Председатель худсовета подошёл к картине и провёл пальцем по синей русалке с мужским лицом и хвостом павлина.
– Я не сказал, что картина номинанта мне не нравится. Просто хочу уточнить некоторые детали.
Дама с дымящийся сигаретой в полуметровом мундштуке демонстративно закатила глаза.
– Мы не будем объяснять худсовету, почему у русалки небритый подбородок и волосы на груди. – Сказала она, стряхивая пепел с юбки на пол. – Это сублимативный взгляд талантливого художника на общество, лишённое эстетических концепций и погрязшее в наносных явлениях повседневности.
– Нет-нет, – председатель замахал руками, – я вовсе не про русалку. Я как раз про концепцию. Вот почему разноцветные гиены с айфонами и шприцами водят хоровод вокруг колодца-шадуфа? Каков тут посыл автора?
Дама потушила окурок об протокол заседания и, виляя разрезами юбки до самой талии, подошла к картине.
– Это не гиены, а наши пороки в виде пенициллиноустойчивых бактерий. – Дама раздражённо ткнула мундштуком в колодец. – А это – нефтяная вышка на живописном берегу нашей реки.
– Простите, а где сама река? – Председатель уронил пенсне на пол
– Да вот же она! – Дама плавно обвела мундштуком квадратный холст.
Рассказ №25 Квадратная река
Количество знаков : 996
Очень банально, но по-прежнему смешно. Лучше так, чем неумелые упражнения в стилистику с квадратными природными объектами.
согласно описи: соответствие жанру на первом месте.
1.супрематизм – иллюстративно, но прочно и доказательно.
2.речка движется и не движется —
3.лунное серебро — там же.
“Ох, уж эти сказочки… Ох, уж эти сказочники!”©
На мой взгляд снова мимо супрематизма. Образы, конечно, звучные, как говориться на злобу дня, но совсем в другом стиле представлены. Но реку автор пристегнул… Картина маслом.
Разделяю пессемизм председателя. И в общем рассказ одобрям. Спасибо.
Жанра не нашёл. Не знаю опять или снова. Скорее всего всё и сразу. Тема – буквальное прочтение. Причём не в смысле “в лоб”, а по буквам.
Парижская Олимпиада не отпускает, как я погляжу. Всё навевает и навевает похожие сюжеты.А Сена движется и не движется, обрамляя вполне закономерный колодец-шадуф…
отличная зарисовка. Все уместилось, и ирония, и характеры и сама концепция картины. Сколько же среди бублики знающих и понимающих современное искусство людей. Ну и что, что не супрематизм, все равно здорово!