образы.
Так вот, здесь есть история про надежду, битву, смерть, горе и прощание. И всë это в безукоризненно красивых символах
Да, история здесь есть. Но ее нужно разглядывать в лупу и расшифровывать, и она просто утопает под напускной красивостью. Это плохо.
Если бы автор (полагаю, авторка) использовала ту же композицию (которая неплоха, надо признать), но написала, во-первых, ясно и недвусмысленно (чтобы читатель понял, что куда и зачем), а во-вторых – в меру сентиментально (но в меру же!), могло получиться что-то интересное. А не вот это:
Это не безукоризненно красивые символы. Это неуместно (претенциозно, избыточно) красивые символы, которые убивают восприятие и всякое сопереживание. Кстати, чьи капли разбивались о листья? Судя по контексту, женщины. Извините за вопрос, она мочилась или просто потела?
Вдобавок супрематизма здесь все-таки нет: во всяком случае, я не улавливаю. Предложенная эстетика – никаким боком не супрематизм.
Про кору и капли я тоже недопоняла. М.б., это кровь израненных пальцев – она их поранила, пока ломала кору?
А как вы поняли “в золотых журавлях” – кимоно или халат с вышивкой?
А есть разница? Кимоно – разве не японский халат? Я не портной, чтобы настолько глубоко вникать в вопросы гардероба.
Если честно, я вообще ничего не понял. С огромным трудом, перечитывая, удалось что-то разобрать. Если читатель не может разобраться в сюжете, это приговор тексту.
Или читателю? 😀
Боюсь, что все же писателю. Можно по-разному относится к проблематике, авторской позиции, героям, сюжету, использованным приемам, объему произведения и т.п. Но текст должен быть элементарно понятен. Непонятный – это как если бы его начертали неразборчивым почерком или на инопланетном языке, который никто не знает.
Никто? Вы уверены? Мне, например, всё понятно. Но дело даже не в этом. Дело в эмоциях, которые испытал читатель, в образах, которые возникли в его голове. А “элементарно понятен”… Вы напомнили мне Огурцова из “Карнавальной ночи”, когда он критиковал антре про неверного жениха.
Если вам что-то начитывают на китайском, вы не сможете испытать эмоции. В том-то и дело.
На это я уже отвечал. Смотрите начало моей предыдущей реплики. Кстати, про китайский, вы опять не правы. Но это отдельный и слишком долгий разговор.
Ок, остаемся каждый при своем.
капли – а разве не слёзы? ребенка похоронили
согласно описи:
1.супрематизм – расплывчато, больше похоже на символизм
2.речка движется и не движется — в теле повествования
3.лунное серебро +
эмоционально, поэтично, абсурдно
Бывает, не знаешь, что это такое, но глаз не отвести. Похоже на времена года. Впечатление приятное. Спасибо.
Очень понравилось. Красиво и сильно.
Совсем не понравилось. Воспринимается как упражнение на задание рассказать о том, что нельзя называть. Поэтично? Не знаю – “у корней пил мокрое серый старик”, по мне так это подделка художественного образа, его симуляция, иллюзия поэтического.
Соглашусь с Вами, Инесса. У меня не нашлось этих слов, но Вы метко выразились.
Когда находится верное определение, мутное становится ясным
Наконец, на шестом шорте – читаю с конца списка – нашёл что-то похожее на попадание в жанр. Поскольку никто точно не знает что такое супрематизм в литературе, можно считать попадание точным. Тема тоже, на подсознательном уровне присутствует. Красиво и трагично, но почти мелодраматично. Пока – это лучшее.
Тогда что мы все здесь делаем?
нас никому не сбить с пути:
нам всё равно куда идти(С)?
Так, что ли, по-Вашему?
Нет, не так. Мы ищем, экспериментируем. А что, у вас есть ответ? Вы точно знаете и можете сформулировать определение того, что есть супрематизм в литературе?
я не теоретик литературы, к тому же супрематизм в литературе мало чем будет отличаться от супрематизма в любом другом виде искусств.
Иначе какой же он супрематизм?
Допускаю, что вариантов понимания оного может быть намного больше, чем я себе могу представить.
———————————-
Приглашаю поиграть!
Что-то типа теста:
1.написать “мелом расчерчен асфальт на квадратики” для супрематического полотна может быть достаточно? (ДА, НЕТ, ОТЧАСТИ)
2.а если как в песне, полный текст куплета :
Мелом расчерчен асфальт на квадратики,
Манечка с Танечкой прыгают тут,
Где это видано, где это слыхано,
В «классы» играют, а в класс не идут?
подойдёт? (ДА, НЕТ, ОТЧАСТИ)
3.А если взять эту песенку целиком? (ДА, НЕТ, ОТЧАСТИ)
———————————
А теперь сделать на основе предложенного текста свою версию супрематического полотна (или полотенечка, или носового платка, или…) 🇲🇶 .
Спасибо, но я не люблю тесты. В частности по причине кривой логики. Такой, как, например, в этом тесте.
“С поджатыми ножками,тихо, без мыслей, без слов” такое бы выслушать мог Николай Гумилёв.”Подай-ка мне энту вон круглую штуковину!” – это уже из наставлений комбайнёра стажёрам на току. Схождение несходящегося, местами весьма некруглого.
Прелесть какая! Настоящие стихи, облаченные в прозу. И да, я люблю такие темы. Там жизнь интереснее, чем у меня)
Такую прозу мог написать только поэт!
и поэтому её можно читать прозой, можно стихами… А ещё она здорово звучит как песня. Не ругайте, но то что может звучать, должно звучать, брызгами на полотне ненаписанной картины.
https://suno.com/song/3a7a09f8-a639-45ac-b8ba-98a5f002de3f
Странное ощущение от этого шорта. Иногда в погоне за красивостью автор доходит до смешного. Про капли женщины уже сказали – и трудно с этим не согласиться. Или “сандал торжественно окутывал” – что окутывал? или кого? Бессмыслица. “Жадно делилась” – это оксюморон, но ощущение, что получился он ненамеренно. Морское круглое – загадка, похожая на фигу в кармане. Понравилась ритмическая организация текста и некоторые метафоры типа колючего металла (осколки?). Спасибо, автор.
PS “И была темнота” – это шикарная саморецензия, если бы рассказу был присущ юмор или стёб.
ну почему я так не умею! просто восхитительная Япония и ее поэзия. жалею, что наверняка не все смыслы поняла, почитаю комменты. Но от меня десять, браво!
туда положили маленькое, завернутое в белое и молчащее. Засыпали землей и травами, пеплом и молитвами. 😭 😪 😰
живописное, печальное, пронзительное. красивое и горькое. супрематизма как такового не хватает, но какие образы…
Вот кажется мне, что текст словно подгоняли под рамки указанного жанра, будто он написан для других целей.
Он красив, оставляет приятное послевкусие, не все складно, но условия конкурса вынуждают чем-то жертвовать.
Выше среднего оценю.
Здорово, конечно, кое-какие недочеты имеются, но, в целом, впечатление от рассказа хорошее. Произведение получилось цельным, логичным, понятным, несмотря на супрематизм. Что редкость для такого жанра. Балл поставлю высокий. Автор, вам удачи.
Очень красиво, весьма поэтично и мало понятно.
Описаны последствия войны? Возможно, атомная трагедия Японии прошлого столетия?
Многие образы совсем непонятны. Некоторые ассоциации даже выбивали из трагизма истории. К примеру, под “морским круглым” мне представился осьминог, падающий с неба.
Жанр больше тянет на сюр, нежели супрематизм.
Прекрасное произведение: сглаженный по углам Малевич. Понравилось, но мне не хватило раздражения и отторжения, которые приходят от супрематичных картин. Но оценка будет высокрой
Основное уже написали – это поэтично и не до конца понятно. Если вообще понятно) Можно пробовать сложить кусочки в историю, но тут слишком разное можно собрать.
Мощь! Ещё один текст – мой личный фаворит. Здорово, что в который раз возвращаюсь к рассказу, ковыряюсь в символизме. Вот прям хочется разобраться. Преисполнен музыкой, образами. Очень круто!
Не обычно, оригинально!
Может быть в этом и есть супрематизм? В многозначительности слов. Я читаю данный шорт и вместо четкой картинки вижу: и времена года, и смерть ребёнка, и войну.
*Опять этот СПГС*
Понравился серый старик. жаль, что он пил только мокрое. Если бы было сухое, он бы больше смог нарубить. И темноты бы не было.
Не очень понятно о чём это, но красиво и оптимистично. Пахнет весной, свежестью и цветами. Приятный контраст с предыдущими унылыми, безнадёжными текстами. Перечитаю через время, может пойму суть.
Чувствуется какой-то образ, но ускользающий, без конкретики, потому что поди еще добудь ее, эту конкретику. Но поэтично и красиво написано.
Уважаемый автор, прочёл ваш рассказ. Тема задета косвенно, но написано красиво. Удачи автору в конкурсе.